Рождество, звери, птицы и тролли

Первый приз Сибирского фестиваля снежной скульптуры достался новосибирской «Сове»

Незадолго до Нового года пользователи ICQ, ухмыляясь, пересылали друг другу призыв: «Люди, помогите весне победить зиму! Ешьте снег! Только объединившись, мы сожрем его весь!» Сугробов с тех пор меньше не стало, и организаторы Сибирского фестиваля снежной скульптуры предложили альтернативный способ утилизации снега. Увидеть своими глазами и оценить двенадцать ослепительно-снежных скульптур можно в самом центре города – в Первомайском сквере. Как оценило скульптуры жюри, и какой смысл вкладывали в них авторы, выяснила корреспондент НГС.НОВОСТИ.
История Сибирского фестиваля снежной скульптуры, который проходит при поддержке мэрии и администрации Центрального района, началась 8 лет назад. Тогда новосибирская команда побывала на подобном фестивале в городе Саппоро (Япония). Главный архитектор Центрального района Александр Булавин и руководитель общественной организации «Артель» Александр Бортник, которые и представляли Новосибирск на фестивале в Саппоро, на этот раз вошли в состав жюри.

12 января жюри подвело итоги седьмого Сибирского фестиваля снежной скульптуры. В этом году в конкурсе приняли участие команды из Москвы, Перми, Бийска, Омска, Томска, Белокурихи, Байкальска и Новосибирска, а также зарубежные команды – из Финляндии и Белоруссии.

Пока подводились итоги и произносились речи, замерзающие журналисты, стуча зубами, вспоминали, что в прошлом году было гораздо холоднее. Тогда скульпторы работали на тридцатиградусном морозе. В этом году с погодой повезло, – но повезло, скорее, зрителям, чем скульпторам.

«Снег не очень качественный. Подтаивает, покрывается корочкой, поэтому резать неудобно, – говорит Александр Коногорский из Байкальска. – Идеальная температура – это градусов двадцать пять. Чтобы было не слишком тепло и не слишком холодно».

За четыре дня, которые были выделены на работу, команды, состоящие из двух-трех человек (были и мастера-одиночки), должны были превратить огромные кубы прессованного снега в скульптуры. Снежная скульптура – это вам не снежная баба. Ее не лепят, а высекают из блока утрамбованного снега. В дело идут лопата (для самой грубой работы), пилы, скребки, похожие на терки, которыми шлифуют грани скульптуры… Пригодиться может все, что угодно, – не только профессиональные скульпторские «примочки», но и простые «детсадовские» совочки.

Третье место заняла белорусская команда за работу «В ожидании чуда» (огромный камин с креслом-качалкой). Второе место досталось команде из Байкальска за «Рождение рождественского снега» (замысловатая барочная композиция с ангелами, розами и голубями). И, наконец, первое место жюри присудило новосибирцам. Новосибирская работа «Сова» впечатляет тщательной отделкой мелких деталей – буквально каждого перышка... Приз мэра достался санкт-петербургской команде со скульптурой «Лев».

Зима, сказка, Рождество – главные темы. Даже если библейские мотивы и не заявлены как главная тема, они могут быть запрятаны в композиции или концепции так, что сразу не заметишь. Вот, например, скульптура «Открытое небо», представляющая Бийск. Шар, встроенный внутрь сферы, если обойти скульптуру, оказывается нашей планетой, а в ее недрах, – точнее, в объятиях, – находится младенец Иисус, над которым склонились Иосиф и Мария. Впрочем, чтобы увидеть святое семейство, нужно попасть за заграждения, делая вид, что не слышите протесты охранников.

Другая скульптура, которая по замыслу гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд, – это санкт-петербургский «Лев», на вид – простой и эффектный, с тяжелой лапой и обаянием мультипликационного персонажа.

«Лев – это символ евангелиста Марка, который обычно изображается со львом, - очень серьезно объясняет скульптор Игорь Васюков. – К тому же лев означает царственное могущество, покровительство и защиту. Такую же защиту и покровительство людям дал Иисус Христос, родившись в этом мире...»

Впрочем, некоторые работы далеки от рождественских мотивов. Например, тролль от финской команды. «Финны перестарались с согревающими напитками, – рассказал один из конкурентов, – поэтому и тролль получился такой… небрежный».

Не менее «нерождественскими» выглядят устремленные ввысь фигуры юноши и девушки, выдержанные в советской «тоталитарной» стилистике. И все-таки это – поздравление с Рождеством, адресованное новосибирским авиастроителям, как объясняет автор, пермский скульптор Иван Сторожев.

Среди авторов были и те, для кого снежная скульптура является хобби, и профессиональные скульпторы. Последние дружно хвалили снег, как приятный и пластичный материал. Недолговечный? «Поскольку материал такой податливый, из него можно быстро что-то сделать – и так же быстро оно исчезнет, - говорит бийский художник Николай Порубов. – В этом и есть их (скульптур - прим. ред.) ценность: они не успевают надоесть».


Елена Полякова, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото Евгении Брыковой

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено