Америка судит «Сибирь»

Новые подробности о судебных исках к авиакомпании S7, рассматриваемых нью-йоркским судом

Ряд иностранных и российских юридических компаний, подавших осенью прошлого года в суд южного округа Нью-Йорка иски к компаниям «Сибирь» и Airbus по поводу авиакатастрофы в Иркутске, были поставлены в известность о начале судебных слушаний. А единственный иск, возбужденный по этому же делу в России, суды, по утверждению московского адвоката Трунова, «футболят» из города в город.
Напомним, катастрофа аэробуса А-310, выполнявшего рейс Москва – Иркутск, произошла 9 июля 2006 года на взлетно-посадочной полосе аэропорта Иркутска. По данным, опубликованным Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), погибло 125 человек. Техническая комиссия МАК провела расследование и выдала заключение: «причиной катастрофы самолета А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа. Самолет на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел».

Надо отметить, что пилоты авиакомпании S7 («Сибирь») высказали неудовлетворение по поводу этого заключения и заявили об имевших место неоднократных отказах компьютеров двигателей Pratt and Whitney на самолетах А-310.

На данный момент в суде южного округа Нью-Йорка находятся два коллективных иска, поданных различными российскими и зарубежными адвокатскими конторами от имени более 200 членов пострадавших семей. По иску, поданному первым, судья уже вынес решение, что он подсуден американской юрисдикции.

Следующее заседание назначено на 6 апреля, а до 6 июня по иску должно быть вынесено окончательное решение, сообщает gazeta.ru. Юрист Алексей Дронов (московская адвокатская компания «Муранов, Черняков и партнеры», входящая в число компаний, подавших второй иск в американский суд) комментирует НГС.НОВОСТИ: «Для нас эта новость положительная. Если суд в одном случае принял такое решение, то есть все основания полагать, что он в другом похожем случае вынесет такое же решение. Соответственно дело будет рассматриваться по существу с американским законодательством».

По поводу того, почему возникла необходимость обращаться в американский суд, российские адвокаты отвечают прямо: размер денежной компенсации, присужденной пострадавшим в США, значительно выше сумм, на которые пострадавшие могут претендовать в России.

Московский юрист Алексей Дронов нам уточнил: «Те суммы возмещения, которые предлагает «Сибирь» нашим клиентам, значительно меньше, может, тысячи долларов… Здесь (на Западе – прим. автора) речь идет о суммах иного порядка – десятках и даже сотнях тысяч». Например, в результате известной катастрофы в аэропорту Парижа, когда авиалайнер разбился при взлете, сумма, выплаченная родственникам пострадавших за одно место в самолете, составила более миллиона долларов.

Другой юрист – Сергей Полевода (иркутская компания «Полевода, Мощицкая и партнеры») добавил НГС.НОВОСТИ в телефонном разговоре: «Основная причина в том, что компенсация значительно выше в зарубежных судах. Остальные вопросы, связанные со спецификой российской правовой системы, я оставлю за скобками».

«Суммы, которые могут получить истцы, пока не известны, но, по примерным подсчетам юристов, только по первому иску в целом S7 и Airbus могут потерять минимум 50 млн долларов США – и это при негативном исходе», - сообщает gazeta.ru.

С правовой точки зрения обращение в иностранный суд вполне объяснимо: юристы, выступающие на стороне истцов, считают, что в данной катастрофе сыграл роль не только так называемый человеческий фактор, но и технические моменты. Независимые экспертизы уже проводятся. А, например, производитель двигателя разбившегося самолета находится в Америке. Более того, владельцем самолета является Airbus Leasing II (лизинговое подразделение Airbus) с юридическим адресом в США. Кстати, у «Сибири» представительство также расположено в Нью-Йорке.

В авиакомпании S7 («Сибирь») комментировать моменты, связанные с зарубежными судами, не стали, объяснив, что ситуация сложная и юристы отказываются давать какие-либо интервью по ходу судебных разбирательств.

Единственными исками, поданным в России к «Сибири» и Airbus, были иски от семьи Сластиных – 68-летнего Константина и его 22-летней дочери Любови, которые проживают в Улан-Удэ. Они потеряли в авиакатастрофе в Иркутске 47-летнюю жену Константина и 17-летнюю дочь. Сластины требуют от ответчиков компенсации в 600 тысяч долларов США. Юрист Игорь Трунов (Московская центральная коллегия адвокатов), отстаивающий интересы Сластиных, заметил корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Никто и никогда не обращается в суды России, потому что не доверяют. Но прецедент у нас создать надо рано или поздно, потому что не все самолеты, разбившиеся в России, имеют владельцев в Америке. Материальное возмещение вреда – наиболее эффективный рычаг воздействия на авиакомпании, который бы их дисциплинировал».

Игорь Трунов, в практике которого были дела, связанные с «Норд-Остом», «Трансвааль-парком», Кармадонским ущельем и др., уточнил напоследок, что если ничего не выйдет, то они поставят вопрос о привлечении к ответственности российских судей, в связи с их необоснованными отказами, а в перспективе обратятся в Европейский суд по правам человека.


Илья Калинин, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото с сайта newsru.com

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено