Водителям разрешили возвращать допуслуги к ОСАГО после покупки

С 30 мая жители Новосибирской области, как и всей России, получили возможность в пятидневный срок отказаться от покупки добровольных страховых услуг.

Как сообщила пресс-служба Сибирского главного управления Центробанка РФ, сегодня начало действовать указание Банка России, изданное в ноябре 2015 года. По нему граждане вправе отказаться от купленной страховки в течение 5 дней, написав заявление. Главное условие возврата страховки — отсутствие в этот период страховых случаев. К 30 мая все страховые компании должны были подготовиться к заключению договоров по новым требованиям.

«Этот так называемый "период охлаждения" распространяется практически на все популярные виды страхования», — уточнили в пресс-службе сибирского управления.

По данным «Российской газеты», исключение сделано лишь для добровольного медицинского страхования трудовых мигрантов, страхования туристов, выезжающих за границу, и страхования, являющегося обязательным условием допуска гражданина к выполнению профессиональной деятельности.

Банк России отмечает, что если страховая компания не ответила на заявление о расторжении договора, то новосибирцы могут подать письменную жалобу в Сибирское ГУ Банка России по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 27 или в управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе по адресу: 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, 1/1.

За 2015 год, по данным пресс-службы управления в Сибирском федеральном округе, увеличилось число жалоб на страховые компании. «Сибиряки почти в три раза чаще стали жаловаться на деятельность страховых компаний — за 2015 год поступило 6855 таких заявлений в управление службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО», — передает пресс-служба. Увеличение числа жалоб в банке связывают с повышением уровня финансовой грамотности.

В частности, жители Новосибирской области написали 1227 заявлений, 1107 обращений касались ОСАГО.

Значительная часть жалоб по ОСАГО была связана с тем, что страховые компании навязывают дополнительные услуги, например заключение договора страхования жизни.

В Банке России подчеркнули, что до начала действия указания избавиться от нежелательной услуги было сложнее — нужно было доказать, что она предоставлена не добровольно.

НГС.НОВОСТИ
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
АВТО
НГС.РАБОТА