Водителям разрешили возвращать допуслуги к ОСАГО после покупки

С 30 мая жители Новосибирской области, как и всей России, получили возможность в пятидневный срок отказаться от покупки добровольных страховых услуг.

Как сообщила пресс-служба Сибирского главного управления Центробанка РФ, сегодня начало действовать указание Банка России, изданное в ноябре 2015 года. По нему граждане вправе отказаться от купленной страховки в течение 5 дней, написав заявление. Главное условие возврата страховки — отсутствие в этот период страховых случаев. К 30 мая все страховые компании должны были подготовиться к заключению договоров по новым требованиям.

«Этот так называемый "период охлаждения" распространяется практически на все популярные виды страхования», — уточнили в пресс-службе сибирского управления.

По данным «Российской газеты», исключение сделано лишь для добровольного медицинского страхования трудовых мигрантов, страхования туристов, выезжающих за границу, и страхования, являющегося обязательным условием допуска гражданина к выполнению профессиональной деятельности.

Банк России отмечает, что если страховая компания не ответила на заявление о расторжении договора, то новосибирцы могут подать письменную жалобу в Сибирское ГУ Банка России по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 27 или в управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе по адресу: 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, 1/1.

За 2015 год, по данным пресс-службы управления в Сибирском федеральном округе, увеличилось число жалоб на страховые компании. «Сибиряки почти в три раза чаще стали жаловаться на деятельность страховых компаний — за 2015 год поступило 6855 таких заявлений в управление службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО», — передает пресс-служба. Увеличение числа жалоб в банке связывают с повышением уровня финансовой грамотности.

В частности, жители Новосибирской области написали 1227 заявлений, 1107 обращений касались ОСАГО.

Значительная часть жалоб по ОСАГО была связана с тем, что страховые компании навязывают дополнительные услуги, например заключение договора страхования жизни.

В Банке России подчеркнули, что до начала действия указания избавиться от нежелательной услуги было сложнее — нужно было доказать, что она предоставлена не добровольно.

НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей

Реклама

Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено