Мобильная вежливость

Только треть опрошенных не пользуется мобильным телефоном во время вождения

Мобильная вежливость

28 ноября сотовый оператор «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявил о начале акции «Неделя мобильной вежливости» в Новосибирске, проводимой совместно с издательским домом «Сибирь-Пресс» и кинопрокатчиками из «АртСайнс Синема Дистрибьюшн». Сотовый оператор и кинопрокатчик намерены научить новосибирцев выключать телефон в кинотеатре, не вести громких бесед в ресторане, не раздражать соседей по автобусу перебором рингтонов и не отвечать на звонки за рулем, создавая аварийную ситуацию.

Продвигать идею «Мобильного этикета» оператор начала еще в прошлом году. «Россия следует мировым тенденциям: для того чтобы решить проблему использования мобильных телефонов во время спектаклей, некоторым театрам приходится идти на жесткие меры, – отмечают в «Билайне». – Например, в Италии в знаменитом оперном театре «Ла Скала» зрителям предложено оставлять мобильный телефон на хранение на время спектакля, а во Франции принят закон о том, что любой владелец театра или музея вправе установить оборудование, заглушающее сигнал мобильного телефона».

В Новосибирске обсудить проблему мобильного этикета за круглым столом собрался экспертный совет с участием менеджеров «Билайна», прессы и представителей крупного городского бизнеса. Коммерческий директор новосибирского «ВымпелКома» Алексей Юнин рассказал о социологическом исследовании «Правила мобильного этикета», приведенном исследовательским холдингом «Romir Monitoring» по заказу сотового оператора.

Как выяснилось, россияне неплохо осведомлены об общих правилах вежливости, которые диктует разговор по мобильнику. К примеру, 83 % при звонке считают необходимым поинтересоваться, удобно ли человеку говорить в данный момент. 63 % согласны, что неприлично отвечать на звонок чужого телефона, пусть даже принадлежащего самому близкому человеку – супруге или партнеру.

Лишь 1 % опрошенных считают возможным не выключать телефон и отвечать на звонки в театре, в кино, на выставке или концерте. Еще 8 % оставляют за собой право сидеть в зрительном зале и отвечать на SMS.

С другими правилами ситуация оказалась сложнее. Только половина опрошенных в течение 1 – 2 часов обязательно постарается перезвонить тому, на чей вызов они не смогли ответить. Не слишком серьезно россияне относятся и к запрету на разговоры по мобильнику за рулем – даже, несмотря на то, что речь идет уже не о правилах этикета, а о прямом запрете ГИБДД.

Лишь 33 % опрошенных никогда не отвечают на звонки во время вождения или используют технику hands-free, позволяющую не отрывать руки от руля.

Впрочем, не все эксперты, приглашенные «Билайном», согласились, что пропаганда мобильного этикета имеет смысл в принципе. По мнению председателя совета директоров компании «Инмарко» Дмитрия Докина, мобильный этикет – составная часть норм человеческого поведения, которые закладываются еще в раннем детстве. Глава «Инмарко» скептически отнесся и к запрету на разговоры в дороге. «Иногда едешь долго и телефоном необходимо пользоваться в любом случае. Мне кажется, что у нас просто много людей, не умеющих ездить, и запрет на телефон тут точно не поможет», - отметил он.

Самым раздражающим эксперты признали звонки по мобильному телефону в кино и театре. «В воскресенье я была в кино, ходила на фильм «Остров».

Попасть на него было сложно. Во время сеанса у молодых людей постоянно звонил мобильный телефон. Понимание многих вещей к ним только приходит, поэтому проговаривать эти вещи нужно обязательно», - выступила за пропаганду этикета директор розничного блока «Альфа-банк» в Сибири Марина Кокоулина. Впрочем, признала она, мобильный этикет пока не входит в обширный список корпоративных требований к сотруднику ее банка – хотя другие мелочи, такие как духи и украшения работников, в этот список включены.

Что касается кинотеатров, то с прошлой недели перед сеансами в Новосибирске начали прокручивать специальные аудиоролики, призывающие не раздражать окружающих звонками. «Мы считаем, что людей изменить можно и нужно это делать. Где-то в глубине культура у людей есть, и мы пытаемся ее там найти. Перед сеансом говорится о переходе телефонов в бесшумный режим, при входе в зал висит специальный значок с перечеркнутым телефоном», - отметил арт-директор ведущей кинопрокатной компании Новосибирска Art&Science Cinema Distribution Дмитрий Ким.

Вариант с установкой сотовых «глушилок» в новосибирских кинотеатрах, по словам кинопрокатчиков, рассматривался. Однако был отброшен. «Этикет телефонной беседы у людей существует уже давно, его нужно просто немножко адаптировать для мобильной связи. Нужно их напомнить, и эти правила будут работать», - полагает Дмитрий Ким.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА