Мобильная вежливость

Только треть опрошенных не пользуется мобильным телефоном во время вождения

28 ноября сотовый оператор «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявил о начале акции «Неделя мобильной вежливости» в Новосибирске, проводимой совместно с издательским домом «Сибирь-Пресс» и кинопрокатчиками из «АртСайнс Синема Дистрибьюшн». Сотовый оператор и кинопрокатчик намерены научить новосибирцев выключать телефон в кинотеатре, не вести громких бесед в ресторане, не раздражать соседей по автобусу перебором рингтонов и не отвечать на звонки за рулем, создавая аварийную ситуацию.
Продвигать идею «Мобильного этикета» оператор начала еще в прошлом году. «Россия следует мировым тенденциям: для того чтобы решить проблему использования мобильных телефонов во время спектаклей, некоторым театрам приходится идти на жесткие меры, – отмечают в «Билайне». – Например, в Италии в знаменитом оперном театре «Ла Скала» зрителям предложено оставлять мобильный телефон на хранение на время спектакля, а во Франции принят закон о том, что любой владелец театра или музея вправе установить оборудование, заглушающее сигнал мобильного телефона».

В Новосибирске обсудить проблему мобильного этикета за круглым столом собрался экспертный совет с участием менеджеров «Билайна», прессы и представителей крупного городского бизнеса. Коммерческий директор новосибирского «ВымпелКома» Алексей Юнин рассказал о социологическом исследовании «Правила мобильного этикета», приведенном исследовательским холдингом «Romir Monitoring» по заказу сотового оператора.

Как выяснилось, россияне неплохо осведомлены об общих правилах вежливости, которые диктует разговор по мобильнику. К примеру, 83 % при звонке считают необходимым поинтересоваться, удобно ли человеку говорить в данный момент. 63 % согласны, что неприлично отвечать на звонок чужого телефона, пусть даже принадлежащего самому близкому человеку – супруге или партнеру.

Лишь 1 % опрошенных считают возможным не выключать телефон и отвечать на звонки в театре, в кино, на выставке или концерте. Еще 8 % оставляют за собой право сидеть в зрительном зале и отвечать на SMS.

С другими правилами ситуация оказалась сложнее. Только половина опрошенных в течение 1 – 2 часов обязательно постарается перезвонить тому, на чей вызов они не смогли ответить. Не слишком серьезно россияне относятся и к запрету на разговоры по мобильнику за рулем – даже, несмотря на то, что речь идет уже не о правилах этикета, а о прямом запрете ГИБДД.

Лишь 33 % опрошенных никогда не отвечают на звонки во время вождения или используют технику hands-free, позволяющую не отрывать руки от руля.

Впрочем, не все эксперты, приглашенные «Билайном», согласились, что пропаганда мобильного этикета имеет смысл в принципе. По мнению председателя совета директоров компании «Инмарко» Дмитрия Докина, мобильный этикет – составная часть норм человеческого поведения, которые закладываются еще в раннем детстве. Глава «Инмарко» скептически отнесся и к запрету на разговоры в дороге. «Иногда едешь долго и телефоном необходимо пользоваться в любом случае. Мне кажется, что у нас просто много людей, не умеющих ездить, и запрет на телефон тут точно не поможет», - отметил он.

Самым раздражающим эксперты признали звонки по мобильному телефону в кино и театре. «В воскресенье я была в кино, ходила на фильм «Остров».

Попасть на него было сложно. Во время сеанса у молодых людей постоянно звонил мобильный телефон. Понимание многих вещей к ним только приходит, поэтому проговаривать эти вещи нужно обязательно», - выступила за пропаганду этикета директор розничного блока «Альфа-банк» в Сибири Марина Кокоулина. Впрочем, признала она, мобильный этикет пока не входит в обширный список корпоративных требований к сотруднику ее банка – хотя другие мелочи, такие как духи и украшения работников, в этот список включены.

Что касается кинотеатров, то с прошлой недели перед сеансами в Новосибирске начали прокручивать специальные аудиоролики, призывающие не раздражать окружающих звонками. «Мы считаем, что людей изменить можно и нужно это делать. Где-то в глубине культура у людей есть, и мы пытаемся ее там найти. Перед сеансом говорится о переходе телефонов в бесшумный режим, при входе в зал висит специальный значок с перечеркнутым телефоном», - отметил арт-директор ведущей кинопрокатной компании Новосибирска Art&Science Cinema Distribution Дмитрий Ким.

Вариант с установкой сотовых «глушилок» в новосибирских кинотеатрах, по словам кинопрокатчиков, рассматривался. Однако был отброшен. «Этикет телефонной беседы у людей существует уже давно, его нужно просто немножко адаптировать для мобильной связи. Нужно их напомнить, и эти правила будут работать», - полагает Дмитрий Ким.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено