Совладелец авиакомпании S7 готовится купить плавучий космодром

Совладелец новосибирской авиакомпании S7 Владислав Филёв ведет переговоры о приобретении плавучего космодрома в Тихом океане.

Об этом 30 марта сообщил «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственные источники. По информации издания, на этой неделе в госкорпорации «Роскосмос» сообщили, что плавучий космодром Sea Launch («Морской старт»), оказавшийся в сложном финансовом положении, в скором времени получит нового владельца. Факт переговоров подтвердил гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров. «Кто инвестор и объем контракта — не могу сказать в силу определенных обязательств», — добавил он.

Как стало известно «Коммерсанту», интерес к плавучему космодрому, базирующемуся на острове Рождества в Тихом океане, проявил совладелец группы S7 (авиакомпания «Сибирь») Владислав Филёв. Как рассказали изданию два топ-менеджера предприятий космической промышленности, стороны уже согласовали все параметры сделки. Предполагается, что российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» (владелец плавучего космодрома) продаст весь имущественный комплекс без имеющейся задолженности.

По словам источников «Коммерсанта», окончательно сделка будет закрыта в мае, а до этого момента сторонам предстоит доложить о ней «первым лицам государства». Раскрывать параметры сделки собеседники издания не стали, отметив лишь, что инвестор заплатит «миллиарды рублей». При этом в группе S7 от комментариев отказались.

По информации «Коммерсанта», переговоры о создании международного коммерческого плавучего космодрома «Морской старт» начались в 1993 году. С 1999 года запуски космических аппаратов проходят с плавучей платформы в экваториальных водах Тихого океана при помощи ракеты-носителя «Зенит-3SL». Всего за все время работы космодрома было совершено 36 пусков, 32 из них оказались успешными. Последний запуск прошел в мае 2014 года, на орбиту был выведен спутник связи Eutelsat 3B.

В 2010 году контроль над 95 % акций проекта Sea Launch получила российская компания «Энергия». Остальные акции распределились между американской Boeing (3 %) и норвежской Aker (2 %).

НГС.НОВОСТИ
НГС.БИЗНЕС
АФИША
SHE
НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ
НГС.АВТО
НГС.РАБОТА