«ИТ-компании уже смотрят в нашу сторону»

Мэр Кольцово Николай Красников собирается обойти Академгородок в строительстве технопарка

«ИТ-компании уже смотрят в нашу сторону»

Бронзовый призер Чемпионата Европы 2006 года по легкой атлетике среди спортсменов старше 35 лет, бывший секретарь парткома, действующий член Союза писателей России, горный турист, автор четырех поэтических сборников и двух дисков песен на его стихи, а по совместительству мэр наукограда Кольцово Николай Красников пообщался с журналистами «без галстука». По словам Николая Красникова (некогда пробившего для своего муниципального образования почетный и выгодный статус наукограда), теперь он может обойти Академгородок и в строительстве технопарка.

Николай Григорьевич, как вам удалось стать политическим долгожителем? Почему жители Кольцово столько лет за вас голосуют?

Что касается именно политической жизни, то с ней я решил покончить – в смысле депутатской деятельности или работы в каких-то партиях. С некоторых пор я понял, что строить один из четырех наукогорадов в России – гораздо интереснее, чем баллотироваться в Госдуму или региональное собрание. Я успокоил свои политические амбиции, найдя свое место в сообществе наукограда Кольцово.

Когда вы идете по поселку, сколько человек с вами здороваются?

Обычно сколько встречу людей, столько и здороваются. Я очень дорожу кольцовским климатом, который уже стал маленьким городом, но в нем остался деревенский дух, когда все знают друг друга в лицо. Включая главу администрации, как председателя в колхозе. Это сообщество, которое ежедневно контролирует каждый твой шаг советами подсказками, требованиями.

В Кольцово невозможно представить ситуацию, какие бывают в миллионном Новосибирске. Я не критикую мэра, но ему, как главе миллионного города, нет дела до скользких ступенек в метро.

А я иду и думаю: утром ко мне уже точно пришли инвалиды или ветераны, и уже к обеду я бы был вынужден отправить дворников, чтобы навели порядок. Власть должна быть максимально приближена к объекту управления.

А сколько жителей в Кольцово?

Официально 10 тысяч, однако статистика за нами не успевает. Реально мы ушли за 12 тысяч. В планах – удвоить население к 2025 году.

За счет чего?

Во-первых, за два года мы в два раза подняли рождаемость.

Каким образом?

Ну… не думаю, что здесь все заслуги надо приписывать мэру (хохот в зале). Если серьезно, мы особенно не обольщаемся, понимая, что это волна, когда начали рожать наши дети – дети тех молодых специалистов, которые заселили Кольцово в 80-е годы. Мы пытаемся стимулировать молодых жильем, выплачиваем дополнительные деньги мамам, поддерживаем многодетные семьи.

Однако в Кольцово есть системная проблема, решить которую не удалось за все время вашей работы. Это транспорт и дороги в Новосибирск и Академгородок.

Это действительно вечная проблема. Теперь я стараюсь осторожно цитировать губернатора, его обещания по этому вопросу, собственные обещания, помноженные на обещания губернатора… Пару раз уже такое было: говорили, что начинаем строить автостраду Академгородок – Кольцово, я «кукарекаю» по местному телевидению своим жителям, уже выбираем цвет покрытия трассы… потом вдруг нам говорят: у СО РАН 50-летие, в Академгородке невозможно проехать по улицам, а у вас загородная трасса, давайте на следующий год. Я сейчас не критикую губернатора, у нас очень хорошие отношения…

С другой стороны, в направлении Новосибирска у нас железнодорожный переезд. Я благодарен железнодорожникам, которые в последний приезд губернатора заставили его на этом переезде 25 минут стоять.

До этого он всегда как-то проскакивал. Тут мы его озадачили этой проблемой, а на обратном пути он ее еще и прочувствовал на себе. Понятно, что этот вопрос нужно снимать. Мы распаковали проект подземного путепровода, он должен пройти под железнодорожным полотном. Мы на свои деньги сделали проект, он принят, деньги в областном бюджете на следующий год заложены.

Третья болячка – сам транспорт. По статистике, наши маршруты, 39-й и 70-й, ходят лучше любого городского. Но мы изолированы – воспользоваться другим рейсом, если автобус все же не пришел, нельзя. С некоторых пор мы поняли, что можем помочь себе только сами. Я понимаю, что неприлично, когда в наукоград на автобусе можно уехать до девяти часов, а позже нельзя. В прошлом году мы купили один автобус, в этом году покупаем четыре – и передаем эти автобусы городу. На автобусах напишем «наукоград», чтобы можно было их идентифицировать и их не запустили в другой район.

А как продвигается самый серьезный кольцовский проект – местный технопарк с бизнес-инкубатором? Кольцовский технопарк известен гораздо меньше того проекта, что шумно обсуждается в Академгородке.

Вот сейчас с вашей помощью пиара и добавим. С другой стороны, знаете, есть проекты, когда лучше лечь на дно, не кричать, а поработать. В результате недавно губернатор к нам приехал и сильно удивился – стоят новостройки, бизнес-инкубатор. Говорит, начинайте строить свой технопарк, вы реально можете успеть раньше Академгородка.

В свое время, выиграв на конкурсе проект бизнес-инкубатора, мы специально вынесли его в поле, на то место, куда мы собирались «садить» высокотехнологичный бизнес. Однако раньше там не было коммуникаций. И мы убедили вынести инкубатор, потратили на коммуникации собственные деньги, чтобы они стали вратами в эту технопарковую зону. Когда компании нарастят мускулы в инкубаторе, они должны куда-то «убегать». Пожалуйста, мы предоставляем возможность строиться по соседству.

Никаких войн с «зелеными», как в Академгородке, у нас нет. Несколько срубленных берез мы легко компенсируем посадками.

Жилье для сотрудников технопарка тоже строится. Хотите участвовать в коттеджном строительстве – тоже пожалуйста.

Много компаний из Академгородка, например некоторые ИТ-компании, уже смотрят в нашу сторону. Сейчас мы ведем раскройку территории технопарка, чтобы уже в мае три-четыре компании начали здесь строительство.

Еще одна зона – зона производства. Там мы уже «садим» завод по производству алюминиевых банок и Сибирский ликероводочный завод «Русского алкоголя» - завод в несколько раз мощнее ВИНАПа. Был еще третий проект – китайские автомобили Cherry, но он ушел в Калининградскую область. Я убедил население и «Вектор», что большого греха в этом нет, если для устойчивости экономики мы двух магнатов здесь «посадим».

Конечно, это не наш профиль, но зато будет устойчивый бюджет, и я не буду краснеть за поломанные автобусы.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА