«ИТ-компании уже смотрят в нашу сторону»

Мэр Кольцово Николай Красников собирается обойти Академгородок в строительстве технопарка

Бронзовый призер Чемпионата Европы 2006 года по легкой атлетике среди спортсменов старше 35 лет, бывший секретарь парткома, действующий член Союза писателей России, горный турист, автор четырех поэтических сборников и двух дисков песен на его стихи, а по совместительству мэр наукограда Кольцово Николай Красников пообщался с журналистами «без галстука». По словам Николая Красникова (некогда пробившего для своего муниципального образования почетный и выгодный статус наукограда), теперь он может обойти Академгородок и в строительстве технопарка.
Николай Григорьевич, как вам удалось стать политическим долгожителем? Почему жители Кольцово столько лет за вас голосуют?

Что касается именно политической жизни, то с ней я решил покончить – в смысле депутатской деятельности или работы в каких-то партиях. С некоторых пор я понял, что строить один из четырех наукогорадов в России – гораздо интереснее, чем баллотироваться в Госдуму или региональное собрание. Я успокоил свои политические амбиции, найдя свое место в сообществе наукограда Кольцово.

Когда вы идете по поселку, сколько человек с вами здороваются?

Обычно сколько встречу людей, столько и здороваются. Я очень дорожу кольцовским климатом, который уже стал маленьким городом, но в нем остался деревенский дух, когда все знают друг друга в лицо. Включая главу администрации, как председателя в колхозе. Это сообщество, которое ежедневно контролирует каждый твой шаг советами подсказками, требованиями.

В Кольцово невозможно представить ситуацию, какие бывают в миллионном Новосибирске. Я не критикую мэра, но ему, как главе миллионного города, нет дела до скользких ступенек в метро.

А я иду и думаю: утром ко мне уже точно пришли инвалиды или ветераны, и уже к обеду я бы был вынужден отправить дворников, чтобы навели порядок. Власть должна быть максимально приближена к объекту управления.

А сколько жителей в Кольцово?

Официально 10 тысяч, однако статистика за нами не успевает. Реально мы ушли за 12 тысяч. В планах – удвоить население к 2025 году.

За счет чего?

Во-первых, за два года мы в два раза подняли рождаемость.

Каким образом?

Ну… не думаю, что здесь все заслуги надо приписывать мэру (хохот в зале). Если серьезно, мы особенно не обольщаемся, понимая, что это волна, когда начали рожать наши дети – дети тех молодых специалистов, которые заселили Кольцово в 80-е годы. Мы пытаемся стимулировать молодых жильем, выплачиваем дополнительные деньги мамам, поддерживаем многодетные семьи.

Однако в Кольцово есть системная проблема, решить которую не удалось за все время вашей работы. Это транспорт и дороги в Новосибирск и Академгородок.

Это действительно вечная проблема. Теперь я стараюсь осторожно цитировать губернатора, его обещания по этому вопросу, собственные обещания, помноженные на обещания губернатора… Пару раз уже такое было: говорили, что начинаем строить автостраду Академгородок – Кольцово, я «кукарекаю» по местному телевидению своим жителям, уже выбираем цвет покрытия трассы… потом вдруг нам говорят: у СО РАН 50-летие, в Академгородке невозможно проехать по улицам, а у вас загородная трасса, давайте на следующий год. Я сейчас не критикую губернатора, у нас очень хорошие отношения…

С другой стороны, в направлении Новосибирска у нас железнодорожный переезд. Я благодарен железнодорожникам, которые в последний приезд губернатора заставили его на этом переезде 25 минут стоять.

До этого он всегда как-то проскакивал. Тут мы его озадачили этой проблемой, а на обратном пути он ее еще и прочувствовал на себе. Понятно, что этот вопрос нужно снимать. Мы распаковали проект подземного путепровода, он должен пройти под железнодорожным полотном. Мы на свои деньги сделали проект, он принят, деньги в областном бюджете на следующий год заложены.

Третья болячка – сам транспорт. По статистике, наши маршруты, 39-й и 70-й, ходят лучше любого городского. Но мы изолированы – воспользоваться другим рейсом, если автобус все же не пришел, нельзя. С некоторых пор мы поняли, что можем помочь себе только сами. Я понимаю, что неприлично, когда в наукоград на автобусе можно уехать до девяти часов, а позже нельзя. В прошлом году мы купили один автобус, в этом году покупаем четыре – и передаем эти автобусы городу. На автобусах напишем «наукоград», чтобы можно было их идентифицировать и их не запустили в другой район.

А как продвигается самый серьезный кольцовский проект – местный технопарк с бизнес-инкубатором? Кольцовский технопарк известен гораздо меньше того проекта, что шумно обсуждается в Академгородке.

Вот сейчас с вашей помощью пиара и добавим. С другой стороны, знаете, есть проекты, когда лучше лечь на дно, не кричать, а поработать. В результате недавно губернатор к нам приехал и сильно удивился – стоят новостройки, бизнес-инкубатор. Говорит, начинайте строить свой технопарк, вы реально можете успеть раньше Академгородка.

В свое время, выиграв на конкурсе проект бизнес-инкубатора, мы специально вынесли его в поле, на то место, куда мы собирались «садить» высокотехнологичный бизнес. Однако раньше там не было коммуникаций. И мы убедили вынести инкубатор, потратили на коммуникации собственные деньги, чтобы они стали вратами в эту технопарковую зону. Когда компании нарастят мускулы в инкубаторе, они должны куда-то «убегать». Пожалуйста, мы предоставляем возможность строиться по соседству.

Никаких войн с «зелеными», как в Академгородке, у нас нет. Несколько срубленных берез мы легко компенсируем посадками.

Жилье для сотрудников технопарка тоже строится. Хотите участвовать в коттеджном строительстве – тоже пожалуйста.

Много компаний из Академгородка, например некоторые ИТ-компании, уже смотрят в нашу сторону. Сейчас мы ведем раскройку территории технопарка, чтобы уже в мае три-четыре компании начали здесь строительство.

Еще одна зона – зона производства. Там мы уже «садим» завод по производству алюминиевых банок и Сибирский ликероводочный завод «Русского алкоголя» - завод в несколько раз мощнее ВИНАПа. Был еще третий проект – китайские автомобили Cherry, но он ушел в Калининградскую область. Я убедил население и «Вектор», что большого греха в этом нет, если для устойчивости экономики мы двух магнатов здесь «посадим».

Конечно, это не наш профиль, но зато будет устойчивый бюджет, и я не буду краснеть за поломанные автобусы.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено