АК «Сибирь» ответила за гараж

Завершилось судебное дело по иску жителя Иркутска пострадавшего от самолета

АК «Сибирь» ответила за гараж

В Новосибирской области, в суде города Обь, завершилось рассмотрения иска жителя Иркутска к авиакомпании «Сибирь», требовавшего выплаты компенсации за свой разрушенный при катастрофе аэробуса А-310 гараж. Собственность Алексея Коновалова пострадала, когда неуправляемый самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражные боксы. Житель Иркутска оценил свою недвижимость в 176 тысяч рублей, а за моральные страдания попросил еще 100 тысяч. Соответствующий иск мужчина подал в суд. Представителям авиакомпании удалось уговорить Алексея Коновалова заключить мировое соглашение, в соответствие с которым перевозчик без дальнейших судебных разбирательств заплатит деньги, но только за утраченную собственность, т.е. безо всяких компенсаций морального ущерба.

Иск жителя Иркутска Алексея Коновалова к авиакомпании «Сибирь» рассматривался на территории Новосибирской области, в городе Обь. Как оказалось, именно там авиаперевозчик официально зарегистрирован по территориальному признаку. Иск поступил в Обской городской суд. В своем заявлении Алексей Коновалов просил возместить ему рыночную стоимость разрушенного при катастрофе аэробуса А-310 гаража, а также компенсировать моральные страдания, полученные истцом после утраты собственности. Всего от авиакомпании житель Иркутска требовал выплаты 276 тысяч рублей, из них – 134 тысячи рублей стоимость самого капитального гаражного бокса, который располагался в гаражном массиве, 36 тысяч – стоимость имущества, уничтоженного вместе с гаражом, 6 тысяч рублей – стоимость экспертизы по оценке ущерба.

Свое исковое заявление Алексей Коновалов прислал в суд по почте, сам он на заседаниях никогда не появлялся. В иске отдельно мужчина просил, чтобы рассмотрение дела проходило без его участия. Также Коновалов не присылал ни адвоката, ни представителя. Заседание Обского суда, состоявшееся в четверг, 16 ноября, стало третьим и последним по счету. Первое представляло собой предварительную беседу с ответчиком, на втором решался вопрос о привлечении еще одного ответчика – компании «Ингосстарх».

Между вторым и третьим заседанием представителям авиакомпании удалось связаться с Алексеем Коноваловым и уговорить его «умерить свои аппетиты». Адвокаты «Сибири» пообещали без проволочек выплатить стоимость гаража, но за «моральные страдания» не заплатят ни копейки.

По всей видимости, житель Иркутска хорошо подумал и согласился с предложенным ему разумным вариантом. К началу очередного судебного заседания стороны заключили так называемое мировое соглашение, согласно которому авиакомпания обязуется в течение месяца перечислить ответчику деньги за гараж, имущество и экспертизу, а тот полностью отказывается от своих моральных и иных возможных претензий. Когда заседание началось, ответчики сразу заявили соответствующее ходатайство и с разрешения судьи огласили текст мирового соглашения.

В итоге суд удалился в совещательную комнату, и через 40 минут было объявлено о решении удовлетворить ходатайство. Таким образом, житель Иркутска добился от авиакомпании компенсации стоимости разрушенного гаража и фактически создал прецедент.

В ближайшее время, по всей видимости, стоит ожидать появления еще нескольких аналогичных исков: при катастрофе самолета пострадало более десятка гаражных боксов.

Вероятно, по все искам авиакомпания будет платить безотказно, тем более что ответственность перевозчика была застрахована, и в конечном итоге выплаты все равно будут идти от страховой компании. А владельцы гаражей, опираясь на созданный прецедент, со своей стороны откажутся от необоснованных претензий по поводу морального ущерба. Представители авиакомпании отказались комментировать решения суда, заявив, что «мы не уполномочены, уполномочены в Москве».

Между тем по основному делу о катастрофе аэробуса А-310 пока нет никаких новых данных. Родственники погибших и пострадавшие по-прежнему собираются судиться с производителем аэробуса концерном Airbus, а также с компаниями, выпускающими запчасти и двигатели к самолету в США. Однако пока до конкретных претензий дело не дошло.


Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА