Активные стихии

«Сибирская ярмарка» провела первую специализированную выставку для любителей активного отдыха

«Сибэкстрим» – новый проект «Сибирской ярмарки» был обозначен организаторами как «выставка экстремальных видов спорта, услуг, товаров для спорта, отдыха и туризма». Однако по сути это была выставка товаров outdoor – именно так на Западе принято именовать рынок товаров любителей активного отдыха.
«Сибэкстрим» сложно назвать традиционной выставкой: редко когда в помещении «Сибирской ярмарки» увидишь гоняющих туда-сюда велосипедистов или девушек, тщательно складывающих парашют, да и просто множество людей в спортивной экипировке. Выставка была поделена на темы: Земля – авто/мото, снегоходы, велоспорт, лыжи, скейтборд, пейнтбол и т.д.; Вода – серфинг, катера, яхты, скутеры, водные лыжи, дайвинг и т.д.; Небо – самолеты, вертолеты, парашюты, парапланы, кайтинг и т.д.; Горы – альпинизм, рафтинг, каякинг, горные лыжи, сноуборд, фрирайд и т.д.; и даже Душа – фитнес, рыбалка, охота, путешествия, туризм.

«Это просто отлично, что «Сибирская ярмарка» выделила наш рынок в отдельную тему – ведь развитие отрасли идет просто колоссальными темпами!» – радуется один из участников выставки Николай Шпилько, заместитель директора компании «ВелоМоторсУрал» (поставка велосипедов, г. Екатеринбург).

На каждом велосипеде его стенда открыто висел конкретный розничный ценник. Стоимость велосипедов аналогичных марок по сравнению с новосибирскими магазинами была на 2000 – 4000 рублей дешевле.

На вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ: «А почему так недорого?» Шпилько ответил: «Смысл моего присутствия здесь – показать, что можно предлагать товары для спорта и отдыха хорошего качества, в данном случае велосипеды по вполне доступным ценам. Что касается высоких цен на велосипеды в Новосибирске, то я могу только предполагать, что они выше, чем в Екатеринбурге по причине здешнего большего покупательского спроса».

Но это явно не бесспорное мнение, хоть как-то объясняющее высокие цены на товары для активного отдыха в Новосибирске. Например, летом этого года я приобрел в одном из московских магазинов сети «Спортмастер» небольшую спортивную сумку марки BONE за 320 руб., а в Новосибирске точно такая же стоила 500 руб. и дикого покупательского спроса на нее не наблюдалось. Впрочем, продавцы правы только в том, когда говорят, что на распродажах летних коллекций зимой (или наоборот) можно неплохо сэкономить.

«В начале года я купила велосипед марки Author Basic в магазине «Экип» на ул. Геодезической, - говорит байкер Валентина Смирнова. – Покупка обошлась мне в 12 тысяч рублей, я знала что переплачиваю, но мне была нужна именно эта модель. Реальная цена велосипеда на тот момент была 10 – 11 тыс. руб., а в Интернет-магазинах он стоил 9 тыс. руб. Просто ассортимент наших магазинов невысок – и пришлось брать то, что есть».

По мнению участников рынка, высокие цены оправданы высоким покупательским спросом. Об этом и в целом об особенностях развития outdoor-рынка говорили участники конференции «Спортивный ритейл: сибирские перспективы».

Главная тенденция на российском outdoor-рынке заключается в том, что доля региональных рынков (Урал, Западная Сибирь) растет, и продажи в регионах растут быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Но, несмотря на рост объема рынка в регионах, Москва и Санкт-Петербург по-прежнему занимают более 50 % от объема рынка. Так что не очень верно мотивировать высокие цены на товары для активного отдыха в Новосибирске высокой покупательской способностью – тем более что большинство потенциальных покупателей этих товаров составляет молодежь.

«Спрос на продукцию outdoor-брендов смещается к регионам», - считает Наталья Головинская, директор ООО «Альпиндустрия-Новосибирск». К основным тенденциям рынка она относит рост потребления специализированной outdoor-одежды и снаряжения вместо спортивных товаров и спортивной одежды, стремление крупных спортивных сетей увеличить долю продаж outdoor-продукции (напр. Intersport, Sportmaster, Trial-Sport), возникновение специализированных розничных сетей outdoor-направления (напр. «Альпиндустрия», «Активный Отдых», «Кант», «Старт-1», «Манарага»). В нише спорттоваров есть лидеры рынка (Adidas, Reebok, Nike, Puma). А среди фирм в сегменте outdoor нет ярко выраженных лидеров.

По мнению Натальи Головинской, «офисная одежда уже может допускать применение одежды outdoor, меняется имидж спортивной одежды: ранее она воспринималась как самая дешевая и доступная, но в настоящий момент воспринимается как одежда, связанная со спортивным образом жизни и занятиями спортом».

Общий же смысл рассуждений участников выставки «Сибэкстрим» довольно прост: растет культура активного отдыха – растет и спрос на соответствующие товары. Люди хотят отдыхать активно и красиво, готовы платить деньги – и им это «красиво» преподносит рынок outdoor.


Михаил Фокин, специально для НГС.НОВОСТИ
Фото Евгении Брыковой

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено