Вице-губернатор Юрченко: «Меня многие считают агрессивным»

Новосибирск переманивает инвесторов из Красноярска и Кемерово

Заместитель губернатора Василий Юрченко вечером 1 ноября провел пресс-конференцию в Новосибирском союзе журналистов. Несмотря на формат встречи «без галстука», вице-губернатор снял только пиджак – тем же вечером у него была запланирована встреча с замминистра Минпромэнерго. В свободной форме высокопоставленный областной чиновник рассказал о новых промышленных предприятиях, состоянии старых и даже раскрыл несколько секретов. Еще одну «инвестиционную тайну» господин Юрченко обозначил, но выдавать не стал.
Вы азартный человек?

Нет.

А что касается конкуренции с другими регионами? Вам не обидно, когда мы проигрываем в чем-то соседям?

В этом отношении я не азартный, а в меру амбициозный. Я считаю, что этой работой нужно заниматься. Недавно состоялся серьезный разговор на форуме в Санкт-Петербурге у стенда нашего аэропорта «Толмачево» с министром транспорта Левитиным и его замом Мешалиным в присутствии губернатора Красноярского края Александра Хлопонина.

Пока ждали президента, мы затронули тему о транспортно-логистических возможностях того и другого региона, о потенциальных возможностях двух авиакомпаний и аэропортов. Достаточно жестко я там все обозначил. Левитин, правда, дольше трех минут не выдержал – убежал. Мешалин минут двадцать пытался отбиваться. Хлопонин сжал зубы, сказал, что наполовину согласен, и мы пожали друг другу руки.

Что касается озвучивания агрессивной позиции – это нормально и нужно. Тот, кто это делать не будет – будет терять время, а вместе с ним и возможности. Время терять нельзя. Меня многие считают агрессивным, и я настраиваю других на такую работу – корректно агрессивную.

Это конкуренция за государственные вложения. А что касается бизнеса – неужели у нас с Красноярском одни и те же потенциальные инвесторы, и мы конкурируем?

Безусловно, есть инвесторы, которые в принципе никогда не могут появиться в Новосибирской области, если у них бизнес и все ресурсы для него в Красноярске. Но есть инвесторы, которые принимают решение: «там или там». Это зависит от условий, экономической эффективности, технологических особенностей, отношения уже сложившегося бизнес-сообщества к этому инвестору, отношения власти. Мы этим занимаемся с конца 2004 года. Должен сказать, что ряд проектов был переведен в Новосибирск за счет того, что мы стали индивидуально работать с инвесторами – доказывать, показывать и объяснять.

Какие это проекты?

В частности, это строительство пивного завода «Балтика». Выбор стоял между Красноярском, Иркутском и Новосибирском. Решение принято – завод строится в Новосибирске. Объемы производства будут серьезными.

Точно так же вопрос стоял по Heineken: до того, как было принято решение о покупке Sobol-beer, мы встречались, причем приезжал вице-президент головной компании, а не по России и СНГ.

На сегодня есть еще один проект, но я связан обязательствами не говорить о нем. На 90 % он был решен – Тулеев четырежды встречался с собственниками, но мы, когда узнали о проекте – поработали, и решение склонилось в нашу пользу. Я думаю, что точка будет поставлена, и проект начнет реализовываться в течение полутора месяцев.

Мы наладили отношения с фирмой Toshiba. Она только в этом году открыла представительство в Москве. Мне не удалось в октябре слетать в Японию, хотя приглашение было, и была запланирована встреча с руководством Toshiba, но летали наши специалисты во главе с академиком Кузнецовым. Договоренность есть: в ближайшее время Новосибирск будет рассматриваться как опорная точка, с ними мы будем прорабатывать возможность выпуска силовых элементов для электротехнической промышленности, в том числе для РАО «ЕЭС». Но у японцев есть критерий – они входят на рынок, когда минимальный объем поставок составляет не менее 100 млн долларов. Некоторые наработки их заинтересовали.

Как вы оцениваете состояние новосибирских предприятий?

Уровень технологической оснащенности наших машиностроительных предприятий, к сожалению, расстраивает. Собственникам нужно выстроить стратегию развития, диверсифицировать и ужаться, чтобы сократить себестоимость и затраты. Все средства нужно в максимальном количестве пустить на техническое перевооружение. Если этого не будет сделано, то многие предприятия скатятся вниз. За девять месяцев темпы роста промышленного производства составили 9,7 %, до конца года они не спадут, а может даже до 10 % и подрастем. Причем, здесь лепту внесли не только уже существующие бизнес-структуры, но и новые.

Предприятие «Века-рус» (оконный профиль VEKA – прим. ред.), запустившее производство в 2004 году, сейчас выходит на объем производства 1,5 млрд рублей. Это надо еще поискать предприятие с таким объемом. При этом у них численность – 87 человек. На сегодня они приняли решение – забегаю вперед, но, думаю, они меня простят – расширять производство в Новосибирске, а не в Москве, где у них первый завод.

Такой крупный налогоплательщик, как НЗХК, ушел из региона. Для нас проблема перерегистрации предприятий актуальна?

Пока не актуальна – идет нормальный диалог с собственниками. Уважаемые журналисты, я не знаю, кто раздувает этот вопрос вокруг НЗХК – я являюсь членом совета директоров и ответственно заявляю: в течение 2004-2006 годов, налоговые поступления от НЗХК увеличились. Объемы производства в этом году, к сожалению, упали – по объективным причинам.

НЗХК нужно ориентироваться не только на основное производство – это не рыночный продукт. Топливная составляющая зависит от количества станций – от государственной политики. А вот новые производства должны компенсировать колебания – этим и занимаемся.

Можете ли вы прояснить ситуацию с перспективами НАПО им. Чкалова?

Я там тоже член совета директоров. Объемы подтверждены – не те, которые были в лучшие годы завода, – но они и не будут такими. Есть вопросы по кадровому обеспечению. Техперевооружение идет, но не теми темпами и не в тех масштабах, которые необходимы. Речи о передаче изделия (Су-34 – прим. ред.) на другие заводы вообще нет.

По пассажирскому самолету RRJ есть определенная схема прохождения изделия, закреплена специализация. На сегодня, как бы нам не хотелось, чтобы мы выпускали самолет, и он у нас летал, холдинг «Сухой» принял правильное решение, что сборочный завод будет один. Мы будем выпускать носовую часть – до пассажирских кресел, предхвостовую часть, хвостовое оперение, и еще ряд элементов.


Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

Фото Евгении Брыковой

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено