Тачку на цифровую прокачку

Развитию тюнинга в Новосибирске мешают высокие цены и отсутствие хороших трасс

Тачку на цифровую прокачкуВсе фотографии

В сентябре в наш город привезли так называемый «цифровой автомобиль» BMW первой серии. Катаясь по городам страны, он появляется там, где открываются новые дилерские центры баварской марки. Строго говоря, никто не позволит шинам этого автомобиля коснуться российских дорог – цифровое оборудование, в нем установленное, может этого и не пережить. Но ведь когда-то и танки передвигались со скоростью пешехода, и самолеты летали на дальность менее трехсот метров. На острие технического прогресса, соединяющего автомобиль с цифровыми устройствами, оказались корреспонденты НГС.НОВОСТИ.

Сразу оговоримся – мы решили немного помечтать. И поэтому преднамеренно оставили за бортом этой статьи огромный пласт, связанный с аудиосистемами. Как раз чаще всего «прокачивают» именно звук. Нас же интересовало появление в автомобиле цифровых устройств, либо влияющих на его технические характеристики, либо дающих принципиально новые возможности – например, обзор с нескольких камер на экране ноутбука и запись изображения на жесткий диск.

Последний вариант и подходит лучше всего к описанию «цифрового автомобиля»: Intel, Sony и BMW при поддержке специалистов «Мультимедиа Клуб» (Москва) создали концепт-кар на базе BMW 120iA, установив в нем акустическое оборудование, многофункциональные CD/DVD-магнитолы, жидкокристаллические дисплеи, ноутбуки с беспроводным доступом в Интернет, портативные смартфоны и GPS-навигатор.

Кроме того, в автомобиле были установлены четыре высокочувствительные камеры. Все данные автоматически записываются на жесткий диск ноутбука и, в случае необходимости, могут быть воспроизведены в любой момент. Цена всего этого чуда покрыта мраком, кому оно может реально понадобиться за совсем немалые деньги – тоже.

Один из видов «проникновения» в автомобиль цифровых устройств – «чип-тюнинг». Это как перепрограммирование старых чипов, так и установка нового «цифрового мозга» для управления зажиганием, улучшения характеристик двигателя или просто для предоставления информации о работе систем автомобиля. Разные мастерские по-разному трактуют содержание этого термина.

В компании «ТюнингАвтоДизайн» (представитель Brabus) нам сообщили, что они «чип-тюнинг» делают для японских и европейских автомобилей, по 3–4 машины в год. Системы стоят от 900 до 3000 евро. Монтаж, настройка – 200–400 евро. «Прискорбно, что этот вид тюнинга у нас не развивается. Не много богатых любителей хороших машин, которым больше некуда девать деньги. К тому же у нас негде на таких авто ездить», - сказал специалист «ТюнингАвтоДизайна».

Большая часть «чип-тюнингов» делается при установке новых агрегатов. Василий Ананьев (Snark-auto): «Как правило, «чип-тюнинг» делается для водителей, которых не устраивает заводская «золотая середина». Затачивается система под стиль вождения и сезон. Приходится каждые полгода перенастраивать».

Snark-auto существует с января и уже осуществила три «чип-тюнинга», пользуясь собственным программным обеспечением. Препятствиями в развитии в Новосибирске Василий Ананьев считает нехватку специалистов и дороговизну услуг.

«Мотором» для тюнинга автомобилей в Новосибирске долгое время был «драг рэйсинг». Но в 2003 году, когда закрыли для ремонта запасную полосу в «Толмачево» – этот стимул пропал.

«В Новосибирске больше нет ровной прямой трассы 1200 м длиной, 12 м шириной. Сибирский «драг рэйсинг» переехал в Красноярск. Теперь там он быстро развивается. Хотя мы все равно пока лидеры. А Омск, например, отстает во всех компонентах», - говорит Андрей Попов, ведущий специалист по тюнингу Jet Line, рэйсер.

В ближайшие годы Андрей не ожидает резкого скачка в развитии тюнинга автомобилей в Новосибирске: «У кого есть деньги – будут покупать дорогие серийные машины.

Хотя, если в подержанную \"японку\" за 10 тыс. вложить еще 20, то новая Camry ей в подметки не сгодится. Жалко, что очень мало людей это понимают».

Общаясь с любителями «прокачивать» автомобили, мы обнаружили еще одно направление, которое стоит как бы между практически бесполезными выставочными экземплярами и «чип-тюнингом» - специализированными системами, улучшающими технические характеристики машины. Этих энтузиастов можно условно назвать «фантазерами» - они в первых рядах среди тех, кто начинает задумываться, как приладить экран в обшивку над головой пассажира и смотреть DVD на откинутом сиденье.

В мире такой (с технической точки зрения бесполезный) цифровой тюнинг набирает все большие обороты – не стоит забывать, что большая часть «прокачек» связана со звуком, а вслед за ним идет и видео. Пока же в нашем городе автолюбители говорят о таких установках с улыбкой – так используется, например, старый ненужный ноутбук: перепады температур, конденсат, тряска – все это совершенно несовместимо с новыми дорогими техническими решениями. Им место пока только на подиумах.


Константин Пономарев, Михаил Болгов, специально для НГС.НОВОСТИ


НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА