Модная профессия

Специалистов по связям с общественностью становится все больше

В этом году через самый высокий конкурс – на каждое из десяти бюджетных мест претендовало 25 человек – пришлось пройти абитуриентам, желающим обучаться на бюджетных местах Института рекламы и связи с общественностью при НГПУ. В других вузах, предлагающих получить диплом специалиста по связям с общественностью, конкурс тоже стабильно растет.
«PR-специалисты востребованы там, где активно развивается бизнес, - говорит Юлия Сурнина, руководитель PR-отдела Сибирской академии управления и массовой коммуникации. – Наш город сейчас переживает бум коммерческой активности. Соответственно возросла и потребность в специалистах по связям с общественностью».

Оксана Рогожина, возглавляющая «Новосибирское кадровое агентство», подтверждает, что в течение последних шести лет профессия специалиста по связям с общественностью становится все более востребованной, но, «например, с менеджерами по продажам их не сравнить».

«Пока рано говорить о большом количестве вакансий, - подтверждает директор Новосибирского отделения компании Kelly Services Елена Шестак. – У нас за последние полгода в работе было всего 3 таких вакансии. Небольшое количество вакансий связано с тем, что только крупные компании на сегодняшний день имеют в штате отдельного специалиста или департамент, отвечающий за связи с общественностью».

Сейчас большинство новосибирских специалистов в области PR довольствуются высшим образованием, полученным по другой специальности, - чаще всего гуманитарной. Представители кадровых агентств и сами пиарщики в основном говорят, что опыт реализации конкретных проектов на сегодняшний день перевешивает «корочку». С этой точкой зрения не согласна Юлия Сурнина, руководитель PR-отдела Сибирской академии управления и массовой коммуникации. По ее мнению, момент, когда с соискателя должности PR-менеджера будут строго спрашивать диплом, уже наступает. «Лет через пять рынок уже сложится, и, несомненно, будут цениться именно обладатели профильного образования».

Дипломированных специалистов по связям с общественностью действительно становится все больше. Только в этом году Институт рекламы и связи с общественностью при НГПУ, факультет гуманитарного образования НГТУ, Новосибирский государственный университет экономики и управления набрали по 60 студентов на специальность «связи с общественностью».

Еще в нашем городе пиарщиков готовят на факультете государственного и муниципального управления СибАГСа и в Сибирской академии управления и массовых коммуникаций. Кроме общеобразовательных предметов, в программу обучения будущих PR-специалистов входят теория, психология и социология коммуникации, теория и практика массовой информации, риторика, подготовка рекламы, вопросы организации проведения PR-кампаний, принципы работы PR-отделов и пресс-служб и так далее. Есть и более «экзотические» предметы. Например, в НГТУ будущим пиарщикам читают спецкурс по актерскому мастерству. А директор Института рекламы и связи с общественностью Геннадий Теребило формулирует коротко и просто: «Будущих специалистов по PR нужно учить быть, как это раньше называлось, гармонично развитой личностью».

«Прежде всего, в PR идут экстраверты, те, кто хочет видеть себя именно в общении с людьми, - говорит Илья Стахеев, советник по связям с общественностью ООО "Инжиниринговый центр". – Есть и немаловажный фактор моды. А еще – привлекательный образ всемогущих повелителей сознания. Что, конечно, далеко от реальности. Таких людей можно пересчитать по пальцам, и их услуги стоят баснословных денег».


Елена Полякова, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено