Легкость перевода

«Билайн» разрешил абонентам делиться деньгами с друзьями и близкими

Легкость перевода

На этой неделе ОАО «ВымпелКом» (торговый знак «Билайн») объявил о запуске c 4 сентября 2006 года новой услуги «Мобильный перевод», которая позволит абонентам переводить деньги со своего счета на счет другого абонента «Билайн» с помощью мобильного телефона. В ближайшее время такую же услугу может ввести и МТС. Операторам связи давно нравится идея помогать абоненту, который временно оказался без денег, однако желает продолжать получать услугу.

Новая услуга позволит абонентам сети «Билайн» пополнять телефонные лицевые счета друзей и близких без использования карт оплаты или наличных. Как сообщает пресс-служба «Вымпелкома», для выполнения перевода необходимо набрать на клавиатуре телефона следующую команду - *145* [номер абонента-получателя в десятизначном формате]*[сумма перевода]#. После отправки команды на телефон поступит сообщение о необходимости подтвердить перевод средств, содержащее трехзначный код. Для подтверждения перевода необходимо набрать команду: *145*КОД ПОДТВЕРЖДЕНИЯ#.

Важно помнить, что сумма будет исчисляться в валюте тарифного плана отправителя – в долларах или рублях без центов или копеек. Абоненту стоит помнить и о важности аккуратного ввода номера – в случае ошибки попытаться вернуть деньги на свой счет можно будет лишь через службу поддержки оператора.

Сама возможность поделиться деньгами со счета будет бесплатной – процентов за эту услугу «Билайн» взимать не будет. Максимальная сумма переводов в сутки составит рублевый эквивалент 50 долларов или 1500 рублей. Единовременно можно переводить от 1 до 10 долларов или от 30 до 300 рублей. Услуга предоставляется, даже если абонент живет в другом городе или находится в роуминге.

Аналогичную услугу в ближайшее время может ввести и МТС – сейчас оператор опробует ее в Москве под маркой «Настоящий друг». Услуга позволяет перечислить «настоящему другу» от 1 до 10 долларов. «Скорее всего, такой сервис появится и в Новосибирске, возможно, уже в этом квартале», - пообещала специалист по связям с общественностью МТС в Новосибирске Ольга Русакова.

«Мобильный перевод» - не первая инициатива сотовых операторов, дающая абонентам возможность пополнить счет в сложной ситуации, когда заплатить наличными по какой-либо причине не получается.

Так, компания МТС уже не первый год предоставляет услугу «Обещанный платеж». Вместо того чтобы внести на счет деньги, можно занять их у самого оператора, позвонив по телефону 0880 или воспользовавшись \"Интернет-помощником\" на сайте компании. В момент регистрации обещанного платежа на счете должно быть не менее 30 центов, напоминают в МТС, а максимальный размер обещанного платежа составляет эквивалент 20 долларов. Обещанную сумму необходимо погасить в течение трех дней.

«Билайну» идея «обещанного платежа» так и не пришлась по вкусу. Вместо этого оператор ранее запустил услугу под названием «Живой ноль», которая дает возможность дозвониться до клиента «Билайна», даже если у него на его счету не осталось ни цента. В свою очередь, оператор «Мегафон» тоже пока не планирует позволить своим клиентам звонить в долг.


В отличие от осторожных сотовых операторов, идея пойти навстречу клиенту с временными денежными затруднениями давно пришлась по вкусу новосибирским интернет-провайдерам. В списках операторов, ставших кредиторами, давно числятся ведущие домовые провайдеры города – одолжить своим клиентам небольшие суммы готовы «Сибирские сети», сети HomeNet, academ.org и другие. Для этих целей на сайтах операторов имеются специальные интерфейсы, позволяющие быстро зачислить виртуальные деньги на свой счет.

«Как минимум половина абонентов постоянно пользуется этой услугой. Через нашу биллинговую систему абонент берет в долг на сумму до пяти условных единиц, указав срок кредита. По прошествии этого времени деньги автоматически снимаются с его счета», - описал кредитный механизм руководитель службы абонентского сервиса «СибелТелеком» Дмитрий Лагутин.

Великодушное отношение операторов к абонентам выгодно обеим сторонам. Клиенты получают возможность оставаться на линии «до получки», а компании – дополнительную лояльность абонентов. Кроме того, услуги в долг в конечном итоге увеличивают оборот бизнеса и повышают доход с абонента – клиент продолжает тратить деньги, даже если денег у него нет.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА