Новый телесезон в Новосибирске

Телеканалы меняют имидж и готовятся к сокращению доходов

Новый телесезон в Новосибирске

Новосибирские телеканалы готовятся к новому сезону и привыкают к вступившей в силу новой редакции закона о рекламе. Жестко регламентируя телевизионную рекламу, бегущую строку и баннеры, новый закон может серьезно ограничить доходы некоторых местных телеканалов и поставить их в зависимое положение. НГС.НОВОСТИ попытались понять, чего ожидать от осеннего телевизионного сезона в Новосибирске.

«В новом телесезоне регионалам из-за выпадения части доходов будет очень сложно поддерживать уровень производимых программ», - отмечает ИА REGNUM со ссылкой на главного редактора новосибирской телекомпании «Новосибирск со знаком плюс» Юлию Дорн. По ее словам, с принятием закона исчезли многие доступные рекламные позиции, такие как бегущая строка, баннеры, телемагазины. Небольшие компании, которые раньше могли позволить себе рекламу на телевидении, теперь уходят в газеты или на радио.

Представители других новосибирских каналов согласны с тем, что новый закон может урезать их доходы, однако пока не склонны драматизировать ситуацию. «По нам этот закон ударил, но не столь сильно. Некоторые клиенты, подававшие совсем недорогую рекламу, от нас ушли, но нельзя сказать, что нас это разорит», - говорит коммерческий директор 49 канала Светлана Федосова.

«Новые законы серьезно ограничивают инструментарий рекламной работы – а любое ограничение вредит эффективности бизнеса», – соглашается руководитель телекомпании «Молодая культура Сибири» (21 канал) Юрий Слуянов. Однако говорить об опасности нового закона для новосибирского телевидения, по его словам, пока сложно. «Либо это экономическое закручивание гаек, ведущее к потере каналами самостоятельности, либо наведение элементарного порядка», - сомневается глава 21 канала.

Участники телевизионного рынка сходятся на том, что сильнее всего ограничения ударят по дециметровым каналам – именно там дешевые рекламные площадки пользовались наибольшей популярностью.

«При этом в Новосибирске ситуация несколько отличается от других городов. У нас есть монополист, группа “Видео Интернешнл”, которая и до принятия закона не давала дециметровым каналам заработать большие деньги. В то же время метровые каналы действительно эффективнее с точки зрения отдачи от рекламы. Подсчитано, что на дециметровых каналах рекламный ролик надо крутить в 5-10 раз чаще», - описывает новосибирский рынок телерекламы Юрий Слуянов.

В свою очередь, глава «Видео Интернешнл» Анатолий Горнштейн полагает, что для метровых новосибирских каналов ситуация с рекламой не изменится. Кроме того, по его словам, уже созданы «заменители», альтернативные рекламные площадки, которые позволят каналам сохранить недорогую рекламу. Увеличивать расценки на рекламу в «Видео Интернешнл» тоже не планируют.

В ГТРК «Новосибирск», которого поправки к закону о рекламе не коснулись, активно готовятся к новому телесезону. Формат вещания в будние дни не изменится. На телеканале планируют внести изменения в субботнюю программу «Прямая речь». Ее ведущей станет Мария Лондон.

Кроме того, в субботу на канале появится новое ток-шоу «Политика успеха». «Программа приурочена к предвыборному году. В ней будут появляться кандидаты, которые будут рассказывать, зачем они идут на выборы и чего они хотят», - описала новый проект заместитель директора канала Светлана Войтович. Кроме того, ГТРК «Новосибирск» планирует резко усилить итоговую программу «Итоги недели». По словам Светланы Войтович, теперь ее планируют наполнять только «оригинальным материалом», избегая повторов уже выходивших сюжетов.

Канал «Новосибирск со знаком плюс» запустит финансовую рубрику в рамках программы «События 55 широта», а также выпустит в эфир новую информационно-развлекательную программу «Вечеру навстречу» с Екатериной Голямовой. «Эта программа о культурной жизни мегаполиса. Светские мероприятия, интервью с заезжими и местными звездами, закулисные подробности и так далее», - описала новый проект Юлия Дорн. По ее словам, эта программа будет респектабельной и рассчитанной на взрослую публику. Кроме того, вслед за своим федеральным партнером, каналом ТВЦ, «Нск+» проведет ребрендинг. По словам Юлии Дорн, в результате канал не только изменит дизайн, но и введет новые стандарты, в частности, сделав подачу новостей более оперативной.

«10 канал» пока запланировал лишь смену дизайна. Новосибирцы планируют сделать его близким к стилю своего федерального партнера – канала СТС.

Поменять дизайн планирует и 21 канал. Кроме того, на МКС собираются создать студию прямого эфира. «Сейчас ни один дециметровый канал такой студии не имеет. Она будет использоваться для реализации нашей концепции – там будут проходить встречи с женскими организациями, с творческими именами Новосибирска и так далее», - объяснил Юрий Слуянов.

Наконец, Новосибирское MTV (UNI канал) осенью собирается изменить концепцию двух своих программ, а также провести открытый городской кастинг ведущих. «Возможно, после этого на канале появятся новые лица», - пообещала главный редактор канала Наталья Данилова.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА