«Евросеть» задвинула Nokia на дальнюю полку

Популярную марку мобильных телефонов убирают подальше от покупателей

«Евросеть» задвинула Nokia на дальнюю полку

Позавчера в новосибирских салонах «Евросети» начали убирать с полок телефоны Nokia: самый популярный мобильный бренд вызвал недовольство самой крупной сети салонов сотовой связи. По мнению новосибирских конкурентов «Евросети», ссора двух гигантов может вызвать некоторое подорожание телефонов марки Nokia, а также отток покупателей из «Евросети» в другие салоны мобильной связи.

Как сообщил ряд федеральных СМИ, на этой неделе сотрудникам «Евросети» было разослано письмо, в котором от продавцов требуют убрать в дальний угол телефоны Nokia – самого популярного в России мобильного бренда. В послании руководства «Евросети», перепечатки которого уже появились в Интернете, говорится о том, что отношения двух компаний «находятся в тупике». В документе названы и причины ссоры двух гигантов мобильного рынка.

«Модные модели нам не грузят, а бизнес с VERTU (эксклюзивный мобильный бренд – прим.) хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибьюторами Nokia в странах СНГ. С 23 августа з/п за телефоны Nokia будет равна 0 по всем странам СНГ.

Телефоны Nokia должны стоять без описаний на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает», - говорится в послании (речь идет о том, что за продажу телефона сотрудник «Евросети» теперь не будет получать премиальные).

Зайдя в один из новосибирских салонов «Евросети», корреспондент НГС.НОВОСТИ действительно обнаружил на прилавках всего две модели Nokia из всей обширной линейки этого производителя.

Кроме того, самим работникам «Евросети» пользоваться телефонами Nokia на рабочем месте теперь тоже нельзя. «Использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено с 1 октября. Свои телефоны можно оценить по любой цене и продать с синим ценником как б\\у, деньги полностью забрать себе. Людям взамен этого будет предоставлена возможность купить телефон любой другой марки, но не по корпоративной, а по закупочной цене», - гласит документ.

Нежелание лидера российского мобильного рынка продавать телефоны ведущего мирового производителя может иметь последствия как для самих Nokia и «Евросети», так и для мобильного сектора в целом - в том числе и для новосибирского рынка сотовых телефонов. Однако в сибирском офисе сети объяснить смысл и причины конфликтного послания отказались. «Мы не имеем права комментировать внутренние документы компании», - объяснила PR-менеджер сибирского филиала компании «Евросеть» Ульяна Смольская.

Новосибирские и федеральные конкуренты «Евросети» отреагировали на новость по-разному. Так, в сети салонов «Связной» полагают, что сложившаяся ситуация серьезно не повлияет на долю Nokia в сторону ее уменьшения. «Ведь продажи в «Евросети» не прекращаются, – считает руководитель отдела PR группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. - У этого производителя очень сильные позиции, самая полная линейка сотовых телефонов на рынке, качественный продукт. Лояльность к бренду велика».

В «Связном» бренд Nokia продолжает лидировать по продажам, причем отрыв телефонов этой компании от конкурентов, по сравнению с прошлым годом, увеличился.

В свою очередь, в сети салонов «ТелеСОТА» уже выразили готовность занять образовавшуюся на новосибирском рынке пустоту. По словам генерального директора «ТелеСОТА» Андрея Доровского, пользоваться строптивостью «Евросети» его компании приходится уже не в первый раз.

«Когда у «Евросети» меняется политика, мы стараемся этим пользоваться. Когда они были в ссоре с Samsung’ом, доля продаж этих телефонов у нас была значительно выше. Ведь есть огромное количество покупателей, которых интересует именно Samsung. Зайдя в их салоны и не обнаружив этих телефонов, часть покупателей просто развернулась и пошла в другие сети», - отметил Андрей Доровский.

Сейчас доля Nokia в продажах «ТелеСОТЫ» больше сорока процентов, а ближайший конкурент - Samsung - отстает почти на десять процентов.

По мнению главы «ТелеСОТЫ», именно былой конфликт с Samsung’ом, который закончился победой «Евросети», позволил заранее спрогнозировать и возможность ссоры с Nokia. «Политика «Евросети» - давить за счет своих объемов. С Samsung’ом они воевали больше трех лет, а когда договорились, стало понятно, что они будут использовать этот рычаг для того, чтобы надавить на других производителей. Они требуют для себя суперскидок, а Nokia, по-видимому, на это не поддается. Сейчас начнется пиар и так далее. Все это продумано заранее», - полагает Андрей Доровский.

В то же время подорожание продукции Nokia на рынке считают маловероятным. «Игроков на рынке много, и все зависит от спроса-предложения. Незначительное подорожание возможно, поскольку по ряду позиций «Евросеть» раньше сбивала цены. Но не по всей линейке», - резюмировал генеральный директор «ТелеСОТЫ».

В самой корпорации Nokia конфликт пока не комментируют, отмечая лишь, что «Евросеть» - это «ценный партнер и важный игрок на рынке», с которым корпорация всегда старалась «вести бизнес как можно лучше».


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА