Метро до Затулинки

Разработчики генплана предлагают построить наземное метро и вынести Жиркомбинат за город

16 августа разработчики генерального плана Новосибирска отчитались о том, как идет разработка ключевого документа, который должен определить облик Новосибирска в XXI веке. По словам авторов градостроительного документа, Новосибирск ожидают новые транспортные решения, такие как строительство наземного метро, вынос Речпорта, Жиркомбината и других предприятий за пределы города, превращение городского аэропорта в жилой район и другие масштабные новации.
Общая стоимость разработки генерального плана Новосибирска, тендер на который в июне выиграло ОАО «СИАСК», составила 44 миллиона рублей – примерно столько, сколько в Красноярске, но чуть меньше, чем в Омске.

К концу этого года архитекторы из «СИАСК» обещают завершить техническую часть проекта (так называемый «каркасный план»), после чего документ пройдет через публичные слушания – впервые в истории разработки генеральных планов Новосибирска. Результаты публичных слушаний доводятся до сведения мэра, после чего он отправит генеральный план на утверждение Горсовета. Утверждать градостроительный план городским депутатам тоже придется впервые. Предыдущие генеральные планы Новосибирска, разработанные еще в советскую эпоху, утверждало правительство СССР. Наконец, план застройки города нужно согласовать с множеством федеральных служб – от МЧС до управления гражданской авиации.

Одним из самых любопытных эпизодов в судьбе генерального плана должны стать общественные слушания, на которых поправки к документу могут внести бизнесмены и население города. Однако конкретный механизм вноса этих поправок и предложений пока до конца неясен.

«Скорее всего, слушания будут проходить по районам города. Однако мы вряд ли сможем собрать аудиторию, которая охватит, скажем, проблематику Ленинского района. Думаю, будет намечено несколько точек, объединяющих наиболее крупные жилые массивы», - сказал главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский.

Все пожелания жителей, пообещал архитектор, будут зафиксированы, после чего специальная рабочая группа их обобщит и передаст проектировщикам «наиболее значимые» предложения. Впрочем, уточнил Валерий Арбатский, проблемы конкретного двора с масштабом генерального плана соотнести не получится.

Отчитываясь о ходе своей работы, архитекторы озвучили некоторые идеи, которые содержит концепция. Так, одной из основных задач генерального плана разработчики из «СИАСК» назвали устранение «дисбаланса» в торговой и социальной инфраструктуре Новосибирска. «На периферии города явный недостаток таких объектов, а в центральной части города – явный переизбыток. Этот дисбаланс нужно приводить в соответствие. Это поможет и решению транспортных проблем», - заявил заместитель генерального директора ОАО «СИАСК» Михаил Ельский.

При этом разработчики плана указали на усложнение транспортных потребностей самих жителей Новосибирска. «В Новосибирске советского периода, когда работали крупные предприятия, сложились четкие маршруты передвижения людей. Однако сейчас картина гораздо сложнее, у людей появилась потребность во всей территории города. Поэтому все точки города нужно сделать равнодоступными», - отметил Михаил Ельский.

В то же время, признали разработчики, уже сейчас определение плотности транспортных потоков в Новосибирске само по себе является одним из самых проблемных моментов в генплане. «До трети всего транспорта в Новосибирске – из других регионов. Поэтому составить достоверную картину сложно», - объяснил Михаил Ельский.

Как известно, решить транспортные проблемы Новосибирска, согласно генплану, должен целый ряд амбициозных проектов. Помимо новых мостов через Обь и двухуровневого Бердского шоссе, разработчики документа предположили и возможность прокладки в Новосибирске наземного метро. По словам Валерия Арбатского, такую линию можно проложить в Октябрьском районе, направив ее в сторону Ключ-Камышенского плато. Аналогичная линия может дотянуться до Затулинки. Метро, проложенное по эстакаде или в наземной выемке, дешевле обычного в полтора раза, заявил архитектор.

Территорию самих промышленных предприятий, расположенных в черте города, генеральный план «рекомендует» активно сокращать. В качестве примера авторы генплана вновь вспомнили о судьбе Новосибирского жиркомбината. Сейчас, по словам Валерия Арбатского, в случае чрезвычайной ситуации на комбинате, «территория поражения накрывает большую часть города». Помимо известного экологического аспекта, отметил архитектор, территория комбината «представляет интерес» и сама по себе. Аналогичная судьба, скорее всего, ожидает и молочный завод на улице Урицкого.

Кроме того, из центра Новосибирска предполагается вынести Речной порт. «Он занимает очень ценные территории в центральной части города. Однако система водных перевозок давно не имеет такой роли, как в советские годы», - объяснил Валерий Арбатский. Речпорт планируется перенести в сторону Колывани.

Территорию городского аэропорта «Северный» также планируется перепрофилировать. Скорее всего, по согласованию с новыми владельцами аэропорта, его площади уйдут под жилую застройку.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено