Утроение киноиндустрии

Интервью с арт-директором компании Art&Science Cinema Distribution Дмитрием Кимом

Утроение киноиндустрии

Кинопрокат – один из немногих секторов экономики, взрывной подъем которого не вызывает сомнений даже у самых отъявленных скептиков. Новосибирск не отстает от общероссийской тенденции. Качество и количество кинотеатров в столице Сибири последние годы росло с феноменальной скоростью, а сами новосибирцы, невзирая на достаточно высокую стоимость билетов, при выборе досуга все чаще склоняются в пользу кинематографа. Корреспондент НГС.НОВОСТИ встретился с арт-директором компании Art&Science Cinema Distribution Дмитрием Кимом и поговорил с ним о том, кто сейчас ходит в кино, сколько еще кинотеатров нужно Новосибирску, изменятся ли цены на билеты и, разумеется, о том, на какие фильмы стоит сходить в новом киносезоне.

Несколько лет подряд рынок кинопроката Новосибирска развивался взрывными темпами. Сейчас он достиг насыщения?

Наоборот, рост в самом разгаре. Рынок по-прежнему не насыщен, и насыщения можно ждать только года через три. Помимо пяти имеющихся у нашей компании кинотеатров, этой осенью ожидается открытие семизального мультиплекса «Седьмое небо» в Торгово-Развлекательном Центре на площади Калинина. Кроме того, строится ряд торговых центров, в которых предполагается наличие мультиплексов – такой центр будет, к примеру, на площади Маркса. Сейчас стратегия развития кинотеатров в России сводится именно к кинотеатрам в торговых центрах – это самый прибыльный и удобный вариант. В этом случае можно спроектировать кинотеатр правильно, а не реконструировать старые постройки, которые не совсем отвечают современным стандартам кинопоказа.

Кроме того, в планах нашей компании – строительство трехмерного кинотеатра IMAX. Сейчас в России всего один такой кинотеатр в Москве. Мы уже получили лицензию у владельца этого стандарта. Сейчас идет поиск площадки. У такого кинотеатра довольно нестандартная конструкция – экран высотой с семиэтажный дом.

Сейчас о выходе на новосибирский рынок заявили и московские кинопрокатные компании – «Каро-фильм» и «Синема-парк». В их планах также строительство мультиплексов в торговых центрах. Это говорит о том, что новосибирский рынок становится более привлекательным. В целом город с полуторамиллионным населением «проглотит» еще от трех до пяти мультиплексов. При этом один такой кинотеатр может иметь от семи до пятнадцати залов - чтобы показывать весь ассортимент фильмов разных жанров.

Кроме того, многозальность – это непрерывный старт фильмов. Заходя в мультиплекс, человек может практически в любой момент попасть на какой-либо сеанс.

Таким образом, чтобы насытиться, Новосибирску нужно в три раза больше кинозалов?

Да, пожалуй. При этом старые, однозальные кинотеатры, в которых нужно подгадывать время сеанса и количество транслируемых фильмов сильно ограничено, начинают понемногу отходить на второй план.

Цены на билеты будут падать?

Думаю, что нет. Стоимость билетов - по отношению к себестоимости - и так невелика. Арендная плата довольно высока, электричество, оборудование – все это стоит очень дорого. Можно сказать, что стены кинозалов практически выложены золотом, потому что необходимы специальные акустические материалы, которые не пропускают звук. Сейчас окупаемость кинотеатра составляет примерно 5-7 лет. Соответственно, сейчас цена билета колеблется в рамках 100-180 рублей, а на многочасовые блокбастеры доходит до 220 рублей.

Конкуренция между кинотеатрами будет не в цене билета, а в сервисе, количестве дополнительных услуг и так далее. К примеру, в киноцентре «Горизонт» есть «Фанклуб» - спорт-бар с дополнительным музыкальным направлением, там играют рок-группы, транслируются спортивные матчи, проводятся различные мероприятия.

Аудитория новосибирских кинотеатров изменяется?

Можно сказать, что сейчас вновь появляется тот зритель, который не ходил в кино после распада СССР. Больше стало семейных пар, люди приходят с детьми. Во многом это связано с тем, что появляется все больше качественных отечественных фильмов. На примере «9 роты» это было особенно хорошо видно. «Военная» тема фильма привлекла в кино очень большой слой населения – военнослужащих, отслуживших в армии и так далее. Они пришли в кинотеатры, и этот поход символизировал новую эру кинопроката в России.

Даже пенсионеры понемногу ходят в кино – выбирая интересные им картины, или с внуками на детские сеансы. «Плавающая» цена билета позволяет им это делать – утренние сеансы дешевле. Кроме того, есть детские билеты, билеты для пенсионеров, различные скидки, дисконтные, абонементные и накопительные карты. Они позволяют экономить до 50 процентов от стоимости билета. Все это стимулирует к походу в кино.

Случается, что прокат фильма не приносит прибыли?

В принципе это достаточно стандартная ситуация. В нашей сети, которая насчитывает около 20 залов, одновременно идет довольно большое количество фильмов. Зрителям нужен выбор, и в кинотеатре должны быть представлены все жанры, включая арт-хаусные фильмы - самые рискованные с точки зрения прибыли. Так, в свое время, когда в «Планете кино» открывали малый «Синий зал», он профилировался как арт-хаусный. Однако практика показала, что показывать только такие фильмы тяжело, зритель не всегда находится. Поэтому пришлось разбавлять их общим репертуаром кинотеатра.

А жесткий возрастной ценз на многие фильмы, подобный американскому, у нас появится?

Каждый фильм имеет свою категорию, и вся информация о том, с какого возраста его рекомендуется смотреть, есть на кассах и в сопроводительных материалах. Сейчас советская градация «до и после 18 лет» сменилась на американскую, более плавную – есть фильмы «после 14 лет», «после 17-ти» и так далее. Естественно, родители сами должны ответственно относиться к тому, куда ходят их дети. В любом случае, мы не продадим билет на фильм ужасов ребенку.

Кстати, недавно один из наших журналистов, отец двоих детей, сетовал, что перед началом детских сеансов в кинотеатрах даются анонсы фильмов ужасов.

К сожалению, технология самого кинопоказа пока остается аналоговой - в отличие от звука, который уже стал цифровым. Это огромный кинопроектор, в который заряжается 35-миллиметровая пленка. Соответственно, ролики, которые транслируются перед фильмом, тоже идут на кинопленке. Переклеивать их технически очень сложно, поэтому могут случаться такие накладки, но мы стараемся их избежать.

Напоследок, очевидно, стоит рассказать о самых интересных премьерах.

В августе стартует очень интересная молодежная интернет-комедия «Хоттабыч». Кроме того, готовится премьера семейной комедии «Гарфилд-2». Завершают августовский премьерный ряд «Ненасытные» - молодежная комедия от режиссера «Даже не думай». Мы ожидаем, что в Новосибирск приедет съемочная группа. В сентябре самым значимым фильмом, конечно же, станет «Парфюмер» по одноименному книжному бестселлеру.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА