Сисадмин на даче

Крупные корпорации рвутся сделать малый бизнес в Новосибирске более технологичным

Сисадмин на даче

Сибирские офисы ведущих мировых ИТ-компаний все чаще заявляют о желании сосредоточиться на обслуживании малого бизнеса Сибири. О желании уделить малому бизнесу «особое внимание» на прошлой неделе в Новосибирске заявила известная корпорация Fujitsu-Siemens. По данным корпорации, объем ИТ-рынка Сибири в прошлом году увеличился на 25 %, а рост оборотов самой Fujitsu-Siemens в регионе за год составил 187 %. На долю Сибири приходится около 20 % ИТ-рынка страны - причем именно Новосибирск является наиболее масштабной и требовательной площадкой региона. Вопрос лишь в том, насколько сам малый бизнес готов ответить поставщикам «железа» взаимностью.

«В Новосибирске заказчики очень подкованы, до них проще донести наши решения. При этом они задают очень много сложных вопросов, которые касаются технической части. Остальные же сибирские регионы в принципе похожи друг на друга», - польстил ИТ-отделам новосибирских компаний глава офиса Fujitsu-Siemens в Сибири Максим Винюков. В корпорации полагают, что малый бизнес Сибири готов закупать не просто компьютеры, а технологические решения.

Fujitsu-Siemens – далеко не первая компания, которая выказывает столь деятельный интерес к потребностям небольших офисов. Год назад с похожим лозунгом в Новосибирске открылось представительство HP, которое сосредоточилось на продвижении серверов на местный рынок.

По мнению главы новосибирского офиса HP Виктора Емельянова, настал момент, когда малые предприятия перестают использовать в качестве сервера обычный ПК.

«Сейчас они хотят, чтобы сервер, в первую очередь, был надежным», - говорит он. Стоимость таких решений колеблется от 600 долларов (за простой сервер на основе процессоров Pentium или Celeron) до нескольких тысяч долларов (за сервер с возможностью удаленного управления и дисками повышенной надежности). «Небольшие предприятия могут позволить себе такие решения», - уверяет глава новосибирского офиса HP.

По мнению главы новосибирского офиса Intel Михаила Чайки, к вложениям в «железо» малые новосибирские компании готовы уже давно. Чтобы убедить в этом сами малые компании, Intel совместно с новосибирскими дистрибьюторами уже несколько лет проводит акции по бесплатному тестированию серверов. «Это один из наиболее эффективных подходов к малому бизнесу. Сами компании ничем не рискуют, а наши партнеры получают возможность прийти в те сегменты, где раньше это оборудование просто не продавалось», - говорит Михаил Чайка. Еще четыре года назад вид обычного сервера вызывал у малого бизнеса «элементарное удивление», вспоминает он.

При этом, по мнению аналитиков Fujitsu-Siemens, уже сейчас небольшие новосибирские компании должны заинтересоваться и целым рядом принципиально новых ИТ-решений. Среди них, к примеру, могут оказаться средства удаленного управления (технология RemoteView) сетью и сервером в небольшой фирме, которая не может позволить себе штатного сисадмина.

«Системный администратор, даже находясь где-нибудь на даче, может выйти в Интернет через GPRS и управлять всей системой малого предприятия, устанавливать программное обеспечение и так далее. То, что раньше занимало часы, теперь будет занимать минуты», - описал комфортное будущее сибирских сисадминов директор по маркетингу Fujitsu-Siemens в России Павел Кузьменко.

Насколько сейчас возрос спрос на ИТ-решения в самом малом бизнесе Сибири, представители корпорации сказать обычно затрудняются. По словам Павла Кузьменко, региональные фирмы, даже если ИТ-новации принесли им прибыль, крайне неохотно соглашаются стать публичным примером для конкурентов, не желая утратить это преимущество.

Intel оценивает потребности малого бизнеса, вычисляя «суммарную емкость рынка», то есть количество процессоров, которые поставляются в регион. В целом рынок Новосибирска составляет 10 000 процессоров в месяц. Частные лица занимают на нем 40 %. Крупный бизнес дает еще 20-30 %. «Соответственно, малый бизнес – это 30-40 % - в зависимости от того, где проводить границу между малым и средним бизнесом», - резюмирует Михаил Чайка. При этом доля малого бизнеса продолжает расти – за счет доли крупного бизнеса, который теперь предпочитает закупать ИТ-решения централизованно, минуя регионы.

Самой большой проблемой для малого бизнеса остается окупаемость вложений в «железо» и новые решения. Именно поэтому малый бизнес до сих пор зачастую обходится демократичными ИТ-атрибутами, не требующими таких больших денег, как покупка собственного сервера.

По оценкам аналитиков Fujitsu-Siemens, до сих пор две трети ИТ-рынка Сибири составляют всего 3 группы товаров – комплектующие, ПК и мониторы. По оценкам аналитического центра «Эксперт-Сибирь», в прошлом году около 90 % сибирских предприятий малого бизнеса обзавелись адресами электронной почты. И всего около трети имеет собственный сайт.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА