Люляки баб

Фотохудожники со всего мира рассказали новосибирцам о своем понимании обнаженного женского тела

Выставка «Ню Арт Гламур» (шесть залов фотографий и картин, изображающих обнаженную женскую натуру), открывшаяся 21 июня в Доме союза художников на улице Свердлова, вполне органично вписывается в контекст президентской программы по выходу из демографического кризиса. Возбуждающие человеческих самцов образы обнаженных красоток гораздо эффективнее, нежели пропагандистские лекции, могут поспособствовать всплеску рождаемости в нашем городе. Голые женщины, искусство и гламур однозначно спасут этот мир. Посетив выставку, корреспондент НГС.НОВОСТИ заплатил 100 рублей за вход, задумался о вечном и одновременно попытался разобраться в современных тенденциях гламурной обнаженки.
Для начала разберемся с названием. «Ню Арт Гламур». Ню (фр. nu - обнажённый) - один из основных художественных жанров в скульптуре, живописи и фотографии, изображающий голых людей – от «Данаи» Рембрандта до эротических фото Мерлин Монро. Арт – это искусство по-английски; ничего конкретнее сказать нельзя; если сказать не «арт», а «искусство», получится как-то негламурно. Гламур (англ. glamour - «чары», «очарование») – это тоненький дымок с кончика длинной сигаретки «Вог», шикарные силиконовые округлости, циничные разговоры о блеске Роберто Кавалли и роскоши Джона Гальяно. С пудрой.

А еще есть песня Петра Мамонова, начинающаяся словами: «У каждой бабы есть свои люляки». Собственно, именно эти люляки и были представлены на выставке в Доме Союза художников. Разделим все люляки по группам.

Люляки философские
На покрытом растительностью женском лобке мирно пасется игрушечная коняшка. За ней, ближе к ноге, пристроился маленький паровозик. Из его трубы идет пар, он слабо различим в темноте. Такую работу представил фотограф Ильдар Шигабутдинов из Барнаула. В ней зритель ассоциирует женское тело с матерью-сырой-землей, теплой, плодородной и естественной. В другой работе автор развивает тему: тот же паровоз едет и дымит по железной дороге, проложенной на коленях женщины, в правом нижнем углу неразборчивое стихотворение, начинающееся словами «Ты приехал». Навсегда.

Люляки соцреалистические
Как известно, произведения социалистического реализма не исключали эротики. У одного замечательного поэта были такие строки: «В пруду купалась крановщица». Видимо эти строки и вдохновили художника Владимира Войнова из Екатеринбурга, изобразившего полуобнаженную девицу в спецовке, поливающую себя газированной водой в темном отсеке инструментального завода. Этот же фотохудожник представил две чудные картины попугайской расцветки, где эстетика соцреализма оказалась совмещена с эстетикой американского плаката 50-х годов: счастливая парочка замерла в экстазе у крыла миниатюрного самолета-кукурузника.

Люляки офисные
Ошеломительная коллекция работ московского фотографа Ярослава Селиванова, состоящая из двух циклов. Первый: полуголая офисная работница – в стоячем евродуше; с проводом от принтера между ног, и, наконец, та же полуголая офисная работница взирает в окно на унылую новостройку (у зрителя ручьем текут слезы). Второй цикл: на одной фотографии женское лицо, на другой – женское седалище всплывает из воды, окруженное пробками от «Шабли», «Шато Лафорж» и «Павийон дю Шато Марго».

Люляки эстетские
В «Золотом теленке» есть сцена, когда Остап с друзьями встретились с художником-авангардистом Феофаном Мухиным, который был славен тем, что партийных деятелей изображал с помощью овса. Уроки Феофана Мухина не прошли даром и для прибалтийского художника Артура Дубрувски, зарывшего в овес свою очаровательную натурщицу. Девушка в овсе. Больше ничего не скажешь, только разведешь руками. К этому стоит прибавить, что прибалтийские художники, представленные на выставке, оказались страстными поклонниками «фотошопа», в результате чего милые девушки у них зачастую превращаются в монструозные порождения воображения Сальвадора Дали.

Люляки разные
Ну да, самые разные. И девушки-березки датского производства, и смутные женские облики на необработанной бересте из Новосибирска. И, наконец, произведения живописи, повергающие в легкий шок. Беззастенчивый плагиат у Модильяни и Кустодиева, только гораздо хуже. О таких картинах писал в свое время еще Николай Васильевич Гоголь в «Мертвых душах»: «Словом, все то же, что и везде; только и разницы, что на одной картине изображена была нимфа с такими огромными грудями, какие читатель, верно, никогда не видывал». Плюс вечный Борис Валеджо. Тела, тела, тела.

Самое главное
Налюбовавшись красотками, корреспондент НГС.НОВОСТИ обратился к организатору выставки Александру Сухорукову с тем, чтобы он сформулировал главный посыл выставки. «Красота, красота, красота. Женщина создана для того, чтобы всех удивлять и будоражить своей красотой», – это и является посылом не только выставки – которая, хочу напомнить, продлится до 10-го июля, – но и всей нашей жизни», – сообщил нам Александр Сухоруков.


Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено