Люляки баб

Фотохудожники со всего мира рассказали новосибирцам о своем понимании обнаженного женского тела

Посмотреть все фото
Выставка «Ню Арт Гламур» (шесть залов фотографий и картин, изображающих обнаженную женскую натуру), открывшаяся 21 июня в Доме союза художников на улице Свердлова, вполне органично вписывается в контекст президентской программы по выходу из демографического кризиса. Возбуждающие человеческих самцов образы обнаженных красоток гораздо эффективнее, нежели пропагандистские лекции, могут поспособствовать всплеску рождаемости в нашем городе. Голые женщины, искусство и гламур однозначно спасут этот мир. Посетив выставку, корреспондент НГС.НОВОСТИ заплатил 100 рублей за вход, задумался о вечном и одновременно попытался разобраться в современных тенденциях гламурной обнаженки.
Для начала разберемся с названием. «Ню Арт Гламур». Ню (фр. nu - обнажённый) - один из основных художественных жанров в скульптуре, живописи и фотографии, изображающий голых людей – от «Данаи» Рембрандта до эротических фото Мерлин Монро. Арт – это искусство по-английски; ничего конкретнее сказать нельзя; если сказать не «арт», а «искусство», получится как-то негламурно. Гламур (англ. glamour - «чары», «очарование») – это тоненький дымок с кончика длинной сигаретки «Вог», шикарные силиконовые округлости, циничные разговоры о блеске Роберто Кавалли и роскоши Джона Гальяно. С пудрой.

А еще есть песня Петра Мамонова, начинающаяся словами: «У каждой бабы есть свои люляки». Собственно, именно эти люляки и были представлены на выставке в Доме Союза художников. Разделим все люляки по группам.

Люляки философские
На покрытом растительностью женском лобке мирно пасется игрушечная коняшка. За ней, ближе к ноге, пристроился маленький паровозик. Из его трубы идет пар, он слабо различим в темноте. Такую работу представил фотограф Ильдар Шигабутдинов из Барнаула. В ней зритель ассоциирует женское тело с матерью-сырой-землей, теплой, плодородной и естественной. В другой работе автор развивает тему: тот же паровоз едет и дымит по железной дороге, проложенной на коленях женщины, в правом нижнем углу неразборчивое стихотворение, начинающееся словами «Ты приехал». Навсегда.

Люляки соцреалистические
Как известно, произведения социалистического реализма не исключали эротики. У одного замечательного поэта были такие строки: «В пруду купалась крановщица». Видимо эти строки и вдохновили художника Владимира Войнова из Екатеринбурга, изобразившего полуобнаженную девицу в спецовке, поливающую себя газированной водой в темном отсеке инструментального завода. Этот же фотохудожник представил две чудные картины попугайской расцветки, где эстетика соцреализма оказалась совмещена с эстетикой американского плаката 50-х годов: счастливая парочка замерла в экстазе у крыла миниатюрного самолета-кукурузника.

Люляки офисные
Ошеломительная коллекция работ московского фотографа Ярослава Селиванова, состоящая из двух циклов. Первый: полуголая офисная работница – в стоячем евродуше; с проводом от принтера между ног, и, наконец, та же полуголая офисная работница взирает в окно на унылую новостройку (у зрителя ручьем текут слезы). Второй цикл: на одной фотографии женское лицо, на другой – женское седалище всплывает из воды, окруженное пробками от «Шабли», «Шато Лафорж» и «Павийон дю Шато Марго».

Люляки эстетские
В «Золотом теленке» есть сцена, когда Остап с друзьями встретились с художником-авангардистом Феофаном Мухиным, который был славен тем, что партийных деятелей изображал с помощью овса. Уроки Феофана Мухина не прошли даром и для прибалтийского художника Артура Дубрувски, зарывшего в овес свою очаровательную натурщицу. Девушка в овсе. Больше ничего не скажешь, только разведешь руками. К этому стоит прибавить, что прибалтийские художники, представленные на выставке, оказались страстными поклонниками «фотошопа», в результате чего милые девушки у них зачастую превращаются в монструозные порождения воображения Сальвадора Дали.

Люляки разные
Ну да, самые разные. И девушки-березки датского производства, и смутные женские облики на необработанной бересте из Новосибирска. И, наконец, произведения живописи, повергающие в легкий шок. Беззастенчивый плагиат у Модильяни и Кустодиева, только гораздо хуже. О таких картинах писал в свое время еще Николай Васильевич Гоголь в «Мертвых душах»: «Словом, все то же, что и везде; только и разницы, что на одной картине изображена была нимфа с такими огромными грудями, какие читатель, верно, никогда не видывал». Плюс вечный Борис Валеджо. Тела, тела, тела.

Самое главное
Налюбовавшись красотками, корреспондент НГС.НОВОСТИ обратился к организатору выставки Александру Сухорукову с тем, чтобы он сформулировал главный посыл выставки. «Красота, красота, красота. Женщина создана для того, чтобы всех удивлять и будоражить своей красотой», – это и является посылом не только выставки – которая, хочу напомнить, продлится до 10-го июля, – но и всей нашей жизни», – сообщил нам Александр Сухоруков.


Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено