Телефон.ру: цены средние

Очередная федеральная сеть собирается занять 15 % рынка мобильных телефонов в Новосибирске

Телефон.ру: цены средние

15 июня, спустя два месяца после появления первого магазина в Новосибирске, федеральный дистрибьютор мобильных телефонов «Телефон.ру» объявил об открытии филиала в нашем городе. На текущий момент в Новосибирске работают 7 собственных салонов «Телефон.ру», к концу 2006 года планируется открыть еще 18. Кроме того, в ноябре этого года «Телефон.ру» откроет в Новосибирске интернет-магазин мобильных телефонов, аксессуаров и сопутствующих товаров. В будущем руководство компании «Телефон.ру» надеется занять 10-15 % новосибирского рынка мобильных телефонов.

Справка: компания «Телефон.Ру», основанная в 1995 году в Москве, в течение нескольких лет занималась предоставлением услуг по подключению к сетям пейджинговой и сотовой связи, а также продажей соответствующего оборудования. Затем, в декабре 2001 года, открылся интернет-магазин «Телефон.ру». С 2003 года компания активно занимается розничными продажами, являясь официальным партнером и дистрибьютором в России компаний Alcatel, Jabra, Motorola, Nokia, Samsung, Electronics, Siemens и Sony Ericsson. На данный момент на территории России открыто 210 салонов мобильной связи «Телефон.ру».

Главный конкурент «Телефона.ру», «Евросеть», считает, что «Телефон.ру» – серьезная федеральная компания и, соответственно, серьезный конкурент, недооценивать которого нельзя. Однако, для того чтобы занять свою нишу в Новосибирске, новому игроку нужно будет сильно постараться.

«Сейчас в Новосибирске рынок заполнен практически на 100 %: 70 % из них контролируют федеральные сети и процентов 30 % - местные игроки. С появлением “Телефона.ру” кому-то придется подвинуться, – комментирует управляющий сибирским филиалом компании “Евросеть” Алексей Попов. – Что касается перспектив “Телефона.ру”, то они напрямую зависят от амбиций компании.

Если речь идет о том, чтобы просто присутствовать на рынке, проблем нет. Если же они к концу года собираются занять 15-20 % рынка, тогда я посмеюсь».

Между тем, 15 % – именно та доля, к которой будет стремиться «Телефон.ру». Впрочем, говоря об этой цифре, исполнительный директор «Телефона.ру» Богдан Дымовский осторожно добавляет: «На сегодняшний день я не стал бы говорить о конкретной доле рынка в денежном или количественном выражении. Наша цель - стать узнаваемыми и построить такую розничную сеть, за которую нам как руководителям было бы не стыдно перед новосибирцами. Оценивая результаты нашей деятельности в других филиалах, мы можем сказать, что наши салоны, несмотря на небольшое количество, берут своим качеством».

Конкурентное преимущество своей компании руководство «Телефона.ру» видит в широком ассортименте (в каждом магазине – не менее 150-ти моделей мобильников, некоторые из них совсем «свежие») и в отменном качестве обслуживания, которое, по словам Богдана Дымовского, является «ноу-хау» компании.

«В этом, кстати, одна из причин, по которой мы не развиваем франчайзинг и не работаем с местными партнерами. У нас был такой опыт, но мы убедились, что, развивая сеть собственных магазинов, легче контролировать качество обслуживания. Кроме того – это две разные формы ведения бизнеса, а во франчайзинге мы пока не сильны», – сообщает Богдан Дымовский.

Таким образом, сейчас в Новосибирске у «Телефона.ру» местных партнеров нет. Ранее же московская компания заключала франчайзинговый договор с местной фирмой «Новосибирск-Телефон.Ру», однако расторгла его, как только открыла в Новосибирске свой первый магазин. После этого «Новосибирск-Телефон.Ру» стал партнером компании Dixis, провел ребрендинг и стал называться «Телефон.нск.ру»

Что касается ценовой политики, то руководство «Телефона.ру» говорит о своем неприятии демпинга, определив его как тупиковую стратегию развития и захвата рынка. Сама идея магазина формата дискаунтера (т.е. магазина, ориентирующегося, прежде всего, на политику скидок и низкий уровень цен) для «Телефона.ру» является неприемлемой.

С другой стороны, «Телефон.ру» не хочет позиционировать салоны как магазины для людей с высоким уровнем дохода. Одним словом, цены средние.

И последнее. В ноябре «Телефон.ру» собирается запустить интернет-магазин мобильных телефонов в Новосибирске. Помимо традиционного для магазинов ассортимента, там будут широко представлены сопутствующие товары: видео- и фототехника, DVD и различные аксессуары. На этом поприще у компании богатый опыт – до прихода на розничный рынок компания «Телефон.ру» была известна как крупнейший интернет-торговец мобильников в России. «У нас нет уверенности, что проект сразу принесет ощутимый доход, тем не менее, Новосибирск – крупный город, а рядом с Новосибирском находится и Наукоград, что вселяет особую надежду», – сообщает исполнительный директор компании.

К концу года, как предполагают руководители фирмы, количество магазинов вырастет в целом по стране в 2.5-3 раза. Ближайшая цель, к которой стремится «Телефон.ру» – 70-75 тыс. долларов от товарной выручки с магазина в месяц, т.е официально заявленный оборот компании «Евросеть».


Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА