Очередь за капитанами

Выпускников Водной академии работодатели ждут как в России, так и зарубежом

В начале июня Новосибирская государственная академия водного транспорта первая в городе прошла сертификационную проверку менеджмента и качества на соответствие международным стандартам и через месяц получит международный сертификат. Впрочем, наши водники уже давно пользуются успехом у судовладельцев всего мира. Для того чтобы заполучить специалистов по судовождению на морских и внутренних водных путях, выстраиваются целые очереди работодателей. Об успехах и проблемах Водной академии корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал у проректора по учебной работе НГАВТ Виталия Седых.
Виталий Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о факультетах академии. Какой на них конкурс?

В нашей академии 5 факультетов и заочное отделение, где мы ведем образование по 10-ти направлениям и 15-ти специальностям по очной и заочной форме обучения. На большинство факультетов поступают медалисты, за 2 экзамена нужно было получить 10 баллов, имея средний школьный балл 4.5-4.7. Основные факультеты – судоводительский, электромеханический, гидротехнический, судомеханический и факультет управления на водном транспорте. На «плавающие» специальности принимаются исключительно юноши. В этом году абитуриенты будут сдавать 2 экзамена: математика и русский язык (тестирование).

Много ли выпускников академии работают по специальности?

По специальности работают 70-75 %. Процент мог быть большим, однако многие не едут, хотя заявок поступает очень много. У нас очень плодотворное сотрудничество с Ростовом – там есть два завода и прекрасная проектная организация, где сейчас работают многие наши выпускники. Особенно велик спрос на корабелов, технологов – им предлагаются места на кораблестроительных заводах, работающих на Финляндию, Америку, Швецию и другие страны. Важный фактор для ребят – это предоставление необходимых условий для жизни. В Ростове, например, предоставляется жилье, некоторые «подъемные» средства.

А возможно ли по окончании академии, набравшись смелости, отправиться на поиски работы в Финляндию, Швецию, Японию?

А у нас ребята так и делают. Потом зарубежные организации просто отправляют нам запросы на подтверждение, что человек у нас учился. Если говорить о «не плавающих» специальностях, то случаев таких сравнительно немного, а вот среди «плавающих» (главным образом, специалистов по судовождению на морских и речных водных путях) предостаточно. У них даже подтверждения не требуют, наш диплом котируется во всем мире и значится в судовладельческом реестре. Кстати, некоторые наши выпускники сами создали вполне успешные судовладельческие компании в Австралии и Новой Зеландии.

А много ребят отправляется в заграничные плавания?

Практически все выпускники ходят в заграничные плавания, причем большинство не под нашим, а под заграничным флагом – конечно, жаль, но факт. Например, работают в «Палмали» – компания базируется в Ростове, хозяева находятся в Турции, а суда в основном из Омска, то есть из Иртышского пароходства. Эта компания берет у нас большинство ребят. Туда ребята идут с удовольствием, там они даже на практике 800 долларов в месяц получают. Если говорить об учебной практике, то многие ходят по Тихому океану, заходя в порты Японии, Южной Кореи, Китая. Если же говорить о наших выпускниках вообще, то, наверное, нет ни одного моря или океана, где не работали бы новосибирцы.

А какой уровень зарплат у водников разных специальностей?

Что касается зарплат, то здесь ситуацию проанализировать сложно: у всех по-разному. Например, молодой специалист, который приходит в ОАО «Сибречпроект» начинает с 7000 рублей, а дальше зарплата растет в зависимости от его смекалки, старания и умения. Если же говорить о командном составе, то человек, который приходит в комсостав, начинает с минимальной зарплаты в 2500 тысяч долларов. Капитан, конечно, получает больше. О зарплатах заграничных ничего не могу сказать, кроме того, что они, конечно, гораздо выше.

Насколько российская водная школа ценится в мире?

Российская школа очень ценится. Пожалуй, в мире нет ни одной школы, где капитан получает такую фундаментальную подготовку. И в Китае, и в Швеции дают лишь первоначальные базовые знания, а у нас на капитана учатся 9,5 лет с учетом речного училища. Неудивительно поэтому, что наши моряки и речники работают по всему миру.

Можете рассказать о судьбах ваших выпускников?

О, это тема для отдельного разговора – можно целую летопись написать о наших выпускниках. Среди них и знаменитые капитаны, и большинство руководителей речной отрасли (80-85 %). Есть и в спорте, есть и во властных структурах. Например, В.И. Ишаев, губернатор Хабаровского края. И первый вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, вице–губернатор Владимир Анисимов и многие другие.


Владимир Иткин, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено