Готовьтесь платить

С 1 июля изменится система оплаты звонков с городских телефонов на мобильные

Готовьтесь платить

В конце мая – начале июня российские операторы телефонной связи вновь публично вспомнили о том, что с 1 июля им предстоит отменить плату за входящие звонки на мобильные телефоны. Участники рынка сделали ряд заявлений о том, сколько должна стоить минута разговора - как для клиентов, так и для самих операторов - в их внутренних расчетах друг с другом. Для самих абонентов значение имеют два момента – сколько будет стоить звонок с городского на мобильный и повысят ли сотовые операторы собственные тарифы в связи с реформой.

1 июня компания «Сибирьтелеком» напомнила своим клиентам, что через месяц им предстоит оплачивать звонки с городских телефонов на мобильные. «Сегодня абоненты сотовых сетей платят дважды - за исходящие и входящие звонки (если не подключены к тарифным планам, отменяющим плату за входящие). Принцип “платит звонящая сторона” позволяет каждому платить за собственные звонки», - напоминают в компании смысл реформы.

Как заявляют в «Сибирьтелекоме», с 1 июля 2006 года звонки с телефонов фиксированной сети на телефоны сотовых операторов будут тарифицироваться как внутризоновые звонки. Уже известно, что для этих звонков первые 6 секунд будут бесплатными, а сама оплата будет поминутной. Кроме того, звонок на телефон сотового абонента, который находится в роуминге в другом регионе, все равно будет тарифицироваться как внутризоновый. «Затраты на услугу роуминга несет абонент сотовой связи перед своим оператором сотовой сети», - отмечается в пресс-релизе компании.

На этом фактическая информация о реформе заканчивается, и начинаются предположения. Сколько конкретно будет стоить минута разговора с сотовым абонентом, в «Сибирьтелекоме» обещают объявить за десять дней до вступления реформы в силу – как этого требует закон.

Объявить об этом до срока «Сибирьтелекому» не дает до сих пор не урегулированный вопрос о том, каким образом будут рассчитываться между собой сами операторы. Руководители сотовых компаний, компания «Связьинвест» (которая контролирует «Сибирьтелеком») и государство должны решить, сколько процентов с каждого звонка пойдет сотовым компаниям, а сколько останется у проводных операторов.

29 мая сотовые операторы на переговорах предложили «Связьинвесту» тарифы, которые компания «Вымпелком» (оператор «Билайн») охарактеризовала как «разумный компромисс».

«Учитывая социальный аспект введения принципа “платит звонящий” и понимая необходимость поиска компромисса, мы предложили на период с 1 июля 2006 года до 30 июня 2007 года снизить тариф до уровня 1,10 руб. (без НДС) с повышением тарифа до 1,35 руб. (без НДС) впоследствии», - описал соглашение исполнительный вице-президент ОАО «ВымпелКом» Николай Прянишников.

Многие СМИ уже поспешили сообщить, что предложенные 1 рубль 10 копеек – это цена минуты разговора для абонента. На самом деле столько сотовые компании хотят брать с проводных операторов.

Какие цифры будут фигурировать в счетах самих абонентов - по-прежнему неизвестно. «Связьинвест», в свою очередь, считает, что эта цифра должна колебаться в районе полутора рублей за минуту разговора, а выручку сотовый и наземный оператор должны поделить пополам. Сотовые компании такие условия не устраивают.

Если из этих двух вариантов выбрать компромиссный (то есть посчитать среднее арифметическое), то получится, что минута разговора с мобильным абонентом будет стоить около 2 рублей.

Неурегулированность вопроса серьезно ударила по оптимизму сотовых операторов, ранее заявлявших, что принцип «платит звонящий» не повлечет за собой повышения их собственных тарифов. «Дорожать не будет», - заявил в феврале директор по маркетингу сибирского филиала МТС Андрей Конев. «Мы не думаем, что нам придется повышать тарифы», - вторила ему представитель Сибирского региона «Билайн» Юлия Утешева.

Однако теперь операторы говорят, что тарифы, возможно, повышать все-таки придется - дабы избежать резкого (около 10 %) падения прибылей. «Мы заявляли лишь, что надеемся не повышать тарифы», - осторожно прокомментировал этот вопрос пресс-секретарь компании МТС в Сибирском регионе Илья Стахеев. Топ-менеджеры МТС выражаются более откровенно.

«Недополученные средства МТС, скорее всего, будет компенсировать, повысив тарифы», - цитирует газета «Ведомости» признание вице-президента по маркетингу МТС Гжегожа Эша.

О каких цифрах в итоге договорятся связисты, абоненты узнают через две недели.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА