Готовьтесь платить

С 1 июля изменится система оплаты звонков с городских телефонов на мобильные

В конце мая – начале июня российские операторы телефонной связи вновь публично вспомнили о том, что с 1 июля им предстоит отменить плату за входящие звонки на мобильные телефоны. Участники рынка сделали ряд заявлений о том, сколько должна стоить минута разговора - как для клиентов, так и для самих операторов - в их внутренних расчетах друг с другом. Для самих абонентов значение имеют два момента – сколько будет стоить звонок с городского на мобильный и повысят ли сотовые операторы собственные тарифы в связи с реформой.
1 июня компания «Сибирьтелеком» напомнила своим клиентам, что через месяц им предстоит оплачивать звонки с городских телефонов на мобильные. «Сегодня абоненты сотовых сетей платят дважды - за исходящие и входящие звонки (если не подключены к тарифным планам, отменяющим плату за входящие). Принцип “платит звонящая сторона” позволяет каждому платить за собственные звонки», - напоминают в компании смысл реформы.

Как заявляют в «Сибирьтелекоме», с 1 июля 2006 года звонки с телефонов фиксированной сети на телефоны сотовых операторов будут тарифицироваться как внутризоновые звонки. Уже известно, что для этих звонков первые 6 секунд будут бесплатными, а сама оплата будет поминутной. Кроме того, звонок на телефон сотового абонента, который находится в роуминге в другом регионе, все равно будет тарифицироваться как внутризоновый. «Затраты на услугу роуминга несет абонент сотовой связи перед своим оператором сотовой сети», - отмечается в пресс-релизе компании.

На этом фактическая информация о реформе заканчивается, и начинаются предположения. Сколько конкретно будет стоить минута разговора с сотовым абонентом, в «Сибирьтелекоме» обещают объявить за десять дней до вступления реформы в силу – как этого требует закон.

Объявить об этом до срока «Сибирьтелекому» не дает до сих пор не урегулированный вопрос о том, каким образом будут рассчитываться между собой сами операторы. Руководители сотовых компаний, компания «Связьинвест» (которая контролирует «Сибирьтелеком») и государство должны решить, сколько процентов с каждого звонка пойдет сотовым компаниям, а сколько останется у проводных операторов.

29 мая сотовые операторы на переговорах предложили «Связьинвесту» тарифы, которые компания «Вымпелком» (оператор «Билайн») охарактеризовала как «разумный компромисс».

«Учитывая социальный аспект введения принципа “платит звонящий” и понимая необходимость поиска компромисса, мы предложили на период с 1 июля 2006 года до 30 июня 2007 года снизить тариф до уровня 1,10 руб. (без НДС) с повышением тарифа до 1,35 руб. (без НДС) впоследствии», - описал соглашение исполнительный вице-президент ОАО «ВымпелКом» Николай Прянишников.

Многие СМИ уже поспешили сообщить, что предложенные 1 рубль 10 копеек – это цена минуты разговора для абонента. На самом деле столько сотовые компании хотят брать с проводных операторов.

Какие цифры будут фигурировать в счетах самих абонентов - по-прежнему неизвестно. «Связьинвест», в свою очередь, считает, что эта цифра должна колебаться в районе полутора рублей за минуту разговора, а выручку сотовый и наземный оператор должны поделить пополам. Сотовые компании такие условия не устраивают.

Если из этих двух вариантов выбрать компромиссный (то есть посчитать среднее арифметическое), то получится, что минута разговора с мобильным абонентом будет стоить около 2 рублей.

Неурегулированность вопроса серьезно ударила по оптимизму сотовых операторов, ранее заявлявших, что принцип «платит звонящий» не повлечет за собой повышения их собственных тарифов. «Дорожать не будет», - заявил в феврале директор по маркетингу сибирского филиала МТС Андрей Конев. «Мы не думаем, что нам придется повышать тарифы», - вторила ему представитель Сибирского региона «Билайн» Юлия Утешева.

Однако теперь операторы говорят, что тарифы, возможно, повышать все-таки придется - дабы избежать резкого (около 10 %) падения прибылей. «Мы заявляли лишь, что надеемся не повышать тарифы», - осторожно прокомментировал этот вопрос пресс-секретарь компании МТС в Сибирском регионе Илья Стахеев. Топ-менеджеры МТС выражаются более откровенно.

«Недополученные средства МТС, скорее всего, будет компенсировать, повысив тарифы», - цитирует газета «Ведомости» признание вице-президента по маркетингу МТС Гжегожа Эша.

О каких цифрах в итоге договорятся связисты, абоненты узнают через две недели.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено