Семикопеечная премия

Состоялось награждение победителей антипремии в области СМИ и рекламы

Тем, как публичный человек реагирует на критику, он выдает себя с потрохами. Улыбнется ли в камеру, когда лицо ему заляпает торт, как Билл Гейтс. Или ударит хулигана ботинками, как Никита Михалков. Новосибирское медиасообщество – журналисты и рекламщики – учились с улыбкой воспринимать критику 1 июня на вручении антипремии «Семь копеек» за малоубедительные достижения в СМИ и в рекламе. Правда, за призами решились приехать не все.
Первая аналогия премии – московская «Серебряная калоша», которой награждают одиозных фигур шоу-бизнеса и которая превратилась в костюмированное шоу: где еще увидишь, как на Ксению Собчак падает гараж-«ракушка» или как балет печально танцует «Гибель олигарха». Похожий на «калошу», но побюджетней, «Золотой валенок» вручают журналистам уже восемь лет в Иркутске.

«А новосибирская церемония – первая, - рассказал организатор Вадим Белинский, промоменеджер радио «Мелоди» 105.7 FM. – Много медийных ляпов нам прислали слушатели. Мы рассылали 200-300 анкет, а ролик-победитель (“Вести-Новосибирск”) я записал сам. “Проколы” рекламщиков и журналистов должны подтверждаться документально, иначе они в конкурсе не участвуют».

Антипремия, которая вручалась в «Рок-сити», оказалась похожей на большую копеечную монету в рамочке. Организаторы рассказали, что название «Семь копеек» она получила для оригинальности – чтобы не повторить случайно другие возможные премии – а также потому, что число семь считается счастливым.

Перед награждениями прокрутили внеконкурсное легкое ассорти из ляпов: «Пряники Псков – забава с дыркой»; конфеты «Славяночка» с портретом долларового Франклина; «эльдорадовский» слоган «Сосу за копейки». Журналистским работам досталось две из семи номинаций. Приз за злополучный сюжет Татьяны Моноенко («Вести-Новосибирск») вышли получать человек двадцать из редакции «Вестей». Сюжет победил в номинации «Телекурьез» из-за прозвучавших в нем неожиданных сравнений:

“По словам врачей, Дмитрий (рассказывается о туберкулезном больном из Ямала, который лечится теперь в нашем городе) в момент приезда в Новосибирск был серого цвета. А сейчас – как огурчик!”

Меньше дисциплины оказалось в рекламных номинациях. Не пришли представители «Росситы», которая победила в «Заимствовании года» из-за ролика с танцующими людскими силуэтами. Ролик похож на рекламу i-pod фирмы Apple, только «росситовские» человечки сжимают в руках не mp3-плеер, а дисконтную карту с 10-процентной скидкой.
В номинации «Большой тираж» выбирали самую засвеченную персону – чье лицо слишком навязчиво мелькает в СМИ. Организаторы признавались, что думали наградить Елену Бальбурову (журнал «Дорогое удовольствие») или Сергея Пиоро – актера «Красного факела», но Пиоро сейчас немного сдал, его почти не видно.

Приз решили отдать Севе Мокину – телекулинару, который появлялся то в рекламе коптилен, то окон из пластика.

- Сева, я поклонница Ваших кулинарных передач, - поймала победителя корреспондент НГС.НОВОСТИ.
- Спасибо.
- Будете радовать нас своим творчеством и дальше?
- Да, я в хорошей творческой форме. Вообще, эта премия нужна – плохо, когда ты не чувствуешь обратной связи.
- Не обиделись?
- Я знал, что меня наградят – мне велено было обязательно прийти. Если серьезно – это первая официальная награда и первое признание моей деятельности в СМИ.

«Семь копеек» получил клуб Rock-Сity (номинация «Смена ориентации») – за то, что в нем, построенном по Hard Rock Cafe формату клубе, все чаще играют сеты ди-джеи. В номинации «Шило на мыло» отметили, что радио «Динамит-FM» уступило свою частоту «Радио Рекорд»; приз за «Ляп в наружной рекламе» присудили неизвестному дизайнеру, написавшему на рекламном щите Shevrole (вместо французского Chevrolet), а в номинации «С точностью до наоборот» победил «Сибвез», чей ролик с оперным певцом («Цены ниже!») скалькирован «наоборот» с рекламы «Импэксбанка», где бас поет про высокие процентные ставки.

В нынешнем «обществе спектакля» именно медиа устанавливает нормы и может заставить не увидеть в написании пива «Руское» орфографических ошибок: пока любая нелепость транслируется в СМИ, она как бы существует на самом деле. Антипремия «Семь копеек» – хороший повод для рекламщика или журналиста узнать, наконец, как видят его труд люди, не знающие профессионального медийного сленга – верстки, полос, стендапов – и профессиональных медийных взглядов. Хотя окончательный выбор победителей делают, как водится в современном обществе, все-таки журналисты.


Ксения Воротынцева, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено