Музыка серебряных спиц

Новый велосезон может стать самым массовым в истории Новосибирска

Музыка серебряных спиц

Количество велосипедистов на улицах столицы Сибири неуклонно приближается к количеству пешеходов. Активно заявив о себе в прошлом году, байкерское движение не собирается останавливаться на достигнутом. Горные и шоссейные велосипеды престижных марок покупает не только молодежь, но и серьезные мужчины за сорок, для которых воскресная езда по бездорожью стала оптимальным способом выветрить из головы офисную хандру. По оценкам специалистов, в этом году новосибирцы купят в полтора-два раза больше велосипедов, чем в прошлом.

Несмотря на холодную весну, которая отсрочила начало массового велосезона, продавцы смотрят на перспективы продаж с оптимизмом. «Я думаю, что в этом году будет пик продаж. По крайней мере, судя по началу сезона», - говорит Дарья Кулишова, менеджер магазина «Альпиндустрия». По сравнению с предыдущим годом, продажи велосипедов уже увеличились примерно в полтора раза, утверждает она.

Впрочем, говорят продавцы, пока лишь немногие покупатели разбираются в байках и способны, к примеру, сходу потребовать двойные обода или переключатели скоростей определенного класса. «Многие черпают информацию из Интернета, имеют какое-то представление о предмете, но в основном с людьми приходится работать», - говорит директор магазина «Мир Спорта» Олеся Семибратова. Тем не менее, уже сейчас для каждого десятого покупателя современного байка в Новосибирске это уже не первый велосипед такого типа. Постоянно растет популярность апгрейдов. «Немного покатавшись, войдя во вкус, люди сами начинают наворачивать и навешивать», - говорят в «Альпиндустрии».

Продажи в кредит у новосибирцев не популярны – число купивших байк в рассрочку пока исчисляется единицами. Даже велосипеды престижной ценовой категории покупатели предпочитают брать целиком. Зачастую, признают продавцы, это связано с желанием избежать волокиты, связанной с оформлением кредита,

Цены на велосипеды в Новосибирске, несмотря на рост рынка, остались на уровне прошлого года.

По словам Дарьи Кулишевой, это связано с наличием «рекомендованной» цены, которую устанавливает производитель. Самая популярная ценовая категория тоже осталась прежней – чаще всего покупатели выбирают байк стоимостью 7-10 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает кросс-кантрийный велосипед, пригодный для любительского катания по сельской местности. Еще в полторы тысячи рублей обойдется джентльменский набор, который необходимо докупить к байку – регулировочные ключи, крылья, запасная камера, насос и цепь для пристегивания.

По мнению председателя новосибирского велоклуба «Титан» Прокофия Лепежкина, новосибирские веломагазины пока отстают от московских - наценка на велосипеды выше, а высококлассного оборудования на рынке меньше. Однако в целом цена на байки соответствует их качеству. «Человек, использующий бюджетные велосипеды, ездит немного. Каких-то слабых узлов у этих велосипедов нет, и если эксплуатировать правильно, все будет нормально», - утверждает глава велоклуба. Что касается моделей стоимостью свыше 1000 долларов, то их цена определяется уже не столько надежностью, сколько использованными технологическими решениями и, как следствие, ходовыми качествами машины: «Есть ученическая скрипка, а есть скрипка Страдивари. Так и с велосипедами».

Снижению цен на велосипеды может поспособствовать отечественный производитель. Уже сейчас в некоторых веломагазинах рядом с западными брендами можно обнаружить модели, на рамах которых имеется надпись «разработано в России» на английском языке.

Единственный в регионе производитель велосипедов Сибирский велосипедный завод» (Новосибирск) в этом году планирует продать в два раза больше машин, чем в прошлом. До сих пор завод ориентировался на демократичную публику - средняя стоимость моделей не превышала 2-3 тысяч рублей. Однако уже в этом году новосибирцы планируют навесить на свои велосипеды такое же оборудование, какое стоит на популярных зарубежных байках (переключатели скоростей Shimano Altus и т.п.). Ориентировочная стоимость таких машин составит около 5 тысяч рублей, обещают на заводе.

Однако, помимо технологического барьера, местному производителю предстоит переломить и недоверие к отечественным байкам у продавцов и покупателей «Раньше мы торговали отечественными велосипедами. Однако покупатель предпочитает импортного производителя», - утверждает Олеся Семибратова.

На «Сибирском велосипедном заводе», впрочем, полагают, что дело здесь не только в предпочтениях покупателей. «Если рядом будут стоять велосипеды за пять тысяч и за пятнадцать, у покупателя возникнет вопрос – а в чем же принципиальная разница, если навеска одна и так же, только название другое? Магазины зарабатывают на брендах», - говорит специалист по маркетингу «Сибирского велосипедного завода» Александр Захарченко. Впрочем, уверяет он, наладить дистрибуцию можно и без участия веломагазинов, жестко завязанных на импорт зарубежных брендов.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА