Музыка серебряных спиц

Новый велосезон может стать самым массовым в истории Новосибирска

Количество велосипедистов на улицах столицы Сибири неуклонно приближается к количеству пешеходов. Активно заявив о себе в прошлом году, байкерское движение не собирается останавливаться на достигнутом. Горные и шоссейные велосипеды престижных марок покупает не только молодежь, но и серьезные мужчины за сорок, для которых воскресная езда по бездорожью стала оптимальным способом выветрить из головы офисную хандру. По оценкам специалистов, в этом году новосибирцы купят в полтора-два раза больше велосипедов, чем в прошлом.
Несмотря на холодную весну, которая отсрочила начало массового велосезона, продавцы смотрят на перспективы продаж с оптимизмом. «Я думаю, что в этом году будет пик продаж. По крайней мере, судя по началу сезона», - говорит Дарья Кулишова, менеджер магазина «Альпиндустрия». По сравнению с предыдущим годом, продажи велосипедов уже увеличились примерно в полтора раза, утверждает она.

Впрочем, говорят продавцы, пока лишь немногие покупатели разбираются в байках и способны, к примеру, сходу потребовать двойные обода или переключатели скоростей определенного класса. «Многие черпают информацию из Интернета, имеют какое-то представление о предмете, но в основном с людьми приходится работать», - говорит директор магазина «Мир Спорта» Олеся Семибратова. Тем не менее, уже сейчас для каждого десятого покупателя современного байка в Новосибирске это уже не первый велосипед такого типа. Постоянно растет популярность апгрейдов. «Немного покатавшись, войдя во вкус, люди сами начинают наворачивать и навешивать», - говорят в «Альпиндустрии».

Продажи в кредит у новосибирцев не популярны – число купивших байк в рассрочку пока исчисляется единицами. Даже велосипеды престижной ценовой категории покупатели предпочитают брать целиком. Зачастую, признают продавцы, это связано с желанием избежать волокиты, связанной с оформлением кредита,

Цены на велосипеды в Новосибирске, несмотря на рост рынка, остались на уровне прошлого года.

По словам Дарьи Кулишевой, это связано с наличием «рекомендованной» цены, которую устанавливает производитель. Самая популярная ценовая категория тоже осталась прежней – чаще всего покупатели выбирают байк стоимостью 7-10 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает кросс-кантрийный велосипед, пригодный для любительского катания по сельской местности. Еще в полторы тысячи рублей обойдется джентльменский набор, который необходимо докупить к байку – регулировочные ключи, крылья, запасная камера, насос и цепь для пристегивания.

По мнению председателя новосибирского велоклуба «Титан» Прокофия Лепежкина, новосибирские веломагазины пока отстают от московских - наценка на велосипеды выше, а высококлассного оборудования на рынке меньше. Однако в целом цена на байки соответствует их качеству. «Человек, использующий бюджетные велосипеды, ездит немного. Каких-то слабых узлов у этих велосипедов нет, и если эксплуатировать правильно, все будет нормально», - утверждает глава велоклуба. Что касается моделей стоимостью свыше 1000 долларов, то их цена определяется уже не столько надежностью, сколько использованными технологическими решениями и, как следствие, ходовыми качествами машины: «Есть ученическая скрипка, а есть скрипка Страдивари. Так и с велосипедами».

Снижению цен на велосипеды может поспособствовать отечественный производитель. Уже сейчас в некоторых веломагазинах рядом с западными брендами можно обнаружить модели, на рамах которых имеется надпись «разработано в России» на английском языке.

Единственный в регионе производитель велосипедов Сибирский велосипедный завод» (Новосибирск) в этом году планирует продать в два раза больше машин, чем в прошлом. До сих пор завод ориентировался на демократичную публику - средняя стоимость моделей не превышала 2-3 тысяч рублей. Однако уже в этом году новосибирцы планируют навесить на свои велосипеды такое же оборудование, какое стоит на популярных зарубежных байках (переключатели скоростей Shimano Altus и т.п.). Ориентировочная стоимость таких машин составит около 5 тысяч рублей, обещают на заводе.

Однако, помимо технологического барьера, местному производителю предстоит переломить и недоверие к отечественным байкам у продавцов и покупателей «Раньше мы торговали отечественными велосипедами. Однако покупатель предпочитает импортного производителя», - утверждает Олеся Семибратова.

На «Сибирском велосипедном заводе», впрочем, полагают, что дело здесь не только в предпочтениях покупателей. «Если рядом будут стоять велосипеды за пять тысяч и за пятнадцать, у покупателя возникнет вопрос – а в чем же принципиальная разница, если навеска одна и так же, только название другое? Магазины зарабатывают на брендах», - говорит специалист по маркетингу «Сибирского велосипедного завода» Александр Захарченко. Впрочем, уверяет он, наладить дистрибуцию можно и без участия веломагазинов, жестко завязанных на импорт зарубежных брендов.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено