«Мегафон» предупреждает - призов не будет

Мобильные мошенники крадут пин-коды, но потерпевшие не спешат в милицию

«Мегафон» предупреждает - призов не будет

На прошлой неделе сотовый оператор «Мегафон-Сибирь» опубликовал официальное обращение к своим абонентам, предостерегая их от так называемых «выигрышных» звонков. Под предлогом розыгрыша призов телефонные мошенники выманивают у абонентов компании коды активации платежных карт или призовые баллы, заработанные абонентом в акции, проводимой оператором. Это далеко не первый случай, когда абонентов сибирских сотовых операторов пытаются обмануть. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил о «выигрышных» звонках множество интересных подробностей.

Как заявил оператор «Мегафон-Сибирь», в последнее время участились случаи обращений абонентов, пострадавших от действий мошенников. Наиболее часто встречающимся методом обмана стал звонок или SMS с сообщением о том, что абонент стал победителем конкурса или розыгрыша, проводимого известной компанией.

«Для получения приза абоненту-жертве предлагается приобрести карты оплаты услуг сотовой связи, продиктовать на предложенный мошенниками номер PIN-код или отправить его с помощью SMS. После того, как жертва выполняет требуемые условия, связь с ней прекращается и никакого приза она не получает», - предостерегает своих клиентов сотовый оператор.

Однако такой способ высокотехнологичного мошенничества уже нельзя назвать новым изобретением. Как рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ в сибирском филиале компании МТС, проблема стала актуальной более трех лет назад, когда карты экспресс-оплаты стали наиболее популярным средством оплаты услуг. С тех пор «выигрышные звонки» с определенной регулярностью активизируются. «Последний пик активности мошенников пришелся на предновогодний период 2005 года, так как именно в декабре многие компании Новосибирска действительно проводили различные призовые акции», - отмечает пресс-секретарь сибирского филиала МТС Илья Стахеев.

Легенды, которыми пользуются мошенники, довольно разнообразны. Преступники представляются работниками сотовых компаний, сотрудниками радио «Европа Плюс», корпорации «Самсунг» и так далее. Порой доходит до курьезов. Так, одному из новосибирских сотовых абонентов мошенники сообщили, что он стал победителем совместной рекламной акции «Билайн» и МТС.

Список призов, которые преступники обещают абоненту, тоже широко варьируется – гражданам сулят серьезное пополнение мобильного счета, телефоны Samsung, Nokia, путёвку в Египет на двоих и даже автомобиль Audi A6. Необходимо лишь как можно скорее продиктовать пин-код платежной карты, напоминают мошенники. Обычно преступники всячески пытаются поторопить абонента, дабы служба безопасности оператора не успела заблокировать счет, на который поступают деньги.

Оператор «ВымпелКом» предоставил НГС.НОВОСТИ целое эссе о способах обмана абонентов. Как гласит документ, первый в числе популярных способов обмана - чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Дозвонившегося поздравляют, он передает приветы, заказывает песню и узнает еще одну приятную новость: он не просто получит телефон — его сразу же подключат, нужно лишь в течение 30 минут купить карту пополнения счета вышеназванной компании и сообщить ее данные «ди-джею».

Второй вариант - набирая номер наугад, мошенник представляется родственником, другом или сослуживцем абонента и взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека, задержан милицией, взят в заложники, застрял в лифте). Кроме того, у пострадавшего во время аварии сломался телефон (сели батарейки, отобран бандитами, потерялся) и поэтому ему приходится звонить с чужого. Пострадавшему якобы предстоит сделать еще очень много звонков, поэтому необходимо срочно пополнить баланс.

Наконец, третий способ - по электронной почте рассылаются письма, в которых мошенники объясняют, что мобильная связь не стоит тех денег, которые за нее платят, и сотовые компании просто грабят своих абонентов. Поэтому мошенники предлагают за 50 долларов «взломанную» микропрограмму, позволяющую говорить бесплатно. Как предостерегают в «ВымпелКоме», переслав мошенникам гонорар, можно получить ссылку лишь на несуществующий интернет-сайт.

В поле зрения милиции мошенники попадают нечасто. Проблему составляет даже не поимка преступников, а отсутствие обращений от самих пострадавших. Как заявили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе областного ГУВД, в милиции не зафиксировано ни одного заявления о «выигрышных» звонках. «Может быть, пользователи не считают это настолько большой обидой, чтобы доводить дело до суда», - предположили в пресс-службе.

«К сожалению, обманутые абоненты очень редко обращаются в правоохранительные органы по этому поводу. В Марий Эл было заведено одно-единственное уголовное дело по этому виду мошенничества, однако неизвестно, дошло ли дело до суда, и чем он закончился», - отмечает пресс-секретарь МТС.

В то же время, как уверяют сотовые операторы, сейчас искусство «выигрышных» звонков начинает понемногу угасать, а количество жалоб от абонентов уменьшилось до нескольких десятков в месяц. «Такая схема мошенничества уже несколько устарела», - объясняют в «ВымпелКоме».


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА