Константин Горбунов: «Абоненту важнее качество»

«Билайн» планирует увеличивать лояльность абонентов, не снижая тарифов

Месяц назад сотовый оператор «ВымпелКом» поменял своего директора в Сибирском регионе. Евгений Рубан, много лет занимавший этот пост, отправился работать в Узбекистан, где возглавил компанию «Юнител», недавно вошедшую в состав «ВымпелКома». На этом посту его сменил Константин Горбунов, ранее занимавший должность финансового директора Сибирского региона. Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился к новому главе сибирского офиса и выяснил у него, чего стоит ожидать в этом году клиентам «Билайна», а также абонентам других сотовых компаний от своих операторов, как поделен новосибирский рынок и будут ли снижаться тарифы.
Константин, на первой встрече с журналистами Вы назвали ведущим элементом в Вашей корпоративной политике «преемственность» по отношению к стилю работы Евгения Рубана. В чем эта преемственность будет заключаться? Какие успехи Сибирского региона ОАО «ВымпелКом» Вам предстоит удержать и закрепить?

Преемственность будет заключаться, прежде всего, в демократизме как органической части взаимоотношений с коллегами. Всем давно известно, что главный ресурс любой компании – это её сотрудники. В нашей компании, с моей точки зрения, работают профессиональные специалисты и знатоки своего дела.

Второй принцип – это делегирование полномочий. Мы можем себе это позволить, поскольку у нас высококвалифицированный персонал, и мы продолжаем тратить серьезные деньги на наращивание его уровня. Делегируешь, доверяешь, контролируешь и ведешь себя демократично. Эта система доказала свою эффективность в рамках системы управления «ВымпелКома». Такие способы управления подчиненные только приветствуют.

На основании чего делаются такие выводы?

У нас регулярно проводятся опросы и исследования на эту тему, в ходе проведения которых сотрудники оценивают организационную эффективность компании (условия работы, внутренние процедуры, взаимодействие, стиль руководства, инновационность внутренней культуры и т.п.), а по результатам выдвигают и реализуют свои предложения по улучшению организации.

Если же говорить о результатах компании в Сибири, то предыдущий год мы завершили с показателем 4.7 миллиона клиентов в регионе. На начало года наша доля рынка в регионе – 42 %, и здесь мы являемся безусловными лидерами и планируем удерживать свои позиции.

Сейчас «Мегафон» и «Скай Линк», то есть операторы с небольшой долей рынка, пытаются заставить вас поделиться абонентами – вводят недорогие безлимитные тарифы и тому подобное. Планирует ли сибирский «Билайн» энергичнее проводить политику по сохранению лояльности своих абонентов?

Для тех рынков, которые завершают рост, как наш, лояльность становится одним из ключевых приоритетов. Вся наша активность в 2005 году, прежде всего, была направлена на лояльность. И в 2006 году этот приоритет сохранится.

А в каких конкретно действиях выразится этот приоритет?

Первое, о чем мы можем сейчас сказать – это переход на рубли. Как вы уже знаете, мы запустили первый рублевый тарифный план «Проще говоря» с бесплатными входящими звонками.

То есть вы не ограничитесь единственным рублевым тарифным планом?

Нет, мы активно готовимся к переходу на рублевые тарифные планы, и тарифный план «Проще говоря» - первый из национальной тарифной линейки.

Этот переход как-то коснется и корпоративных клиентов?

Да, мы планируем предложить рублевую тарификацию для всех клиентов компании, но о деталях и сроках пока говорить рано.

Если говорить о сибирском рынке сотовой связи в целом, что, по Вашему мнению, его ожидает в этом году?

Во многих субъектах региона, включая Новосибирскую область, мы уже достигаем потолка, то есть стопроцентного проникновения. Дальше пойдет за 100 %. С точки зрения количества клиентов к концу года мы достигнем насыщения рынка.

А что будет с тарифами, они будут снижаться?

Мы полагаем, что ни один из участников рынка не будет давать клиентам сигнал об изменении ценообразования. Никто не будет двигаться в сторону снижения цен. И мы с этим согласны. Идти по пути снижения цен не совсем правильно. На сегодняшний день Россия занимает последнее место в мире по ARPU (средний счет на одного абонента), впереди нас даже Китай и Индия. По средней стоимости одной минуты разговора в сотовой сети Россия занимает предпоследнюю строчку, обогнав только Китай.

Почему никто не будет двигаться в сторону снижения цен?

Потому что сейчас все компании заинтересованы в наращивании своей доходной базы. Сейчас речь начинает идти о доле рынка доходов, а не о доле рынка клиентов. Говорить о том, сколько абонентов подключено, уже не актуально. К тому же за счет низких тарифов нельзя привлечь качественных абонентов. Сегодняшнему абоненту важнее качество, территория покрытия, интересные услуги и продукты.

А что будет с рынком корпоративных клиентов? Что, по Вашему мнению, может заинтересовать сегодняшнего клиента?
Корпоративные клиенты гораздо больше тратят на связь, как минимум в 3 раза больше, они более требовательные, когда речь идет о качестве связи и сервиса. Сейчас большое внимание со стороны корпоративных клиентов стало уделяться набору неголосовых услуг, а также специальным, нестандартным решениям, которые позволят повысить эффективность их бизнеса. А мы, в свою очередь, стараемся им эти решения предлагать.

А какая ситуация сегодня на новосибирском рынке сотовой связи? В каком соотношении поделен рынок?

По данным независимых аналитиков, на начало апреля доля рынка «Билайн» в Новосибирске составляет 33,1 %, МТС – 56,8 %, Мегафона – 10 %.

А не скучно работать, когда все поделено?

Это лишь ситуация на сегодняшний день. Никто не говорил, что поделено будущее. На зрелых, сформировавшихся рынках другие задачи, другие вызовы менеджерам. Скучать здесь не придется.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено