SMS-ланч

Новосибирский общепит осваивает возможности мобильного маркетинга

Сеть ресторанов быстрого питания «Вилка-ложка» запустила первую в Новосибирске широкомасштабную рекламную кампанию с использованием технологий сотовой связи. Попытки реализации мобильного маркетинга в нашем городе делаются на протяжении двух лет, но, по словам специалистов, рекламная акция «Вилки-ложки» «Мобильный обед» является первой ласточкой в осуществлении успешных рекламных кампаний такого типа. Суть акции проста, клиент столовой посылает на определенный номер SMS-сообщение и получает право на подарочную порцию из меню столовой. Стоимость сообщения 0.4 доллара США.
Мобильный маркетинг – продвижение товаров и услуг с помощью сотовых телефонов – включает в себя различные направления. С помощью мобильных технологий компания может информировать потребителей о новых услугах, сезонных скидках и акциях, привлекать своих клиентов к участию в розыгрышах, поздравлять их с праздниками, тем самым повышая лояльность к своему бренду и увеличивая продажи.

Так как телефонные звонки абонентам могут расцениваться как вторжение в личную жизнь, а MMS-сообщения имеют высокую стоимость, самым простым и недорогим средством реализации мобильного маркетинга на сегодня является SMS-сервис. Это уже давно известно во многих западных странах. Например, клиенты авиакомпании British Airs могут забронировать билеты при помощи SMS-сообщений.

Однако стоит различать развлекательное направление, когда денежные средства, потраченные на отправку SMS-сообщения, поступают в копилку организатора того или иного конкурса или викторины, и непосредственное общение компании и ее клиента с помощью SMS, когда затраты отправителя сообщения обеспечивают этот канал связи и бывают ненамного выше тарифа сотового оператора абонента.

Для Новосибирска мобильный маркетинг – направление мало освоенное. Несмотря на то что радиостанции, телеканалы и печатные СМИ давно используют средства сотовой связи для проведения интерактивных викторин, новосибирские компании слабо проявляли интерес к SMS-сервису как к эффективному каналу коммуникации с потребителем для достижения своих стратегических целей.

Сания Низамутдинова, бренд-менеджер сети \"Вилка-Ложка\", говорит: «Мы стали пионерами в области ресторанного рынка, выбрав мобильный телефон в качестве инструмента для продвижения». За месяц проведения акции более 50 тысяч людей отправили SMS, и каждый выиграл приз – блюдо или напиток. Выигрыш компании также налицо – привлечение клиентов.

Надо заметить, что подобный маркетинговый ход не является одноразовой рекламой. Телефонные номера участников мобильных акций могут быть использованы компаниями-организаторами для SMS-рассылок. Откликнувшиеся на конкурс люди составляют стопроцентную целевую аудиторию, значит, отдача от дальнейшей «точечной» рекламы будет наиболее эффективной.

По словам специалистов, приняв участие в одной акции, абонент дает косвенное согласие получать сообщения от компании-организатора в дальнейшем. Без него рассылка будет считаться несанкционированной, что в нашей стране теперь запрещено. Еще один способ заполучить согласие клиента – это, как ни странно, спросить у него об этом. Часто при покупке в магазине покупателю предлагают заполнить анкету, в которой есть пункт о желании или нежелании клиента получать новости компании.

Начальник отдела развития продуктов и услуг ОАО «МТС» МР «Сибирь» Андрей Козлов замечает, что «любая компания, которая заинтересована в мобильном маркетинге, должна знать, что такого рода акции чаще всего используются для улучшения имиджа компании». Интересно, что сами потребители зачастую устают от навязчивой рекламы, которая может прокрасться в их телефон вместе с подпиской на рассылку прогноза погоды или курса валют.

Рекламщикам есть где развернуться, учитывая, что сейчас в Новосибирске и области более 2,5 млн. абонентов сотовой связи. Однако мобильный маркетинг – штука тонкая. Активно используя его средства, компания может не только завоевать расположение клиента, но и изрядно подмочить свою репутацию.


Ирина Кичкайло, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено