Я пришел к тебе с «Ринетом»

Крупнейший интернет-провайдер озадачился созданием собственного «Электронного города»

Я пришел к тебе с «Ринетом»

4 апреля ОАО «Сибирьтелеком» объявило о том, что компания стала обладателем 100 % акций одного из старейших провайдеров Новосибирска - ОАО «Ринет». Ранее оператор владел 51 % акций. Как ожидают эксперты, теперь «Ринет» поможет своему владельцу в продвижении бренда Webstream и других видов интернет-доступа от «Сибирьтелекома». «Ринет» должен повысить их популярность, создав набор мощных развлекательных ресурсов для абонентов компании.

История развития ОАО «Ринет» восходит к 1991 году. Именно тогда начал предоставлять свои услуги узел связи Turbo, открытый многоотраслевым внедренческим предприятием (МВП) «Евгения», правопреемником которого и стало в 1994 году ОАО «Ринет». Компания предоставляет клиентам различные виды интернет-услуг - от хостинга и домовых сетей до модемного соединения и подключения серверов. ОАО «Ринет» также известно как мощный разработчик веб-ресурсов.

По словам пресс-секретаря «Сибирьтелекома» Владимира Шибанова, «Ринет» является профильной и стратегической компанией, «так как данный сектор телекоммуникационного рынка является одним из самых динамичных по разработке и внедрению новых перспективных технологий». Он отметил также, что в настоящее время рассматривается вопрос об изменении бизнес-модели «Ринета» с целью адаптации к бинесу «Сибирьтелекома». Раскрывать подробности этой адаптации Владимир Шибанов отказался, заявив, что конкретизировать проекты, к которым будет привлечен «Ринет», пока преждевременно.

Однако, как уже сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в компании, «Сибирьтелеком» заинтересован в том, чтобы «Ринет» был не только интернет- , но и контент-провайдером, то есть поставщиком развлекательных ресурсов. «В том числе предоставляя информационно-справочный, медийный контент, игровые порталы и услуги по обмену файлами — такие, как форумы и электронная почта», - цитирует газета представителя «Сибирьтелекома».

Участники рынка ожидают, что теперь «Ринет» будет разрабатывать веб-ресурсы для нужд пользователей Webstream и других интернет-абонентов «Сибирьтелекома». Если верить этим прогнозам, то у всех, кто попадает в Интернет, пользуясь линиями этой компании, должно появиться нечто вроде собственного аналога проекта «Электронный город».

Желание сделать своим абонентам такой подарок выглядит логично. Сейчас собственного «Интернета для внутреннего пользования», сравнимого с «Электронным городом» или архивами других провайдеров, у «Сибирьтелекома» нет. В то же время, иметь собственные ресурсы для этого оператора очень важно, поскольку пока главным козырем доступа через Webstream остается простота подключения. А вот скачивать фильмы, музыку или совместно убивать монстров в 3D-стрелялках его абонентам практически негде.

Как предполагает директор по маркетингу «Новотелекома» Александр Ларьяновский, сейчас «Сибирьтелеком» рассматривает сразу несколько вариантов. «Первый - создание контента своими силами (то есть силами веб-группы «Ринета»). Это хорошая и достойная команда профессионалов. Второй вариант - покупка готового решения в Москве. По моим данным, такие переговоры сейчас активно ведутся. Возможен гибрид - покупка в Москве и потом ведение собственными силами», - говорит Александр Ларьяновский.

В то же время, поскольку провайдеры все чаще начинают брать за внутренний трафик деньги, «локалки» становятся для операторов еще и ощутимым (хотя и очень непопулярным среди абонентов) источником прибыли. «Больше всего составляет текстовый трафик (новости-форум-анекдоты), видео процентов на пять меньше, а вместе они составляют 3/4 всех доходов. Остальное - музыка, софт и прочее», - описывает затраты новосибирских пользователей на «локалку» Александр Ларьяновский.

В самом «Ринете» собственное будущее пока комментируют достаточно скупо, ссылаясь на отсутствие информации от самого «Сибирьтелекома», которая, в свою очередь, должна поступить после решения совета директоров этой компании. Как предположил коммерческий директор «Ринета» Григорий Шмырин, вряд ли его компания «перестанет заниматься собственно интернет-провайдерством, хотя такие прецеденты были».

По мнению Григория Шмырина, создание контента для нужд абонентов «Сибирьтелекома» не станет для старейшего новосибирского провайдера наилучшим применением. «Мы отправляли в “Сибирьтелеком” несколько концепций того, чем может заниматься “Ринет”», – отметил он.

Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА