Русская труба

В новосибирских салонах сотовой связи появились мобильные телефоны российского производства

Русская труба

Недавно российский концерн Sitronics объявил о выпуске мобильных телефонов под собственной торговой маркой. Благодаря компании «Евросеть», которая решилась взяться за продажу российских мобильников, телефоны появились и в Новосибирске. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попытался выяснить о русских телефонах побольше.

Справка: Sitronics Consumer Electronics создан в 2002 году. Компания осуществляет производство аудиовизуальной, бытовой и компьютерной техники под торговой маркой Sitronics. Компания входит в структуру холдинга ОАО «Концерн Ситроникс», основным акционером которого является АФК «Система», крупнейшая ориентированная на рынок услуг компания частного сектора в России и СНГ. АФК «Система» также контролирует сотовую компанию МТС.

Стоимость новых российских телефонов в салонах «Евросети» колеблется в диапазоне от 3715 рублей (за простой и демократичный Sitronics SM-5120) до 6625 рублей (телефон-раскладушка Sitronics SM-7150, оснащен встроенной камерой 1.3 mp, MP3-плеером, видео M-JPEG и так далее). Всего в линейке Sitronics четыре модели. Как заявляют в прессе представители компании, через пять лет Sitronics рассчитывает занять около 5 % рынка сотовых телефонов России. Впрочем, никаких функциональных ноу-хау или эксклюзивных технологических решений в отечественных трубках нет. Зато дизайн у моделей приятный.

«Уровень продаж не будет большим, так как это модели из \"нишевого\" сегмента и бренд пока мало известен», – признает PR-менеджер новосибирского филиала \"Евросети\" Ульяна Смольская. В то же время, отмечает она, представленные в салонах телефоны Sitronics имеют современный дизайн и весь необходимый для пользователя функционал - цветной дисплей, полифонию, виброзвонок, органайзер, встроенную камеру, WAP, возможность передачи EMS и MMS. «При этом они весят всего 90 грамм», - добавляют в «Евросети».

По мнению компании-продавца, по сочетанию цены и функциональности российские трубки можно сопоставить с телефонами Fly. «Евросеть» уже запланировала ряд маркетинговых акций для продвижения российских мобильников. Покупателям, поддержавшим отечественного производителя, будут дарить фены, тостеры, кофеварки, соковыжималки и другую негабаритную бытовую технику.

Впрочем, как полагают конкуренты «Евросети», российские мобильники будут конкурентоспособны, если окажутся на 30-40 % дешевле моделей известных брендов при аналогичных функциональных возможностях. Такой ценовой разрыв необходим не только для того, чтобы отвлечь внимание покупателя от именитых мировых производителей. Российским трубкам нужно как-то восполнить собственные недостатки. «Важную роль играют сервис и аксессуары. Само собой, что пока к этим телефонам аксессуаров не будет. И это будет затруднять их продажу», - объясняет специалист новосибирской сети салонов «Ультра» Николай Соколов.

При этом рассчитывать на патриотизм покупателей тоже вряд ли стоит, полагают продавцы. «С точки зрения потребителя, Россия - это, конечно, лучше, чем Китай. Однако производство едва появилось. Поэтому покупатель предпочтет то, что проверено временем», - полагает представитель «Ультра».

Впрочем, это не первый случай массового выхода российских телефонов на региональные рынки. Ранее Sitronics уже выпускал сотовые телефоны, но под маркой МТС. Сотовый оператор по очень низкой цене распространял эти трубки в маркетинговых целях. Тогда телефоны разошлись хорошо, однако нарекания по поводу их качества у клиентов были (так, по неподтвержденным данным, претензии вызывало качество «прошивки» российских трубок).

Впрочем, сейчас телефоны Sitronics уже обзавелись двумя сервисными центрами в Новосибирске. В одном из этих центров корреспондента НГС.НОВОСТИ уверили, что полноценный сервис российских телефонов осуществляется прямо в городе.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА