М. Коваль: «Щербинский нас объединил»

Новосибирская «Свобода выбора» празднует освобождение Олега Щербинского и готовит общероссийский съезд

На форуме новосибирской организации автовладельцев, на сайте www.mypravo.ru , 23 марта в режиме реального времени появлялись сообщения из зала суда. А вечером того же дня состоялась, пожалуй, единственная акция автолюбителей, на которую они пришли пешком. И было отчего: новосибирские общественники – часть общероссийского движения, которому еще нет и года, – собрались отметить громкую победу. Суд удовлетворил кассационную жалобу и признал Олега Щербинского невиновным. Корреспондент НГС.НОВОСТИ также пришел на это мероприятие, чтобы взять интервью у президента Новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Михаила Коваля.
На форуме новосибирской организации автовладельцев, на сайте www.mypravo.ru , 23 марта в режиме реального времени появлялись сообщения из зала суда. А вечером того же дня состоялась, пожалуй, единственная акция автолюбителей, на которую они пришли пешком. И было отчего: новосибирские общественники – часть общероссийского движения, которому еще нет и года, – собрались отметить громкую победу. Суд удовлетворил кассационную жалобу и признал Олега Щербинского невиновным.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ также пришел на это мероприятие, чтобы взять интервью у президента Новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Михаила Коваля.


Когда началось движение «19 мая», случая с Щербинским еще не было. Какое место он занял со временем?

Основное. Щербинский ехал, никого не трогал, произошла авария, в которой явно был виновен водитель губернаторского автомобиля, но осудили при этом Щербинского. Он невиновный автовладелец, и мы встали на его защиту.

За день до суда состоялись акции автомобилистов. В каких городах и в каком объеме они прошли?

Это были Владивосток, Красноярск, Новосибирск, Барнаул и Москва, по-моему, так. В Новосибирске участвовало около 50 человек – мы заявляли столько и мы выдержали эту цифру.

Каково значение дела Щербинского? Уже заговорили о том, что 23 марта – день рождения Гражданского общества в России.

Это случилось раньше. Скажем так, вдруг оказалось, что Гражданское общество возможно еще 19 мая 2005 года, когда тысячи водителей праворульных машин по всей стране выступили с протестом против действий правительства. Вот отсюда началось формирование сознательности. Вдруг люди вышли, показали себя, и правительство поняло, что не одно оно существует в этом мире, а есть еще народ, с которым нужно считаться. Далее началось развитие ситуации. Люди, которые это осознали, поняли, что надо развивать успех, надо формировать организацию, которая будет защищать Гражданское общество, и нужно делать это не из центра и не по указке правительства, а формироваться на местах. Демократия начинается на местах.

Что будет дальше с делом Щербинского?

Если прокуратура будет дальше отстаивать свое решение, если будут попытки признать Щербинского виновным, мы будем далее выступать в его защиту. Но мне видится это нереальным, потому что власть вдруг поняла, что Щербинский действительно невиновен. Когда оказалось, что ситуация в обществе стала критической, власть поняла, что дальше отмалчиваться нельзя, и поменяла свое мнение на 180 градусов.

Но ведь причина случая с Щербинским не устранена. В четверг министр обороны ездил по Новосибирску с «маячками»…

Причина не в мигалках. Причина в использовании их. Причина на самом деле в соблюдении правил, в которых записано, что воспользоваться преимущественным правом можно, убедившись в том, что это безопасно. А не быть товарным составом, который все сметает на своем пути.

До 19 числа, когда будет годовщина вашего движения, запланированы какие-либо мероприятия?

Не могу сказать определенно – мы готовим 19 мая, так сказать, Всероссийский съезд организаций, которые сформировались на этой почве. Там мы попытаемся создать, может быть, общефедеральную, может быть, просто межрегиональную – зависит от количества прибывших – организацию, которая бы комплексно защищала интересы автовладельцев по всей стране и имела единый план действий.

Почему в Новосибирске?

Почему-то так получилось. Москва, взявшись за это дело, вернее московская организация автовладельцев, не зарегистрировавшись, заявила о своем лидерстве, и начались покровительственные отношения с регионами. Это вызвало негативное отношение почти везде. Владивосток сказал, что он сам по себе, Новосибирск создал собственную организацию. Тем не менее, с Владивостоком у нас прекрасные отношения. Мы действуем сообща и в общей концепции.

В разных регионах стоят разные вопросы на первом месте…

Щербинский объединил всех. Скажем так, в Новосибирске мы ставим основной вопрос по транспортному налогу. Более того, наша организация предпринимает действия, направленные на отмену транспортного налога на федеральном уровне. В принципе как такового. Поскольку этот налог нецелевой, соответственно, это просто налог на имущество, и никакого отношения к дорогам он не имеет. Плюс, автолюбитель уже платит акцизы на бензин. Эта тема поднята, и она будет развиваться.

Разные люди приписывают себе заслугу в освобождении Щербинского. Насколько тяжело с ростом влияния организации удерживаться от политической ангажированности? Ведь уже на первые ваши акции приезжали партии и пытались развернуть свои знамена?

А мы не возражаем. Пусть приезжают и разворачивают. Мы готовы принять всех в свои ряды, потому что в нашей организации есть сторонники разных партий. Дело не в этом. Дело в том, что наша организация пока не является партией. Это общественная организация, защищающая интересы автовладельцев, экономические интересы.

О политических вопросах пока речи не идет?

Пока не идет, хотя мы не маленькие и понимаем, что политика – это концентрированное выражение экономики. Пока наша основная задача – создать федеральную организацию автовладельцев.

Но владивостокская организация уже вышла за рамки требований автовладельцев…

Там организация обозначена как правозащитная - им по статусу положено, а в Новосибирске это организация автовладельцев. Но мы тоже вышли. Пожалуйста - тема Щербинского. Она выходит за рамки просто автомобильной темы – это защита прав человека.


Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено