М. Коваль: «Щербинский нас объединил»

Новосибирская «Свобода выбора» празднует освобождение Олега Щербинского и готовит общероссийский съезд

На форуме новосибирской организации автовладельцев, на сайте www.mypravo.ru , 23 марта в режиме реального времени появлялись сообщения из зала суда. А вечером того же дня состоялась, пожалуй, единственная акция автолюбителей, на которую они пришли пешком. И было отчего: новосибирские общественники – часть общероссийского движения, которому еще нет и года, – собрались отметить громкую победу. Суд удовлетворил кассационную жалобу и признал Олега Щербинского невиновным. Корреспондент НГС.НОВОСТИ также пришел на это мероприятие, чтобы взять интервью у президента Новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Михаила Коваля.
На форуме новосибирской организации автовладельцев, на сайте www.mypravo.ru , 23 марта в режиме реального времени появлялись сообщения из зала суда. А вечером того же дня состоялась, пожалуй, единственная акция автолюбителей, на которую они пришли пешком. И было отчего: новосибирские общественники – часть общероссийского движения, которому еще нет и года, – собрались отметить громкую победу. Суд удовлетворил кассационную жалобу и признал Олега Щербинского невиновным.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ также пришел на это мероприятие, чтобы взять интервью у президента Новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Михаила Коваля.


Когда началось движение «19 мая», случая с Щербинским еще не было. Какое место он занял со временем?

Основное. Щербинский ехал, никого не трогал, произошла авария, в которой явно был виновен водитель губернаторского автомобиля, но осудили при этом Щербинского. Он невиновный автовладелец, и мы встали на его защиту.

За день до суда состоялись акции автомобилистов. В каких городах и в каком объеме они прошли?

Это были Владивосток, Красноярск, Новосибирск, Барнаул и Москва, по-моему, так. В Новосибирске участвовало около 50 человек – мы заявляли столько и мы выдержали эту цифру.

Каково значение дела Щербинского? Уже заговорили о том, что 23 марта – день рождения Гражданского общества в России.

Это случилось раньше. Скажем так, вдруг оказалось, что Гражданское общество возможно еще 19 мая 2005 года, когда тысячи водителей праворульных машин по всей стране выступили с протестом против действий правительства. Вот отсюда началось формирование сознательности. Вдруг люди вышли, показали себя, и правительство поняло, что не одно оно существует в этом мире, а есть еще народ, с которым нужно считаться. Далее началось развитие ситуации. Люди, которые это осознали, поняли, что надо развивать успех, надо формировать организацию, которая будет защищать Гражданское общество, и нужно делать это не из центра и не по указке правительства, а формироваться на местах. Демократия начинается на местах.

Что будет дальше с делом Щербинского?

Если прокуратура будет дальше отстаивать свое решение, если будут попытки признать Щербинского виновным, мы будем далее выступать в его защиту. Но мне видится это нереальным, потому что власть вдруг поняла, что Щербинский действительно невиновен. Когда оказалось, что ситуация в обществе стала критической, власть поняла, что дальше отмалчиваться нельзя, и поменяла свое мнение на 180 градусов.

Но ведь причина случая с Щербинским не устранена. В четверг министр обороны ездил по Новосибирску с «маячками»…

Причина не в мигалках. Причина в использовании их. Причина на самом деле в соблюдении правил, в которых записано, что воспользоваться преимущественным правом можно, убедившись в том, что это безопасно. А не быть товарным составом, который все сметает на своем пути.

До 19 числа, когда будет годовщина вашего движения, запланированы какие-либо мероприятия?

Не могу сказать определенно – мы готовим 19 мая, так сказать, Всероссийский съезд организаций, которые сформировались на этой почве. Там мы попытаемся создать, может быть, общефедеральную, может быть, просто межрегиональную – зависит от количества прибывших – организацию, которая бы комплексно защищала интересы автовладельцев по всей стране и имела единый план действий.

Почему в Новосибирске?

Почему-то так получилось. Москва, взявшись за это дело, вернее московская организация автовладельцев, не зарегистрировавшись, заявила о своем лидерстве, и начались покровительственные отношения с регионами. Это вызвало негативное отношение почти везде. Владивосток сказал, что он сам по себе, Новосибирск создал собственную организацию. Тем не менее, с Владивостоком у нас прекрасные отношения. Мы действуем сообща и в общей концепции.

В разных регионах стоят разные вопросы на первом месте…

Щербинский объединил всех. Скажем так, в Новосибирске мы ставим основной вопрос по транспортному налогу. Более того, наша организация предпринимает действия, направленные на отмену транспортного налога на федеральном уровне. В принципе как такового. Поскольку этот налог нецелевой, соответственно, это просто налог на имущество, и никакого отношения к дорогам он не имеет. Плюс, автолюбитель уже платит акцизы на бензин. Эта тема поднята, и она будет развиваться.

Разные люди приписывают себе заслугу в освобождении Щербинского. Насколько тяжело с ростом влияния организации удерживаться от политической ангажированности? Ведь уже на первые ваши акции приезжали партии и пытались развернуть свои знамена?

А мы не возражаем. Пусть приезжают и разворачивают. Мы готовы принять всех в свои ряды, потому что в нашей организации есть сторонники разных партий. Дело не в этом. Дело в том, что наша организация пока не является партией. Это общественная организация, защищающая интересы автовладельцев, экономические интересы.

О политических вопросах пока речи не идет?

Пока не идет, хотя мы не маленькие и понимаем, что политика – это концентрированное выражение экономики. Пока наша основная задача – создать федеральную организацию автовладельцев.

Но владивостокская организация уже вышла за рамки требований автовладельцев…

Там организация обозначена как правозащитная - им по статусу положено, а в Новосибирске это организация автовладельцев. Но мы тоже вышли. Пожалуйста - тема Щербинского. Она выходит за рамки просто автомобильной темы – это защита прав человека.


Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено