Бурундук прибавил в весе

НЭТА отчиталась о рекордной выручке за прошедший финансовый год

Бурундук прибавил в весе

22 марта новосибирская компания НЭТА, один из крупнейших игроков на сибирском рынке компьютерной техники и кондиционеров, официально подвела итоги года и рассказала журналистам о своих планах на будущее. Как подчеркнуло руководство компании, НЭТА давно перестала считать себя новосибирской фирмой и теперь именует себя «компанией российского масштаба», работая в статусе ведущего поставщика в области информационных технологий за Уралом. Сейчас представительства компании функционируют в восьми городах страны, включая Москву. По словам руководства новосибирского филиала, сейчас самое интересное направление работы – это IT-консалтинг и системная интеграция для крупных российских предприятий.

Компания НЭТА была основана в 1993 году выходцами из НЭТИ. Коллектив, из которого впоследствии родилась компания НЭТА, сложился в 1991 году: Андрей Базлов, Вадим Брашнин, Геннадий Семушенков, Владимир Сидоров, Всеволод Сидоров и Вадим Татюк. Все начиналось с небольшой фирмы по продаже расходных материалов и другой околокомпьютерной мелочи. «Не стоит углубляться в то, как мы бедно жили и торговали в подвале дискетами», - начал пресс-конференцию соучредитель компании Вадим Татюк, ныне занимающий пост председателя дирекции новосибирского отделения НЭТА. Вместо лирических воспоминаний о перепродаже дискет представители НЭТА рассказали прессе о том, что в 2005 году совокупная выручка компании выросла на 33 %. В итоге она составила почти 96 миллионов долларов.

«Что вы нам выручку показываете? Вы скажите чистую прибыль!» - поддели Вадима Татюка журналисты. Прибыль региональный директор НЭТА, однако, раскрывать отказался, сославшись на то, что среди компьютерных фирм это делать не принято. «Кроме нас, обороты вообще никто не раскрывает», - отметил он.

Зато было сказано несколько слов о причинах роста указанных оборотов. По словам регионального директора компании, сейчас основное внимание НЭТА направлено на работу с крупными корпоративными клиентами. У компании собственный, довольно широкий взгляд на системную интеграцию – помимо проводов и компьютеров, в это понятие НЭТА включает системы кондиционирования воздуха, сигнализацию и даже IT-консалтинг. «Организации хотят понимать, куда им двигаться. Не просто купить новый сервер, потому что старый сгорел, а понять развитие своей IT-структуры в целом. Как программного обеспечения, так и “железа”», - объяснил Вадим Татюк. Подобный проект компания реализовала для АК «АЛРОСА» в городе Мирный.

«До нас там была масса сложностей, не было разграничения зоны ответственности it-отделов », - описали менеджеры НЭТА состояние IT-структуры в этой крупнейшей в Российской Федерации компании по добыче и реализации алмазов.

Что касается Новосибирска, то здесь характерной приметой времени стало появление нового типа корпоративных клиентов – недавно открытые в Новосибирске гипермаркеты «Гигант» и «Мегас» нуждались в мощных климатических установках, которые сейчас активно продвигает НЭТА.

Как оказалось, в свободное от установки кондиционеров время сотрудники компании работают над улучшением демографии в России. В прошлом году 1000 работников НЭТА произвели на свет 102-х детей, превысив, таким образом, китайские показатели. По словам Вадима Татюка, высоким успехам в производстве Homo Sapiens способствовала корпоративная политика НЭТА, которая «направлена на людей».

В целом же, признал директор НЭТА, рост оборотов компании в основном произошел за счет экспансии в другие города. Доля Новосибирска в общем обороте НЭТА сейчас составляет меньше половины.

Планируемый рост выручки у местного филиала тоже оказался невысоким – около 26 % против 41 % в целом по компании. Чувствовалась, что заниматься системной интеграцией в цехах гигантского Новокузнецкого завода ферросплавов сотрудникам НЭТА куда интереснее, чем торговать принтерами. По всей видимости, борьба за компьютерный рынок в столице Сибири стала для компании пройденным этапом.

Впрочем, убирать с логотипа компании бурундука, который обнимает устаревшую пятидюймовую дискету, НЭТА пока не планирует. «Мы задумывались над этим. Но пока некогда, работать надо», - туманно описал перспективы ребрендинга компании Вадим Татюк. У прессы, впрочем, на это счет имелось особое мнение. «Просто Владимир Сидоров (основатель компании) к бурундуку испытывает ностальгические чувства, не хочет его менять», - сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ коллеги по цеху.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА