Бурундук прибавил в весе

НЭТА отчиталась о рекордной выручке за прошедший финансовый год

22 марта новосибирская компания НЭТА, один из крупнейших игроков на сибирском рынке компьютерной техники и кондиционеров, официально подвела итоги года и рассказала журналистам о своих планах на будущее. Как подчеркнуло руководство компании, НЭТА давно перестала считать себя новосибирской фирмой и теперь именует себя «компанией российского масштаба», работая в статусе ведущего поставщика в области информационных технологий за Уралом. Сейчас представительства компании функционируют в восьми городах страны, включая Москву. По словам руководства новосибирского филиала, сейчас самое интересное направление работы – это IT-консалтинг и системная интеграция для крупных российских предприятий.
Компания НЭТА была основана в 1993 году выходцами из НЭТИ. Коллектив, из которого впоследствии родилась компания НЭТА, сложился в 1991 году: Андрей Базлов, Вадим Брашнин, Геннадий Семушенков, Владимир Сидоров, Всеволод Сидоров и Вадим Татюк. Все начиналось с небольшой фирмы по продаже расходных материалов и другой околокомпьютерной мелочи. «Не стоит углубляться в то, как мы бедно жили и торговали в подвале дискетами», - начал пресс-конференцию соучредитель компании Вадим Татюк, ныне занимающий пост председателя дирекции новосибирского отделения НЭТА. Вместо лирических воспоминаний о перепродаже дискет представители НЭТА рассказали прессе о том, что в 2005 году совокупная выручка компании выросла на 33 %. В итоге она составила почти 96 миллионов долларов.

«Что вы нам выручку показываете? Вы скажите чистую прибыль!» - поддели Вадима Татюка журналисты. Прибыль региональный директор НЭТА, однако, раскрывать отказался, сославшись на то, что среди компьютерных фирм это делать не принято. «Кроме нас, обороты вообще никто не раскрывает», - отметил он.

Зато было сказано несколько слов о причинах роста указанных оборотов. По словам регионального директора компании, сейчас основное внимание НЭТА направлено на работу с крупными корпоративными клиентами. У компании собственный, довольно широкий взгляд на системную интеграцию – помимо проводов и компьютеров, в это понятие НЭТА включает системы кондиционирования воздуха, сигнализацию и даже IT-консалтинг. «Организации хотят понимать, куда им двигаться. Не просто купить новый сервер, потому что старый сгорел, а понять развитие своей IT-структуры в целом. Как программного обеспечения, так и “железа”», - объяснил Вадим Татюк. Подобный проект компания реализовала для АК «АЛРОСА» в городе Мирный.

«До нас там была масса сложностей, не было разграничения зоны ответственности it-отделов », - описали менеджеры НЭТА состояние IT-структуры в этой крупнейшей в Российской Федерации компании по добыче и реализации алмазов.

Что касается Новосибирска, то здесь характерной приметой времени стало появление нового типа корпоративных клиентов – недавно открытые в Новосибирске гипермаркеты «Гигант» и «Мегас» нуждались в мощных климатических установках, которые сейчас активно продвигает НЭТА.

Как оказалось, в свободное от установки кондиционеров время сотрудники компании работают над улучшением демографии в России. В прошлом году 1000 работников НЭТА произвели на свет 102-х детей, превысив, таким образом, китайские показатели. По словам Вадима Татюка, высоким успехам в производстве Homo Sapiens способствовала корпоративная политика НЭТА, которая «направлена на людей».

В целом же, признал директор НЭТА, рост оборотов компании в основном произошел за счет экспансии в другие города. Доля Новосибирска в общем обороте НЭТА сейчас составляет меньше половины.

Планируемый рост выручки у местного филиала тоже оказался невысоким – около 26 % против 41 % в целом по компании. Чувствовалась, что заниматься системной интеграцией в цехах гигантского Новокузнецкого завода ферросплавов сотрудникам НЭТА куда интереснее, чем торговать принтерами. По всей видимости, борьба за компьютерный рынок в столице Сибири стала для компании пройденным этапом.

Впрочем, убирать с логотипа компании бурундука, который обнимает устаревшую пятидюймовую дискету, НЭТА пока не планирует. «Мы задумывались над этим. Но пока некогда, работать надо», - туманно описал перспективы ребрендинга компании Вадим Татюк. У прессы, впрочем, на это счет имелось особое мнение. «Просто Владимир Сидоров (основатель компании) к бурундуку испытывает ностальгические чувства, не хочет его менять», - сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ коллеги по цеху.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено