Новосибирск: город-барахолка или научный центр?

Местные власти улучшают привлекательность столицы Сибири с помощью интернет-рассылки

Прошлый год оказался не слишком удачным для делового статуса Новосибирской области. Соседи по федеральному округу теснили наш регион практически по всем направлениям. Томская область обошла новосибирцев в борьбе за право построить Особую экономическую зону, Красноярск не только получил добро на создание Национального университета, но и перегнал по темпам строительства и инвестиционной привлекательности, а самые высокие темпы роста зарплат оказались в Иркутске. Однако сдаваться новосибирские власти не намерены: помимо громкого проекта Технопарка в Академгородке, городская и областная администрации подготовили еще пару козырей в схватке за деловой статус региона. Город открывает собственное представительство в Москве, а областные власти продвигают «наукоемкий» имидж региона посредством специальной PR-кампании в российских СМИ.
Критиковать местную власть за вялость и низкую предприимчивость уже давно стало хорошим тоном среди новосибирских аналитиков. Так, фонд «Сибирь-форум» приводит мнение своего гендиректора, кандидата исторических наук Виктора Козодоя. «В глазах многих наших соседей Новосибирск все чаще ассоциируется с понятием \"большая барахолка\". Но и этого статуса мы можем вскоре лишиться, так как с развитием транспортных путей торговый центр может переместиться тоже в сторону Красноярска», - пишет Виктор Козодой.

Впрочем, как уверяют многие сибиряки, ныне проживающие в Москве, здесь у нас еще не все потеряно: образ Новосибирска у обитателей столицы «скорее положительный», хотя и несколько расплывчатый. «Все знают про Академгородок и КВН НГУ, но про сам город ничего конкретного обычно сказать не могут.

Кроме того, тут довольно большая сибирская диаспора, по большей части состоявшиеся профессионалы. А образ города во многом формируется благодаря его выходцам, проживающим в столице», - полагает бывший новосибирец, а ныне начальник отдела интернет-проектов «Внешторгбанка 24» Михаил Галушко.

С таким подходом, очевидно, согласны и в городской администрации. Скоро список выходцев из Новосибирска в Москве пополнят сотрудники столичного представительства мэрии, решение о создании которого недавно озвучил мэр Владимир Городецкий. В задачи офиса будут входить лоббирование интересов города в коридорах федеральной власти и формирование имиджа Новосибирска как «самого крупного муниципального образования страны». Руководителем представительства стал Валерий Федоров. Ранее в должности вице-мэра он курировал взаимодействие городских властей с силовыми структурами, общественностью, а также кадровую и информационную политику. Как оценивает свой переезд в Москву сам вице-мэр и какую PR-стратегию он планирует применить для продвижения достоинств новосибирцев в столице, на момент написания материала выяснить не удалось.

В отличие от городских властей, администрация Новосибирской области московским офисом обзавелась уже давно. Теперь областные власти пробуют новые способы продвижения территориального бренда. Так, недавно стартовал совместный проект обладминистрации и PR-компании «Бюро пропаганды». Его цель – формирование представлений о Новосибирске как о городе высоких технологий в России и в странах ближнего зарубежья.

Теперь на ведущие новостные интернет-ресурсы русскоязычного пространства рассылаются пресс-релизы о новейших разработках новосибирских ученых. В месяц рассылается около десятка подобных новостей. Энтузиазм российских СМИ по поводу той или иной инициативы сибирских ученых аккуратно отслеживается.

Как сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ гендиректор PR-компании «Бюро пропаганды» Федор Григорьев, проект носит пилотный характер. «Такого еще никто никогда не делал. Однако то, что субъект федерации должен доказывать свою инвестиционную привлекательность, – это совершенно очевидно. Такой инструмент влияет на успешность более частных проектов, создавая общий фон представлений о Новосибирске. Пока эффективность проекта настраивает на оптимистический лад», - сказал господин Григорьев. В середине лета планируется подвести первые итоги и проанализировать частоту и характер упоминаний о Новосибирске в различных изданиях, сравнив их с периодом «до проведения PR-кампании».

Любопытно, что, невзирая на заявленную инвестиционную составляющую проекта, особого упора на московские СМИ агентство не делает. «Москва – это, конечно, отдельная Россия, там крутятся все деньги, – признал Федор Григорьев. - Но в данном случае, повторю, проект скорее пилотный. Наша задача – покрыть всю русскоязычную зону».

Специалисты по рекламе и интернет-маркетингу оценивают идею областных властей осторожно. По их мнению, инициатива полезна, поскольку у ученых чаще всего не хватает времени и знаний для грамотного информирования общественности о своих разработках. «Вопрос в том, какие цели преследует работа по формированию имиджа города, и готов ли будет город не на словах, а на деле подкрепить работу пиарщиков. Потенциал города как центра высоких технологий огромен, но он может быть запросто погублен шапкозакидательством», - резюмирует Михаил Галушко.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено