Новосибирск: город-барахолка или научный центр?

Местные власти улучшают привлекательность столицы Сибири с помощью интернет-рассылки

Прошлый год оказался не слишком удачным для делового статуса Новосибирской области. Соседи по федеральному округу теснили наш регион практически по всем направлениям. Томская область обошла новосибирцев в борьбе за право построить Особую экономическую зону, Красноярск не только получил добро на создание Национального университета, но и перегнал по темпам строительства и инвестиционной привлекательности, а самые высокие темпы роста зарплат оказались в Иркутске. Однако сдаваться новосибирские власти не намерены: помимо громкого проекта Технопарка в Академгородке, городская и областная администрации подготовили еще пару козырей в схватке за деловой статус региона. Город открывает собственное представительство в Москве, а областные власти продвигают «наукоемкий» имидж региона посредством специальной PR-кампании в российских СМИ.
Критиковать местную власть за вялость и низкую предприимчивость уже давно стало хорошим тоном среди новосибирских аналитиков. Так, фонд «Сибирь-форум» приводит мнение своего гендиректора, кандидата исторических наук Виктора Козодоя. «В глазах многих наших соседей Новосибирск все чаще ассоциируется с понятием \"большая барахолка\". Но и этого статуса мы можем вскоре лишиться, так как с развитием транспортных путей торговый центр может переместиться тоже в сторону Красноярска», - пишет Виктор Козодой.

Впрочем, как уверяют многие сибиряки, ныне проживающие в Москве, здесь у нас еще не все потеряно: образ Новосибирска у обитателей столицы «скорее положительный», хотя и несколько расплывчатый. «Все знают про Академгородок и КВН НГУ, но про сам город ничего конкретного обычно сказать не могут.

Кроме того, тут довольно большая сибирская диаспора, по большей части состоявшиеся профессионалы. А образ города во многом формируется благодаря его выходцам, проживающим в столице», - полагает бывший новосибирец, а ныне начальник отдела интернет-проектов «Внешторгбанка 24» Михаил Галушко.

С таким подходом, очевидно, согласны и в городской администрации. Скоро список выходцев из Новосибирска в Москве пополнят сотрудники столичного представительства мэрии, решение о создании которого недавно озвучил мэр Владимир Городецкий. В задачи офиса будут входить лоббирование интересов города в коридорах федеральной власти и формирование имиджа Новосибирска как «самого крупного муниципального образования страны». Руководителем представительства стал Валерий Федоров. Ранее в должности вице-мэра он курировал взаимодействие городских властей с силовыми структурами, общественностью, а также кадровую и информационную политику. Как оценивает свой переезд в Москву сам вице-мэр и какую PR-стратегию он планирует применить для продвижения достоинств новосибирцев в столице, на момент написания материала выяснить не удалось.

В отличие от городских властей, администрация Новосибирской области московским офисом обзавелась уже давно. Теперь областные власти пробуют новые способы продвижения территориального бренда. Так, недавно стартовал совместный проект обладминистрации и PR-компании «Бюро пропаганды». Его цель – формирование представлений о Новосибирске как о городе высоких технологий в России и в странах ближнего зарубежья.

Теперь на ведущие новостные интернет-ресурсы русскоязычного пространства рассылаются пресс-релизы о новейших разработках новосибирских ученых. В месяц рассылается около десятка подобных новостей. Энтузиазм российских СМИ по поводу той или иной инициативы сибирских ученых аккуратно отслеживается.

Как сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ гендиректор PR-компании «Бюро пропаганды» Федор Григорьев, проект носит пилотный характер. «Такого еще никто никогда не делал. Однако то, что субъект федерации должен доказывать свою инвестиционную привлекательность, – это совершенно очевидно. Такой инструмент влияет на успешность более частных проектов, создавая общий фон представлений о Новосибирске. Пока эффективность проекта настраивает на оптимистический лад», - сказал господин Григорьев. В середине лета планируется подвести первые итоги и проанализировать частоту и характер упоминаний о Новосибирске в различных изданиях, сравнив их с периодом «до проведения PR-кампании».

Любопытно, что, невзирая на заявленную инвестиционную составляющую проекта, особого упора на московские СМИ агентство не делает. «Москва – это, конечно, отдельная Россия, там крутятся все деньги, – признал Федор Григорьев. - Но в данном случае, повторю, проект скорее пилотный. Наша задача – покрыть всю русскоязычную зону».

Специалисты по рекламе и интернет-маркетингу оценивают идею областных властей осторожно. По их мнению, инициатива полезна, поскольку у ученых чаще всего не хватает времени и знаний для грамотного информирования общественности о своих разработках. «Вопрос в том, какие цели преследует работа по формированию имиджа города, и готов ли будет город не на словах, а на деле подкрепить работу пиарщиков. Потенциал города как центра высоких технологий огромен, но он может быть запросто погублен шапкозакидательством», - резюмирует Михаил Галушко.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено