Платеж принят

Новосибирские мультикассы будут принимать деньги за услуги ЖКХ

Массовое появление платежных автоматов, позволяющих самостоятельно оплатить услуги сотовых операторов, в прошлом году стало одним из самых заметных феноменов в обыденной жизни горожанина. Однако до сих пор автоматические платежные системы в Новосибирске конкурировали в основном за счет удачного расположения терминалов. Их установщики больше думали о там, как поставить автомат в людном месте, нежели о развитии своего бренда или расширении типов платежей. Однако ситуация постепенно меняется – мультикассы расширяют список услуг и даже перестают брать проценты.
Массовое появление платежных автоматов, позволяющих самостоятельно оплатить услуги сотовых операторов, в прошлом году стало одним из самых заметных феноменов в обыденной жизни горожанина. Однако до сих пор автоматические платежные системы в Новосибирске конкурировали в основном за счет удачного расположения терминалов. Их установщики больше думали о там, как поставить автомат в людном месте,
нежели о развитии своего бренда или расширении типов платежей. Однако ситуация постепенно меняется – мультикассы расширяют список услуг и даже перестают брать проценты.


«Платежные автоматы можно еще ставить и ставить. За прошлый год число терминалов в городе выросло примерно в два раза», - говорит Сергей Звонарев, директор ООО «Мультикасса-Новосибирск». Платежная система SiberPlat (ранее Mcash), которой он руководит, была первой в Новосибирске, сделав само слово «мультикасса» нарицательным. По оценке Сергея Звонарева, в этом году количество терминалов в Новосибирске вновь удвоится.

Впрочем, уже сейчас Новосибирск занимает третье после Москвы и Санкт-Петербурга по уровню развития электронных платежных систем. Как отмечает пресс-секретарь сибирского филиала МТС Илья Стахеев, в городе более 2000 точек приема денег от абонентов (сюда включаются и банкоматы, и платежные автоматы, и кассы приема у дилеров).

По словам самих владельцев платежных систем, стандартное время зачисления денег на счет – около двух минут. Обычно деньги проходят без проблем, однако качество связи (большинство платежных терминалов используют GPRS) зачастую замедляет транзакцию. Однако, как утверждают и сотовые операторы, и владельцы систем, сейчас программное обеспечение достаточно надежно: если номер набран правильно, деньги рано или поздно дойдут.

В новосибирском Роспотребнадзоре корреспонденту НГС.НОВОСТИ сообщили, что жалоб на качество оказываемых терминалами услуг к ним не поступало.

По словам специалиста Роспотребнадзора, претензии касались лишь оформления некоторых терминалов (отсутствие контактного телефона) и неполной информации на чеке (не был прописан взимаемый кассой процент). Однако сейчас эти вопросы урегулированы со всеми участниками рынка.

«В договорах с операторами связи устанавливаются сроки перечисления внесенных денег на лицевой счет абонента. Кроме того, обязательно оговаривается требование обозначать сумму комиссии на аппарате, чтобы абонент мог это легко увидеть», - объясняет Илья Стахеев.

Любопытно, что проценты, которые берет транзакционная система за свои услуги, тоже зависят не только от нее, но и от позиции сотовых компаний. По словам владельцев платежных систем, головные офисы сотовых операторов зачастую не торопятся предлагать выгодные условия, позволяющие снизить процент, взимаемый с клиента мультикассой. «Операторы предлагают 1-2 процента от платежа. Для получения прибыли этого недостаточно, – раскрывает Сергей Звонарев тонкости своего бизнеса. – При этом у разных операторов проценты отличаются раза в два. МТС, например, дает меньше, “Билайн” - больше».

Гораздо динамичнее развиваются взаимоотношения между платежными системами и местными компаниями. К примеру, терминалы «Мультикасса-Новосибирск» принимают платежи на счета ряда крупных новосибирских провайдеров («Сибирские сети», academ.org и HomeNet) без процентов. «Это нормальные компании, не успевшие растолстеть. Для продвижения своих услуг они целиком берут оплату процентов на себя», - объясняет Сергей Звонарев.

Кроме того, как стало известно НГС.НОВОСТИ, сейчас целый ряд новосибирских платежных систем ведет переговоры о подключении к системе «Город», объединяющей большинство новосибирских поставщиков услуг (на нее приходится 90 % всех коммунальных платежей в Новосибирске).

Учитывая степень распространения «мультикасс» в Новосибирске, их интеграция с крупнейшей новосибирской платежной системой может произвести маленькую революцию в сфере оплаты услуг. Горожане смогут оплачивать коммунальные (и любые другие) услуги там, где это удобно, – в метро, в супермаркете и так далее.

Финансовые подробности пока стороны не разглашают. Однако, как сообщила менеджер по развитию Системы «Город» Оксана Денисова, апробирование платежей через терминалы начнется уже в конце марта. Сейчас разрабатывается особая схема работы с такими организациями. «Владельцы мультикасс – это не кредитные организации. Поэтому они будут заключать с банками депозитные договоры и в пределах этих депозитов принимать платежи», - объяснила Оксана Денисова.


Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено