Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор

Следствие рассматривает три версии гибели экипажа частного летательного аппарата

Новосибирская транспортная прокуратура по делу о крушении самолета «Аэропракт А-20» сможет сформулировать какие-либо обвинения конкретным лицам только после получения хотя бы первичных данных ряда экспертиз, в том числе судебно-медицинской и авиатехнической. Они ожидаются не ранее, чем через неделю. Но уже сейчас следствие предполагает, что вина за крушение самолета может лежать не только на членах экипажа, вероятно, совершивших ошибку при пилотировании, но и на должностных лицах, допустивших фактически несанкционированный полет.
Напомним, сверхлегкий летательный аппарат «Аэропракт А-20», с двумя членами экипажа на борту, потерпел крушение в воскресенье, 19 февраля, в 13.30 по местному времени, в 16 километрах к югу от Новосибирска. Самолет упал в поле в непосредственной близости от аэродрома «ОбьГЭС», с которого он и взлетел. Падение произошло с высоты 30-40 метров. Летчик-спортсмен Евгений Чешунас, пилотировавший летательный аппарат, от полученных травм скончался на месте, летчик-инструктор Юрий Найда в тяжелом состоянии был госпитализирован в больницу, но вскоре умер в реанимации не приходя в сознание.

По факту летного происшествия Новосибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Следователи практически сразу же выяснили, что полет происходил с многочисленными нарушениями.

Сверхлегкий летательный аппарат «Аэропракт А-20» не имел ни регистрового номера, ни полетного задания, ни разрешения на взлет – никаких заявок на использование воздушного пространства с аэродрома «ОбьГЭС» на 19 февраля не поступало. Да и вообще, официально этого самолета на аэродроме как бы и не было.

Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор
«Согласно имеющимся на аэродроме документам, фактически официально на аэродроме находились два других воздушных судна: один спортивный самолет и один вертолет, которые внесены в реестр и зарегистрированы», - сообщил Новосибирский транспортный прокурор Максим Разуваев.

Аэродром «ОбьГЭС» принадлежит межрегиональному потребительскому обществу «Сибирский аэросоюз». Эта организация арендует земельный участок под аэродром у опытно-производственного хозяйства «Элитное». Кроме того, аэродром использует Новосибирская организация РОСТО по договору субаренды с «Сибирским аэросоюзом». С августа 2004 года количество полетов здесь резко сократилось, а в последнее время, по данным прокуратуры, РОСТО и вовсе прекратило полеты легкой авиации. Причиной тому послужило несоответствие аэродрома ужесточившимся (после террористических атак на самолеты ТУ-154 и ТУ-134 в августе 2004 года) требованиям безопасности: малочисленная охрана, отсутствие некоторых ограждений и т.д.

Как в таких условиях на аэродром попал незарегистрированный самолет, принадлежащий, кстати, частному лицу, и почему он совершал полеты – ответы на эти вопросы для следствия важны не менее, чем причина крушения. Те должностные лица, которые разрешили полет, или допустили его, или просто смотрели на это сквозь пальцы, как считают в прокуратуре, несут непосредственную ответственность за авиакатастрофу.

Впрочем, кто конкретно будет привлечен к уголовной ответственности, и из какой организации – РОСТО или «Сибирский аэросоюз» – пока не известно.

Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор
Следователям необходимо хотя бы примерно восстановить картину авиапроисшествия. Для этого нужно получить данные судебно-медицинской и авиатехнической экспертиз. Последняя должна дать ответ на вопрос, в каком состоянии находились узлы и агрегаты самолета, хотя, по предварительной информации, летательный аппарат был в тот день исправен и успешно совершил несколько полетов.

Что же касается непосредственной причины падения, то, опять же по предварительной информации, скорее всего самолет сорвался в штопор из-за ошибки в пилотировании. Выровнять самолет не позволила малая высота – 30-40 метров. По одним данным, выполнялся разворот самолета, по другой версии - экипаж отрабатывал ситуацию так называемого «отказа двигателя при взлете». По третьей версии, которую нельзя пока сбрасывать со счетов, все-таки подвела техника.


Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Новости звёзд

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено