Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор

Следствие рассматривает три версии гибели экипажа частного летательного аппарата

Посмотреть все фото
Новосибирская транспортная прокуратура по делу о крушении самолета «Аэропракт А-20» сможет сформулировать какие-либо обвинения конкретным лицам только после получения хотя бы первичных данных ряда экспертиз, в том числе судебно-медицинской и авиатехнической. Они ожидаются не ранее, чем через неделю. Но уже сейчас следствие предполагает, что вина за крушение самолета может лежать не только на членах экипажа, вероятно, совершивших ошибку при пилотировании, но и на должностных лицах, допустивших фактически несанкционированный полет.
Напомним, сверхлегкий летательный аппарат «Аэропракт А-20», с двумя членами экипажа на борту, потерпел крушение в воскресенье, 19 февраля, в 13.30 по местному времени, в 16 километрах к югу от Новосибирска. Самолет упал в поле в непосредственной близости от аэродрома «ОбьГЭС», с которого он и взлетел. Падение произошло с высоты 30-40 метров. Летчик-спортсмен Евгений Чешунас, пилотировавший летательный аппарат, от полученных травм скончался на месте, летчик-инструктор Юрий Найда в тяжелом состоянии был госпитализирован в больницу, но вскоре умер в реанимации не приходя в сознание.

По факту летного происшествия Новосибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Следователи практически сразу же выяснили, что полет происходил с многочисленными нарушениями.

Сверхлегкий летательный аппарат «Аэропракт А-20» не имел ни регистрового номера, ни полетного задания, ни разрешения на взлет – никаких заявок на использование воздушного пространства с аэродрома «ОбьГЭС» на 19 февраля не поступало. Да и вообще, официально этого самолета на аэродроме как бы и не было.

Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор
«Согласно имеющимся на аэродроме документам, фактически официально на аэродроме находились два других воздушных судна: один спортивный самолет и один вертолет, которые внесены в реестр и зарегистрированы», - сообщил Новосибирский транспортный прокурор Максим Разуваев.

Аэродром «ОбьГЭС» принадлежит межрегиональному потребительскому обществу «Сибирский аэросоюз». Эта организация арендует земельный участок под аэродром у опытно-производственного хозяйства «Элитное». Кроме того, аэродром использует Новосибирская организация РОСТО по договору субаренды с «Сибирским аэросоюзом». С августа 2004 года количество полетов здесь резко сократилось, а в последнее время, по данным прокуратуры, РОСТО и вовсе прекратило полеты легкой авиации. Причиной тому послужило несоответствие аэродрома ужесточившимся (после террористических атак на самолеты ТУ-154 и ТУ-134 в августе 2004 года) требованиям безопасности: малочисленная охрана, отсутствие некоторых ограждений и т.д.

Как в таких условиях на аэродром попал незарегистрированный самолет, принадлежащий, кстати, частному лицу, и почему он совершал полеты – ответы на эти вопросы для следствия важны не менее, чем причина крушения. Те должностные лица, которые разрешили полет, или допустили его, или просто смотрели на это сквозь пальцы, как считают в прокуратуре, несут непосредственную ответственность за авиакатастрофу.

Впрочем, кто конкретно будет привлечен к уголовной ответственности, и из какой организации – РОСТО или «Сибирский аэросоюз» – пока не известно.

Трагедия в небе: самолет сорвался в штопор
Следователям необходимо хотя бы примерно восстановить картину авиапроисшествия. Для этого нужно получить данные судебно-медицинской и авиатехнической экспертиз. Последняя должна дать ответ на вопрос, в каком состоянии находились узлы и агрегаты самолета, хотя, по предварительной информации, летательный аппарат был в тот день исправен и успешно совершил несколько полетов.

Что же касается непосредственной причины падения, то, опять же по предварительной информации, скорее всего самолет сорвался в штопор из-за ошибки в пилотировании. Выровнять самолет не позволила малая высота – 30-40 метров. По одним данным, выполнялся разворот самолета, по другой версии - экипаж отрабатывал ситуацию так называемого «отказа двигателя при взлете». По третьей версии, которую нельзя пока сбрасывать со счетов, все-таки подвела техника.


Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено