Полный постмодернизм

Новосибирские художники устроили выставку-провокацию с характерным названием «Быдло»

Современный художник обществу надоел – люди уже не ждут, что \"совесть нации” расскажет им о жизни всю правду. В эпоху масс-культа от него хотят, чтобы он стряпал книжки или картинки попроще. И для умного artist остается один путь заявить о себе – эпатаж. Например, разрезать корову напополам и заспиртовать, как делал британец Дэминен Херст. И скандал привлекает внимание – как иначе объяснишь, почему на открытии полунеформальной выставки “Быдло” 15 февраля зрители отдавили друг другу ноги.
Разумеется, сработало дерзкое название выставки. Крошечный бар “Табу” выплевывал людей пачками, но перед входом в подвал все равно мерзла толпа. Молодые кураторы – Артем Лоскутов и Дмитрий Пурис – пробираясь по клубу, растерянно бормотали: “Надо было хоть по десять рублей за вход брать”.

- Кого вы называете быдлом? - остановила их корреспондент НГС.НОВОСТИ. – Зрителей?
- Ну, - ребята замялись, - это нас считают быдлом. Нам так на “Монстрации” сказали.


“Монстрация” – это Артем с друзьями, которые с 2004 года выносят на Первомай шизоидные лозунги, вроде “Ы-ы-ыть!” и “Таня, не плачь!” Милиция порыв не ценит – в прошлый раз Лоскутов просидел в отделении четыре часа.

Кураторы, вздохнув, пожаловались, что общество не понимает художника. К стене клуба была пришпилена картинка, на которой некто изобразил, как “денди” с надписями на футболках “Гонкур”, “Бретон” и “Дюшан” избивают гопника в “адидасе”. Видимо, твердолобых зрителей художники все-таки очень не любят.

Молодые кураторы не ломали голову – пятая межрегиональная выставка “Быдло” похожа на предыдущие четыре, которые составлял Константин Скотников. Опять урезанный бюджет и чуть-чуть провокации. Те, кто пробились в “Табу”, сразу натыкались на бильярдный стол, на котором лежала надувная резиновая кукла - “Венера” (автор – Андрей Сердюк). Руки ей отрубили, как у Венеры Милосской, а ноги склеили скотчем – чтобы было похоже на “Спящую Венеру” Джорджоне (он изобразил богиню со скрещенными ножками). Смешно, но убедительней были работы “отцов-основателей” – арт-группы “Синие носы”. Работают они профессионально, хотя шутки по-прежнему – “ниже пояса”.

На снимках “Носов” сплетенные мужские тела в трусах изображают оргию. Тема старая – раньше они надевали маски политиков, а теперь сыграли культуру – спрятались за лицами Маяковского, Пушкина, Цветаевой, Сальвадора Дали, Энди Уорхола, Толстого и Достоевского. Полный постмодернизм.

Провокаторы еще добавили несколько женских тел, чтобы зрители обсудили, какой же все-таки размер груди у “Пушкина”. Называется это безобразие “Пир королей культуры”.

Выставкой “Быдло” мэтры попрощались. Мэтры - это “Синие носы”, Дмитрий Булныгин, Алексей Казаринов, Андрей Константинов – те, кто в голодные девяностые продвигал у нас актуальное искусство. Из неформальных героев они выросли в корифеев. Скотников отдал кураторство подросшему молодняку и уехал с Мизиным на гастроли “Синих носов” во Францию и Швейцарию. Актуальное искусство у нас будет делать молодая группа САТ. Пока их бунт игрушечный - они не хотят идти в офисы, армию предлагают отменить, а на Пасху вызванивают мелодию из фильма “Бумер” на колоколах. Им пока интересно воевать с ментами и РПЦ. Но если ребята не повзрослеют и не найдут свой язык и свои идеи, то придется признать: хоть и прав был Маяковский, когда говорил, что эпатаж – неплохой способ раскрутиться, но и Никита Хрущев, ругавший когда-то некоторых абстракционистов, не так уж был не прав.


Ксения Воротынцева, специально для НГС.НОВОСТИ

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено