На правах рекламыПрямой эфир
завершена Посмотрело: 2043

Как малому и среднему бизнесу эффективно продавать через интернет

  • Дата проведения: 08.06.2016
  • Время: 15:00-16:30
  • Видео
  • Фото
  • Участники: Евгений Костин, Дмитрий Климчуков
8 июня на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция специалиста по продвижению сайтов, руководителя департамента продаж системы SeoPult Евгения Костина и генерального директора диджитал-агентства Click.ru Дмитрия Климчукова.

Как начать продавать свой товар или услугу через интернет? Эта задача сейчас стоит буквально перед каждым бизнесом. На онлайн-конференции вы узнаете, как сделать свой сайт успешным, на что следует обратить особое внимание при его разработке, какие приемы позволят конвертировать посетителей в покупателей. Подробно рассмотрим популярные каналы интернет-рекламы и продвижения, способы оценки их эффективности.

Самое главное — вы узнаете, как можно решить эти задачи и не платить лишнее.

Будет полезно всем, кто хочет попробовать возможности SEO и контекстной рекламы, но не знает, с чего начать: владельцам бизнеса, менеджерам проектов, маркетологам. Расскажем доступным и простым языком, не упуская при этом ничего важного, как вести интернет-продвижение бизнеса и что поможет сэкономить ваше время и деньги.

Справка: Система SeoPult — автоматизированный сервис для самостоятельного продвижения сайтов. Объединяет в одном интерфейсе востребованные инструменты интернет-маркетинга и профессиональный консалтинг.
seopult.ru
Ответы (9)
Ива Аврорина15:04
Добрый день, уважаемые зрители, слушатели и читатели НГС.
Мы начинаем онлайн-конференцию специалиста по продвижению сайтов, руководителя департамента продаж системы SeoPult Евгения Костина и генерального директора диджитал-агентства Click.ru Дмитрия Климчукова о том, как малому и среднему бизнесу эффективно продавать через интернет.
Вопрос15:48
Ива Аврорина:Евгений расскажет нам об основах поисковой оптимизации SEO.
Ответ
Евгений Костин:SEO расшифровывается как search engine optimization, т.е. оптимизация сайта под поисковую систему (Яндекс, Google и др.), чтобы он вышел в топ как можно выше по как можно большему количеству запросов целевых для вашего бизнеса.

Каналы привлечения клиентов в Сети:
1. Медийная реклама: баннеры, видео и т.д. Подходит для того чтобы рассказать о своем продукте, о своих услугах тем людям, которые с ними еще не знакомы и не ищут их целенаправленно в интернете.
2. SEO: продвижение в поисковых системах Яндекс и Google. Т.е. какие-то мероприятия, которые мы делаем на своем сайте, чтобы поисковая система поняла, что именно наш сайт достоин занимать верхние строчки поиска.
3. Контекстная реклама: Директ и AdWords. Покупка рекламных мест в поисковых системах, которые показываются над результатами поиска, либо под ними, либо на партнерских площадках.
4. SMM: маркетинг в социальных сетях. В первую очередь этот механизм направлен не на то, чтобы кому-то что-то продать, а на работу с уже существующими клиентами, на повышение их лояльности.
5. E-mail рассылки. Не путайте со спамом. Рассылки — это то, на что целенаправленно подписалась аудитория вашего сайта. Этот механизм направлен в первую очередь на работу с теми, кто вас уже знает. В меньшей степени рассылки служат прямым продажам.
6. Партнерский график, СРА. Это, например, какой-то большой сайт, который хочет привлечь к себе клиентов через партнера. Партнер — это веб-мастер, который делает сайт под тематику своего рекламодателя, например небольшой сайт про путешествия, и на этом сайте размещает ссылки на большой партнерский сайт, который занимается, допустим, поиском авиабилетов.

Поговорим о создании сайта. Типы и задачи сайтов:
1. Сайт-визитка — информация «Мы есть».
2. Корпоративный — реклама и продажа услуг. Как правило, такого типа сайт у юридических компаний, медицинских учреждений и т.д.
3. Интернет-магазин — продажа товаров.
4. Landing page — продажа одного продукта. Как правило, состоит из одной страницы с прокруткой.
5. Информационный — продажа рекламы. Эти сайты напрямую ничего не продают. Они пишут новости, размещают какую-то интересную информацию. Зарабатывают на том, что продают рекламные места.

Создание сайтов:
1. Самостоятельно, на конструкторе. Конструкторов сайтов существует достаточно много. Работать с ними довольно просто. Но у сайтов, созданных с помощью таких конструкторов, есть ограничения по функционалу.
2. Фрилансером или группой удаленных сотрудников. Это уже будет стоить каких-то денег. Деньги эти платятся вперед или 50 на 50, но точно не по факту создания сайта. Фрилансер может создать вам сайт любого уровня.
3. Веб-студией, рекламным агентством. Это будет заведомо дороже, но вы избегаете таких рисков, как то, что сроки будут растянуты.

Хорошо бы продумать SEO на этапе создания сайта. Оптимизация и заключается в работе над сайтом, в изменении сайта, что и ведет к росту поисковой позиции. Цель поисковой оптимизации — занять как можно более высокие позиции по как можно большему количеству запросов.

Расскажу немного о поисковых системах:
1. Поисковые системы появились в 1997 году. За это время их алгоритмы сильно изменились. Практически каждый год у них появляются какие-то обновления.
2. Доля поисковых систем в России: Яндекс — 52,4 %, Google — 38 %, Mail — 7,2 %. При этом в разных регионах это соотношение может отличаться.
3. В Яндексе, по его статистике, ежемесячно вводится более 65 млрд поисковых запросов. Эта цифра дает понять, что нужно подбирать большое количество запросов с целью дальнейшего продвижения сайта (не 1-2, а сотни и иногда даже тысячи), чтобы как можно больший спрос охватить в своей тематике.
4. Средняя длина запроса составляет 3-4 слова.

Преимущества SEO-продвижения:
1. Возможность привлечь большой трафик на сайт. При этом SEO — это трафик органический, т.е. то, что вы получаете, по сути бесплатно.
2. Трафик целевой, посетители заинтересованы. Вы никому ничего не рекламируете. Люди сами ввели поисковый запрос о том, что их интересует и увидели ваш сайт. Именно поисковый запрос определяет перейдет пользователь на ваш сайт или нет.
3. Сравнительно недорогой метод раскрутки. Сравнивая с контекстной рекламой, иногда SEO обходится чуть дешевле, иногда чуть дороже, в зависимости от вашего сайта, от тематики, от конкуренции. Но если сравнивать с медийной рекламой, то SEO зачастую будет обходиться дешевле, если мы переводим все на продажи, на клиентов.
4. Отсутствие фактора «скликивания бюджета», когда конкуренты специально кликают на ваше объявление, чтобы денег у вас стало меньше, а клиентов, естественно, при этом больше не станет.
5. Высокая конверсия. Трафик целевой, трафика много, вы работаете над сайтом, улучшая его.

Недостатки SEO-продвижения:
1. Результат сильно отложен по времени. Вы сегодня должны начать вкладывать в свой сайт, а первые результаты вы можете начать замечать через 1–1,5 месяца. Но первые результаты — это когда ваш сайт был нигде, и вот он начинает появляться по 2-3 запросам в топе, еще по 10-20 запросам — в первой двадцатке, например. На нормальные результаты можно рассчитывать через 3 месяца и дальше. Это постепенный результат.
2. Низкая возможность планирования. Нельзя дать прогноз, когда ваш сайт займет какие-то места и какие места он займет через какое-то определенное время. Так как вы что-то делаете на своем сайте, но поисковые системы меняют алгоритмы, ваши конкуренты тоже что-то делают на своих сайтах.
3. Результат нестабилен. Чтобы ваш сайт оставался на своих позициях, придется его все время дорабатывать.
4. Нужен ресурс: деньги, знания или время.
5. Нужно очень много работать над сайтом.

Поговорим о том, над чем именно нужно работать. Факторы ранжирования (факторы, влияющие на расстановку сайтов по позициям: какой-то сайт оказывается на 1-м месте, какой-то — на 2-м, какой-то — на 10-м, какой-то на никаком):
1. Внутренние: тексты, заголовки, перелинковка (ссылка с одной страницы сайта на другую). Тексты должны быть в основном уникальными, текст должен содержать ключевые слова, должен легко читаться и быть небольшим, но достаточно полным, чтобы ответить на возможные вопросы ваших потенциальных клиентов. Кроме того, текст должен быть с оформлением: с картинками, с подзаголовком и т.д. Линковать необходимо по логике.
2. Ссылочные (как другие сайты ссылаются на ваш сайт): доноры, анкоры (тексты ссылок), история прироста.
3. Поведенческие: кто, когда и как вел себя. Т.е. то, как ваши пользователи ведут себя на вашем сайте: сколько времени проводят на сайте, каков процент отказов, дочитывают ли страницу и т.д.
4. Социальные: лайки, шары, упоминания, группы в соцсетях.
5. Коммерческие: авторитет, контакты, компания.
6. Запросные: что хочет получить пользователь в ответ на поисковый запрос (оценка поисковой системы). Например, если вводится поисковый запрос «как быстро похудеть», то в первую очередь выводятся результаты со статьями на эту тему, но не информация о каких-то тренингах или о продаже средств для похудения. Поэтому если вы конкурируете по таким запросам, хотите быть в топе, то единственный ваш вариант — это написать правильный контент для пользователя: статья, а не рекламная страница, где предлагается что-то купить.

Общий принцип алгоритма:
1. Матрикснет — самообучающийся алгоритм.
2. Ассесоры (люди, которые настраивают алгоритм) — сотрудники, «школьники», посетители.
3. Около 800 различных факторов ранжирования.
4. Вес фактора зависит от запроса и региона.
5. Персонализация выдачи. У разных людей по одному и тому же запросу результаты поиска будут отличаться, т.к. есть какая-то история поиска, история переходов на какие-то сайты.
6. Алгоритмы: спектр (делит выдачу между сайтами разных тематик), органическая примесь (когда дополняются результаты поиска по запросу), ассоциации (указываются внизу, под результатами поиска), подсказки (при наборе запроса).

Главные требования к SEO-сайту:
1. Дизайн и юзабилити — на высоте.
2. Грамотная структура страниц и сайта в целом.
3. Внятные грамотные тексты — не для робота, а для пользователей.
4. Прекрасная коммерческая составляющая.
5. Комплексный подход к запросам. Чем по большему количеству запросов вы продвигаете свой сайт, тем лучше.
Вопрос15:50
Йохо-хо:Покупка ссылок и Минусинск.
Вы рекомендуете покупать ссылки, ну а как же Минусинск?
Ответ
Евгений Костин:«Минусинск» — это алгоритм Яндекса, связанный с массовыми покупками некачественных ссылок, из-за чего сайт может попасть под санкции. В моем докладе прозвучало: можете покупать ссылки, я это делаю и рекомендую это делать. Но ссылки могут быть плохими и хорошими. Есть ссылки заспамленных, плохих ресурсов. Есть ссылки с нормальных ресурсов, сделанных для людей, но зарабатывающих на том, что размещают такой вид рекламы. Если покупать ссылки на таких сайтах, вы уже защищаете себя от фильтра «Минусинск». Плюс рекомендация: дополнять ссылочную компанию теми ссылками, которые вы приобретаете не просто на бирже, а партнеритесь с кем-то, либо клиента просите (т.е. такие еще более естественные ссылки). В нормальных объемах в случае с покупкой нормальных ссылок никакие «Минусински» не страшны.
Вопрос15:51
Елена:Наличие группы вконтакте имеет значение при ранжировании? Или поисковая система будет ее учитывать только если там оригинальный контент и есть ссылки на мой сайт?
Ответ
Евгений Костин:Имеет значение. Понятно, что если у вас есть сайт и группа, то в группе дублируется часть контента. Ничего страшного в этом нет. Если у вас прокачанная группа, и к этому контенту есть лайки, комментарии, какая-то активность пользователей, то, да это будет влиять на позиции сайта в том числе.
Вопрос15:52
Виталий:Купил бизнес с сайтом, тематика грузоперевозки. Как мне понять что нужно на сайте менять, дать рекомендации? это нужно нанимать вебмастера?
Ответ
Евгений Костин:Чтобы понять, что на сайте нужно менять, нужно в первую очередь понять: сайт сейчас в топе или не в топе. Если он находится на высоких позициях, вероятно, на сегодняшний день менять ничего не нужно. Но чтобы в дальнейшем обгонять конкурентов, нужно над сайтом продолжать работать. Либо нужно продолжать изучать тему SEO — есть много различных форумов, блогов, каких-то ресурсов, которые рассказывают о том, что необходимо учесть. Либо воспользоваться консультацией какого-то специалиста, наставника, который проанализирует конкретно сайт и даст рекомендации конкретно по этому сайту. В системе SEOpult есть, к примеру, персональный менеджер, который дает такие рекомендации. Это может быть какой-то фрилансер, но это уже будут бóльшие деньги, а в случае с агентством еще бóльшие.
Вопрос15:53
Геннадий:Можно ли продвигать сайты, сделанные на конструкторах: Setup, Wix и т.д.?
Ответ
Продвигать сайты на конструкторах можно и нужно. Ничего особенного в них нет. Однако есть конструкторы, которые нормальные, в частности SetUp и ряд других. Wix не рекомендовал бы, если тематика конкурентна. Конструктор Wix отдает разные версии страниц поисковым системам (роботам) и пользователям (людям). И поскольку у поисковых систем есть такая группа факторов, как поведенческие (как люди вели себя на страницах сайта), то получается, что то, что видели роботы, на них люди не заходили в принципе, нет там посещаемости. А то, что видят пользователи, куда они заходят, не видят роботы.
Вопрос15:55
Екатерина:Если у меня два направления деятельности, мне лучше создать два отдельных сайта, или можно всё разместить на одном?
Ответ
Евгений Костин:Это могут быть сходные сегменты или совсем разноплановые по тематике. Если это плюс/минус похожие тематики, посмотрите, как это делают ваши конкуренты. Если у них есть такое, что на одном сайте представлено и то и другое, можете дополнить ассортимент товаров новыми категориями. Если нет такого, то лучше не экспериментировать, не быть в этом плане первопроходцем, потому что неизвестно, как к этому отнесется поисковая система.

Ива Аврорина: Например, салон красоты и собачьи корма.

Евгений Костин: Подозреваю, что вряд ли это можно объединить. Но собачьи корма и ветклиника — есть вероятность того, что существуют такие сайты, где и та и та тематика представлены. Тогда можно смело делать на одном.
Вопрос15:56
Иван:Как часто нужно обновлять тексты на сайте? Писать новости, статьи…
Ответ
Евгений Костин:Самой цели обновления сайта нет. Обновление сайта — это показатель его живости. Живость сайта может определяться в том числе по добавлению новых товаров, новых категорий каких-то, по обновлению контента. Если у вас есть возможность не просто переписывать тексты все время, а добавлять новый контент, лучше делать таким образом. Как часто? Нет какой-то единой рекомендации. Это зависит от тематики. Для СМИ, например, важно, чтобы каждый день несколько новых материалов появлялось. А есть тематика грузоперевозок, где, если вы хотя бы раз в пару недель напишите какую-нибудь новость, это уже будет хорошо. Посмотрите на конкурентов.
Вопрос15:57
Евгений:Может ли сайт без SEO оказаться в ТОПе? Если ничего специально для этого не делать.
Ответ
Евгений Костин:Может. Но если вы целенапрвленно никаких мероприятий не проводили, но это изначально предусмотрели разработчики сайта, то это возможно. Но если разработчики этого не сделали и посчитали, то вряд ли сайт будет стабильно получать трафик из поиска.
Вопрос16:38
Ива Аврорина:Дмитрий Климчуков расскажет нам о контекстной рекламе.
Ответ
Дмитрий Климчуков:Контекстная реклама — это текстовый или тексто-графический блок, который показывается на основном поиске поисковых систем либо на сайтах партнерах, которые заключили партнерские отношения с этими же поисковыми системами.
Контекстная реклама нужна для привлечения клиентов и трафика к вам на сайт, чтобы продать им свой товар или услуги. Контекстная реклама не подходит для имиджевой рекламы или для рекламы инновационных товаров.
Плюсы контекстной рекламы:
1. Оплата за клик. Вы платите за посетителей, которые перешли к вам на сайт.
2. Таргетинг по ключевым словам. Вы сами выбираете ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы вас находили. Соответственно, пользователи у вас на сайте будут только те, которых вы захотите.
3. Выбор позиции. Вы можете коррелировать между ценой клика и позиции, чтобы получать тот трафик, который вам необходим.
4. Геотаргетинг. Вы можете таргетироваться по конкретным городам, регионам.
5. Временной таргетинг. Вы можете выбирать время показа вашей рекламы по суткам. Например, если вы работаете с 9 до 18 часов, вы можете показывать свою рекламу именно в это время и приводить пользователей к себе тогда, когда вы можете ответить на звонок.
6. Оперативное управление материалами. Как было сказано выше, результаты SEO-продвижения становятся ощутимы через 3 месяца. Время от старта показа контекстной рекламы до перехода на ваш сайт может быть равно в среднем 2 часам. Например, если вы запускаете какую-то акцию, которая продлится неделю, контекстная реклама — это лучший способ рассказать о ней и привести пользователей.
7. Широкие возможности для аналитики. Поисковые системы внутри своего интерфейса показывают все переходы, клики. Также вы можете подключать к контекстной рекламе системы аналитики Яндекс.Метрика и Google.Аналитикс и получать уже более подробные данные.

Виды контекстной рекламы:
1. Поисковая.
2. Тематическая. Показывается на сайтах-партнерах поисковых систем на основе тематики или контента сайта.
3. Поведенческая, ретаргетинг. Также показывается на сайтах — партнерах поисковых систем, но основывается на предыдущих предпочтениях пользователя.
4. Медийный контекстный баннер. Это не совсем контекстная реклама. Это баннер в Яндексе, который роднит с контекстом то, что он показывается по запросам пользователей, т.е. таргетируется на ключевые слова. Но все-таки это медийка, и оплата происходит не за клики, а за количество показов. Можно рекомендовать такой формат рекламы в «перегретых» тематиках.

Этапы создания рекламной кампании:
1. Подбор ключевых слов.
2. Настройка рекламной кампании.
3. Написание объявлений.
4. Подбор посадочной страницы.

Где брать ключевые слова:
1. Из головы.
2. Категории и каталог сайта.
3. У поисковых систем есть инструменты, чтобы расширить этот пул запросов. Например, у Яндекса это wordstat@yandex.ru, а у Google — Планировщик ключевых слов.

Ошибки при настройке рекламной кампании:
1. Выбор геотаргетинга. Часто, несмотря на то что их бизнес ограничен каким-то одним регионом, люди все равно пытаются показать рекламу по всем регионам. Всегда проверяйте, в каких регионах показывается ваше объявление.
2. Временной таргетинг. Ваше рабочее время не совпадает со временем показа рекламы.
3. Использование широкого соответствия (Googl AdWords), показ по дополнительным релевантным фразам (Яндекс). В этом случае ваше объявление будет показываться не только по вашим ключевым словам, но и возможна замена слов, могут использоваться близкие по значению слова, синонимы, однокоренные слова. Вы не контролируете этот процесс, а этого нужно избегать при платном привлечении трафика.

Написание объявлений:
1. Яндекс (заголовок: 33 символа; текст: 75 символов).
2. Google (заголовок: 25 символов; текст1: 35 символов; текст2: 35 символов).

Подбор посадочных страниц:
1. Выделить преимущества.
2. Озвучить цену.
3. Ничего лишнего.
4. Все на одном экране.
5. Пользователь должен видеть вашу кнопку «Купить/Заказать».
6. Принцип релевантности.

Можно долго рассказывать о сложностях контекстной рекламы, но в большинстве случаев контекстная реклама больше рутинная какая-то вещь, и на помощь к нам приходят какие-то системы автоматизации для упрощения и ускорения работы, в частности, контекстный модуль системы SeoPult, где вы можете создать свою рекламную кампанию и написать объявление буквально за 5 минут. Здесь вам не нужно создавать рекламную кампанию отдельно в Яндексе и Google, вы можете сделать это в рамках одного интерфейса. Система проанализирует ваш сайт, предложит вам ключевые слова. Система может генерировать объявления.
Ива Аврорина16:38
Онлайн-встреча завершена. Спасибо за внимание.
Читайте также
  • Сбербанк и компания-застройщик «ВИРА-Строй» рассказали о совместных ипотечных проектахВ прямом эфире НГС.НОВОСТИ пользователям рассказали о снижении процентных ставок по жилищным кредитам, самом масштабном за всю историю Сбербанка, а также о совместных ипотечных сервисах банка с застройщиком «ВИРА-Строй».

    Дата проведения: 28.09.2017
    Участники: Елена Бородина, заместитель управляющего Новосибирского отделения № 8047 ПАО Сбербанк, Александр Савельев, заместитель директора ООО СК «ВИРА-Строй»

  • Дмитрий Червов, концерн «Сибирь»
    Застройщик, банк и агентство недвижимости ответят перед новосибирцами8 августа, в преддверии Дня строителя, в прямом эфире НГС.НОВОСТИ состоялся круглый стол с экспертами рынка недвижимости.

    Дата проведения: 08.08.2017
    Участники: Дмитрий Червов, Владимир Голованов, Наталья Новичонок

  • Приоритет «СИБЭКО» — диалог с потребителем20 июля в прямом эфире НГС.НОВОСТИ начальник управления по работе с физическими лицами филиала «Теплосбыт» АО «СИБЭКО» Сергей Слёта ответил на вопросы читателей о работе «горячей линии» энергокомпании, о том, по какому номеру телефона нужно обращаться абонентам, имеющим долг за тепло и горячую воду, и как избежать последствий, с которыми может столкнуться потребитель в случае задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

    Дата проведения: 20.07.2017
    Участники: Сергей Слёта