NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Политика Прямой эфир онлайн-трансляция Анатолий Локоть: «Бюджет скукожился, как шагреневая кожа»

Анатолий Локоть: «Бюджет скукожился, как шагреневая кожа»

22 января на НГС.НОВОСТИ состоялся прямой эфир с мэром Новосибирска Анатолием Локтем

22 января в прямом эфире НГС.НОВОСТИ мэр Новосибирска Анатолий Локоть ответит на ваши вопросы

Локоть Анатолий Евгеньевич — родился в 1959 году в Новосибирске, окончил НЭТИ (ныне НГТУ). Член Коммунистической партии с 1984 года. Первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ с 2006 года. Депутат Госдумы, в апреле 2014 года был избран мэром Новосибирска.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые зрители, слушатели и читатели НГС.
Сегодня в прямом эфире НГС.НОВОСТИ мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Анна Богданова

Лурк:
Читаете вы комментарии на НГС? Если да, то какова у вас обычно реакция на то о чём обычно пишут люди? Есть ли ощущение, что от вас ожидают большего чем вы можете сделать?

Ответ:
Читаю. Ощущения разные. Критика, наверное, никому не нравится, особенно когда я понимаю, что это не совсем справедливо (т.е. у меня свое понимание есть). Поэтому иногда это вызывает не самые лучшие эмоции. Но я понимаю также и то, что надо читать, надо знакомиться, потому что аудитория НГС — это жители Новосибирска, и то, что они выражают в своих комментариях, — это мнение новосибирцев о тех событиях, которые происходят в городе, о деятельности, об эффективности работы, в конечном итоге и обо мне, это оценка избирателей.

Ива Аврорина:
Ощущение, что от вас ожидают большего, чем вы можете сделать, появляется?

Ответ:
Бывает, конечно. Основное, чего, на мой взгляд, недостает при оценке работы чиновников, мэрии, — это непонимание простого вопроса разделения полномочий. Есть полномочия, через которые перепрыгнуть нельзя, в которых работает муниципалитет, мэр. Полномочия, утвержденные законами, нормативными актами. Вот положено вот так — и я не могу эту границу переходить. Я не могу финансировать работу поликлиник и т.д. Новосибирцы не всегда это понимают. И это тоже понятно: новосибирцы живут в городе, и поликлиники, государственный театр оперы и балета — в Новосибирске. И, естественно, вопросы возникают: а почему?..

Ива Аврорина:
Да, у нас достаточно много вопросов про медицину и поликлиники. Думаю, здесь надо сразу оговориться, что уже не первый год медицина у нас находится в областном подчинении, а не в муниципальном. На вопросы по поликлиникам мы отвечать сегодня не будем, потому что они не находятся в ведении мэрии.

Ответ:
Я могу, конечно, прокомментировать это каким-то образом, но это будет просто комментарий.

Анна Богданова

Ксения Анатольевна:
Здравствуйте, Анатолий Евгеньевич! Хотелось бы узнать, на Ваш взгляд, с вашем приходом на пост мэра нашего города, что изменилось в лучшую сторону? и чем отличается руководство партии КПРФ, от партии ЕР?

Ответ:
У нас системные взгляды разные, если говорить о партийных и политических взглядах. Для меня очень важно было не поменять эти взгляды. Я понимал, что я подвергнусь определенному нажиму. Откровенно скажем, что такие попытки и сегодня осуществляют — с тем, чтобы я отстранился от партии, отошел и не подчеркивал свою партийность. Но я считаю, что в моем возрасте уже поздно это делать и просто неприлично. Поэтому я оставался членом КПРФ. Системные взгляды мои коммунистические, и менять их я не собираюсь. Это первое.
Второе — что принципиально отличается. Прежде всего то отличие, которое зависит от конкретного человека (я имею в виду себя как мэра и моих предшественников) — от уровня подготовки, от умения принимать те или иные решения. Отношение к партийности здесь немного косвенное. Потому что проблемы города — это проблемы нашей жизни, проблемы, связанные с обеспечением устойчивой работы систем жизнеобеспечения (тепло, свет, вода, дороги). Важно, чтобы это все работало, работало в интересах новосибирцев.

Ива Аврорина:
Партийная принадлежность здесь как-то влияет?

Ответ:
Партийная принадлежность, кривить душой не буду, сказывается часто. Иногда в положительном смысле, а иногда в отрицательном.

Ива Аврорина:
Каким образом?

Ответ:
Иногда есть такой субъективный фактор: «Мы коммунисту поможем». Я буду избегать таких вот конкретностей с вашей стороны, потому что я не совсем уверен, что мы совсем в толерантном обществе с вами живем, поэтому иногда бывают выводы не совсем…

Ива Аврорина:
Сомневаетесь?

Ответ:
Я не сомневаюсь, я уверен.

Ива Аврорина:
Вопрос начинается с того, что: «Хотелось бы узнать, на ваш взгляд, с вашим приходом на пост мэра нашего города что изменилось в лучшую сторону?».

Ответ:
Мы постарались пересмотреть систему взглядов по ряду параметров. Прежде всего в дорожной отрасли. Как вы могли заметить, полностью поменялось руководство в городе — тех людей, которые отвечают за эту отрасль. Насколько лучше стало или хуже — я избегаю всегда таких оценок, потому что, на мой взгляд, главный оценщик — это новосибирцы.
Актуальный вопрос уборки снега, вопрос санитарного поддержания города Новосибирска, зимней уборки. Уборка дорожной, именно проезжей части, стала более системной. Если сравнить с прошлым годом, то убирать до асфальта — такого не было. Сегодня мы убираем проезжую часть до асфальта. Это в качестве примера.

Анна Богданова

Ленинец:
Анатолий Евгеньевич, в 17м году - юбилей Великой Октябрьской революции. Планируется ли его празднование и как вы сами относитесь к этому юбилею и Революции в целом, учитывая резкую критику, которой охарактеризовад Ленина и его деятельность наш Президент? "Управлять течением мысли это правильно, нужно только чтобы эта мысль привела к правильным результатам, а не как у Владимира Ильича. А то в конечном итоге эта мысль привела к развалу Советского Союза, вот к чему. Там много было мыслей таких: автономизация и так далее. Заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом. И мировая революция нам не нужна была. Вот такая мысль там", - сказал Путин, завершая заседание президентского совета.

Ответ:
Я не собираюсь давать оценок высказываниям президента, но оставляю за собой право как человека и гражданина придерживаться той системы ценностей, которой я придерживался всегда. В этой системе ценностей для меня Владимир Ильич как раз и является создателем Советского государства. СССР был создан на идеях Владимира Ильича, в том виде, в котором мы родились, учились, в котором наши предки защищали в Великой Отечественной войне. Отказываться от этого я не собираюсь. И никому бы не советовал, потому что наша сегодняшняя практика показывает, что отказ от своей истории, попытка переоценить приводит к печальным последствиям. Мы вынуждены говорить, что давайте мы будем защищать нашу историю от нападок западных врагов и т.д. Давайте мы сначала внутри страны определимся, что это наша история, она принадлежит нам и отказываться от нее не надо. Надо уважительно относиться ко всем руководителям, которые в разные периоды времени возглавляли нашу страну и сделали ее вообще-то великой.

Ива Аврорина:
Вы говорите, что не надо говорить про внешних врагов. Но именно вы говорили, что Запад финансирует у нас, в частности в Новосибирске, оппозиционные силы и готовит «оранжевую революцию».

Ответ:
Оппозиционные силы разные бывают. Я имел в виду совершенно конкретных лиц. Я напомню, что г-н Касьянов ездил в США, выступал перед сенаторами, говорил на совершенно конкретные темы: о поддержке движений здесь внутри России. Это касалось конкретных личностей, конкретной практики, конкретных движений, которые этой поддержкой пользовались.
Что касается врагов. Враги и противники у России всегда были, есть и будут — это тоже некая данность, потому что есть противоречия геополитические, от них никуда не уйти. Я говорю о другом. Я говорю о том, что прежде чем кивать на то, что посмотрите, как они к нам относятся, говорить о том, что памятники сносят в Польше (это плохо, это неправильно)… Я с послом Польши, который был у нас месяц назад, на эту тему говорил. Она свою позицию какую-то высказывала, я свою как патриота и как защитника интересов России и Советского Союза высказывал. Но при этом давайте разберемся прежде всего у себя. А то мы, с одной стороны, начинаем переименовывать у себя внутри, делаем попытки переименования улиц, площадей, памятники тоже пытаемся перенести и говорим, что им тут не место. А потом начинаем упрекать наших соседей. Они смотрят на нашу внутреннюю ситуацию и говорят: вы у себя не разобрались, ну так и мы у себя под это дело тоже как-то по-своему оценим. Поэтому, мне кажется, нам надо консолидацию произвести к своему прошлому прежде всего. Могут быть разные выводы сделаны. Взгляды могут быть разными. Но это наша история, какая бы она ни была. Давайте ею дорожить.

Ива Аврорина:
Отношение к президенту после этого высказывания у вас изменилось?

Ответ:
Президент избран гражданами РФ. То, что у меня взгляды отличные от взглядов президента, — я поэтому и был всегда в оппозиционной партии: во фракции в ГД и сегодня в КПРФ нахожусь.

Ива Аврорина:
На финансировании города это как-то сказалось?

Ответ:
Я надеюсь, что нет. Когда идет разговор с высокими чиновниками о больших проектах, об инвестиционных проектах государственных в экономику области, города, я всегда подчеркиваю, что надо исходить из прагматических целей, потому что 1,5 млн жителей в Новосибирске, и они не все сторонники какой-то политической доктрины (левые или правые), у них разные взгляды, но они наши граждане, поэтому надо делать все, чтобы они нормально жили и работали на благо нашего государства.

Анна Богданова

Алуксандр:
Здравствуйте, Анатолий Евгеньевич.
С 31.12.2015 по 17.01.2016 проводилось голосование горожан «Очередное голосование за наименования городских объектов. Январь 2016». Через почти 10 часов после завершения опроса был зафиксировала вброс 727 голосов (см. http://eot-nsk.livejournal.com/279972.html).
Прошу вас:
- Назвать фамилии людей, ответственных за организацию голосования.
- Рассказать какие меры будут приняты в отношении них.
- Отказаться от интернет-опросов по важным для горожан вопросов в пользу более надёжных социологических инструментов.

Ива Аврорина:
Очень много вопросов пришло об обсуждавшемся переименовании пл. Свердлова. Было организовано голосование. И с небольшим перевесом новосибирцы проголосовали за переименование. С чем связано, что от переименования тем не менее отказались?

Ответ:
То о чем говорит Александр, — это то, что социологи называют представительная выборка или непредставительная. Я предлагаю порассуждать не на эту тему, не о технологиях выбора общественного мнения. Я подхожу здесь [к этому вопросу] как мэр и подхожу прагматично. Причем не как политик с определенной системой взглядов, которому нравится или не нравится предложение о переименовании. Два момента, которые заставляют меня открыто и честно сказать, что я против любых переименований в городе Новосибирске. Это наша история. Есть устоявшиеся названия, и любое переименование, я прямо кожей это чувствую, тянет за собой определенный раскол в обществе. Всегда найдутся сторонники и противники этого предложения, нового переименования. Это снова болевой момент, снова болевая точка, насколько бы активны ни были инициаторы какого-либо переименования.

Ива Аврорина:
Это же мэрия все проводила?

Ответ:
Нет. Инициатором является не мэрия. Ни в коем случае. Инициатором этой попытки переименования является группа людей. Они предложили достойную фамилию, никто не спорит. Но хочу напомнить, что это не первый случай переименования пл. Свердлова, были попытки переименования пл. Карла Маркса, предлагали ул. Ленина переименовать. Особенно активно эти процессы нас захлестнули в 90-е годы по понятным причинам. Но Новосибирск, кстати, — и я считаю, что это делает честь нашему городу, — удержался от такого повального переименования, я даже не вспомню примеров. Потому что это определенный раскол в обществе. Возобновлять эту практику внесения раскола в общество я считаю неверным, особенно в период кризиса, когда и так хватает проблем, болевых точек, которые нам надо решать, а здесь мы создаем еще одну такую проблему. Не надо такого делать, я считаю, что это неправильно, не умно.
Кроме того, любое переименование — это затраты бюджетные. У нас кризис — некуда денег девать больше? Такие прагматичные моменты мне говорят, что этого делать не следует.
В результате тех процедур, которые были проделаны, на мой взгляд, было принято компромиссное решение. Площадь остается с тем названием, которое было, а сквер, где стоит памятник архитектору, принято назвать именем Крячкова. Мне кажется, это достойный выход из этой ситуации. Я предлагаю и дальше подходить к подобным предложениям с этих позиций. Новые объекты, которые не имеют еще своего названия, — предлагать названия для них. У нас Новосибирск, слава богу, развивается очень активно, быстро — это и новостройки, и новые улицы, и площади новые будут появляться. Мы планируем новые парки и скверы. Возможности для топонимики здесь огромные.

Анна Богданова

Наталья:
Здравствуйте Анатолий Евгеньевич! В 2010 году мы попали в губернаторскую программу "Молодая семья" по которой нам в течении 7 лет обещали выплачивать проценты по ипотеке - на сегодняшний день задолженность по выплатам около 12 мес - будет ли выплачена эта задолженность и как в дальнейшем будут проходить выплаты?

Альберт:
Скажите почему вы задерживаете соцвыплаты и когда будите их оплачивать! Я отец троих детей, работаю один, жена сидит с грудничков, моих доходов хватает только на коммунальные платежи, поесть, и детям штаны купить! не говоря уже о том что бы в кружок их записать, или в кино сводить игрушки купить лекарства купить, итд!

Ольга:
пожалуйста прокомментируйте задержки выплаты пособий по безработице( не полностью выплачены пособия за декабрь 2015г.; г. Новосибирск, Дзержинский район)

Ива Аврорина:
Много вопросов про задержки по социальным выплатам. Это муниципальные задержки?

Ответ:
Есть полномочия города, местного самоуправления, муниципалитета и государственные полномочия…

Ива Аврорина:
Федеральные.

Ответ:
Не только федеральные. К государственным полномочиям относятся и полномочия области, и субъекта. То, что было перечислено, — это государственные полномочия.
Здесь ситуацию очень усугубило активное обсуждение и в сетях, и в СМИ этой темы (о задержках). В том числе, что якобы муниципалитет, город Новосибирск, какие-то выплаты задерживает.

Ива Аврорина:
Да, было объявление на одном из почтовых отделений города.

Ответ:
Совершенно недобросовестная информация, полностью искажающая действительность.

Ива Аврорина:
С чьей стороны?

Ответ:
Того, кто повесил объявление.
Я давал поручение своему заместителю поговорить с руководством почтового отделения. Они признали, что информация эта неправильная. Все бюджетные выплаты, которые касаются города Новосибирска, были сделаны своевременно в декабре 2015 года.

Ива Аврорина:
То есть по муниципалитету задержек по выплатам нет?

Ответ:
Здесь задержек по выплатам нет.
А дальше, мне кажется, корректнее задавать эти вопросы правительству Новосибирской области. Там я знаю, что принимаются определенные меры. У меня претензия только одна. Такое объявление было сделано, но, признав, что оно ошибочно было сделано, не сделали попыток выйти на СМИ и признать свою ошибку. То есть получается, что муниципалитету и мэру приходится оправдываться, но нам не в чем оправдываться.

Анна Богданова

Сергей Щербаков:
Анатолий Евгеньевич, когда в городе будут очищены тротуары? Лед везде сплошной! Нет ни одной улицы даже в центре, кроме участка возле вашего рабочего места, где были бы очищены от льда тротуары! За что вам такая привилегия? Я в конце прошлого года повредил ногу и приходится ходить с тростью. На себе убедился, как не легко людям с такими проблемами. Большинство из пожилые! А ваши подчиненные вместо очистки тротуаров сметают при помощи тракторов со щетками снег. Это только усложняет ситуацию, потому что тротуары превращаются в ледяные катки. Вы же чистите дороги, так почему для машин вы делаете лучше, а для людей нет? И когда будете отвечать, пожалуйста, не называете миллионов, которые вы тратите. Меня интересует только одно - когда по улицам Новосибирска можно будет пройти не боясь сломать себе шею?

Ответ:
Мы сделали очень серьезные выводы после того, как вошли в зиму и серьезные проблемы были в ноябре — снегопад был обильный, влажный очень. В режим повышенной готовности, работы мы привели все коммунальные службы. Основной упор сделали на проезжую часть.

Ива Аврорина:
Если соотнести количество жителей, которые передвигаются на частном транспорте, и тех, кто передвигаются пешком и на общественном транспорте. Почему вы приоритет автомобилистам отдаете?

Ответ:
Я думаю, вы найдете ответ на страницах своего сайта в то время, если вы откроете и посмотрите, сколько было комментариев по поводу пробок на дорогах. Проблемы были серьезные. Это действительно так, я здесь не оправдываю никого. Мы приняли очень энергичные меры. Там были приняты системные меры.
После этого сегодня мы переносим основной упор на тротуары. Жалоб здесь очень много. Будем продолжать наводить порядок. Песко-соляной смеси достаточно. Может быть, не хватает рук, потому здесь надо в основном в ручную убирать.

Ива Аврорина:
Будет ли у нас для чистки тротуаров закуплена техника?

Ответ:
Мы недостаток сегодня испытываем именно в такой мобильной технике с небольшой шириной захвата, которая позволяла бы тротуары чистить. В большинстве своем приходится вручную это делать. Это и большие затраты, поскольку приходится обращаться и в частные компании, чтобы привлечь их к этой уборке. Здесь я каждый раз пользуюсь случаем и обращаюсь к представителям хозяйствующих субъектов: к владельцам магазинов, офисов — давайте обращать внимание, в каком виде, насколько убрана от снега территория на вашем входе. Я не оправдываюсь. Мы будем заниматься этим, это наши полномочия безусловно. Но я думаю, что немного стоит взять и привести в порядок территорию на своем входе. Если каждый это сделает, то это существенно облегчит общую проблему.

Ива Аврорина:
Иначе возможно справиться?

Ответ:
Это потребует большего времени и бóльших затрат.

Ива Аврорина:
У города есть такие ресурсы?

Ответ:
Есть эти ресурсы, но это займет больше времени, а каждый снегопад прибавляет, прибавляет, прибавляет. Ресурсы есть, просто временные отрезки увеличиваются, а здесь мы можем их сократить, если вот так поучаствуем в решении этой проблемы. Поэтому я всегда обращаюсь и…

Ива Аврорина:
Слушают?
Да, есть примеры очень неплохие. Хотя есть и такие, меня удивляет просто иногда, такие уважаемые вроде бы торговые сети, а там просто не подъехать к магазину, не подойти даже.

Ива Аврорина:
Назовете?

Ответ:
Пока воздержусь, а то получится, что я с больной головы перекладываю на здоровую. Конечно, ответственен за все мэр, муниципалитет. Я не снимаю этой проблемы. Признаюсь, что мы эту проблему еще не переломили и продолжаем напряженно над этим работать.
Коммунальные службы города работают сегодня в повышенном режиме. Каждый вечер проводится видеоконференция по итогам, как прошел день, какие территории убраны. Причем звучит не количество убранного снега или разбросанного песка там. Я заставляю сегодня говорить о квадратных метрах, о названиях улиц, т.е. отчетность вполне конкретная.

Ива Аврорина:
Раньше было не так?

Ответ:
Когда я начинал работать, в отчетах, которые клали на мой стол, указывались кубометры вывезенного снега и кубометры разбросанного песка. Через неделю работы мне это не понравилось, я почувствовал, что здесь что-то не так. Сегодня мы эту систему отчетности меняем.

Анна Богданова

Сергей:
Уважаемый Анатолий Евгеньвич ! В одном из интервью, вы говорили, что у вас нет загран.паспорта, и вы никогда не были за границей. Действительно ли вы не получили загранпаспорт до сих пор ? И не было бы полезным выезжать и общаться с мэрами других городов (стран), для создания удобного города для граждан ? Например, Барселона - город с очень хорошо развитой транспортной структурой, и удобными условиями для жителей (как в плане передвижения по городу, хоть на велосипеде, хоть пешком по зеленым аллеям). И хочется, чтобы в нашем (третьем по масштабам страны) городе, был бы хоть один образцовый парк. К сожалению сейчас такого нет ни одного.

Ответ:
Там очень много снега, наверное, выпадает :) Я не был в Барселоне, но предполагаю, что там много снега :)
Я никогда не говорил, что у меня нет загранпаспорта. У меня был загранпаспорт с того момента, как я стал депутатом Госдумы. Я говорил о другом: я никогда не ездил за границу отдыхать. Вот это правда. Все мои поездки были связаны с исполнением служебных обязанностей. Но на самом деле сейчас у меня уже была одна поездка за границу, я ездил отдыхать. Я стараюсь не врать, и здесь я говорю правду.
Что касается зарубежного опыта, мне очень нравится опыт Белоруссии. Туда я и своих чиновников с удовольствием посылаю в командировки учиться у белорусских товарищей.

Ива Аврорина:
Чему именно?

Ответ:
Именно санитарной уборке, поддержанию в санитарном состоянии, в чистом состоянии улиц не только Минска. Действительно, Белоруссия в этом смысле очень отличается своей чистотой, ухоженностью. Может быть, здесь особый характер самих белорусов. Они большое внимание уделяют этим вопросам.

Ива Аврорина:
За счет чего и что отличается?

Ответ:
Многие вопросы отличаются. Кстати, белорусы не изменили систему управления. У них нет администрации.

Ива Аврорина:
Городской?

Ответ:
Да.

Ива Аврорина:
А что у них?

Ответ:
Исполкомы.

Ива Аврорина:
Чем отличается исполком от администрации, кроме названия?

Ответ:
Я говорю о том, что они не изменили названия, у них не изменилась Конституция, т.е. у них не было этой ломки государственной. Я не говорю, хорошо это или плохо. У нас состоялось как состоялось. Я просто говорю о том, что разница чувствуется. У них нет понятия мэр, у них есть председатель исполкома.

Ива Аврорина:
Вам бы хотелось больше называться мэром или председателем исполкома?

Ответ:
Заметьте, я этого не сказал.
Я подхожу к этому прагматически. Меня избрали мэром, и надо соответствовать на своем посту в силу полномочий, которые новосибирцы мне доверили.
Но подчеркиваю, что у белорусов есть чему поучиться: и подходу к делу, и организации. Я считаю, что во многом их опыт применим у нас в силу того, что менталитет близок, и территориально они рядом, и они часто у нас бывают, и мы имеем возможность туда приезжать.

Ива Аврорина:
Больше, чем зарубежные города?

Ответ:
Во всяком случае, я считаю, что их опыт более применим к нам, чем зарубежных городов. Наша экономическая ситуация отличается от зарубежных городов.

Анна Богданова

Елена Воробьева:
Подорожает ли проезд в общественном транспорте с 1 февраля. Если да, то насколько и на каких видах?

Ответ:
Решений пока нет таких. Напоминаю, что решение принимает все-таки тарифная комиссия, в области которая находится. У нас есть свое мнение по этому поводу. мы будем проводить совещания, будем говорить. Я полагаю, что разница должна быть более существенной, мои специалисты говорят об этом, между проездом в автобусах и маршрутных такси. Комфортность должна отличаться. Здесь дифференциация должна быть. Могут быть разные подходы.
У нас есть системные предложения по изменению в принципе оплаты проезда в общественном транспорте. Мы предлагаем шире применять безналичный расчет. Тоже здесь должна быть разница, на наш взгляд, — если ты наличными платишь, это несколько больше, чем если ты платишь по пластиковой карте. Но при этом надо, безусловно, создать инфраструктуру, которая позволяла бы в доступных местах, широко пополнять эту пластиковую карту. И кондуктор простым движением снимает счет. Зачем это нужно? Во-первых, мы полагаем, что это позволит существенно пополнить бюджет, поскольку здесь будет строгая отчетность. Здесь уже нет возможности «не дать билетик». Во-вторых, систему льготников сразу упорядочит. Здесь все четко и прозрачно. Одним словом, мы предполагаем, что это наведет порядок и с нашими льготниками, не уменьшив количество льгот, и позволит наполнять бюджет, и поступления повысятся.

Ива Аврорина:
Это требует достаточно серьезных вложений. В городе есть такие деньги?

Ответ:
На самом деле это не потребует дополнительных вложений, потому что есть сегодня предложения от частников, которые готовы поставлять соответствующее оборудование. У нас накоплен свой опыт, есть соответствующее муниципальное предприятие, которое уже занимается этой работой. Сегодня значительное число наших пассажиров пользуется этими картами. Мы предполагаем это существенно увеличить, потому что есть положительный пример других городов. Ездили знакомиться и в Казань, и с ленинградским опытом, очень интересным, где все говорит о том, что это очень перспективное направление. Бюджетных средств здесь мы не планируем затрат. Частники готовы поставлять оборудование. Частно-муниципальным партнерством мы готовы решать эту проблему. Мы сегодня прорабатываем этот проект. Мы планируем доложить его губернатору. Я написал соответствующее письмо губернатору. С министерством без поддержки областного правительства, безусловно, эту проблему не решить, поскольку это комплексная задача.

Ива Аврорина:
Вы рассчитываете, что это в этом году уже произойдет?

Ответ:
Мы предполагаем приступить чем раньше, тем лучше, было бы хорошо в 2016 году.

Ива Аврорина:
Вы просчитывали, в идеале какой процент тех, кто пользуется общественным транспортом, должен будет перейти на расчет карточками?

Ответ:
«Должен» в данном случае не подходит. Практика других городов показывает, что там от 70 до 80 % пассажиров переходит на пластиковые карты. Во всех отношениях это удобно.

Ива Аврорина:
Хотелось бы поподробнее о разнице в оплате между маршрутками и автобусами, трамваями, троллейбусами. Понижать или повышать тарифы в маршрутках?

Ответ:
Сказать, что тарифы будут понижаться, — значит обмануть вас и новосибирцев. Нет, тарифы понижаться — такой тенденции нет, хотя бы исходя из инфляционных процессов, которые происходят у нас в экономике. Поэтому повышения, по крайней мере параллельно с инфляционными процессами, будут. Другой разговор, как мы повышаем. Здесь на стадии повышения нужно посмотреть и очень аккуратно эту большую дифференциацию вводить. Мы об этом начали говорить еще в прошлом году. Но в прошлом году это было в рамках простых пожеланий. А сейчас мы подошли к тому моменту, когда можем делать конкретные предложения, т.е. у нас есть проект, о котором я говорю. Надеемся получить взаимопонимание и поддержку в правительстве Новосибирской области.

Ива Аврорина:
Я правильно поняла, что повышение планируется, но вы предлагаете провести его не за счет тех, кто ездит на автобусе, а за счет тех, кто может себе позволить ездить на маршрутке.

Ответ:
На мой взгляд, это на самом деле реально, потому что те, кто хотят более комфортно передвигаться, они больше должны платить.

Ива Аврорина:
На сколько примерно процентов предполагается разница?

Ответ:
Я не готов сейчас говорить о процентах, есть несколько вариантов. Я говорю об инфляционной составляющей пока — в этих пределах. Разгонять это опасно. Надо помнить, что тариф на транспорте — это социально значимое явление, поэтому нам надо соизмерять аппетиты тех, кто занимается транспортными перевозками, с возможностями наших новосибирцев. Здесь соотношение должно выдерживаться. Есть предложения, будем обсуждать.

Ива Аврорина:
У нас есть маршруты, на которых автобусы ходят крайне редко, а маршрутки часто, и это практически единственный способ передвижения.

Ответ:
У нас есть разные примеры. Есть примеры, где маршрутки только ходят, например в новостройки маршрутки только запустили. Но это вопрос времени. Мы же решаем вопрос дорожного покрытия, дорог. Мы решили этот вопрос с маршрутками в «Матрешках» в Кировском районе. Но здесь надо было быстро делать, быстрее решать в преддверии холодного периода. Но дальше-то мы планируем, что мы будем приводить в порядок дорогу, там будет нормальная дорога, а значит, и пойдет крупный транспорт.

Анна Богданова

Петр:
Чем эта карточка будет отличаться от транспортной карты, которая есть сейчас?

Ответ:
Это ее развитие. У нас есть опыт свой. Но это уже следующий этап, это более высокие технологии и количество функций, которые она будет выполнять с большим удобством для новосибирцев. Основное отличие — возможность пополнения ее в любом месте, в любом магазине, чтобы это было удобно, чтобы не бегали по городу. Вот мы ввели транспортную карту, сказали, что теперь можно только по транспортной карте, а пополнить ее можно только в двух точках Новосибирска, — такого не должно быть не в коем случае, поэтому здесь комплекс мер.

Анна Богданова

Анастасия Г.:
В программе общественного транспорта в Новосибирске стоят критически низкие цифры по строительству трамвайных (0,24 м) и троллейбусных линий (3,2 км). Почему у такого огромного города такие жалкие планы, учитывая объемы ввода нового жилья? Уважаемый Анатолий Евгеньевич, что будете делать, чтобы решить проблему пробок, которая уже остро стоит для жителей Плющихинского жилмассива, а в будущем непременно встанет и для других быстрорастущих районов, например, Южно-Чемского? Есть ли всё-таки конкретные цифры сколько километров линий для электротранспорта мэрия считает нужным построить в ближайшие пять лет?

Ответ:
Когда мы говорим о количестве новых трамвайных линий, о количестве отремонтированных (240 м — это действительно прозвучало, эти цифры будут корректироваться), — эти цифры возникли в связи с бюджетными возможностями. Идет сокращение бюджета — это объективно, мы живем в период кризиса, и приходится ужиматься, поэтому эти цифры начинают уменьшаться. Мы планируем их увеличить, и, я думаю, уже в первом полугодии мы внесем изменения в бюджет, где соответствующие коррективы внесем, но не революционные.

Ива Аврорина:
А деньги где возьмете?

Ответ:
За счет, наверное, перераспределений, и мы надеемся на поддержку вышестоящих бюджетов в этой части, того, что касается и дорожного строительства, и трамвайных линий.
Мы запланировали конкретную линию, и у нас в планах закончить ее и запустить — это по ул. Титова в Ленинском районе, это те самые 2,3 км, о которых говорилось в вопросе. Это в планах, мы эту линию сдадим. Это серьезные для нашего бюджета вложения — там более 130 млн. Это серьезные для нашего бюджета цифры, и где-то мы даже в кредит, наверное, войдем. Это то, что касается новых линий. У нас в планах есть новые линии.

Ива Аврорина:
Вы конкретизировать как-то можете?

Ответ:
Конкретизировать я не могу, потому что нет бюджетной составляющей, и называть было бы бессмысленно. Речь может идти только о наших планах. Планы есть. И проект даже есть линии от МЖК, чтобы соединить МЖК с трамвайной линией по Гусинобродскому шоссе. Это действительно очень серьезная проблема, и ее надо будет решать. Но самое главное — нам надо приводить в порядок трамвайные пути. У нас большое количество трамвайных путей сегодня находится в критическом состоянии. Это и в Кировском районе по ул. Мира, и в Калининском районе (линия к ПО «Север»). Одним словом, нам надо приводить в порядок. Это тоже требует больших затрат бюджетных. Пока мы не видим, откуда эти деньги взять, но напряженно над этим работаем, в том числе не исключаем для себя возможность частно-муниципального партнерства. То есть разрабатываются проекты для того, чтобы привлечь частных инвесторов.

Ива Аврорина:
Им это интересно? Что они получат в результате?

Ответ:
Вы важный вопрос задаете, потому что ни в коем случае нельзя, чтобы это сказалось на тех же самых тарифах. Легче всего вот так вот взять и просто переложить на… Но это в 1,5, а то и больше раза увеличит тариф, что приведет к повышению социальной напряженности. Нет, мы попытаемся найти здесь другие подходы. В частности, мы можем предложить, что бюджет будет расплачиваться, но растянуть это по времени. Такие подходы есть.

Ива Аврорина:
То есть фактически это получается кредит?

Ответ:
Давайте избегать таких обобщений. Но такие примеры партнерства, осуществленные у нас в городе, я могу приводить.

Ива Аврорина:
В транспортной сфере?

Ответ:
В другой сфере. Допустим, в строительной. У нас школа № 211 была построена по такой схеме. Застройщик построил эту школу. Школа с самыми комфортными условиями.

Ива Аврорина:
Что застройщик за это получил?

Ответ:
Застройщик получил на той территории, где он ведет комплексную застройку, социальный объект, чем повысил привлекательность своих квадратных метров, своей застроенной территории. А мы расплачивались…

Ива Аврорина: И всё?

Ответ:
А я считаю, что это очень много. Это очень существенно на самом деле. Он поучаствовал в создании социальной сферы, а мы (муниципалитет) в течение 3 лет расплачивались по этому объекту. То есть мы расплатились за нее, но на протяжении некоторого времени. Так что, я думаю, застройщик немало получил. У нас задача привлечь застройщиков.
Вы сейчас чьи интересы выражаете — новосибирцев или застройщиков?

Ива Аврорина:
Новосибирцев, конечно. А новосибирцы заинтересованы в том, чтобы мэрия не переплачивала и что-то лишнее кому-то не отдала.

Ответ:
Я очень много внимания сегодня уделяю работе с застройщиками именно в этом плане, убеждая их: вы получите выигрыш, вы не жалейте, вкладывайтесь в создание инфраструктуры.

Ива Аврорина:
Я правильно поняла, что вы рассчитываете, что именно застройщики будут вкладываться в транспортную инфраструктуру?

Ответ:
Вы не совсем правильно поняли. Я сказал, что это один из путей решения проблемы. Задача именно в этом. Здесь мы касаемся другой очень важной темы, о которой, я, по-моему, в прошлый свой приход с вами говорил. У нас есть системное противоречие в развитии города Новосибирска — хроническое отставание социальной инфраструктуры, в том числе и дорожно-транспортной сферы, от количества квадратных метров, от жилой застройки. Потому что застройка ведется частником. Он вкладывает туда деньги, получает прибыль, а дальше бюджет любого уровня должен поспевать строить социальные объекты (школы, детские сады, дороги, больницы). Бюджетные возможности стали проявлять невозможность поспевать за возможностями частного инвестора. Это серьезное противоречие, которое мы пока не разрешили. Одно из решений — участие застройщиков в создании социальной инфраструктуры. Они могут построить жилые кварталы, но если туда не будет дороги, чего будут стоить эти квадратные метры?

Анна Богданова

Евгений Иванович:
Оптимизация городской маршрутной сети, системы оплаты проезда, количества пересадок, контроль интервалов движения на маршрутах перевозчиков, особенно в вечернее время, - это все вы обещали в предвыборной кампании. Для того, чтобы это реализовать особого бюджета не нужно. почему это не выполнено?

Ответ:
Мы именно этим сейчас и занимаемся. За что люблю наш НГС — за то, что можно прочитать высказывания совершенно противоположные. С одной стороны, меня или муниципалитет критикуют за то, что мы занимаемся как раз этими процессами, т.е. сокращаем транспортные маршруты по длине.

Ива Аврорина:
Сокращение количества пересадок и сокращение длины маршрутов — это же разные вещи?

Ответ:
Я имею в виду оптимизацию. Мы именно этим сейчас и занимаемся — оптимизацией транспортной инфраструктуры города Новосибирска, просчитывая пассажиропотоки. Есть данность — 70 % общественного транспорта сегодня в руках частника находится. Позволить монополизировать одному частнику было бы неправильно. А удлинение маршрутов, когда маршруты длинные через весь город, еще и по спирали закручиваются (такие примеры, к сожалению, были), то совершенно очевидно, что кто-то кому-то создавал такие условия для монополизации. Мы поставили целью в интересах прежде всего новосибирцев эти спирали все развязать. Если уж мы привлекаем частника в значительной степени для общественных перевозок, то надо создавать условия равные на конкурс. Все претенденты на маршруты должны проходить конкурсные процедуры. Чтобы здесь равные условия были, чтобы не были одни ровнее других и чтобы эти маршруты не передавались по наследству как некая данность. Это болезненный очень процесс. Это вызвало возражения, здесь идут серьезные очень дискуссии. Но мы как раз этим сегодня и занимаемся, о чем говорили в том числе и в предвыборный период.
Читатель озвучил очень серьезную проблему. Другой вопрос, что это требует времени. Чтобы изменить маршруты, чтобы провести новые конкурсы, нужно дождаться сроков, когда сроки, на которые прежние конкурсы были рассчитаны, пройдут. А там, как правило, 3-годичные, местами есть и 5-летние периоды. Поэтому затяжка по времени, но этот процесс идет.
Более того, стратегически наша линия заключается в том, чтобы увеличивать долю именно муниципального транспорта в общественных перевозках. Для этого надо серьезно поддержать экономику наших автотранспортных предприятий муниципальных. Там есть проблемы. Поэтому мы приступили к экономике. Пластиковая карта — первая часть экономики. А второе — обновление. Мы проводим не быстро, не без каких-то издержек, но проводим обновление наших автобусов, трамваев. По прошлому году — 12 новых автобусов на новом газовом топливе, экономически очень выгодном, мы получили, используя государственную программу. 5 трамваев купили — это наши бюджетные деньги. Вижу, что эти трамваи, именно эти вагоны, пользуются популярностью. Но чтобы дальше экономика была, надо этим предметно заниматься.

Ива Аврорина:
Контроль интервалов движения маршрутов, особенно в вечернее время, — это же то, что не требует каких-то финансовых затрат. У нас огромное количество вопросов о транспорте, который может стоять по 20–30 минут на узловых каких-то остановках, о том, что в некоторые места города после 21:00 уехать невозможно. Взяли люди какой-то маршрут — они взяли на себя какие-то обязательства. Почему они их не выполняют?

Ответ:
Вы правы абсолютно. Не у всех перевозчиков добросовестное поведение. Одну организацию мы просто лишили, на примере 2015 года…

Ива Аврорина:
Назовете какую?

Ответ:
Сейчас название я…

Ива Аврорина:
Можете сказать, куда она возила?

Ответ:
Мы получили большой хвост проблем, т.е. судебных издержек. Нас начали обвинять в том, что мы отнимаем бизнес, обижаем малый и средний бизнес, перевозчиков наших, стремимся разрушить транспортную инфраструктуру, но мы лишили права пассажирских перевозок именно за то, что систематически не выполнялись эти требования, прежде всего по периодичности. Мы за этим следим.

Ива Аврорина:
Какое это направление было?

Ответ:
Я не могу сходу это назвать. Но мы пережили этот очень непростой опыт. И собираемся дальше этот опыт распространять. Перевозчиков всех я предупреждаю. Я провел несколько совещаний на эту тему и лично в них участвовал с тем, что мы будем очень пристально следить за качеством перевозок. Жалобы есть, жалобы очень серьезные. Действительно, они выжидают, ждут, скапливаются, когда накопятся пассажиры, а потом вперегонки бегут за этими пассажирами. Отсюда, во-первых, неритмичность, безусловно, во-вторых, это создает предпосылки для ДТП. Был случай недавно, когда автобусы, два частника, соревновались между собой и в результате допустили дорожно-транспортное происшествие. Слава богу, без особых последствий, но проблемы на дороге они создали. Поэтому эта проблема существует, она очень актуальна и требует системной дальше работы, над чем мы сегодня и работаем.

Ива Аврорина:
Если есть какой-то маршрут, где регулярно происходят нарушения, куда жаловаться людям, чтобы этих перевозчиков либо призвали к порядку, либо сменили?

Ответ:
У нас есть организация ЦУГАЭТ — муниципальное предприятие, которое следит за перевозками. Первое — туда. Если там что-то не срабатывает, тогда в управление пассажирскими перевозками, которое возглавляет Лаврентьев Александр Васильевич. Я готов лично вмешиваться в эти ситуации. Я никогда от этих вопросов не ухожу.

Анна Богданова

Константин:
Здравствуйте, у меня ребенок около 2х лет. Стою в очереди на детский сад. В три выбранных садика (по прописке) очередь медленно двигалась, но потом пошла вспять. Перед нами примерно по 150-200 человек. В основном льготники и многие из них, кто встал в очередь после нас. Гарантируете ли вы, что когда придет время (примерно через 1 г. 3 месяца.), что детский сад мы получим?

Ива Аврорина:
Много жалоб также на то, что в группах по 40 человек. Есть вопросы, когда очередь станет прозрачной, чтобы человек видел, почему он, например, двигается в очереди назад.

Ответ:
Вы сказали почему, прочитали это в вопросе. Есть льготники.

Ива Аврорина:
Что делать?

Ответ:
А что делать с льготниками? Не учитывать льготников нельзя. Многие льготники не просто нормативными актами мэрии или даже области определены, есть просто льготники, в том числе и федерального уровня. Здесь надо выполнять, тут никуда не денешься.
В соответствии с указами мы в первую очередь обеспечиваем местами в детских садах детей от 3 до 7 лет — так звучат указы. На эту категорию основное сегодня внимание. Когда мы говорим, что решили эту проблему по городу Новосибирску, это правда, потому что есть выборка совершенно конкретная: на 1 января по городу Новосибирску количество [детей] в очереди и количество запущенных нами мест. Разница — на 1 января около 100 ребятишек было. То есть фактически мы ее (проблему. — НГС.НОВОСТИ) решили, запустив 15 детских садов.

Ива Аврорина:
На 1 января, а сейчас?

Ответ:
Дети растут. Сегодня ему 1,5 года, а через 1,5 года будет 3 года.

Ива Аврорина:
То есть очередь опять образовалась?

Ответ:
Конечно. Это дело живое. Есть отчетные периоды. Я никогда этого не скрывал и говорил, что на 1 января (это все видно и легко просчитывается) мы эту проблему решаем, но это не значит, что это замерло все и дальше будет нулевая очередь — как только 3 года, и автоматом… Нет. Дальше количество детей растет. Мы видим эту тенденцию. Это хорошая тенденция, но она говорит о том, что надо количество детских мест увеличивать и дальше.

Ива Аврорина:
Деньги есть на это?

Ответ:
В этом плане возможности не увеличились, а уменьшились, потому что государственная программа закончилась. Перед нами ставилась задача, мы эту задачу выполнили. Больше помощи государства нет, государство говорит, что мы больше не будем [помогать], платите из своих ресурсов. Как из своих ресурсов? Мы над этим думаем. Бюджетных возможностей не увеличилось по известным причинам. А как — в том числе и через частно-государственное партнерство, о чем я уже выше говорил.
Дальше, если смотреть в перспективе, более актуальной становится проблема не с детскими садами, потому что здесь определенный запас прочности мы все-таки создали. Он неравномерен по городу. Мы же строили там, где были возможности, там, где были площадки для строительства новых зданий. Напряженность разная по городу — это правда. Понятно, что проблему здесь надо дальше решать. Но все-таки самым актуальным вопросом здесь становятся даже не дошкольные, а школьные учреждения. Здесь уже очень серьезно и в полный рост проблема встает, потому что, по нашим подсчетам, каждый год количество школьников будет прибывать на 5–7 тыс. больше. Сегодня мы уже видим школьников 150 тыс., 30 тыс. из них учатся во вторую смену.

Ива Аврорина:
О том, что у нас второй смены не будет, наверное, забыть можно?

Ответ:
Я бы аккуратнее об этом говорил. Муниципалитету даже при поддержке области эту проблему в одиночку не решить. Поэтому появилась государственная программа. Она принята, в этом году она начинается. Там 50 млрд руб. Но если мы посчитаем 50 млрд на количество субъектов РФ…

Ива Аврорина:
Так это на всю программу?

Ответ:
Нет, это на этот год только. Программа рассчитана на 10 лет. Конечно, там средства будут увеличены. Это только начало, старт — оно такое, как есть. Но, я думаю, что надо сделать все, и мы стараемся делать все, чтобы уже в этом 2016 году добиться того, чтобы эти средства появились у нас. Поскольку это позволит нам, во-первых, войти соисполнителями, т.е. мы будем искать тогда и городские бюджетные средства, будем обращаться к правительству Новосибирской области, чтобы они свои средства тоже выделили. И мы их найдем, вплоть до того, что в кредиты новые пойдем, но мы будем знать ради чего.

Ива Аврорина:
Опять в кредиты?

Ответ:
Да. А другого нет соисполнения. Иначе мы просто не будем участвовать. А где мы возьмем другие источники? Источники — это вот эта государственная программа. Основа выплаты этого кредита — как раз эта программа, которая будет реализовываться. Важно очень то, что в выигрышной ситуации будут находиться те субъекты и те города, которые первые войдут в нее. Мы можем в нее войти, потому что мы показали на примере детских садов, что мы выполняем добросовестно свои обязательства.

Ива Аврорина:
От чего зависит, дадут нам из федерального центра на это денег или нет?

Ответ:
Вас интересует короткий лаконичный ответ?

Ива Аврорина:
Да.

Ответ:
Не знаю.
Потому что на самом деле правила никто не знает толком. И губернатор не знает. Есть рассуждения на эту тему, которые можно долго высказывать и аналитику проводить, но четких правил, которые бы сказали, что вот у нас идет конкурс и надо соответствовать вот этому, вот этому с тем, чтобы вы попали, — пока этого нет. Вопрос решается. Сегодня мы подали заявки, свои предложения в правительство Новосибирской области. А там обобщили это по области и подали…

Ива Аврорина:
Это на уровне личных договоренностей, лоббизма, авторитета и т.д.?

Ответ:
Личных отношений у нас в стране никто не отменял.

Анна Богданова

Павел:
Чем, на ваш взгляд, вам грозит падение в рейтинге мэров на 38 пунктов - аж на 59е место?

Ответ:
Ничем не грозит, поскольку это субъективное, одно из мнений. Агентство провело такую работу, поставила по каким-то своим показателям. Есть другие примеры, где Локоть вошел в сотню, из этой сотни в 50 самых влиятельных. Разные подходы могут быть. Ни на что это не влияет на самом деле. Я отношусь к этому… Есть политические избирательные кампании, в частности большая избирательная кампания в Госдуму, которые сказываются.

Ива Аврорина:
То есть вы считаете, что это предвыборные технологии?

Ответ:
Очевидно. Особенно высказывания некоторых экспертов, которых привлекли для того, чтобы сформировать это мнение, которые работали когда-то со мной, а сейчас не работают…

Ива Аврорина:
Обиделись?

Ответ:
Наверное. Я предполагаю.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления