завершена Посмотрело: 3442

Как сделать ремонт и не развестись: мужское и женское в интерьере

  • Дата проведения: 01.10.2015
  • Время: 15:25-16:25
  • Видео
  • Фото
  • Участники: Оксана Кашенко
1 октября в прямом эфире НГС поговорим о том, почему мужчинам и женщинам нравятся разные интерьеры и как найти компромисс при ремонте квартиры

В Новосибирск Оксана Кашенко (Москва) приехала по приглашению Barcelona Design с мастер-классом «Как сделать ремонт и не развестись». В прямом эфире НГС она расскажет, почему мужчинам так нравятся столы со стеклянными столешницами, а женщинам — под скатертью; о какой кровати мечтает муж, и почему жене этот вариант совсем не понравится; какого цвета делать стены и что класть на пол, чтобы все в доме остались довольны и ответит на вопросы читателей НГС

Справка: Кашенко Оксана — окончила журфак и получила еще два дополнительных образования: дизайнер интерьера и маркетолог. 13 лет возглавляла журнал об интерьерах Salon-interior, с 2006 года вела авторскую программу по интерьерам «Салон» на бизнес-канале РБК-ТВ. Сейчас — главный редактор интерьерного онлайн-издания roomble.com. Кроме этого Оксана читает лекции для профессионалов рынка и интересующихся дизайном интерьера о психологии интерьера, роли цвета, а также о продвижении архитекторов и дизайнеров в онлайн-СМИ и социальных медиа.
Ответы (2)
Ива Аврорина15:31
Добрый день, уважаемые читатели, зрители и слушатели портала НГС. НОВОСТИ. Мы начинаем прямой эфир, и сегодня у нас в гостях Оксана Кашенко, она приехала в Новосибирск с мастер-классом, который называется так, что мы просто не могли ее не позвать: «Как сделать ремонт и не развестись: мужское и женское в интерьере». Оксана — специалист в области интерьеров, известный во всей стране, она много лет возглавляла самый известный и авторитетный журнал SALON-interior, а сейчас она главный редактор портала, посвященного тоже интерьерам.
Вопрос16:54
Ива Аврорина:Елена спрашивает про тренды, которые сейчас есть. Можно ли говорить вообще про моду в интерьерах, и если она есть, то какая она сейчас? Мы говорим сейчас про квартиры, про жилые пространства.
Ответ
Мода в интерьерах, конечно, есть. Для того чтобы понять, есть ли она, давайте вспомним 70–80-е: ковры на стенах, болгарские-румынские стеночки, белые кухоньки и т.д. Потом давайте вспомним не такие уж давние 1990–2000-е: многоярусные гипсокартонные потолки, множественная подсветка разных цветов, начало 2000-х — стекла-двойки, т.е. мы, глядя на интерьер, можем его даже датировать каким-то годом. Говорить, что это такой-то год, а это — такой-то. После 2000-х новый век принес новое представление о моде. Стили стали настолько смешиваться, что в чистом виде их очень сложно нынче разделить. Даже мы на своем портале Roomble.com их не разделяем, как раньше было. Раньше я бы сказала: «Вот здесь у нас английская классика, здесь у нас французская классика». Как мы у себя говорим, прованс — это все беленькое, деревянное, но все крашеное, а кантри — все то же самое, но некрашеное. А вот английскую и французскую классику делить уже смысла нет, потому что она уже переплелась настолько, что уже сами производители мебели ее не делают в чистом виде. Это надо поискать тех, кто делает копии музейных экспонатов. Но при этом определенные тренды появляются каждый год. Каждый год появляется тренд на цвета стен, каждый год появляется тренд на отделку, каждый год появляются тренды на интерьер в целом. Допустим, на следующий год самыми трендовыми цветами будут темно-синий, горчичный. Хотя производители красок заявляли их два года назад в трендах, но в реальности мы начали их использовать только сейчас. Они сейчас начинают использоваться простыми людьми и рестораторами в своих кафе. Соответственно, как только пошли рестораторы, люди начинают на это смотреть и перенимать в свои дома.

Ива Аврорина: То есть идет это таким образом: сначала идут какие-то публичные пространства, те же самые рестораны в первую очередь, а потом уже…

Ответ
В первую очередь производитель красок, обоев, покрытий, мебели на выставках заявляет тренд. И говорит: «У нас синее». Или: «У нас зеленое». И это они тоже не сами придумывают. Есть большие институты цвета и большие институты интерьерных тенденций, это какие-то международные корпорации. Я не буду называть бренды, но скажу, что крупные производители красок, которые продаются во всем мире, соревнуются друг с другом в том, как угадать тренд.

Ива Аврорина: Вот это безумно интересно. У нас тут сегодня какой-то такой день моды получается, потому что час назад здесь же сидел синьор Рокко Барокко, и мы пытались его допытать, каким вообще образом образуются тренды. Понятно, что в одежде это все быстрее оборачивается, стены мало кто перекрашивает каждый год или раз в два года, допустим, но — откуда они берутся? Понятно, они сели и придумали, понятно, что это индустрия, которая нуждается в том, чтобы люди за модой следовали, покупали новую краску, делали ремонт — не потому что всё разваливается, это им не актуально, а потому что им надо продавать. Они что, сели и придумали: «Так, в вот теперь у нас будет темно-синий и горчичный»? Чем они руководствуются, это какие-то психологические исследования?

Ответ
Да, разные исследования проводятся. Во-первых, как правило, дизайнеры-архитекторы опрашиваются, декораторы-стилисты, фэшн-дизайнеры в разных странах. Даже производитель красок не опрашивает только интерьерных декораторов, он берет обязательно стилистов, которые работают с фэшном, стилистов, которые работают с интерьерами, декораторов, блогеров опять-таки, и проводят опросы, какой цвет они считают трендовым. Допустим, 3 года назад было большое обновление программного обеспечения, MACовских программ, и они поставили заставку с сине-изумрудным цветом. И во этот сине-изумрудный на тот год совпал с прогнозом тренда на следующий год.

Ива Аврорина: Случайно совпал?

Ответ
Я думаю, что, конечно, не случайно совпал, но эти вещи, вообще, прослеживаются. Если у нас сейчас бирюза и синева в моде, то она потом шагает и в интерьеры тоже. Но для интерьеров сначала опрос блогеров, стилистов, дизайнеров, декораторов, потом институт цвета принимает решение, что они выбирают один цвет трендом, главным, и 4-5 цветовых гамм, которые будут трендом на следующий год

Ива Аврорина: А психологов привлекают? Потому что цвет, допустим, может быть популярен в одежде и всем он нравится, но представить себе, например, что ты живешь в темно-синей комнате с темно-синими стенами и т.д.? Есть же какие-то цвета, которые вызывают тревожные состояния, депрессивные состояния — ну к синему это не относится, — это как-то учитывается, интересно, или нет?

Ответ
У меня есть лекция про влияние цвета на людей — «Психология цвета в интерьере», в частности про цвет в спальне, кухне, маленького санузла, цвет ванной, самых главных помещений в доме. Цвет гостиных в меньшей степени, потому что он поддается корректировке гораздо проще, чем цвет спальни, ванной и кухни. Действительно, с цветами не все так просто, но при этом то, что вы говорите как раз про темно-синий в спальню, — я советую людям, у которых проблемы со сном, которые устают на работе, у которых стресс, спальни делать в темно-синем цвете. Или в шоколадном цвете. Потому что в спальне проводят не так много времени, для того чтобы этот цвет повлиял на них своей негативной частью. То есть у каждого цвета есть положительная и отрицательная сторона. Для того чтобы цвет на нас подействовал своей отрицательной стороной, надо провести в нем достаточное количество времени. К примеру, такой активный цвет, как красный, на нас повлияет быстрее, и чтобы на нас повлиял красный интерьер, достаточно 1 часа. Чтобы почувствовать сначала давление, потом переизбыток эмоций, потом агрессию. Мы реально можем вскипеть. Если мы проведем, условно говоря, 20 минут в красном цвете, то нас может потянуть на романтические увлечения, а потом перейдет туда.

Ива Аврорина: То есть, например, красная ванная, человек идет туда, раз — и взбодрился.

Ответ
Знаете, с одной стороны — да, а с другой стороны — как раз на мастер-классе, который я завтра буду проводить, по мужскому и женскому в интерьере, как сделать ремонт и не развестись, ванные я не советую делать красными. Потому что у мужчин есть склонность к повышенному артериальному давлению. Красный цвет — это не только мнение психологов, но и мнение врачей — он реально повышает артериальное давление. Мужчина закрывается в красной ванной, вспоминает прошедший день, как начальник ему что-то сказал, давление повышается, красный цвет это усугубляет, и до свиданья. Вот это запрещенный прием. Нравится красный — используйте акцентами. Нельзя делать целиком замкнутое пространство красным.

Ива Аврорина: У нас в Сибири световой день короткий бóльшую часть времени, а проблема заснуть у кого-то есть, но проблема в том, чтобы проснуться. Чудовищная просто. Какие цвета?

Ответ
Желтый и оранжевый — самые позитивные цвета. Тогда надо планировать так, чтобы в спальне не проводили время до сна больше 20 минут, или создавать освещение таким образом, чтобы ваш желтый и оранжевый приглушать. Также можно стены красить в разные цвета. Это вообще сейчас один из самых больших трендов, что мы выбираем скандинавский дизайн — неправда, он не белый-белый, он использует и яркие цвета, и темные цвета, но подходит к этому очень деликатно. Допустим, в спальне или другой комнате можно одну из стен всю белую, а одну стену мы делаем цветными яркими обоями. Соответственно ту стену, на которую вы смотрите чаще всего, когда просыпаетесь, — делайте ее яркой. Сейчас существует очень много различных способов, как с помощью технических приспособлений хорошо заснуть и хорошо проснуться. Есть шторы, которые ночью вам кажутся плотными, но как только появляются солнечные лучи, они кажется вам прозрачными, и можно выбрать их цвет даже. При вечернем освещении они будут казаться вам реально темными, при солнечном свете они становятся прозрачными и золотистого цвета, условно говоря. Существуют таймеры, программирование, когда открываются жалюзи, чтобы вы вечером засыпали в такой коробочке замкнутой, чтобы вам было хорошо, уютно, тепло, чтобы вас ничего за окном не беспокоило. А утром — вы знаете, во сколько вы просыпаетесь, таймер ставите пораньше, и видите лучи солнца. Вообще нам, чтобы хорошо просыпаться, хорошо бы просыпаться под солнечными лучами.

Ива Аврорина: Есть даже разработка новосибирских ученых из Института физиологии — искусственные рассветы. Он тоже программируется, и свет потихоньку имитирует натуральный рассвет.

Ответ
Это самое лучшее. Как раз эти желтые и оранжевые оттенки, которые нас бодрят, заряжают энергией, дают нам позитив. Это очень важно.

Ива Аврорина: Давайте вернемся к трендам.

Ответ
Глубокий синий, может быть, чуть-чуть в бирюзу, для стен, для текстиля: обивок, подушек, штор, диванов, ковров. Горчичный тон — все знают, что такое горчица: от бежевого до желтого, для стен я не рекомендую, она слишком яркая. Ее если для стен, то для какой-то одной стены, чтобы не было передоза этого яркого цвета, потому что желтый, он хотя и считается позитивным цветом, но имеет также свою негативную сторону воздействия: переизбыток той энергии, которую он нам дает, может на человека действовать депрессивно. Конечно, если проводить в этом интерьере много времени. Если вы проводите там час-два, о'кей, может быть желтая гостиная, кабинет и т.д. Если вы проводите целый рабочий день, то только одну стену в желтый красьте. Посмотрели туда, зарядились. Нужно отдохнуть — посмотрели на белую стену, голубую, другого цвета.
И, конечно, все оттенки серого — это тренд, который существует последние несколько лет, он все более и более приходит в нашу жизнь, и люди перестают воспринимать серый как скучный, потому что у серого есть очень много оттенков на самом деле, и мы эти оттенки можем усиливать с помощью фактур. То есть если мы себе представим, что мы один и тот же цвет поставим шероховатый, здесь пушистый ковер, здесь глянцевые, здесь у нас блестящий, здесь у нас серый светящийся и т.д., то мы можем играть в интерьере не только цветами, но и фактурами. Интерьер становится разнообразным, по-разному преломляется освещение, мы его по-разному воспринимаем. И опять-таки тактильные ощущения нам очень много дают.
Удивительный тренд на следующий год, о котором хочется рассказать, это тренд будуара. И второй такой удивительный тренд — романтичной готики. Будуар — для меня это стало откровением. Я ездила недавно на французскую выставку, Maison&Objet в Париже, самую главную выставку декора, и увидела очень много вещей, небольших, чуть меньше по пропорции, чем наши стандартные журнальные столы, чем наши стандартные кресла, — кресла чуть ниже, столики чуть ниже, обеденные столы тоже чуть ниже — оно не то чтобы кукольное, оно как будто для человека невысокого роста, так кажется. Но на самом деле там пропорции рассчитаны так, чтобы на этих креслах и за такими столами человеку не приходилось держать спину, чтобы расслабленно себя ощущать. Он по-другому не сможет сесть, ему надо развалиться, раскинуться, потому что по-другому не получится. Эта форма мебели заставляет человека сменить позу и чувствовать себя более расслабленно. А цвета — опять-таки глубокий синий, черный и, как это ни удивительно для нас, глубокий бордовый. Если помните, были когда-то в моде бархатные шторы глубокого бордового цвета, вот это в тренде сейчас.

Ива Аврорина: Бордо, золото, стиль «бордель» такой?

Ответ
Нет-нет, от борделя до будуара есть некоторая тонкая грань. Здесь, скорее, такой интерьер, в котором хочется расслабиться, очень уютный, очень домашний. Этот интерьер хорошо подходит для маленьких пространств, потому что если мы большое пространство сделаем в черном и бордовом, похоронный такой цвет получится у нас. А когда мы делаем маленькое пространство — кусочек черной стены или ставим черный бархатный диван, а рядом небольшую оттоманочку, пуфик, подушечки такого глубокого вишневого цвета.

Ива Аврорина: Марсала еще в одежде сейчас такой популярный цвет.

Ответ
Марсала — я еще не так много видела вещей, которые реально производитель предлагает в этой марсале. Он тяжелый, этот цвет, им нельзя все закатывать. Все-таки это красный. Поэтому вишневый, бордовый и марсала — акцентами. И эти акценты должны быть очень вкусными. Это может быть и портьера. И черный сюда нужно добавлять очень аккуратно. Просто чтобы вы себе представили: ощущение какой-то атмосферы кабаре, но кабаре не там, где танцуют, а как будто бы все ушли, а вы остались. Интерьер остался. Золота нет, а вот черный, бордо, низкие кресла, какой-то такой отдых — такой тренд на следующий год. Да, производители предлагают вводить сюда акценты даже не золота, а латуни, предлагают вводить акценты светлого металла, темного металла, тусклого или блестящего. Вообще такая появляется мода, чтобы металл сочетать разный. Раньше мы всегда считали, что если ручка чугунная, черная, то они все должны быть такие, если ручка — хромированный металл, то они должны быть хромированные. Нет. Сейчас даже в одном предмете можно сочетать желтый металл, белый металл, черный металл, и по всему дому тоже. Важен стиль, но стиль, не прописанный по пропорциям, а стиль, который можно почувствовать и передать на словах, о чем это, т.е. история. Стиль сейчас перерастает в рассказ. Не то, что у Людовика XV должны быть глубокие кресла, спинки в форме гитары, подлокотники, изогнутые ножки буквой S, — нет, вот этого больше нет. Мы сейчас рассказываем о стиле, передавая наши ощущения. Он как бы ироничный, не всерьез.
Точно так же и романтичная готика тоже не всерьез. В этой романтичный готике тоже как раз появляется и синий, и горчичный цвет, и белый может быть, и могут быть элементы поп-арта.

Ива Аврорина: А романтичная готика — это что? С будуаром более-менее понятно уже. Применительно к жилому пространству.

Ответ
По цвету это ближе к готике, там много черного. Это черный потолок, черные стены и черная мебель.

Ива Аврорина: «Семейка Адамс».

Ответ
С одной стороны — да, а с другой стороны, сюда мы можем включить картины, подушки в горчичном цвете, столы, пуфик тоже в горчичном цвете. Очень много таких вещей есть у испанских и португальских производителей, они любят цвет, и они очень много его дают. И какие-то вещи проще у них взять. Но при этом форма этих предметов как раз не готичная, она как раз то, что мы называем «необарокко», «неоклассика». То есть когда линия есть, а декор уже убран. Только чтобы намек был такой, что когда-то это было. Если много украшений сделать, то это будет барокко. И кружево, конечно. Это могут быть люстры с элементами кружев, портьеры с чем-то таким.

Ива Аврорина: В интерьере ресторана это прекрасно себе представляется. В интерьере квартиры, если мы говорим не про пентхаусы, а про типовую квартиру, это используется каким-то образом? Вы ожидаете, что это будет использоваться, или нет?

Ответ
Я очень много вижу западных интерьеров, в работе отсматриваю порядка 50 сайтов еженедельно, западных, по дизайну интерьеров, читаю блогеров очень многих, смотрю — это уже используется. Просто надо понимать, что в ресторане все всегда дается утрированнее, тенденция концентрированная, мы туда приходим и ахаем. У нас дизайн ресторанов построен на том, чтобы привлечь человека, человек ахнул, привел сюда друга, тот тоже ахнул, и пошло.
Отвлекусь немножко от темы. На Западе если собираются делать ресторан, то, во-первых, выбирают повара. Это первый шаг. После повара — угадайте, что? Я тоже не угадала. Повар выбирает посуду. На которой он будет показывать свои изыски высокой кулинарии. И когда он не находит той посуды, которая ему поможет преподнести, он выбирает производителя посуды, который ему сделает тот дизайн для его ресторана, на котором он сможет это показать. Вот после того, как есть повар, название концепции общее, посуда, вот тогда уже приглашается декоратор. Который под уже готовую концепцию выстраивает все остальное. Он уже поддерживает эту концепцию. (А у нас сначала приглашают декоратора, который сделает «Ах!», а повар уже будет один, другой, третий, четвертый, и какая еда будет — уже никого не интересует.) И самое удивительное, что когда ресторан расстается с поваром или повар с рестораном, посуду он забирает с собой. Это его интеллектуальная собственность, она за ним закрепляется. Он может с этой посудой переехать в другой ресторан или сделать свой.
Поэтому, приходя в ресторан, мы смотрим на концентрацию трендов. Иногда бывает, что в одном ресторане мы можем увидеть сразу несколько трендов. Это не значит, что это все нужно тащить к себе домой. Нужно выбрать что-то и понять, как это очень дозированно можно у себя применить. Если мы говорим о новых трендах, будуар или романтичная готика, вы удивитесь, но начните с туалета. Сделайте себе санузел…

Ива Аврорина: Готичненький?

Ответ
Черный. Это неожиданно, но меня психологи поддержат. Особенно это касается семей, где есть мужчины, полноценных семей.

Ива Аврорина: Вот сейчас вы были неполиткорректной.

Ответ
Я была неполиткорректной, но что поделаешь. Потому что часто бывает так, что интерьер создается, но мужчине места, где он может уединиться, нету. Кабинета нет. И туалет может стать таким — это то, о чем я говорю в своем мастер-классе по тому, как сделать ремонт и не развестись. Первое, о чем я говорю: нужно понять, что мужчине нужно свое место в доме. Где он будет читать, смотреть свой фейсбук, газету. И не надо ему об этом говорить, он сам туда уйдет. Они сами туда уходят постоянно. Если у мужчины двое-трое детей или даже один ребенок, муж пришел с работы, у него куча проблем, у него нет кабинета, он ушел туда, его нет 15 минут, и все к этому нормально относятся, все знают, что он там читает газету, журнал либо фейсбук. Сделайте ему возможность в этом туалете возможность релакснуть как следует, не надо больше ничего делать, сделайте ему темные стены, чтобы за эти 15 минут, которые он там проведет, снять с него нагрузку. Он выйдет оттуда отдохнувшим, счастливым человеком и не будет ни на кого орать. Всё, мы его разгрузили. Позаботьтесь о нем. Поэтому правильно начинать вводить что-то новое в свой интерьер с туалета. Во-первых, это самое маленькое пространство. Экономно. Ошиблись — ничего страшного, не так страшно со всех точек зрения, потому что в туалете мы проводим не так много времени. Не так, как в спальне, на кухне и т.д. 15, 20 минут, полчаса в день. Красный мы исключаем — по тем причинам, которые я уже назвала: замкнутое пространство, красный цвет, артериальное давление и т.д. Темные цвета, по возможности холодные. Можно и теплые. Коричневый, черный, синий, даже голубой. Зеленый можно.

Ива Аврорина: Он же считается умиротворяющим таким, кабинетным.

Ответ
С одной стороны, да. У русских есть поговорка «тоска зеленая».

Ива Аврорина: Есть зеленая лампа Ильича, кабинет…

Ответ
Тоже тоска зеленая. С зеленым надо осторожно, надо это понимать: «Как тебе, дорогой, зеленый? Тебе в нем хорошо?». А он говорит: «Бррррр! Как тина болотная». Вот тогда не надо. И все эти вещи надо проговаривать всегда. И лучше даже показывать. Мужчины — почему с ними сложно дизайном интерьера или ремонтом заниматься, особенно цвета выбирать, потому что они не знают названия цветов. Знают красный, зеленый, черный, желтый, а лиловый от салатового на слух они не отличат. Поэтому им тяжело вообще на эти темы общаться. Им надо показывать, тогда они смогут сказать. Лучше не спорить с ними, вот он сказал, что это желтый, и пусть это будет салатовый или горчичный, это не важно. «Хорошо, дорогой. Желтый. Прекрасно, пусть желтый будет». Всё.
Поэтому туалет — вот там мы опробуем. Хочется чего-то романтичного — романтичное, готичного — готичное.

Ива Аврорина: Черный будуарчик.

Ответ
Да. Черный, темно-синий будуарчик. Очень хорошо. Прихожая тоже, можно что-то в прихожей попробовать. Можно какой-то кусочек найти на балконе, еще где-то, т.е. вот такие яркие тенденции, если они вам очень нравятся, попробуйте на каком-то небольшом пространстве. Или же определитесь, что вам больше всего нравится. Нравится вам бархатный диван — принесите его в свою белую квартиру и поставьте черный бархатный диван. Наслаждайтесь тем, что у вас есть кусочек готики. Это же не значит, что надо все менять. Черных потолков сразу я не советую людям делать, это вообще не каждый с ним сможет жить. Я бывала во многих интерьерах с черными потолками, и я бы не сказала, что это пугающе.

Ива Аврорина: Это же очень занижает — я все-таки пытаюсь на типовые квартиры увести, которых подавляющее большинство.

Ответ
Да, типовые квартиры. Вот смотрите, есть такое правило: белый цвет расширяет пространство, темный сужает. Вот вы зашли в санузел, у вас одна стена здесь, вторая здесь. Одна тут, другая тут. Что его расширять? Мы его покрасим белым — вы его визуально не расширите.

Ива Аврорина: Зеркала во все стены. (Смеется.)

Ответ
Зеркала в туалете — это хорошая идея. (Смеется.) Этот прием работает, условно говоря, на пространствах больше 12 [квадратных] метров. Покрась 12 метров в светлый — будет казаться, что это 15 метров. Покрась в темный — будет казаться, что 9 метров. Покрась санузел 2 метра в белый — будет казаться, что это 2 метра, покрась в темный — будет те же самые 2 метра. Но ощущение от нахождения в замкнутом пространстве темного цвета, когда ты туда попадаешь на 10 минут, — пусть это вас не смущает — приятное. Потому что есть ощущение, что ты заходишь в маленькую коробочку, закрылся там, и тебя никто не трогает. Вот прямо выдохнул.

Ива Аврорина: Но такого ощущения же хочется во всем доме, не только в туалете.

Ответ
Конечно, во всем доме, да, но на больших пространствах покрась [темным] 12 метров — будет мрачненько, покрась светлым — будет легче. Но покрась 6 метров темненьким — будет уютная коробочка, в которой хорошо лег и уснул, в спаленке, в норочке. Все зависит от площади. Потолки — да, тоже вариант. В наших туалетах высота потолков 2 м, потому что мы знаем, что во всем доме она 2,5 м. Туалет в готовую квартиру устанавливается готовой кабиной, приносится блок специальный, и у него уже есть крыша, у этого блока. Поэтому всегда в ванных и в туалетах обычно высота потолка ниже, потому что там есть еще своя крыша. Как правило. Есть какие-то другие планировки, но обычно у них высота ниже, поэтому что там там его белить. Если страшно сразу все черное делать, то сделаем синее, и синее за унитазом. Или синяя дверь, синий потолочек. Посмотрели, привыкли к этому цвету, он вам понравился, давай все стены покрасим. Очень сейчас популярно направление «эко», такой экологический тренд, и очень популярно паркет, или панели, или дерево ставить на стены. Паркет даже ламинат делают, целиком — и на стенку. Имеется в виду, что вся стена паркетная. Или ламинатная. Нравится? Денег нет, но очень хочется? В туалете сделайте. Приходят все друзья, все гости, все знакомые — посмотрите, какой у меня туалет! Они зашли: «О-о-о!». Когда к нам гости приходят, мало кто ходит у нас по всей квартире. В прихожую, гостиную, кухню, туалет. В спальню мы их не пускаем почти. В детскую тоже, зачем туда ходить. Поэтому туалет — главное помещение.

Ива Аврорина: Туалет — это лицо хозяйки, такая поговорка.
Еще экологический стиль, но это тренд не сказать чтобы сверхсвежий и актуальный, но он держится сейчас.

Ответ
Он не сверхсвежий, да. Его, конечно, будут продвигать борцы за «зеленое», но людям это тоже приятно, они хотят жить в квартирах, как будто они живут в загородном доме.

Ива Аврорина: Что его отличает кроме ламината на стенах?

Ответ
Лен, хлопок в обивке, шерсть в обивке натуральная; дерево, не покрытое краской, не покрытое лаком, не покрытое прозрачным матовым лаком так, чтобы нам казалось, что оно натуральное. Некрашеное дерево, чтобы была видна фактура, дерево как бы действительно необработанное, чтобы мы могли его потрогать, шероховатое. Натуральные материалы: пробка, доска для пола, опять-таки деревянные стены. Всё.

Ива Аврорина: А за какое время интерьер морально устаревает? Да, мы все помним эти многоуровневые потолки гипсокартонные, точечные светильники на них и т.д. Но это какие-то крайние проявления, да? Так же, как ковры на стенах.

Ответ
Знаете, это зависит от того, кто этот интерьер делал. Потому что я проработала в журнале SALON-interior 15 лет, я туда пришла в 2000-м, я точно знаю, что есть интерьеры, которые мы публиковали в 2000-м, которые актуальны сейчас и будут актуальны через 15–20 лет.

Ива Аврорина: Это классика?

Ответ
Нет. Это минимализм-минимализм. Конечно же. У меня дома стоит диван, который я купила лет 5 тому назад, но это дизайн 1967-го года, удостоенный многих премий, и я знаю, что на этот диван будут приходить смотреть мои друзья через 15, через 20 лет, и будут точно так же ахать, как ахали люди в 1967 году. И он будет актуальным. То есть зависит от того, кто это делает. Поэтому, если мы говорим о том, как сделать интерьер, чтобы он не постарел, — пригласить хорошего архитектора. Посмотреть на его работы, которые он делал 10 лет назад. Посмотреть и понять: вот то, что он делал 10 лет назад, 20 лет назад, — оно сейчас как?

Ива Аврорина: У молодых архитекторов тогда шансов нету, если у них нет портфолио за 10 или 20 лет.

Ответ
Хорошо, пусть они покажут, что они сейчас делают. Можно понять. Белые кухни без ручек, они появились в 60–70-х, но они и сейчас актуальны. Поменяй на них столешницу, и всё. А если столешница мраморная, то менять ничего не нужно.

Ива Аврорина: Глянцевая или матовая?

Ответ
Это не так важно. Просто белая кухня без ручек. Там был такие желобки, их открывали, сейчас это push-up, но это не важно, визуально это выглядит одинаково. Что дизайн того года, что этого, что через 30 лет.

Ива Аврорина: То есть чем меньше всяческого украшательства, декора и т.д., тем более это долговечно.

Ответ
Конечно. У нас сейчас тренд на 60–70-е, и в хороших интерьерах я, например, не могу отличить, это реальный винтаж стоит или это производитель скопировал и вставил.

Ива Аврорина: В принципе, основа минималистическая, если она правильно подобрана, то потом можно, чтобы себя чувствовать в тренде, перекрашивать стены, ставить какие-то детали, лампы и еще что-то — интерьер будет актуальным, при этом основа будет качественная и на века.

Ответ
Конечно. Но и про классику — если классика хорошо сделана, то она тоже на века. Но хорошо — это не значит, что там должно быть много золота, потому что на самом деле в классике, в классических стилях мебели золото было актуально не всегда.

Ива Аврорина: Мы к золоту и к «чеченскому барокко» чуть дальше перейдем, у нас будет про это вопрос. А вот про такие вещи «на века» и минимализм. Очень хочется конкретно, например, белые кухни без ручек из вечных ценностей. А что еще? Если мы пытаемся ориентироваться на типичные квартиры, не на дизайнерские интерьеры, мы очень хотим полезные советов. Вот белые кухни без ручек, отлично. Что еще из вечных ценностей?

Ответ
Посмотрите на кресла, что нам достались из 40–50–60-х. Их форма.

Ива Аврорина: Но 60-е же очень сильно отличаются от 40-х.

Ответ
Вот и те, и другие сейчас популярны. Обей новую обивку — и всё. В доме моих родителей стоят кресла, 50-е, может быть, годы. Мы их обили в новые модные итальянские ткани, и они выглядят супер. Форма безупречна. Тяжело объяснить, не показывая картинку, но каждый у своих родителей…

Ива Аврорина: Узкие конусообразные ножки…

Ответ
Да, это оно и есть. В 50-х это кресла с отклоненной назад спинкой, немножко похоже на не то что для аэропорта, но такое раньше рисовали. Потом следующие идут — это появление пластика, пластиковые стулья. Сейчас их очень много, если ты берешь фирменные стулья, они и через 30 лет точно так же будут популярны. Вот этот скандинавский дизайн и дизайн Филипп Старк.

Ива Аврорина: Еще что из вечных ценностей, что в типовом интерьере применимо?

Ответ
Все светильники, которые по форме похожи на ар-деко. Ар-деко — это вечная ценность и, как это ни странно, ар-деко стал стилем между прошлым и настоящим. Есть архитекторы, которые его трактуют как не умерший стиль, живой стиль, который еще можно видоизменять, дополнять, интерпретировать. Классику мы уже не можем интерпретировать, мы уже точно знаем, что у каждого периода классики есть своя форма ножек, своя форма спинки и т.д. Относительно ар-деко — да, это прямоугольные формы, это отсутствие лепного и резного декора, это показ больших плоскостей красивого материала, когда сам рисунок дерева, камня выступает как картина.

Ива Аврорина: Но оригинальный ар-деко безумно дорогой, а в современном что-то…

Ответ
Нужно понимать, что наши 1930–1940-е, в общем-то, по форме это ар-деко. Поэтому, если вам достались предметы этого периода от бабашек-дедушек, то с комодами ничего делать не надо, пусть они будут такие, какие есть, а диваны и кресла обить обивками. Люстры шикарные. Если у кого-то что-то осталось того периода, с ними ничего не произойдет, они будут модными. И, конечно, это уже не минимализм идет, все эти хай-течные, как мы говорим, уличные светильники, ландшафтное освещение, фасадное освещение в интерьерах всегда будет актуально. Вся галерейная подсветка и то, чем освещают фасады, — это можно монтировать в пол или в потолок, в зависимости от того, что мы хотим сделать в интерьере, всегда будет актуально. Нужно продумать сразу же архитектуру пространства, чтобы она была простой. Если мы наломаем углов, как раньше было модно, или накруглим, и еще плиточкой это выложим все… Нет, простой деревянный пол натуральных оттенков. Нравится черное — черное, нравится светлое — светлое, некрашеное, не тонированное, такое, какое есть. Прямые стены, они могут быть светлыми, ровный потолок, на этом ровном потолке мы вешаем либо классическую люстру…

Ива Аврорина: В центре?

Ответ
В центре. Это не важно, какой у вас интерьер, он может быть минималистичным, люстра при этом может быть классической, и лепнина может быть на потолке, совершенно запросто. Вам об этом думать не надо, архитектура просто в этом случае существует отдельно, а предметы, которые мы вносим, существуют отдельно. Если и то, и другое сделано хорошо, они будут очень хорошо жить, если это хорошее и то хорошее. Мы же себе можем представить, что это квартира нам досталась от бабушки? Ну зачем нам все это сносить, красивые любимые люстры, лепнину сбивать, мы не будем этого делать. Зачем нам двери прекрасные, классические, с филеночками, беленькие, зачем нам от них избавляться? Нет, мы не будем избавляться. Минималистичный диван туда очень хорошо впишется. Минималистичный ковер туда очень хорошо впишется. Паркет елочкой — замечательно. Нужно исходить не из украшательства, нужно исходить из того, что в этой квартире сначала сделали пространство, а потом уже наполнили предметами. Предметы могут меняться, мода может меняться.

Ива Аврорина: Вы ковры упомянули. Ковры в интерьерах сейчас актуальны или нет?

Ответ
Мы с вами живем в северной стране.

Ива Аврорина: Ну есть полы с подогревом, например, тоже распространенное.

Ответ
Не все их любят. Потом, некоторые боятся, что паркету нельзя, что трещины от полов с подогревом, не у всех есть деньги на паркет или на хороший ламинат. Ну почему нет? Ну ковер. Просто надо понимать, что ковры бывают разного дизайна. Выбирайте хороший дизайн.

Ива Аврорина: Современный, классика, персидский?

Ответ
Персидские узоры всегда в тренде. Современные — чем больше это похоже на Кандинского или Мондриана, тем лучше. Это должны быть простые геометрические формы, яркие цвета и более-менее сине-зеленые, какие-то оттенки. Без цветочков. Цветочки сейчас не в тренде. Цветочки сейчас в других местах в тренде, но не в коврах.

Ива Аврорина: Спрашивает нас Анна: обои или крашеные стены?

Ответ
Удивлю вас, Анна. Обои и крашеные стены. Покрасили все стены, одну оклеили обоями. Самый-самый писк в Скандинавии, так они и делают. Причем обои яркие. С крупным принтом, большими как раз цветами, но не розочками, а большими яркими нарисованными авангардными цветами. Синие цвета, желтые, зеленые, красные, что вам хочется. Одну стену и переклеить несложно. Я советую так. Очень тяжело определиться, но на своем мастер-классе про мужское и женское в интерьере относительно спальни я советую стену, к которой женщина ночью может случайно прикоснуться рукой, — обоями. Мужчине не так это важно.

Ива Аврорина: А что принципиально важно мужчине?

Ответ
Мужчине принципиально важно в интерьере иметь свой угол. У него есть еще несколько особенностей…

Ива Аврорина: И тогда он согласится на цветочки, рюшечки, будуарность?

Ответ
Он на многое может согласиться, если ему, во-первых, дать свой угол и если он хочет проявить свой художественный вкус, дать ему возможность это реализовать.

Ива Аврорина: А если он в конфликте с представлением о прекрасном?

Ответ
Это очень сложный вопрос, как и все, что касается отношений мужчины и женщины сложно. Здесь просто надо понять, что мужчина — он творец. Если ему на работе не дают возможности проявить себя, или недостаточно этого дают, дайте ему эту возможность проявить дома. Потому что он все равно будет искать выход этим своим эмоциям, ему это все равно нужно. Здесь надо понять, что то, что мы хотим реализовать дома, скорее всего, потому что мы что-то не реализовали в работе или в отношениях с другими. Где угодно. То есть нам надо себя проявить и реализовать касательно цвета или формы. Если человеку эта вещь нужна, а здесь он ее не получит, он будет ее искать в другом месте. И, замечу я вам, у нас из известных архитекторов только Заха Хадид известна, а все остальные архитекторы — мужчины. И я вам скажу так, что все самые красивые интерьеры создавались если не мужчинами, то, по крайней мере, для мужчин-заказчиков. Самые яркие интерьеры, самые хорошо продаваемые интерьеры. Женщина в интерьере мыслит цветочками, а мужчина в интерьере мыслит глобально. Если он хочет поставить сюда статую, железо, космонавта, — пусть ставит, квартира потом лучше продастся.

Ива Аврорина: Или уши, как мы видели…

Ответ
Плохо сделанные уши…

Ива Аврорина: Даже не буду спорить.
Анна спрашивает по поводу лофтов: насколько сейчас этот стиль актуален или нет.

Ответ
Очень актуален. Все остается, и я думаю, что все это еще будет продолжаться. Индустриальный стиль. Хороший вопрос.

Ива Аврорина: У меня ощущение, что это как-то продолжает предыдущий разговор. То, что происходит в обществе, с обществом, оно же на моду влияет всегда очень сильно — например, в кризис девушки начинают носить высокие каблуки, глубокое декольте и всячески привлекать и себе обеспечивать тыл. Во время войны — начиная с того что законодательно во время Второй мировой войны ограничивалось количество складок на юбках, ткань экономили. Отвороты на брюках были запрещены, вышивка на белье, например. И поэтому, как только война закончилась, тут же полез «нью лук» со всеми этими штуками. Вот сейчас то, что происходит вообще в мире, оно каким-то образом влияет на то, в чем люди хотят жить?

Ответ
Оно, конечно, влияет. Я думаю, что по большей части желание жить в лофте — оно диктуется тем, что люди покупают квартиры и у них там кирпичная стена. И они говорят: «Вот зачем нам вкладывать деньги?». Во всяком случае, в Москве сейчас много продается квартир в кирпичных домах, где люди предпочитают стиль лофта, потому что это дешевле обходится. А потом уже можешь шагать уже как мода — люди делают уже себе имитацию кирпичных стен и т.д. Мне кажется, что да.
Вопрос16:55
Елена:Почему люди с большими финансовыми возможностями выбирают "чеченское барокко"? Лофты - модно? Или оставить для ресторанов? Что вообще сейчас модно в интерьерах?
Ответ
Относительно стиля давайте это будет отдельный разговор. Есть разное барокко. Статус. Стиль — это показатель нашего статуса. И понятно, что если у тебя дома классический стиль, то ты потратил большое количество денег. И ты это сделал не на один год, а на 20–34–40 лет, на века сделал. Показать наше благосостояние. Поэтому практически все обеспеченные люди предпочитают себе хотя бы один дом или одну квартиру сделать в классическом стиле. Не обязательно это будет барокко, это может быть английская классика, французская классика, но дело все в классике. Обычно это не свое собственное жилье, где мы часто проводим много времени, обычно это такие представительские квартиры, в которых люди могут принимать деловых партнеров, им нужно показать свой статус. У таких людей обычно бывает не одна квартира. Мы можем видеть одну, но по работе в журнале «Салон», и по работе с архитекторами и дизайнерами я знаю, что многие архитекторы делают по 8–10 домов и квартир для одного заказчика. Публиковаться может одна-две, а остальные могут быть и в поп-арте, и в минимализме, в чем угодно. Но, как правило, та, где принимают деловых партнеров, она будет в классике.

Ива Аврорина: Должно быть богато все, с золотом? Если я правильно все понимаю, то когда пишут «чеченское барокко», это как раз из разряда «золотой унитаз», чтобы чем богаче, тем видно было.

Ответ
Есть у нас небольшие перекосы в эту сторону, но не у всех. На самом деле сейчас уже подрастает поколение этих самых заказчиков, которые заказывали золотые унитазы. Они сейчас разбираются и в стилях, и в моде, и вообще разбираются во всем иногда подчас лучше некоторых специалистов. И они уже не такие вещи выбирают. Если у них когда-то был такой интерьер, как правило, это первый интерьер, который делается. Представительский, вот такой вот. А потом люди вторые, третьи интерьеры делают другими. И когда они уже делают себе новые представительские апартаменты, там уже другой вкус. На самом деле каждый по себе может понять, что, когда он в первый раз делает ремонт, он хочет все выложить, показать, что и тут у него, и тут у него все с иголочки и всё «ах!». И соответственно когда рестораторы делают свой первый ресторан, они тоже делают всё «ах!». Это потом они уже начинают какие-то другие вещи придумывать. Поэтому это вопрос, какой по счету это интерьер у человека, и если первый, то давайте ему это простим, пусть поиграет.

Ива Аврорина: Последний вопрос. У нас очень конкретные есть вопросы по поводу переделки, какой интерьер можно сделать там и сям, но понятно, что мы не можем всем дать советы, но вот в плане перепланировок есть какие-то тренды, если мы говорим про типовые квартиры?

Ответ
Типовые квартиры площадью от 23 до 38 [кв.] м — один из трендов это не делать гостиную вместе со спальней, в смысле, что раскладной диван-кровать. Выделать, зонировать место для спальни. Даже если совсем крошечное пространство. Одна из квартир, которую я недавно видела, — они спальню отгородили тяжелыми шторами на рельсах. Шторки отодвигаются, и у тебя получается большое пространство: здесь кровать, здесь диван, здесь столик, здесь кухня. А загородится, у тебя там уютное ощущение складывается. Понятно, что звуки, остальное там все есть, но все равно — выгородить. Можно, я видела, одной стеной отгораживают спальню. Но это прямо такой тренд: организовать отдельную спальню, потому что, конечно, когда человек спит на раскладном диване, у него есть ощущение того, что он в поезде спит, что это на одну ночь. Это тяжелое ощущение, что каждый раз нужно убирать, какой бы хороший диван ни был. А когда у тебя есть кровать, на которую ты можешь завалиться и уснуть, и не вставать, когда даже гости пришли, — они там где-то там ходят, а ты можешь валяться. Должно быть место, где человек может провести в кровати весь день, а какие-то домашние могут ходить и бегать, у них есть свой диван. Это очень правильно, очень много таких квартир появляется в Швеции, и у вас тоже я стала видеть, даже у вашего новосибирского дизайнера (я сегодня с ним общалась) тоже я видела, что у него в маленькой, небольшой квартире спальня вынесена отдельно, отгорожена. Без двери, но она отдельно. Это очень правильно.

Ива Аврорина: А кухню?

Ответ
Кухню объединяют. Мой личный опыт показывает, что если есть возможность кухню отгородить, то отгородите ее. Появится маленький ребенок — сами пойдете почему. Заказчики все говорят: «Нет, у меня никогда…», все думают, что это квартира холостяка, зачем оно нужно, это будет мешать. С маленьким ребенком, который просыпается в 5–6 утра, и ему нужно что-то приготовить на кухне, он хочет есть, — когда это все вместе и если еще родители спят на раскладном диване, то это просто «как сделать ремонт и развестись». Это надо сразу предусматривать. Есть возможность зонировать кухню какими-то раздвижными конструкциями. Мы их боимся, но есть перегородки-гармошки, они сейчас хорошего качества делаются, ну хоть как-то это будет защищать и зонировать. Потому что даже если рано ребенок не просыпается, пришел глава семьи вечером домой, он уставший, ему хочется полежать и отдохнуть полчаса. И если это общее пространство, где мама кормит ребенка, маленький ребенок орет и швыряется, то тяжело папе расслабиться. Ну да, туалет, ну полчаса он там проведет, он хочет ноги протянуть, полежать, чтобы ему было комфортно. Лучше кухню отделять. Я всегда визуально за то, чтобы они были вместе, но вот по опыту… По жизни лучше ее отделять.
Ива Аврорина16:57
Онлайн-встреча завершена. Спасибо за внимание.
Читайте также