завершена Посмотрело: 1774

Рокко Барокко: что мы будем носить этой зимой?

  • Дата проведения: 01.10.2015
  • Время: 13:30-14:30
  • Видео
  • Фото
  • Участники: Рокко Барокко
1 октября поговорим в прямом эфире с мэтром итальянской моды синьором Рокко Барокко о моде этого сезона



Справка: Рокко Барокко — родился в Неаполе в 1944 году. Один из немногих итальянских дизайнеров, который до сих пор руководит Домом сам и не собирается на заслуженный отдых. Свой собственный Дом моды Рокко Барокко открыл в 1977 году. Лицом бренда более 20 лет была Лайза Миннелли. В течение 80-х годов Рокко, до этого занимавшийся только высокой модой, начал выпуск линии моделей prêt-à-porter. Философия марки может быть передана следующими словами: строгость, юмор, смелость и поэтическое воображение.
Ответы (9)
Ива Аврорина13:34
Добрый день, уважаемые читатели, зрители и слушатели портала НГС.НОВОСТИ. Мы начинаем прямой эфир, и сегодня у нас в гостях сеньор Рокко Барокко, итальянский дизайнер, модельер, легенда 70-х. Его поклонницей много лет является Лайза Минелли, которая была лицом его марки. У нас есть уникальная возможность задать вопросы напрямую настоящему мэтру итальянской моды. Переводит нам сегодня Агния, спасибо ей.
Вопрос16:10
Ольга:Здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши работы и дизайнерские находки!Мне очень импонирует ваша марка и ее авангардный стиль.Хотелось бы узнать какую цветовую гамму Вы будете считать приоритетной в коллекции осень-зима 2015г.-2016г. Я и моя семья очень любим вашу страну и мечтаем в ней побывать!
Ответ
Основа цветовой гаммы — это черно-белый цвет, а также цвета достаточно яркие: зеленый, красный, розовый, фуксия, например, которые хорошо сочетаются с черно-белой гаммой.

Ива Аврорина: А мятные оттенки, пастель, в которых все ходили последний год, они уходят?

Ответ
В принципе, пастельные цвета более характерны для летнего периода, хотя в той коллекции, о которой идет речь, есть вкрапления пастельных цветов, допустим, если модель выполнена в разноцветной гамме. Моноцвета пастельного как такового нет. Есть в составе набивных тканей.

Ива Аврорина: А цвет марсала, которым всем уши прожужжали в последнее время?

Ответ
У всех стилистов свои предпочтения. Я, например, люблю чистый красный цвет и своим клиентам советую именно красный.
Вопрос16:11
Сергей:У меня (да и, думаю, у многих других людей) всегда вызывали недоумение фразы типа "в следующем году будут модны...". Что это за провидцы такие сидят в индустрии моды, которые могут предсказать вкусы людей за год вперед? Я понимаю, что индустрия моды развивается по определенным законам, но человек - существо иррациональное, у всех людей вкусы и интересы разные, и поэтому как можно говорить о том, что ВСЕ люди захотят в следующем году носить именно это?
Может, индустрия моды и все эти "предсказания" - не более чем инструмент, с помощью которого нас хотят заставить купить новую вещь до того, как износится нынешняя?

Ива Аврорина: Я думаю, что большинству наших зрителей безумно интересно, каким образом устроена индустрия моды. Вот сейчас вы говорите: «На следующий год будут носить то-то». Каким образом формируется тенденция?
Ответ
В действительности то, о чем говорил Сергей, некие предсказания, что есть люди, какая-то группа людей, которая принимает решения, — это, в общем-то, правильно для мультинациональных корпораций, которые сейчас, в данный момент, держат моду в своих руках. Они принимают решения для того, чтобы обеспечить определенное среднее ориентирование на определенный уровень покупок. Чтобы задать определенную тенденцию. Что касается цвета, стилисты, в принципе, могут отдавать предпочтение какому-то цвету, какой-то тенденции, но в общем и целом, на мой взгляд, тот цвет, который женщине нравится, тот цвет, в котором она себя комфортно чувствует, — ей стоит тот и покупать.

Ива Аврорина: Это понятно, но всем страшно интересно, каким образом индустрия устроена изнутри, и никто лучше, чем сеньор Рокко Барокко, который и в том, что касается высокой моды, и в том, что касается прет-а-порте, одинаково компетентен, нам не расскажет. Правильно же, что коллекции на следующий год — они уже не просто придуманы, они уже отшиты для каких-то выставок?

Ответ
Что касается меня, я могу про себя сказать, что у меня есть коллекция высокой моды, которую показывают на показах, это считается премиум-коллекция и коллекция прет-а-порте. Здесь подход уже более демократичный, чем то, что показывается на показе. И у меня сегмент премиум и чуть-чуть ниже премиума. Есть стилисты, которые идут еще дальше, еще ниже коллекции, рассчитанные на более массового потребителя, но у меня вот эти две.

Ива Аврорина: Интересует, как все это работает. Понятно, что индустрия моды это большой бизнес, по сути дела. Каким образом оказывается, что тенденции общие? Договариваются между собой дизайнеры, или это витает в воздухе — один поймал, второй поймал? Когда мы смотрим «от-кутюрные» показы, мы видим, что тенденции такие, такие и такие в коллекциях того, того и того дизайнера. Потом это все переносится в прет-а-порте в более-менее измененном виде. Каким образом это происходит, вот что всем интересно.

Ответ
Нет какого-то общего центра, который нам, стилистам, диктует какие-то тенденции. Мы, стилисты, люди творческие, и бывает так, что коллекции в чем-то пересекаются у нас, но в общем и целом нам, стилистам, никто не диктует, каких тенденций мы должны придерживаться.

Ива Аврорина: То есть общая тенденция — это совпадение?

Ответ
Да, совпадение наших фантазий. Под мультинациональными корпорациями находятся несколько очень известных брендов, они управляют ими, и они принимают решения, что этот бренд должен выглядеть так-то и так-то, а этот так-то.

Ива Аврорина: То есть эти корпорации определяют тенденции для своих брендов, а бренды там достаточно именитые?

Ответ
Какие особенности управления брендом с точки зрения мультинациональных корпораций: если они закупают для брендов, которыми управляют, разные цвета, цветовую линейку, цветовую гамму, то они должны по условиям закупок закупать какой-то определенный минимум, и им удобнее этот минимум сделать в одном цвете, нежели закупать минимум каждого цвета.

Ива Аврорина: Я правильно понимаю, что Рокко Барокко не входит ни в какие корпорации, это совершенно самостоятельный и независимый бренд?

Ответ
Да, совершенно верно. Я единственный владелец своего бренда, мой бренд не управляется никакими мультинациональными корпорациями, и таких стилистов, как я, есть несколько, которые также являются хозяевами своего бренда.

Ива Аврорина: Но это в меньшинстве уже оставшиеся, я правильно понимаю?

Ответ
Да, совершенно верно, нас остается все меньше и меньше, потому что корпорации очень активно скупают бренды и создают группы в определенных рамках. Прежде всего это касается китайских.

Ива Аврорина: Китайских? Я думала, что это прежде всего концерн, в который входит Шанель, европейские концерны, нет?

Ответ
Да, это французская компания, корпорация, которая скупила многие именно французские бренды.

Ива Аврорина: Страшно интересно про китайскую экспансию.

Ответ
Да, совершенно верно, китайцы очень активно скупают бренды, потому что стоимость рабочей силы в Китае невысокая и им это очень выгодно. У нас в Италии бренды в основном это нишевой продукт, потому что мы ориентируемся полностью на Made in Italy, т.е. полностью все — начиная от тканей и кончая пошивом — сделано в Италии.
Вопрос16:11
Сергей:Ива, я задавал вопрос о "предсказаниях" в мире моды, но так и не услышал ответа: на основании чего решают, что будет модно в следующем году?
Ответ
То, что касается так называемых предсказаний, на которых настаивает Сергей, — дело в том, что значимых имен в мире моды, как вы сами понимаете, не так уж и много. Это гении стилистов на самом деле с большой буквы, которые делают ту или иную коллекцию. Опять же вокруг крупных имен всегда есть стилисты средней руки. И поскольку в мире моды вокруг больших стилистов всегда много фирм, которые тоже производят одежду, они ориентируются на то, что сделали мэтры. И в соответствии с этим, уже ориентируясь на них, уже делают свои коллекции. Поэтому создается впечатление, что дизайнеры договариваются между собой. Но на самом деле это не так.

Ива Аврорина: Тогда персональный вопрос к сеньору Рокко: чем вы ориентируетесь, когда определяете тенденции следующего сезона?

Ответ
На самом деле сейчас я ничем не руководствуюсь, поскольку я только-только закончил свою предыдущую коллекцию, но в общем, коллекции ориентированы, как вы знаете, на лето и на зиму. И соответственно я стараюсь придумать и по цветовой гамме, и по моделям что-то, что отличает одну коллекцию от другой. Я же не нахожусь в постоянном процессе придумывания коллекций. Между одной и другой коллекцией немножечко передохнуть же надо, и поэтому, когда наступит время, я тогда буду создавать новую.
Вопрос16:13
Февронья:Вам не кажется, что мода умирает?
Правила и запреты забыты, все новое - это переработанное старое, перекроенные 20-е, 50-е или 60-е.
Модн и можно все! Остается только бизнес, ничего личного.

Ива Аврорина: Действительно, то, что казалось абсолютно невозможным, босоножки с носками, например, которые мы видим сейчас на подиумах; то, что всегда считалось запретным, красное с зеленым, например, когда-то считалось совершенно непотребным; туфли и сумочка не в тон было обязательным, а сейчас это выглядит крайне старомодным. С одной стороны ушли все запреты, с другой стороны действительно ощущение, что мода двигается по спирали и подпитывается только тем, что было раньше. Возможен ли какой-то прорыв? Что-то типа диоровского «нью лука», или еще что-то, что принципиально изменило бы сейчас моду?
Ответ
Что касается постоянного спиралевидного движения моды, я могу про себя сказать: я в моде 40 лет, и конечно, есть что-то новое. Иногда я к каким-то своим удачным идеям возвращаюсь, к тому, что было в прошлых коллекциях. А что касается чего-то несовместимого, на что раньше было табу, а сейчас это идея моды, то я считаю, что сейчас женщина должна быть свободной в своем проявлении, и не стоит ограничивать женщину. Женщина должна быть свободной.

Ива Аврорина: Но мода все-таки умирает? Или нет? И возможен ли какой-то принципиальный прорыв? Не возврат к прежним идеям, к тому, что уже было. У нас в моде теперь такой постмодернизм цветущий получается.

Ответ
Что касается эпохи, стиля, мы находимся в начале века, и это нормально, что мода пересматривает итоги прошлого. И здесь нужно различать тех людей, которые действительно создают моду, и тех людей, которые создают продукт в мире моды.

Ива Аврорина: А что-то принципиально новое возможно?

Ответ
Новое уже есть, но нужно смотреть, насколько это новое носимо. Потому что есть стилисты, которые делают новое, но я вообще не представляю, как женщина могла бы такое носить. Возможно, речь идет о некотором переходном периоде в моде.

Ива Аврорина: По идее, мода меняется принципиально, когда меняется что-то в жизни общества. Появились колготки — эмансипация в 60-е — пришли мини-юбки, к примеру. Послевоенная тяга к женственности — появился «нью-лук». То, что сейчас в обществе происходит, если не брать ни Россию, ни Италию, а в целом, — оно в какую сторону может моду повернуть?

Ответ
В нашу эпоху, я считаю, очень здорово — это свобода. Потому что раньше мода была чем-то вроде диктатуры, которая отражалась в модных журналах: такой цвет, такой фасон, и все мы это носим. Сегодняшняя эпоха характеризуется полной свободой — свободой выбора цвета, выбора формы, выбора длины. Еще раз: женщина должна быть свободной в своем проявлении того, как она одевается.
Вопрос16:16
Адам:Вы специально надели платок в русском стиле?
Как Вы вообще относитесь к русскому стилю?
Ответ
Это произошло совершенно случайно — это является частью коллекции, которую я на днях представил в Милане, и коллекция характеризуется тем, что в ней очень много цветных принтов с присутствием растительных мотивов, цветочных мотивов. Совершенно случайно. Скажу даже больше: у меня здесь целых два аксессуара, вам, может быть, не видно — один черный, а другой цветной. Я простыл, поэтому их целых два даже здесь.

Ива Аврорина: Что сеньор Рокко Барокко понимает под русским стилем и как к нему относится?

Ответ
У меня нет глубоких познаний в том, что делают российские модельеры и какой стиль формирует именно Россия. Я думаю, что в общем я могу сказать следующее: русский стиль — он такой же, как и все остальные стили в моде в плане подхода, что каждый стиль должен нравиться женщине. Если женщине в нем комфортно и она в нем чувствует себя красивой, то любой стиль имеет право на существование.

Ива Аврорина: То есть русского стиля в моде вы не видите, продиктованного какими-то национальными особенностями костюма? Обычно же это называют русским стилем? Цветовая гамма, материалы, меха, вышивка жемчужная, то, что достаточно актуально.

Ответ
Конечно, есть использование меха в моде, и лучше, чем русские, мех никто не делает, нужно отдать должное. Мода прежде всего — это традиция. Есть итальянская традиция, французская традиция в моде, и я думаю, потому что вижу, что есть достойные ростки этого и что сформируется и настоящий русский стиль.

Ива Аврорина: Вопрос Виктории: не секрет, что в периоды кризиса женщины стремятся одеваться более сексуально и мода в кризисное время становится вызывающе-сексуальной: обязательно обтягивающая одежда, высокие каблуки и декольте. Замечаете ли вы это сейчас, ориентируетесь ли вы на это тоже?

Рокко Барокко: Кризисные моменты и моменты искусственных запретов — это всегда со стороны людей находят определенный протест. Если, скажем, мы вспомним антиалкогольный закон в Америке, то все собирались в подпольных казино и пили алкоголь. И здесь, наверное, что-то вроде этого, что, скорее всего, такой способ одежды, такой способ видения себя в моде — такой ответ на кризис. Запретный плод ведь всегда сладок, то, что запрещено, всегда этого и хочется.

Ива Аврорина: Вопрос Анастасии: коллекции, которые покупают в России, отличаются от того, что покупают в Европе, есть ли разница в запросах российских покупателей одежды и европейских?

Рокко Барокко: Я могу сказать про свой бренд: в нашем монобрендовом бутике в Новосибирске продаются абсолютно те же самые цвета и модели, что продаются в наших магазинах по всему миру: в Сингапуре, Дубае, Абу-Даби, в Милане, Лондоне, Нью-Йорке. Та же самая коллекция, те же самые цвета.
Вопрос16:18
Ольга:Что Вас вдохновляет на создание образа новой коллекции ! Вот образно пицца изначально еда "бедных" ,а бренд роккобарокко ориентирован на какой слой общества?
Ответ
Клиент, которого я вижу для нашего бренда, — это женщины, которые следят за собой, которые любят хорошо и со вкусом одеваться. Что касается социального слоя, то я не знаю, что с точки зрения продаж считается социальным слоем.

Ива Аврорина: Давайте не про социальный слой, а про образ жизни поговорим. Это, например, женщина, которая приходит в офис к 9 утра, уходит в 6 часов, идет за ребенком в садик, но при этом за собой ухаживает и следит? Или нет?

Ответ
Правильно, именно такая. А вечером она красиво одевается, чтобы понравиться мужу.
Вопрос16:19
Елена:Уважаемый Маэстро! Я обожаю Вашу марку! Покупаю иногда в Италии, а большую часть через итальянские площадки интернет-распродаж. Обожаю дизайнерские Ваши сумочки и чудесные джинсы. Прокомментируйте, пожалуйста, Ваше отношение к продаже Вашей марки через интернет и может ли Ваше изделие иметь бирку "made in china"?
Ответ
То, что продается в монобрендовых магазинах, я могу подтвердить, что это полностью продукция Made in Italy, т.е. полностью, от начала и до конца, сделано в Италии. То, что продается в интернете, — это не мой продукт, это продукт фальсифицированный. И за его качество я не могу поручиться.

Ива Аврорина: Вообще фальсификата много? И идет ли с ним какая-то борьба?

Ответ
В действительности это борьба без конца, как зуб дракона — одного победишь, другой вырос и т.д. Поддельные товары не имеют ничего общего с оригинальными. Поэтому нужно очень осторожно подходить, если вы хотите правильно потратить деньги.

Ива Аврорина: Я думаю, что те, кто покупает одежду в непонятных местах с большими логотипами «Рокко Барокко», они ориентируются просто на то, что красивые буквы, и таких очень много, они не думают, что это настоящая брендовая одежда. Что бы вы сказали тем, кто носит подделки?

Ответ
Показателем того, что это действительно подлинная марочная вещь, является наличие этикетки Made in Italy, это первое, и второе — есть специальный мини-лейбл с изображением бренда. Именно эти две вещи будут отличать оригинальный продукт.

Ива Аврорина: А те, кто покупают и носят фальсификаты, — вы считаете, что они, по сути дела, занимаются воровством?

Ответ
Это история без конца, бесполезно что-то говорить этим людям. Боремся с одной фирмой, которая производит эти фальсификаты, появляется другая, и т.д. Очень часто вообще такая ситуация бывает, что одни и те же люди открывают новые фирмы под разными именами и занимаются одним и тем же.
Вопрос16:19
Наталья Никольская:Откуда такой очаровательный псевдоним?
Любите ли вы Лукино Висконти и его фильм "Рокко и его братья"?
Выражаю вам свое восхищение и признательность за последнюю коллекцию (которую увидела на вашем сайте). Большинство моделей просто прекрасны. Браво!
Ответ
Название бренда действительно соответствует имени и фамилии, иначе не было бы тех коллекций, которые я делаю. Спасибо большое за вопрос о фильме, я очень люблю этот фильм, который очень хорошо отражает жизнь в итальянском обществе 60–70-х годов, особенно выходцев из Южной Италии, которые приезжали на север Италии в поисках лучшей жизни. И то, что касается восхищения моей коллекцией, я хотел бы от своего лица поблагодарить вас за внимание к тому, что я делаю, и поблагодарить портал за приглашение и за столь интересный разговор. Приглашаю всех посетить наш монобрендовый бутик здесь, в Новосибирске.
Вопрос16:20
ольга слободская:Здравствуйте! Для сотрудничества с Домом, в какое Агентство может обратиться модель 15 лет из Новосибирска?

Ива Аврорина: Ольга написала нам большое письмо с фотографиями своей дочери, и надеется, может она даже станет лицом «Рокко Барокко».
Ответ
В Италии есть очень много агентств, которые профессионально этим занимаются, и если они решают, что человек им подходит, то они способны оценить, и потом моделей обучают, чтобы они стали профессионалами своего дела. Сегодня будет в Новосибирске показ последней коллекции, и в принципе девушка может туда подойти, показаться лично, и я мог бы дать ей какие-то рекомендации.

Ива Аврорина: Сказочное завершение сегодняшней встречи! Ольга, берите вашу девочку и приводите ее сегодня на показ. Сеньор Рокко Барокко обещал на нее посмотреть, и дальше вы уже сами договоритесь.
Ива Аврорина16:21
Онлайн-встреча завершена. Спасибо за внимание.
Читайте также