завершена Посмотрело: 2041

«Красив и летом, и зимой Новосибирск родной…»

  • Дата проведения: 22.12.2014
  • Время: 12:00-13:00
  • Видео
  • Фото
  • Участники: Анна Терешкова, Юрий Бурика
22 декабря в прямом эфире НГС.НОВОСТИ на вопросы читателей ответят начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска Анна Терешкова и начальник управления дизайна городской среды мэрии Новосибирска – главный художник города Юрий Бурика.

Анна Терешкова и Юрий Бурика ответят на вопросы о принципах, применяемых в художественном оформлении облика города Новосибирска — повседневного и праздничного, расскажут о разработке дизайна новогоднего украшения города.

Справка: Анна Терешкова руководила Сибирским центром современного искусства, была одним из организаторов выставки «Родина». В мае 2014 года возглавила департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска, заявив, что культуре и спорту в Новосибирске уделялось незаслуженно мало внимания, поэтому ее основная задача — «привлечь внимание общественности к проблемам в этой сфере и повысить их статус в жизни города».
Юрий Бурика возглавляет управление дизайна городской среды мэрии г. Новосибирска, основные задачи которого: обеспечение единого архитектурно-художественного облика города Новосибирска; обеспечение оформления города Новосибирска с учетом местных природно-климатических условий, историко-культурных особенностей и традиций, с использованием современных элементов дизайна городской среды; осуществление деятельности по развитию и совершенствованию декоративного оформления облика города Новосибирска.
Ответы (10)
Ива Аврорина12:06
Добрый день, уважаемые читатели, слушатели, зрители НГС.НОВОСТИ. Мы начинаем онлайн-встречу, в которой сегодня на вопросы ответят начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска Анна Терешкова и начальник управления дизайна городской среды мэрии Новосибирска – главный художник города Юрий Бурика. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.
Вопрос12:18
Ирина:Доброго дня. Руководствуются ли власти мнением горожан при выборе не только новогоднего убранства города, но и повседневного его облика? Или же только бюджетами и собственной инициативой? Ведь, несмотря на установленные светодиодные украшения в центральной части города, город смотрится в общем и целом достаточно блёкло (даже в сравнениями со своими "соседями") и, извините, аляписто. Ведь бОльшую часть новогоднего "оформления" составляют яркие витрины магазинов, завлекающие покупателей, что в целом и создает впечатление того, что коммерсанты готовы тратить бОльшие деньги на свой имидж и лицо, чем нежели власти. Не сравниваю облик Новосибирска с Москвой, но если уж мы претендуем на статус столицы Сибири, не стоит удивляться, почему его нам не дают...Заранее благодарю
Ответ
Юрий Бурика:Мы не столько выбираем, как вы говорите. Каждый год разрабатывается программы праздничного оформления, в которых мы пытаемся учесть все, учитывая современные тенденции тенденции. Вся беда из года в год в том, что на украшение города на все праздники, в том числе и новогодние, когда акцент должен делаться на световое оформление, выделяется, на мой взгляд, выделяется очень мало средств. По моей информации на все праздники, включая Новый год, линией комитета по рекламе выделяется 6 млн руб. На Новый год — 3 млн руб. на весь город. В Москве — примерно 150–200 млн. Разница есть. Можно выдумывать новые подходы, но при недостатке финансов всегда будет подобный результат. Мы пытаемся каждый год обращаться по поводу новогоднего оформления к владельцам магазинов, офисов, кафе, окна которых выходят на магистрали, центральные улицы — чтобы они украшали витрины. Если бы они были украшена обычными гирляндами, получили бы другой эффект. Мы в субботу с мэром проезжали все районы, обратили внимание, что, как ни странно, муниципальные аптеки, затратив минимум на оформление, выглядят лучше всех — обычный зеленый дождь в витринах – и эффект праздника. Получается, что люди, с одной стороны, требуют украшать город, а с другой стороны — никаких телодвижений с их стороны не происходит для того, чтобы самим в своем доме навести порядок и хоть как-то украсить. Если бы мы вытянули такую сумму, как в Москве из городского бюджета, и опубликовали бы информацию, у жителей была бы неоднозначная реакция. Сказали бы - как так, дороги плохо убираются, есть проблема с постройкой детсадов, больницами и т.д., а вы такую сумму тратите. Лавировать в такой ситуации трудно, но, на мой взгляд, со мной согласен начальник управления культуры Державец Владимир Ефимович, все-таки нужно разрабатывать, заранее предусматривать целевые программы по оформлению и украшению города. Одна только елка на пл. Ленина стоит миллион.

Анна Терешкова: Есть проблема ответственности горожан и бизнеса.

Ива Аврорина: Что должны люди делать? Что значит, свой дом украсить? Люди должны выйти на балконы, гирляндочки вешать?

Анна Терешкова: Мы делаем проект «Новогоднее окно», который мы запустили через соцсети, чтобы люди украшали свои окна. Будут различные призы, начиная от билетов на финальные соревнования Алояна до различных культурных проектов, пока мы это держим в тайне. Но очень мало идет заявок. Человеку дана возможность поучаствовать, сфотографировать окна. Мы провоцируем: сделаете хоть что-нибудь. Очень мало предложений. Еще есть конкурс «Теплый сквер» — будем обвязывать деревья в Первомайском сквере в вязаные чехлы. 27 декабря с 12 до 15 горожане будут приносить свои изделия. Там будет специальный пункт установлен. Заявки есть, но думали, что будет больше. Там будет и полевая кухня, Дед Мороз со Снегурочкой и т.д.
Действительно, в Новосибирске нет программы развития самого оформления. Представьте, стоит огромный дом, и каждое окно или еще что-то украшено по-разному. Как бы оно красиво ни было украшено - это все равно разноплановое. Так же и выглядит наш город Новосибирск. По большому счету в различных уголках есть хорошо украшенные элементы, но когда смотрим на все вместе — нет единого проекта. Это касается всех праздников. Понятно, вокруг пл. Ленина должно быть особо украшено, это сердце города. Но все равно оно должно соответствовать тому украшению, которое будет в любом уголке нашего города. Сейчас как раз будем об этом говорить и действовать в этом направлении.

Юрий Бурика: Проект все это как раз учитывает вплоть до того, что мы предусматривали, что каждый район должен иметь свою цветовую гамму. В проектах это все есть, проблема в реализации –мешает финансирование. Представьте, у вас бюджет 6 тыс, а 10 тыс. стоит елка. Что вы будете делать?

Ива Аврорина Если есть проект, который предполагает, что есть детская, которая будет в розовом цвете, гостиная в золотом, а кухня в зеленом, то те копейки, которые я буду на украшение тратить, я буду это делать во всяком случае в определенном стиле. Что мешает это сделать?

Юрий Бурика В том то и дело, что на световое оформление оформление не выделяются деньги. Вот те деньги, которые выделяет комитет по рекламе, он, как правило, это тратит на заполнение рекламных носителей праздничной символикой, а световое оформление передается, как правило, главам администраций, которые, бедолаги, опять же ищут какие-то деньги.

Анна Терешкова: Да, на объезде в субботу с мэром все эти вопросы были подняты. Нет системы — кто будет принимать решения. Пирамида решений, то есть, если принято – главный художник сказал, что в таких-то цветовых гаммах один район, в каких-то - другой. И все подразделения должны начать так работать. Сейчас, к сожалению, каждое подразделение работает по-своему. Анатолий Евгеньевич сказал, что будет разработана целая программа взаимодействия структур, чтобы минимизировать эти лишние вложения.

Юрий Бурика: Как правило, когда обращаешься с замечаниями, почему у вас гирлянды на деревьях висят и так далее, как правило, получаешь следующий ответ - деньги ты нам давал? Нет. Тогда отойди в сторону.
Вопрос12:21
Роман:Добрый день. На площади Калинина в самом центре кольца установлена Новогодняя Елка. Вопрос: Почему чуть ли не половина этой Красавицы закрыта рекламными щитами, смысл выкидывать бюджетные деньги на украшения города, пусть лучше реклама несет деньги в бюджет, а чтобы больше несла реклама закройте Ель вообще, только красивой рекламной конструкцией и свяжите эту конструкцию с новогодним оформлением за счет рекламной компании. PS Не мне вас учить вы в курсе как это делается. С уважением к Вам.
Ответ
Юрий Бурика:Выполнено благоустройство на этой развязке. Там сделан такой а-ля сухой фонтан, сделано хорошее благоустройство, но к 65-летию Победы были установлены рекламные конструкции для того, чтобы закрыть, так скажем, пробел и разместить там праздничную символику. Заключены договора комитета по рекламе с рекламным агентством, в течение этих 5 лет эта реклама там стоит. Каждый год там устанавливается елка. В этом году с 25 декабря там будет новогодняя атрибутика размещена, на этих рекламных щитах. Я в течение этих лет пытаюсь бороться, чтобы эти щиты ушли с пл. Калинина. Есть идея вместо этих щитов установить круглогодичный декоративный фонтан. Его разработало агентство «Лунный свет». Мы несколько раз его уже демонстрировали. Владимир Филиппович еще давал задание, чтобы он появился на пл. Калинина. Новому мэру он тоже понравился. Я думаю, что либо к лету, либо ко Дню Победы, есть даже такое предложение, удастся установить фонтан. Понятно, что он несет абсолютно декоративную функцию – туда нельзя допускать народ. Цена вопроса — 2,5–3 млн.
Вопрос12:22
Ива Аврорина:Про деньги еще хотелось бы подробнее. Вот на этом все базируется, то есть новогодний бюджет на украшения - 3 млн. Из них 1 млн. - на елку в центре?
Ответ
Юрий Бурика:Немножко не так.

Анна Терешкова: За центр — это мы отвечаем, наш департамент.

Юрий Бурика: Я отношусь к департаменту строительства и архитектуры.

Анна Терешкова: Мы отвечаем только за центральную елку, мы же ее финансируем.

Ива Аврорина: Тогда что касается к департаменту строительства, вот эти 3 миллиона.

Юрий Бурика: И они даже не к нам относится. Это относится к комитету рекламы и информации. Это департамент потребительского рынка. Получается, что функция главного художника сводится к тому, чтобы разрабатывать эскизные проекты и программы. А вот как они реализуются… нет рычагов контроля.
Вопрос12:23
Игнатов Антон Вячеславович:Вы говорите о малом количестве участников в Ваших мероприятиях, а что Вы делаете для налаживания обратной связи с горожанами, какие инструменты для этого используете?
Всем известно что сейчас одним информационным порталом если он не является соцсетью, НЕВОЗМОЖНО привлечь бошОе кол-во участников.
МЫ неоднократно обращались и к местным властям и к Вам, но наши разработки по этой теме Вы даже не рассматриваете, а между тем муниципальные структуры европейской части России, Алтайского края ДАВНО пользуются нашими средствами. Это касается и рекламных конструкций и работы с молодёжью и экопроектов.
Прислушивайтесь пожалуйста не только к Вашему окружению, но и к предлагаемым Вам проектам
koan.SU (383) 207-8-209
Ответ
Анна Терешкова:Честно говоря, была бы рада, если бы вы подсказали тайные пути взаимодействия. Мы собирали пресс-конференцию — пригласили всю прессу для того, чтобы рассказать о проектах, попросить помощи, взаимодействия. Есть информация на сайте мэрии, на портале «Ты молод». Вся пресса показала эти проекты. Информации везде очень много, работают социальные сети. Если вы знаете другие пути — расскажите, с удовольствием приму.
Вопрос12:29
Геннадий:Архитектура Новосибирска, и без того не очень выразительная, сейчас почти полностью похоронена под постерами и рекламой. Раньше были витрины магазинов, организовывались даже конкурсы на лучшее оформление витрин, теперь все витрины, а зачастую и другие элементы зданий заклеены постерами, что превращает город в сплошной рекламный проспект. Есть ли возможность с этим бороться? То же относится к метро. Зачем нужно было облицовывать стены мрамором или гранитом, если все завешено теми же постерами?
Ответ
Юрий Бурика:Первое — произошло накопление за много лет. С 1994 года город насыщается рекламой. Сейчас разрабатываются проекты упорядочивания размещения наружной рекламы на магистралях города Новосибирска. Эти программы курирует рабочая группа архитекторов, дизайнеров, представителей рекламного сообщества. Забавная вещь — как только мы начинаем бороться с рекламой, мы понимаем, что рекламы много, я, кстати, кога был в Москве, обнаружил, что в центре города реклама просто вообще исчезла, сразу появляется другая сторона жителей, которая занята в сфере торговли, рекламы. Говорят: почему вы нас зажимаете и т.д. Поэтому мы разрабатываем программы, чтобы учесть все аспекты. Я категорический противник размещения формата, как я его называю, магистрального 3х6 м. в г. Новосибирске. Когда начинался этот бизнес, еще в 94-95-96 году, когда еще это было возможно, я говорил, по примеру того же Парижа, что городской формат таких реклам — это 3х4 м – небольшие щиты, как правило, с меняющимся изображением, выполненные в едином стиле производственном цеху, штампованные все эти элементы и т.д. Не прижился у нас этот формат. Но вопрос этот уже не к нам. Запретительными мерами здесь уже ничего не сделать.
Ива Аврорина А не запретительными? То есть указано, что размещается только по определенным правилам.
Юрий Бурика
Я объясняю, что сетевым форматом было принято, что в Новосибирске идет 3х6, это заполонило все наши улицы. Сейчас, как начиналась любая реклама с надписями, когда раскрашивались заборы и другие свободные площади, сейчас уже появляются телевизионные экраны, крупные рекламные компании переходят к этому, то есть переходят на на новый формат. Под это дело мы разрабатываем программу упорядочивания рекламных объектов. Кроме того, на одном из последних совещаний первый заместитель мэра В.А. Игнатов, дал поручение по примеру Петербурга и Москвы разработать регламенты художественного оформления улиц, где было бы учтено: размещение всех вывесок на фасадах здания с учетом архитектуры фасада, благоустройство территории перед каждым фасадом и т.д. Это такой регламент, который утверждается градостроительным советом, художественным советом, оформляется распоряжением мэра. И далее все арендаторы размещают свои вывески именно в этом же стиле, такого же размера.

Анна Терешкова: Мы взяли опыт Москвы, QR-коды Москвы, разработанные А.Лебедевым, которые пытаемся применить в Новосибирске для того, чтобы бизнесмены четко понимали, что можно использовать, что нет. Когда нам говорят, что нет, я хочу себя рекламировать именно так, у него было четкое нельзя.

Ива Аврорина: Есть еще опыт городов, когда город делят на зоны, в которых вообще не допустима реклама. Например, исторический центр, в котором щитов вообще не может быть, где-то есть плотность прописанная.

Юрий Бурика: Как я уже сказал, работа ведется, я надеюсь, в течение года мы эту работу сделаем.

Ива Аврорина А от кого зависит?
Юрий Бурика: Пока не могу говорить. Это же не просто так, у себя. Мы выносим это на Совет депутатов. Но, надеюсь, к следующему году, программа будет принята.
Вопрос12:34
илья:когда хотя бы центральный сквер и парк - первомайский и центральный соответственно - будут походить на цивилизованные? лавочки нормальные когда будут - в первомайском на аллее от фонтана к советской эти рекламные, на которых не посидеть нормально, а в хорошие летние дни чуть ли наперегонки к лавочкам бегут? хоть бы вокруг деревьев что ли построили лавочки - в той же моске очень красиво. когда будут газоны там, а не "что выросло" (т.е. полувытоптанная трава)? когда первомайский и центральный перестанут походить на цирковую ярмарку/барахолку - с "померь свой вес", крашенными "индейцами", продажей всякой чепухи? пройти ведь иногда в первомайском невозможно иногда. освещение там где? летом даже идешь по первомайскому - фонарей ра-два, по свету на красном от советской ориентируешься, а под ногами и по сторонам не видно ничего
Ответ
Анна Терешкова:В моем подчинении парки. Скверы — нет. Очень интересно, что есть такая особенность, в Первомайском сквере, когда проходит любое мероприятие, стараемся сделать все правильно, аккуратно и т.д. Вдруг из-за кустов просто выбегают люди, продающие шарики, какие-то индейцы и т.д. Мы не успеваем их поймать, не успевает полиция.

Ива Аврорина: Как это регулируется? Кому они платят? Если они придут с шариками на крыльцо мэрии?

Анна Терешкова: Никому не платят. Примерно так это и получается. Как это происходит. Есть частный предприниматель, который занимается этими шариками. Они получили это разрешение, вне зависимости от того, где они это делают. А по Центральному парку если говорить, действительно на следующий год... Мы были с Анатолием Локтем на Московском Урбанистическом центре, куда Собянин пригласил принять участие нашего мэра. Он также принимал участие в многих секциях. По окончании форума мне было дано поручение создать в Новосибирске Центр урбанистики. Как раз из первых поручений - создание концепции развития Центрального парка. Но не такой концепции - заинтересованность людей, которые торгуют. Мы будем это делать с социологическими исследованиями, различными раскладками. Центральном парке отработать эту систему, чтобы дальше использовать его на остальных парках. На следующий год мы будем делать там новые асфальтированные дорожки. Будут привлечены и наши специалисты, и московские. Мы как раз хотим на Центральном парке отработать эту систему, чтобы дальше использовать его на остальных парках. На следующий год мы будем делать там новые асфальтированные дорожки, которые сейчас находятся там в безобразном состоянии. Полгода с нами судился предыдущий директор, который никак не хотел уходить из этого парка, который привел этот парк в такое запустение. Сейчас закончились все суды, и мы начинаем заниматься концепцией. Сейчас мы начинаем заниматься концепцией развития Центрального парка. Мое мнение — у Центрального парка была великолепной сама по себе его концепция, думаю, что это вообще должно стать таким историческим местом, лицом города. Сохранить своеобразие еще возможно, я думаю.
Вопрос12:51
Ива Аврорина:Давайте четко проговорим, касаясь Нового года, кто за что отвечает? Кто отвечает за то, чтобы были гирлянды, свет и ощущение праздника в городе?
Ответ
Юрий Бурика:Все зависит от того, кто за что отвечает.
По большому счету, отвечать должен один человек, на которого возлагается внешний вид города, в данном случае получается главный художник города. Но мера ответственности должна предполагать и определенные полномочия. Я еще раз подчеркиваю, в чем вся проблема. Находясь в одном департаменте, невозможно требовать исполнителей, которые распоряжаются своими собственными средствами, определенные вещи.

Ива Аврорина То есть по сути дела, все, что касается новогоднего оформления города, вам не подчиняется?
Юрий Бурика Фактически так. Так всегда было, в этом самая большая проблема. Когда проходит праздник, потом все об этом забывают до следующего праздника.

Анна Терешкова: Могу сказать, как человек новый, была такая ситуация, что в начале декабря мы обратились с вопросом про оформление, мне сказали, что в этом году на оформление ничего не закупалось. Провели совещание — выяснилось, что уже поздно что-либо закупать, нужен конкурс. Как же так? У меня тоже было ощущение, что за все отвечает главный художник, который все собирает вокруг себя, рисует, все разрабатывает, идет к мэру, все подписывает, после этого собирает руководителей департамента, которые напрямую подчиняются. Почему это раньше не исполнялось? Для меня это вопрос.

Ива Аврорина: Анна работает первый год. Вы сколько лет работаете главным художником?

Юрий Бурика: 12 лет. Каждый год мы поднимаем эти вопросы и все остается на прежнем уровне.

Анна Терешкова: Перспектива есть. Про Новый год мы узнали поздно. Могу сказать, что то, что мы сделали к 70-летию Победы…Наш департамент поставили ответственным за празднование Дня Победы. Управление рекламы уже знает, что никаких рекламных щитов по Красному проспекту на 9 мая не будет. Щиты остаются, но для праздничной тематики. Это будет в течение мая. Те направления, которые были заняты на 9 мая, пытаемся исправить. То, что связано с Новым годом, уверена, что система будет исправлено.

Ива Аврорина За 12 лет ничего не менялось, а тут резко изменится?

Анна Терешкова Есть такое понятие - структурная ответственность. Здесь не нужно изобретать колесо. Я не буду называть, кто в свое время не ударил кулаком по столу. Вот. Главный художник это решает, я буду спрашивать только с него. Если кто-то не подчиняется, есть какие-то ньансы, значит прямиком ко мне. К сожалению, эта иерархия была нарушена.

Ива Аврорина: На что у главного художника есть рычаги влияния?

Юрий Бурика: Разработка не столько идеологии, а внешнее оформление идеологии, которые предлагает департамент культуры.

Ива Аврорина При этом отследить, как это делается, у вас вообще нет никаких рычагов?

Юрий Бурика Нет.

Ива Аврорина И вот все 12 лет вы разрабатываете общие концепции и не имеете никакой возможности повлиять на то, что получится в результате?

Юрий Бурика Фактически получается так.

Ива Аврорина То есть должность главного художника у нас в городе - это должность чисто номинальная?

Юрий Бурика
Должность главного художника с 2008 года...Раньше это вообще был начальник отдела. С 2008 года это начальник управления при департаменте строительства и архитектуры. Приоритет департамента строительства и архитектуры вы понимаете - жилье, детские сады.

Ива Аврорина: Что-то вы запретить можете, от чего все страдают? Соболя, например.

Юрий Бурика: Многие вещи у нас неправильно трактуются из-за того, что они не были реализованы как задуманы. Те же самые соболя — это декоративный фонтан в центре города Новосибирска. И это не более, чем декоративное обрамление этого фонтана.

Анна Терешкова: Давайте проголосуем — кто за то, чтобы снести соболей?

Юрий Бурика: И тогда сразу герб меняйте вместе с соболями.

Ива Аврорина: Вопрос не в них самих, а в реализации. Хотите, мы поставим опрос и спросим, как жители города относятся к соболям. Вопрос же не в гербе - есть уже герб. Вопрос в реализации. Например, вам приносят, как к главному художнику проект, вы говорите, что это ужасно, так делать нельзя..

Юрий Бурика: В проекте это были один в один соболи как на гербе. Процесс реализации в следующем. Три недели до открытия, перед Днем города, отменять ничего нельзя, и вдруг появляются эти соболя.

Ива Аврорина А в проекте это выглядело не так?

Юрий Бурика
Нет.

Ива Аврорина А почему нельзя сказать – нет, мы это не принимаем.

Юрий Бурика
Каким образом, когда все металлические конструкции уже есть, уже сложно что-либо изменить.

Ива Аврорина: А почему нельзя переделать? У нас много вопросов на эту тему. Суть в том, что город выглядит странно, мягко говоря. То есть мы узнаем, что главный художник не может вообще ни на что повлиять?

Юрий Бурика: Я могу повлиять на то, что не связано с финансированием других субъектов. Вы говорите про соболей. Центральный район в свое время запланировал эту конструкцию, ее сделали ко Дню города. дальше мы поднимаем вопрос, что сделано не совсем по проекту, хотелось бы реализовать фонтан, сделать натуралистичных соболей. А дальше следующее: деньги потрачены, объект открыт, отвали от нас, пожалуйста.

Анна Терешкова: Я тут немножко вступлюсь, я всегда осуждала скульптурные изваяния, которые находятся в г. Новосибирске. Я всегда говорила, что осталось только памятник гинекологу поставить посреди города, чтобы был полный апофеоз. Мы в первую очередь создали художественный совет, в который не входит ни один работник мэрии или областной администрации.

Ива Аврорина: Туда вошли архитектор Ложкин, автор Монстрации Артем Лскутов, Шуриц, фотографы, председатели творческих союзов. Все, кто заявились, все по сути дела прошли. Мы ждали, кода председатель будет выбран.

Анна Терешкова: Сразу после Нового года мэр соберет их в зале, выслушает предложения. На первом совещании будет выбран председатель. Мы хотим, чтобы эти функции «нравится – не нравится» принимал как раз художественный совет. Чтобы не проводились какие-то непонятные конкурсы с непонятными участниками, чтобы все было открыто. Без конкурсов мы и будем получать то, что происходит - кто-то собрал деньги, что-то заказал и так далее.

Ива Аврорина: Самый главный вопрос относительно художественного совета — это их полномочия. Юрию тоже не нравились соболя, он не смог остановить.

Анна Терешкова: Мне бы хотелось, чтобы все их решения мы могли озвучить под камеру. Это будет право совещательного голоса, но, надеюсь, это будет работать. Надеюсь, что художественный совет будет, так скажем, художественной совестью города. Никто не отменял роль личности. Некоторую подпись можно забыть и делать по-своему дальше. А некоторые слова все будут делать и будут понимать, зачем это надо.

Юрий БурикаВсе, о чем вы говорите, проходило градостроительный совет. Градостроительный совет это утверждал. Но, как вы видите, рычагов нет.

Анна Терешкова Опять же – подписи были. И что?
Я пока рада, что новая команда, все полны энтузиазма, очень быстро учатся на ошибках. Уже сделаны многие выводы. Мы делали когда центральную елку, нам сказали, что вы никогда не сделаете прозрачную стенку, нужно все равно завесить баннерами рекламными. Но мы внутри поместили светодиодные гирлянды, это мы все изобретали сами, хотя профессионалы сказали, что не получится, потому что привыкли так работать. Мы это преодолели. Это мелочи, но показатель, что можно многое преодолеть.
Вопрос12:53
Ира:Скажите, почему в городе больше не проводятся фестивали городской скульптуры? Как я понимаю, скульптуры в Первомайском сквере появились благодаря одному из таких фестивалей.
Кто отвечает за сохранность и содержание этих скульптур? Когда недавно разрисовали памятник Ленину и памятники на монументе Славы в прессе поднялся большой ажиотаж, памятники отмыли. В Первомайском сквере скульптуры постоянно разрисовывают, в том числе и свастикой и никто за этим не следит.
Ответ
Анна Терешкова:Здесь опять же вопрос подразделений. Первомайский сквер — это подразделение ГУБО.

Юрий Бурика: Главное управление благоустройства и озеленения. У этого ГУБО есть такие же подразделения в районах. В данном случае за Первомайский сквер отвечает подразделение Центрального округа, отдел благоустройства.

Анна Терешкова: Получается так, что они следят только за чистотой, чтобы была подстрижена трава. Охраной занимается полицией.

Ива Аврорина: Это что касается скверов. А сами памятники?

Юрий Бурика: То же самое — за это отвечают отделы благоустройства районов. Они их чистят, моют, красят, ухаживают.
Вопрос12:54
мать 5 детей:доколе на улицах города будет размещаться реклама интим-маркетов и секс-шопов? Без фотографий людей в нижнем белье на рекламе "культурной столице" думаю тоже можно обойтись
Ответ
Юрий Бурика:По закону, мы не имеем права регулировать содержание рекламы. Этим занимается антимонопольный комитет. Комитет по рекламе неоднократно поднимал этот вопрос, но подвижек нет. Мы можем только конструкции содержать.

Анна Терешкова: Опять же про эстетику, Художественный совет тоже мог бы реагировать, кстати, на такие вещи.

Юрий Бурика: Это относится опять же к тому, почему черных цветов, например, много. Это вопросы не к нам. Антимонопольный комитет рассматривает только скандальные случаи. Это же касается и витрин магазинов — тоже не имеем права их регламентировать.
Вопрос13:02
Светлана:На открытие Ледового городка на Набережной пойдёте? (эта скользкая тема с Оком Саурона- похоже, новое поле битвы "православных активистов")
Ну и заодно: будет ли Монстрация как бренд Новосибирска поддерживаться департаментом культуры.
Ответ
Анна Терешкова:Такие рассуждения - нужно ли нам Око Саурона или нет, мне хочется сказать - может попробовать поработать, может быть, заняться чем-то. Я считаю, что это нормальная детская сказка. Может быть, у кого-то другая точка зрения, но я считаю, это обыкновенная нормальная детская сказка. Есть много вещей, про которые можно думать — как это скажется на развитие ребенка и т.д. Мне кажется, что вокруг столько безобразия, которые делают и сами родители со своими детьми. Мы не обращаем внимания на то, как развивается работа с наркотиками. Мы столько обращаем внимания на названия премьеры, с какой-то рекламой и т.д. Пиатровский (директор Эрмитажа) сказал: дело профессионалов, если работники музея решили показывать эту выставку, они берут на себя ответственность за то, что они делают, потому что они профессионалы. Они лучше знают, быть этой выставки или не быть, может она какого оскорбить или нет. Поэтому я считаю, что такие режиссеры, например, как Тимофей Кулябин, который и номинировался, и получал Золотую маску, решил сделать такую постановку, значит он берет на себя ответственность за этот спектакль, значит он так хотел проявить свое творчество. Для кого-то всегда будет что-то не так. Давайте тогда посмотрим, почему у нас балерины так танцуют, почему у нас обтягивающие гетры, мы можем дойти до таких нюансов.

Ива Аврорина: Какую ответственность вы готовы на себя взять как профессионал. «Монстрацию» будут запрещать или переносить?

Анна Терешкова: Запрещать — нет, но могут перенести, чтобы не перекрывать улицы. Это единственное, с чем может быть связано. Я как начальник управления департамента гарантирую проведение «Монстрации». По Хэллоуину, я считаю, тоже не должно быть ограничений. По поводу «Ока Саурона» — великолепная площадка, я всех приглашаю на открытие. Я считаю, что это одна из достопримечательностей Нового года.

Юрий Бурика: Я добавлю, что в субботу на этой площадке мы с трудом могли найти это «Око Саурона». И если бы не поднялся этот скандал, это очень органично вписывается в структуру площадки. Одно дело, когда это в Москве на небоскребах появляется, а здесь полностью весь ледовый городок посвящен сказке. И как элемент этой сказки это око хорошо туда вписалось. Есть хороший анекдот про женскую баню, когда комиссия приехала по заявлению мужчины в баню. Он говорил, что невозможно, напротив женская баня, я постоянно вынужден на это смотреть. Когда комиссия смотрит - извините, ничего не видно. Он говорит - попробуйте, залезайте на шифоньер. Проверяющий залез - и отсюда ничего не видно. Он говорит - подвиньтесь-подвиньтесь немножко. Тот двигается и падает. Мужчина говорит - вот я так каждый раз. Здесь примерно то же самое — все зависит от того, с какой точки посмотреть.

Анна Терешкова: И кто, что хочет увидеть. Мы всегда говорили, что Новосибирск — именно культурная столица Сибири, мы хотим так себя позиционировать. Но когда мы начинаем осуждать постановки наших лучших режиссеров, какими гордится Новосибирск и вся наша культурная общественность, какими бы спорными они ни были, это нас дискредитирует.

Ива Аврорина Если начнется волна еще и по поводу «Тангейзера», вы как руководитель департамента что будете делать?

Анна Терешкова Я сама пойду на эту оперу. К сожалению, не была на премьере. Обязательно схожу, очень люблю его творчество.

Ива Аврорина Это единственное, что вы сделаете - просто пойдете на спектакль?

Анна Терешкова Если от меня нужны будут какие-то другие дела, конечно, сделаю.
Ива Аврорина13:03
Уважаемые посетители НГС.НОВОСТИ, онлайн-встреча завершена, спасибо за внимание. Всего доброго.
Читайте также