NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

штиль.

758мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Владимир Ярохно: медицина может быть или доступной, или качественной

Владимир Ярохно: медицина может быть или доступной, или качественной

19 ноября состоялась встреча с Владимиром Ярохно (главврач больницы скорой помощи № 34)

19 ноября в прямом эфире НГС.НОВОСТИ на вопросы читателей ответит главврач городской больницы скорой медицинской помощи № 34 Владимир Ярохно.

Во время онлайн-встречи Владимир Ярохно расскажет о том, почему медицина не может быть доступной и качественной одновременно, и ответит на вопросы читателей.

Справка: Ярохно Владимир Иванович — родился в 1955 году. В 1978-м окончил Новосибирский медицинский институт (ныне НГМУ). Главврач городской больницы скорой медицинской помощи № 34, с 1998-го по 2000-й — начальник управления здравоохранения мэрии Новосибирска. При его непосредственном участии подготовлены и приняты первые в области законы о системе ОМС, первая программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Доктор медицинских наук, врач высшей категории, заслуженный врач РФ, автор более 80 работ.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Добрый день, уважаемые посетители НГС.НОВОСТИ, начинается онлайн-встреча, в которой сегодня принимает участие главврач городской больницы скорой медицинской помощи № 34 Владимир Ярохно. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.

Анна Богданова

РОМА:
почему медицина не может быть доступной и качественной одновременно???? Ну почему? Вы что против политики президента, всех его гарантий и заверений?????

Ответ:
Добрый день, уважаемые читатели! Конечно, формулировка жесткая, однозначная в какой-то степени. Нужно понимать некоторые вещи, которые хочу донести. Под доступностью медпомощи понимается свобода доступа населения к медуслугам, медпомощи. Доступность не должна быть ограничена географическими, экономическими и другими составляющими, независима от национальности и расы. В той степени, в какой она доступна, и определяется качество. Трудно предположить наличие качества, если не будет доступности. В любом государстве, в любой стране соотношение доступности и качества определяется прежде всего экономическими условиями. У людей существует выбор: обратиться к врачу сиюминутно и рядом — либо мы будем говорить о том, что врач всегда должен быть высококвалифицированным, с хорошим оборудованием. Нет ни одной страны, где оба параметра были бы одновременно обеспечены.

Анна Богданова

Владимир:
Есть пример медицины Кубы, где она и качественная и доступная всем категориям населения. И при весьма скудном бюджете, считается одной из лучших в мире.
Почему при значительно возросших ассигнованиях как на медицинское оборудование, так и заработную плату работников, не произошло хоть каких-то позитивных сдвигов в обслуживании граждан? Почему вы считаете, что граждане, налогоплательщики, имеющие полисы медицинского страхования, могут рассчитывать максимум на бесплатный физ. раствор? Не является ли это попыткой скрыть крайне низкий профессиональный уровень работников жалобами на низкое финансирование?

Ответ:
Кубинский опыт — опыт СССР. В СССР доступность была на высоком уровне. Мы потеряли количество работающих врачей, потеряли ФАПы (фельдшерско-акушерский пункт. — НГС.НОВОСТИ), койки. Четко понимаем, что уровень оказания медпомощи сельскому населению — в разы по качеству и доступности хуже, чем в СССР. Чтобы иметь сегодня врача в каждом населенном пункте, нужно сильно-сильно его заинтересовать. Сейчас врачей не распределяют. Даже тогда были вопросы к качеству. Молодые врачи, отучившись, приезжали в деревню. Тут сложно было говорить о качестве. Но доступность была. Современные технологии дают возможность дать врачу информацию.

Ива Аврорина:
Правильно понимаю, что врач в любой момент может проконсультировать?

Ответ:
Если мы сможем дать информацию врачу по современным средствам связи. Но на это нужны средства.

Ива Аврорина:
Утверждение про качество и доступность характерно только для нынешней ситуации?

Ответ:
Эта ситуация во всем мире. Среди основных задач всемирная организация здравоохранения — обеспечить всеобщую доступность медицины. Есть много бедных стран. В мире нет ни одной страны, где все было бы идеально. Недавно опубликовали рейтинг (Агентство «Блюмер») по эффективности медицины. Наша страна заняла 51-е место в этом рейтинге.

Анна Богданова

Ива Аврорина:
Давайте рассмотрим ситуацию в Новосибирске.

Ответ:
Я бы хотела сказать, что есть понятие эффективность здравоохранения. Некоторые эксперты считают, что примерно 40 % средств используются неэффективно. На мой взгляд, сегодня проблемы здравоохранения являются предметом. Пока человек лежит в стационаре — он с нами, с медиками. Пока человек в наших руках, понимает наши вещи. Я говорю про выборы, например, потом выходит и начинает голосовать за других людей. Общество должно говорить о том, что в медицине их не устраивает.

Ива Аврорина:
Об этом много говорят, судя по нашим вопросам.

Ответ:
Разговоры на кухне, а нужно говорить, чтобы донести до власти. Медицина на 100 % зависит от того, как эта система построена в стране. Мы сегодня, продекларировав принцип страхования медпомощи в нашей стране, скатились в бюджетном финансировании, которое сконцентрировано в Москве. То есть все отчисления переходят в Москву, а потом возвращаются по каким-то правилам. Федеральный фонд собирает средства из платежей работодателей и платежей администрации за неработающее население. Эти средства на территории не находятся. Мы сегодня отдали все рычаги управления здравоохранения в Москву. Мы сегодня имеем программу госгарантий в РФ, там есть некоторые нормативы, в частности на душу населения. Нормативы, которые будут использоваться, — 12 100 руб. на душу населения на год. Новосибирская область не превышала этот лимит, потому что больше не было. Эти средства мы, как правило, находим. Много лет дефицит обеспечения достигал 40 %. Сегодня мы будем планировать расходы не меньше этого федерального норматива. Для того чтобы держать наши уровни статистические, нужно не менее 15 тыс. руб.

Анна Богданова

Мария:
Чем чревато для нашей медицины то, что выполнение майских указов президента сворачивается на федеральном уровне? "В принятом в минувшую пятницу во втором чтении проекте федерального бюджета на следующий год Минфин существенно сокращает объем дотаций регионам на поэтапное повышение оплаты труда бюджетников — учителей, врачей и вузовских преподавателей. " Коснётся ли это врачей?

Ответ:
Это реалии нашей жизни. Это следствие больших процессов в нашей стране и в мире. Не будет повышения зарплаты. Это скажется так же, как всегда, — что-то не сможем купить, потеряем еще врачей, который уйдут из государственной медицины или из медицины вообще.

Анна Богданова

Надежда:
Какие виды оказания медицинских услуг перестанут финансироваться за счёт средств ОМС в2015 году?

Ответ:
Нет, таких услуг не будет. Объем и ассортимент останется тем же самым. Посмотрите проект госгарантий на 2015 год, ничего не изменится.

Ива Аврорина:
Квоты на льготные лекарства, квоты на высокотехнологичную помощь, например?

Ответ:
Все подходы остаются на этот год, и количество квот тоже остается.

Анна Богданова

Марина:
Как вы относитесь к взыманию платы с пациентов при неоправданном вызове скорой помощи? Например, человек не находится в тяжелом состоянии, может сам обратиться в поликлинику, но вызывает бригаду скорой помощи, чтобы не стоять в очереди. Возможно ли в наших условиях внедрение платной медицины по типу системы США?

Ответ:
Здесь букет вопросов, сложно однозначно ответить.

Ива Аврорина:
В США это очень дорого.

Ответ:
В СССР это было очень доступно, сейчас мало что изменилось. Я работал в «скорой», иногда хочется даже по голове дать за ложные вызовы. В наше время этого было не так много. А необоснованность вызова — это тоже разговор про качество. Но я никогда не позволю сказать про необоснованность пациенту, потому что у него нет медобразования. Мы говорили всегда: если у ребенка заболел живот и повысилась температура, нужно обязательно вызвать врача. Это по-прежнему так. Если человек обращается, ему плохо… мы давали клятву Гиппократа. Плату взимать за это никто не собирался, ни в одной стране мира, в том числе в США, все получают помощь. Другое дело, что где-то это потом оплачивается, компенсируются затраты.

Анна Богданова

Владимир:
Как должен себя вести главврач в ситуации, когда в больницу к нему обращается человек, у которого нет полиса, бомж, например, нелегальные мигранты? Не принять больница не может, но затраты не будут компенсированы никак.

Ответ:
В печати встречаю часто, когда говорят о неоказании медицинской помощи. Для Новосибирской области это совсем нехарактерно, когда кто-то не оказал бы помощь. За 9 месяцев этого года в нашей больнице около 400 человек не смогли предъявить полис обязательного медстрахования. Бесспорно, эти люди получили медицинскую помощь. Эти расходы уменьшили расходы на все остальное. Эти деньги в результате были перекинуты из расходов на других пациентов. Государство застраховало каждого гражданина. Это как раз один из показателей доступности. Все граждане страны имеют медицинское страхование, но каждому мы должны показать помощь вне зависимости от стоимости. Если есть конечная величина средств, она разделится либо на 100 человек, либо на 110.

Анна Богданова

Анастасия:
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать, какова зарплата простого врача?
Медсестры?
Санитарки?

Ответ:
На 1 января этого года начисленная зарплата — 43 тыс. руб., у среднего персонала — 27 тыс. руб. У санитарок — чуть-чуть меньше 20 тыс. Но при условии двух ставок — норма рабочего времени 160 часов в месяц. Из 720 часов работник был на рабочем месте 320 часов (двойная норма). Как правило, это работа каждый день, ночные и воскресные дежурства. Основной поток больных идет в вечернее, ночное время, в праздники. Поэтому в новогодние праздники у нас будет трудовая вахта. Это очень важно понимать, что больница скорой помощи — это не график с понедельника по пятницу.

Анна Богданова

Ольга:
Хочу задать вам следующий вопрос: До каких пор в вашем учреждении будет царить хамство и равнодушное отношение к больным со стороны лечащего персонала.

Ответ:
Я читаю сегодня негатив по оказанию помощи в 34-й больнице, так же как и везде. Никто никогда не приветствовал хамство, грубость. Откровенного хамства среди сотрудников у нас нет. Мы много работаем, есть выгорание, конечно. Трудно требовать от персонала быть улыбчивым, подчеркнуто вежливым. Понятно, что хорошо, если доктор оказал профпомощь и еще и улыбнулся. 150 человек — норма приема для больницы. Треть — это просто пьянь. Когда мы работаем с этой группой, они же неадекватны. Много понимания в приемном покое. 640 раз в прошлом году мы вызывали наряд по тревожной кнопке, чтобы успокоить пациента либо его окружение. Поэтому, принимая такие замечания, мы постоянно пытаемся говорить об этом. Сказать, что завтра мы все будем улыбаться, я не могу. Есть еще отношение общества к врачу, который может получить еще и физические воздействия от пациента. Трудно требовать от врача благожелательности. Моя задача как руководителя — обеспечить квалифицированную помощь, чтобы не просмотреть патологию.

Анна Богданова

Галина:
Добрый день!
Логично было бы, если палаты лор.отделения на первом этаже поменять с кабинетами врачей, находящихся на первом этаже за рентгеном. .Всю ночь больные не спят, мимо палат возят грохочущую каталку на рентген. В туалет ночью не попасть, там поступающие больные с баночками. Туалет грязный, а зимой у туалета спят бомжи. Воспоминание очень неприятные о прибывании в вашей больнице.

Ответ:
Именно эти аргументы я привожу, когда говорю о необходимости достройки корпуса, который стоит с начала этого века. Я говорю об этом губернатору и мэру. Год постройки — 1932. А капитальный ремонт был год назад — двух этажей.
Хирургический корпус был изначально рассчитан на 180 мест, сейчас там в полтора раза больше людей. Санитарные нормы, получается, нарушаются. Эти проблемы известны. На корпус в следующем году также не выделено денег. Мы вложили туда достаточно уже средств, но сегодня этот корпус — выложенная коробка, куда затрачено примерно 25 % заложенных средств, стоит с 2008 года. Конечно, все со временем разрушается, кладка приходит в негодность. Когда начиналось строительство, было выложено 3 этажа кирпичной кладки, в результате разрушения три этажа пришлось разобрать.
Что касается лор-отделения, это особое отделение, оно действительно находится в проходе. Переместить пациентов дальше рентген-кабинета нет возможности.
Оборудование в 34-й больнице было значительно обновлено в 2012 году в ходе модернизации. Сегодня есть потребность в наркозно-дыхательном оборудовании. Решение принято сегодня о закупке этого оборудования. Героическими усилиями медперсонала, тем не менее, пока всем предоставлена подобная помощь.

Анна Богданова

Алексей:
Здравствуйте !Хотелось бы спросить когда достроят новый корпус больницы .а так же как стало возможным перевод уже отстроенного корпуса больницы в бизнес-центр Альянс? Дело давнее .но хотелось бы конкретики .Что у нас торговля важнее медицины .Спасибо.

Ответ:
Дело в том, что там, где сегодня находится «Альянс», завод им. Кузьмина строил типовую поликлинику для своей медсанчасти. Эта медсанчасть территориально находилась рядом с 34-й больницей. А сегодня это одно учреждение, поскольку в 2008 году мы объединились. А корпус этот был продан заводу в качестве погашения долгов перед муниципалитетом. Это было до объединения, это тот период, когда были взаимозачеты. Тогда мы говорили, плохо сегодня с поликлиниками в Ленинском районе, этот вопрос сейчас встал очень остро, что нельзя терять этот корпус. Но так сложилась ситуация, это было в 1998 году — кода был дефолт.
Ива Аврорина
"Альянс" в собственности у мэрии?
Ответ
"Альянс" - это частная медицинская структура.

Анна Богданова

Евгений Александрович:
В поликлиническом отделении Вашей больницы уволилась врач-отоларинголог. Как получить необходимую квалифицированную помощь, в т.ч. для больных, состоящих на "Д" учете. Направляют в участковому терапевту, но это не решает проблемы.

Ответ:
У нас уволился не только этот врач, но и окулист, например. В данном случае мы имеем возможность направить человека туда, где есть такие специалисты. Если говорить об окулисте — в областной консультативный центр. Что касается лора, у нас есть лор-отделение. Работает доктор в стационаре, который может принять пациентов из поликлиники.
Проблема с узкими специалистами достаточно острая. Население настроено на получение помощи больше сразу у узких специалистов.

Анна Богданова

Алексей:
День добрый уважаемый Владимир Ярохно хочу у Вас спросить почему пациенты приобретают металлоконструкции за свой счет, когда находятся на лечении в вашем медицинском учреждении в отделении травматологии, при этом госпитализация происходит по неотложной помощи, при абсолютном показании к оперативному лечению, у медицинских представителей?

Ответ:
Это как раз к вопросу о качестве медицинского обслуживания и о финансировании нашего лечения. Что такое качество медицинского обслуживания? Это показательный пример. Мы можем сегодня, как делали многие годы, оказывать помощь достаточно дешево при многих видах перелома. Это значит — накладывается гипсовая повязка. Человек малоподвижен, у него могут быть проблемы с иммобилизованными суставами. А есть сегодня современные металлы, которые позволят человеку встать через несколько дней после операций, даже в сложных ситуациях. Металлоконструкции как раз и используются при сложных переломах. Стоимость этих металлоконструкций значительна. И тариф ОМС не покрывает сегодня этих расходов. Современные конструкции официально сегодня не входят в ОМС. Они приобретаются гражданином самостоятельно, остальное он приобретает бесплатно.

Ива Аврорина:
А что еще сегодня необходимо для качественного современного лечения сегодня?

Ответ:
Если применительно к нашей больнице — это только металлоконструкции. Это конструкции в телесно-лицевой хирургии и в травматологии. Вообще платные медицинские услуги в больнице не приветствуются. У нас нет ни сил, ни средств для оказания еще подобной медицинской помощи. Мы никогда, даже в тяжелые времена, не злоупотребляли платными услугами.
Много сегодня действительно вещей, связанных с качеством оказания медицинской помощи. Сегодня у нас работает отделение, которое занимается лечением инфаркта миокарда.

Ива Аврорина:
Самый большой процент обращений — это что?

Ответ:
Больница работает на левом берегу, и все население левого берега получает у нас помощь при острых инфарктах миокарда. И та же ситуация, связанная с инсультами. Все население в основном получает помощь в нашем отделение. С оборудованием там действительно хорошо. Были сделаны определенные вливания. Модернизация коснулась кардиологии и неврологии. У нас очень приличные отделения, с хорошими показатели, приближены к некоторым общемировым стандартам. Традиционно больница занимается этими вещами. Получается так, что есть сегодня стандарт лечения определенной патологии. Пациенты должны сегодня быть проверены с использованием коронарографии — вводится контрастное вещество, смотрится проходимость артерий. А непроходимость этих артерий является причиной инфаркта. Если говорить о том, что это должно быть широко использоваться, — этого, к сожалению, нет.

Ива Аврорина:
Инфаркты миокарды, инсульты… А дальше что по частоте обращений?

Ответ:
Челюстно-лицевые травмы, черепно-мозговые травмы, хирургическая помощь, обычные травмы У нас собрана вся неотложная помощь, которая требуется населению. Мы сегодня, я говорю, медсанбат. Поэтому у нас сконцентрированы самые тяжелые группы больных на левом берегу.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления