Вернуться к материалу

Комментарии к материалу Зорге — спаситель Сибири

Жительница Затулинки 29 окт 2010в09:02 Зачем второй памятник? Есть же уже один ему!10 ответов
КОТ-БАЮН 29 окт 2010в00:12 Рихaрд Зоргe..извeстно про нeго нeмногоe.жeнщин любил и мотоциклы..интeрeсуeт другоe-a сосeднeю улицу Пeтуховa,нe порa ли пeрeимeнновaть?мaло того,что мaлознaчитeльный рeволюционeр,тaк и в соврeмeнной трaктовкe смысловоe знaчeниe нeоднознaчно.смущaeт,прaвдa,aдрeс свой нaзывaть..10 ответов
Айяйяй 29 окт 2010в08:59 Уважаемый автор!
Российиским журналистам нельзя называть Зорге шпионом, потому что шпионаж - уголовно наказуемое деяние. Зорге - советский РАЗВЕДЧИК!!! А то получается, что формально вы его преступником называете
9 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
КОТ-БАЮН
29 окт 2010в00:12
Рихaрд Зоргe..извeстно про нeго нeмногоe.жeнщин любил и мотоциклы..интeрeсуeт другоe-a сосeднeю улицу Пeтуховa,нe порa ли пeрeимeнновaть?мaло того,что мaлознaчитeльный рeволюционeр,тaк и в соврeмeнной трaктовкe смысловоe знaчeниe нeоднознaчно.смущaeт,прaвдa,aдрeс свой нaзывaть..
Лунатик
29 окт 2010в00:13
Кто пытался на Затулинке отыскать дом какой то, - тот поймет, почему в честь разведчика названа улица!
Gnussi30
29 окт 2010в00:23
...что значит "планируется"...Памятник Р.Зорге давно уже занял свое место на пересечении вышеуказанных улиц, и в настоящее время ведутся работы по облагораживанию территории, тротуарную плитку вчера укладывали...но о каких 5 млн рублей там говорится? Может быть фото выложить?
29 окт 2010в03:21
Значит Константин Скотников полагает, что город суров, неприветлив и неуютен? Этого бы художника свозить в пригород Иркутска пожить на пару недель. Чтобы понял, что такое неуютно.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Вообще-то в Кировском районе, в начале ул. Зорге уже очень давно стоит небольшой памятник разведчику... Почему про него умолчали? Кстати, его вроде недавно ремонтировали, точнее плитку вокруг него
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Tdu
29 окт 2010в07:27
У нас в Нске новый способ мэрия нашла... куда излишки бюджета девать?
Вначале памятник "народному учителю", сейчас Зорге...
завтра кому памятник? Соболям и аистам уже тоже поставили...
Tdu
29 окт 2010в07:31
Сколько денег получит "аФтор бюста" за свою работу?
И где тендер на бюст? Тендер на благоустройство территории?
ня
29 окт 2010в08:56
Насчет мрачных памятников я согласна, новый разведчик тоже собирается быть весьма суровым, судя по фотографии, но это видимо из-за внутренних его противоречий. Ну он то ладно, у него судьба тяжелая, и вообще расстреляли в конце, но писателей то уж можно было сделать и повеселее
Айяйяй
29 окт 2010в08:59
Уважаемый автор!
Российиским журналистам нельзя называть Зорге шпионом, потому что шпионаж - уголовно наказуемое деяние. Зорге - советский РАЗВЕДЧИК!!! А то получается, что формально вы его преступником называете
Жительница Затулинки
29 окт 2010в09:02
Зачем второй памятник? Есть же уже один ему!
Mandella
29 окт 2010в09:27
Мне кино понравилося Масахиро Синоды "Шпион Зорге"...
Светлая память тебе, Рихард !!!
Чебу
29 окт 2010в09:41
Надо идти в ногу со временем. Почему бы не поставить бюст Анны Чапмен?)

Если без шуток: я не против памятнику Зорге, но давайте сначала бюджет сделаем не дефицитным.
Цвет
29 окт 2010в09:43
Я живу на Зорге, но понять не могу, у нас что деньги овсем девать некуда?!?!
Видимо у нас уже огромная сеть метро, 10 мостов через обь, идеальные дороги, и детским садам не хватает детей?! я совсем отстала от жизни по ходу...

И вообще бюст Зорге уже стоит на затулинке!
vasta
29 окт 2010в09:55
Человек умер за Родину а вы тут деньги считаете. Тьфу
Из очереди
29 окт 2010в10:08
И когда уже власти прекратят воспитывать из нас героев на чужих примерах? Этож надо, 5 млн.! А два дня назад в новостях заявили, что такого дефицита бюджета, как в 2011 году, еще не было и призывали экономить буквально на всем. В бюджетных организациях даже канцелярии нет. Садики стройте, садики!!! Нам, простым новосибирцам, не до роскоши и памятников - садиков и дорог не хватает. Метро откройте, проблемы обманутых дольщиков решите и т.д. и т.п.
И вообще, полностью согласна с Константином Скотниковым. Памятники ставят безобразные и случайным образом. "Одним словом, если пытаться описать общественное настроение через новые памятники, то их объединяет нехватка тепла, человечности, радости — возможно, на скульпторов давит сам дух города: суровый, неприветливый, неуютный»!!!
esmeralda
29 окт 2010в10:20
А мне бакинский памятник понравился, а по нашему и не догадаешься, что разведчик.
kostinamama
29 окт 2010в10:22
Цвет! прямо в точку. на очереди в саду стоим 3000-ные, дороги - нет их: ни во дворах, ни на бульварах,ни на дорогах. на коляске с ребенком невозможно гулять, ощущение, что коляска по рельсам едет. Зорге бы это не понравилось...
Андрей1979
29 окт 2010в10:38
Облагородить больше нечего в городе?
Тем более люди говрят же что памятник Зорге уже есть где то там.
Или руковдству города не терпится вложить деньги в самореализацию и раскрутку архитекторов и скульпторов?
Satano
29 окт 2010в10:52
А Ермак разве в аэропорту "Толмачёво" умер? Рейса не дождался? Или шаурмы поел где-то поблизости?
Гоги
29 окт 2010в10:55
А мне понравился проект памятника, скульптору удалось выразить внутреннее благородство этого человека. А по поводу Зорге, этот человек до сих пор недооценен. Формально перед войной он перестал быть нашим разведчиком. Сталин приказал ему вернуться. Тогда повально расстреливали вернувшихся разведчиков и Зорге это знал. Так как он не был овцой, то он отказался вернуться, но так как он был человеком чести, то продолжал работать на СССР, уже официально считаясь невозвращенцем и предателем и не получая никаких материальных средств от СССР. Жил на заработанные деньги и при этом работал разведчиком, так сказать на общественных началах. Когда во время войны под Москвой сложилась отчаянная для нас ситуация, Зорге узнёт, что Япония не будет открывать фронт на Дальнем Востоке. Зорге передаёт информацию через посольство, по сути выдавая себя этим. Сталин, получив информацию в сомнениях, верить ли "предателю" или нет. В конце концов Сталин, как человек действительно отлично разбирающийся в людях, верит Зорге и даёт приказ на отправку под Москву Сибирских дивизий. Сибиряки спасли Москву, это не секрет, но смогли они это сделать, благодаря информации, полученной от этого человека. В 44 году его повесили как шпиона, до конца он вёл себя, как настоящий мужчина, по воспоминаниям самих японцев. Вот так вот.
анимешник
29 окт 2010в11:22
А в Японии, казнившие его японцы давно уже памятник ему поставили ) Японцы умеют уважать героев, пусть и вражеских ^_^
Helena101
29 окт 2010в11:38
Рихард Зорге - величина!!!!! Памятник должен быть. Бакинский вариант понравился больше, чем наш проект....
Советский
29 окт 2010в11:46
Зорге был действительно неплохим разведчиком. Он единственный дал правдивую информацию о том что Япония не будет нападать на СССР. Работал великолепно, дружил с министром иностранных дел Японии и бывал у него дома, получал секретнейшую информацию, так сказать из первых рук. В 1941 году был арестован, просидел 3 года в японской тюрьме, было несколько попыток нашей разведки вытащить его из тюрьмы, даже наша разведка перекупила для этого зама начальника тюрьмы, но план провалилися, вмешалась случайность, а она как известно играет большую роль в деятельности разведки, старший группы нашей разведки попал в аварию, оказался в больнице, а перекупленный зам начальника тюрьмы, имел дело только с ним, с другими отказался работать, ну а потом его перевели в другую тюрьму, и всё сорвалось, время было упущено, японская контразведка активизировалась, нашим пришлось срочно уходить морем. Сведения об этой попытке стали известны недавно. Зорге повесили в тюрьме в 1944 году, по воспоминаниям японцев, перед смертью он успел крикнуть Да здравствует Коммунистический Интернационал. После того как тело сняли с петли, сердце Зорге ещё билось 8 минут, как будто он не хотел умирать. Так погиб советский разведчик Рихард Зорге. Интересно что наша разведка не признавала его своим до 1962 года. Никита Хрущёв дал команду в КГБ и те официально в сообщении в газете Правда, признали что Рихард Зорге был советским разведчиком.
Анатолий-Р
29 окт 2010в12:17
Почему-то никто не из комментаторов не сказал, что статья ошибочная в пункте, что "Зорге спас Сибирь от японских захватчиков". Ситуация была другой. Сталин, как здесь верно замечали некоторые комментаторы, не доверял своим разведчикам, опасаясь что они перевербованы вражеской разведкой. Да, Зоргей герой, много сделавший для Советского Союза и памятники ему по стране, и фильмы про него нужны.Но при принятии решения о переброске дивизий с востока Сталин опирался не донесения Зорге, которому в Москве не доверяли с конца 30-х годов,а на информацию американских союзников, которые вскрыли секретные японские коды и делились с Москвой полученными данными. А Зорге для Сталина в 41 году был никто, его даже финансировать с 40 года перестали из Москвы и он разведдеятельностью занимался исключительно на свои личные денежные средства.
ГыГы
29 окт 2010в12:20
Вперед в будущее! Картина из Стругацких: Все в памятниках, живых людей нет. Скоро памятники ходить начнут.
29 окт 2010в12:48
"Япония планировала вступить в войну с СССР сразу после Германии"
Ерунда какая-то. У нас же был индивидуальный мирный договор с Японией. Они ни за что не напали бы на нас.
По окончанию войны мы включились в сделку по переделу Европы. Штаты были согласны на раздел (соц. и кап.) при условии, что мы повоюем с японцами, которые на тот момент сильно попили кровь американцам. Вот японцы с тех пор и обижены на нас.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
29 окт 2010в13:01
"выглядят просто могильными памятниками" Вот совершенно согласна с автором этих строк. Очень уж сталинско-совковый памятник. Точ такие же стоят в сквере героев революции. А где же художественный прием, фантазия, воображение наконец. ТАК НЕЛЬЗЯ. Объявляйте конкурс, раз уж денежки нашлись.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Михаил3
29 окт 2010в13:58
Войска с Дальнего Востока уже начали перебрасывать с мая 41 года, если не ошибаюсь. И уж точно, что к исходу 3-х первых недель войны с фашистами было переброшено на фронт 17% личного войск войск Красной армии , находящегося на Дальнем Востоке.
Клерк
29 окт 2010в14:18
Предлагаю поставить памятник Шуберту на ул. Шуберта! А что, хороший композитор был. Правда увидев улицу названную в его честь, он не обрадовался бы. А вот за памятник наверняка бы поблагодарил.
мдааа
29 окт 2010в14:31
"Вслед за недавно открывшимися памятниками Ермаку, встречающему свою смерть в аэропорту «Толмачёво»..."

без пропущенной запятой перед "в аэропорту.." читается довольно странно O_o

Лунатик
29 окт 2010в15:15
Предлагаю жителям дворов Затулинки, где дороги плохие, после установки памятника сфотографировать памятник и дороги и отправить президенту с пометкой - вот куда ушли деньги на нашу дорогу.
Таня 342
29 окт 2010в15:17
Это не справедливо Зорге второй памятник, а Петухову не одного и вообще у нас на Затулинке есть улицы Паласса,Сибириков Гвардейцев, да и Громову памятник обновить надо!!!
29 окт 2010в15:32
Сдается мне, что Зорге был не столько разведчиком, сколько политиком. Посредником между японской и советской властями. Когда стал не нужен - убрали. Жаль человека.

Но что в Новосибирске некому больше памятника поставить что ли? В России столько хороших людей жило! И улицы их именами у нас названы. Давайте референдум проведем - кому лучше поставить памятник. Выстроим рейтинг и согласно нему и будем ставить.
Памятник - это дело всенародное, а не правительственное!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
serj
29 окт 2010в16:08
ну и почему зорге в нске ? из текста логики ноль...
полагаю бюджет для друга скульптора у вице-мэра
был небольшой вот и выбрали не пойми зачем героя не нашего времени.
зато бабушки порадуются знакомой фамилии. ;)
29 окт 2010в17:17
"очарованный образом разведчика: не только героя, но и эрудита, любителя женщин и быстрой езды"
Если все-таки соберетесь ставить памятник, закажите у Юнуса Сафардиара (автора Ермака). Тут можно такое наворотить! Похлеще Ермака.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Сергей
04 ноя 2010в00:30
Думаю обсуждать сколько денежных средств уйдет на строительство памятника некоректно,если обратится к истории строительства то на памятник "Минина и Пожарского" вели сбор со всей Российской империи,а работы по строительству театра оперы и балеты вели в более сложное для отечества время,тем более данный герой работал на СССР на идеологических убеждениях,уже только за это его можно увековечить.

Читайте также