Вернуться к материалу

Комментарии к материалу Талон, жетон и миллион

наив 07 апр 2018в19:35 Жили материально может быть и не лучше. Но было больше настоящего качественного товара (импорта естественно) и самое главное ощущение , что мы можем жить как люди , нужно время. Ожидания не оправдались , ощущение исчезли вместе с нулями и баулами.
Внимательный 07 апр 2018в19:07 Я точно помню,что трудно было купить квартиру и автомобиль в 90-е годы, сейчас же я спокойно покупаю квартиру и автомобиль за налик. даже кредиты не нужны. Зарплаты сейчас очень высокие.
Внимательный 07 апр 2018в19:06 Местные тролли,наверно,только родились в 90 годы,но сейчас с умным видом будут рассказывать.Эксперты прямо.Хотя я отлично помню,что тогда зарплаты задерживали,а сейчас я за налик купил квартиру и автомобиль.
наив 07 апр 2018в19:35 Жили материально может быть и не лучше. Но было больше настоящего качественного товара (импорта естественно) и самое главное ощущение , что мы можем жить как люди , нужно время. Ожидания не оправдались , ощущение исчезли вместе с нулями и баулами.
oleg488 07 апр 2018в19:34 А я уже работать прошла в эти годы, поэтому ошиблась на вкладышах от жвачки, не играла)))
-=Даниил=- 07 апр 2018в19:31 Прокололся только на стоимости буханки хлеба. Бешеный рост цен однако был. Не сразу сориентировался.
Внимательный 07 апр 2018в19:07 Я точно помню,что трудно было купить квартиру и автомобиль в 90-е годы, сейчас же я спокойно покупаю квартиру и автомобиль за налик. даже кредиты не нужны. Зарплаты сейчас очень высокие.
Доктор. 07 апр 2018в19:03 В 90-е я мог на 100 рублей купить 20 булок хлеба, а сейчас всего 2. Вывод - в 90-е жизнь была лучше, покупательская способность была выше.
Доктор. 07 апр 2018в19:03 В 90-е я мог на 100 рублей купить 20 булок хлеба, а сейчас всего 2. Вывод - в 90-е жизнь была лучше, покупательская способность была выше.23 ответа
Zeus_RD 08 апр 2018в12:09 Забавно конечно, что получилось из конверсии военных заводов 90-ые.
Сейчас тоже такую тему пытаются рекламировать. Что бюджет страны огромные деньги тратить на ВПК. Но ничего, сделаем конверсию и все взлетит.
Если анализировать экономику ВПК, то верно утверждение что в 50-90 годах ВПК двигал науку и давал технологии для гражданской сферы.
Но сейчас в развитых странах все развернулось ровно наоборот. Современные технологии из гражданской сферы идут в ВПК. Нас же пытаются убедить, что кейс из прошлого века и сейчас будет работать успешно. Но так не получится, по целому ряду причин.
13 ответов
А но ни мно 07 апр 2018в20:16 Каждый самостоятельно может посчитать свою покупательную способность в советское и нынешнее время исходя из зарплат. Советское время: минимальная зарплата 70 р. - кладовщик-дворник-грузчик-разнорабочий 1 разряда, (у выпускника ВУЗа - ИТР - молодого специалиста: 120-140 р., шахтёр 350-800р., в зависимости от квалификации и выполнения плана), проезд в автобусе 5 коп., проезд в такси 12 коп./1 км., булка белого хлеба 18 коп./1 кг, булка серого хлеба (2-й сорт) - 13 коп./1кг, в столовой 1 кусочек хлеба 1 коп., билет в кино детский 10 коп., взрослый на вечерний сеанс 35 коп., докторская колбаса 2р.20.коп., коробок спичек 1 коп., стакан сока виноградного 20 коп. (250 грамм), стакан газировки из уличного автомата с сиропом 3 коп., без сиропа 1 коп., банка сгущёнки 55 коп. (400 грамм), сливочное масло высшего сорта 3р.50коп./кг, сахар 78 коп./кг, авиабилет Горький-Кемерово 56 руб. в один конец., яйцо куриное 1 категории (диетическое, срок реализации 7 суток) 13 коп./шт. Продолжать можно до бесконечности. Пересчитайте исходя из своей зарплаты на сегодня, кому это интересно. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в НСО с 01.01.2018 года: 9489-10000 руб.9 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
Конечно, ответил на все вопросы правильно, ведь в 90-е я уже был взрослым мужчиной, имеющим работу, семью и звание.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Доктор.
07 апр 2018в19:03
В 90-е я мог на 100 рублей купить 20 булок хлеба, а сейчас всего 2. Вывод - в 90-е жизнь была лучше, покупательская способность была выше.
Вова
07 апр 2018в19:05
В девяностые годы у меня был свой бизнес, а сейчас я всего лишь кассир. Вот и подумаешь когда жили лучше, сейчас в эпоху стабильности или тогда.
Внимательный
07 апр 2018в19:06популярный
Местные тролли,наверно,только родились в 90 годы,но сейчас с умным видом будут рассказывать.Эксперты прямо.Хотя я отлично помню,что тогда зарплаты задерживали,а сейчас я за налик купил квартиру и автомобиль.
Внимательный
07 апр 2018в19:07популярный
Я точно помню,что трудно было купить квартиру и автомобиль в 90-е годы, сейчас же я спокойно покупаю квартиру и автомобиль за налик. даже кредиты не нужны. Зарплаты сейчас очень высокие.
07 апр 2018в19:17
7/7, потому что родилась в 1988
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
антиквар
07 апр 2018в19:21
вау.
у меня есть один из первых СD дисков на золотой болванке, с программой дубль гис. ну вроде так они ранише назывались
07 апр 2018в19:31
Прокололся только на стоимости буханки хлеба. Бешеный рост цен однако был. Не сразу сориентировался.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в19:34
А я уже работать прошла в эти годы, поэтому ошиблась на вкладышах от жвачки, не играла)))
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
служивый
07 апр 2018в19:34
есть военный билет офицера вооруженных сил ссср. один из последних выдаваемых в военкоматах в период россии в 2000 году. #101xxx . практически эксклюзив.
ссср уже не было, а документы еще выдавались.
07 апр 2018в19:34
ответил все правильно...могу и сам придумать еще больше вопросов про 90...е...
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в19:35популярный
Жили материально может быть и не лучше. Но было больше настоящего качественного товара (импорта естественно) и самое главное ощущение , что мы можем жить как люди , нужно время. Ожидания не оправдались , ощущение исчезли вместе с нулями и баулами.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
северочемсковчанин
07 апр 2018в19:47
Прокололся только в цене хлеба - не помню. Правильно подмечено, продукты были более настоящие, наверное, это были отголоски союза ещё.
Но самый прикол был в том что в юности покупали водку любом в киоске, причём с разными вкусами импортную, спирт Роял и ведь не травились, а ликеры были мммм). Не было бадяжничества тогда.
калинка
07 апр 2018в19:50
испытала на себе все «прелести» 90-х.
детройт
07 апр 2018в20:11
деньги которые выпустили в сша хоть до, хоть после принимаются в любом супермаркете по курсу 1:1.
доллар сша принимается в любой стране и в любое время. это самая надежная валюта.
а вы там в ссср/россии бегаете то с миллионными купюрами, то с рублевыми. и те деньги которые были до 1991 года выкиньте или топите ими печку.
в сша такое невозможно.
А но ни мно
07 апр 2018в20:16
Каждый самостоятельно может посчитать свою покупательную способность в советское и нынешнее время исходя из зарплат. Советское время: минимальная зарплата 70 р. - кладовщик-дворник-грузчик-разнорабочий 1 разряда, (у выпускника ВУЗа - ИТР - молодого специалиста: 120-140 р., шахтёр 350-800р., в зависимости от квалификации и выполнения плана), проезд в автобусе 5 коп., проезд в такси 12 коп./1 км., булка белого хлеба 18 коп./1 кг, булка серого хлеба (2-й сорт) - 13 коп./1кг, в столовой 1 кусочек хлеба 1 коп., билет в кино детский 10 коп., взрослый на вечерний сеанс 35 коп., докторская колбаса 2р.20.коп., коробок спичек 1 коп., стакан сока виноградного 20 коп. (250 грамм), стакан газировки из уличного автомата с сиропом 3 коп., без сиропа 1 коп., банка сгущёнки 55 коп. (400 грамм), сливочное масло высшего сорта 3р.50коп./кг, сахар 78 коп./кг, авиабилет Горький-Кемерово 56 руб. в один конец., яйцо куриное 1 категории (диетическое, срок реализации 7 суток) 13 коп./шт. Продолжать можно до бесконечности. Пересчитайте исходя из своей зарплаты на сегодня, кому это интересно. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в НСО с 01.01.2018 года: 9489-10000 руб.
07 апр 2018в20:26
Позабавило наличие вопроса про Пантелеича. Тем более - закопали его недавно. Обычно, не в пирамиде египетской.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
123
07 апр 2018в20:30
В статье небольшая неточность: с 1 января 1998 нынешние деньги стали использовать, т.е. в конце 90х миллонов на используемых купюрах уже не было.
p/s прокололся на хлебе и вкладышах - не было у нас такой игры
07 апр 2018в20:34
Термин Барахолка сугубо местный. Поэтому удивило. И наверно странно, что не спросили о темпах изменения цен. Хлеб в цене мог вырасти как и другие товары в несколько раз за год. Поэтому трудно было зафиксировать цены даже на неделю. Я помню кожзамные туфли Лемонти в 1992 году за 2000 и даже 3000 рублей. А еще в 1996 году летом в Лужниках шубка из енота стоила около 6 миллионов рублей или 12000 долларов. Других цен не помню.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в20:35
1200 долларов. Лишний ноль случайно за шубу приписался.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в20:38
либо вы историк, либо испытали прелести 90х на себе))) и то, и другое
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Ветеран
07 апр 2018в20:45
Жвачку не покупала, соки не выжимала, по телефонам-автоматам не звонила, поэтому 4/7.
07 апр 2018в20:48
я такая старая, что ответила правильно.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в20:50
Ничего хорошего в 90-х годах..Разруха, воровство, бандитизм, беспредел, кидалово, безработица, голодуха и т.п..
Развалили армию, заводы, фабрики, социальную систему, всю страну..Тьпфу!
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в21:12
Не пожелаю своим детям ощутить все "прелести" 90-х, особенно первой их половины.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в21:16
Я думаю нищих стало больше, преступность как была, так и осталась. Да задержки заработной платы, пенсии были, так и сейчас строители лезут на башенные краны. Цены растут не по дням, а по часам. "Времена не выбирают в них живут и умирают"
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в21:21
Что за бред со вкладышами? не было такого, это уже позже дети фишки с покемонами в нулевых переворачивали , а вкладыши просто клеили в альбомы!
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в21:28
9 из 10, "прокололась" на этикетках.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в21:28
в девяностые правды было больше....обнаглевших должников можно было быстро поставить на место....и деньхи...не то что сейчас....
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в21:29
то есть 6 из 7, конечно же
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в21:44
Ошиблась на жетонах((( Не здесь жила в тот период, не застала их. А на хлеб цены реально капец как росли, немудрено, что многие ошиблись. Если б не необходимость тогда точно рассчитывать расходы со стипендии и з/п за ваяние хот-догов на местном рынке (там, где тогда жила), и сама бы ошиблась запросто. Реально потянулась сначала рука первый вариант про 5 буханок выбрать))
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в21:44
Вкладыши от жвачки турбо помню, была небольшая коллекция, играли в школе.)
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
1234
07 апр 2018в21:45
в 90-е покупали жвачки и продавали на улице, шоколадки тоже и всякую всячину. Оптовый рынок был возле цума
жертвы тоталитарного либерализма
07 апр 2018в21:46
Вот тут хвалятся, что в 90-ых были бизнесменами, жалуются что якобы покупательная способность была выше, врут они всё! Ага 100тыс и 20 булок хлеба, да месячная зарплата была около 200тыс, правда её не платили по пол-года!!! Пол-года!!! Ещё раз говорю пол-года!!!

Да был у нас в 90-ые свой бизнес, но были и крышеватели, они могли голову пробить за отказ платить, кому-то машину разбить или сжечь. На милицию никакой надежды, только если на лапу дать столько же сколько рэкетиру.

Зарплату тогда не платили ни учителям, ни врачам, вот сосед военный приходил брать в долг, а его дети еду три раза в неделю просили (яйца, муку, хлеб и т.п.) Сейчас тот военный живёт в своём двухэтажном доме, а бизнеса у нас нет, но и крышеватели не приходят средь ночи и не угрожают.
07 апр 2018в21:51
Скажу честно, девяностые оставили у меня неплохие воспоминания, но лишь потому, что был ребенком. Сейчас могу только представить, какая безысходность была в душе у бабушки и дедушки.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
ххх
07 апр 2018в22:03
девушки на фото как не имели понятия о том что такое дискета так не имеют понятия о нынешних картах памяти. кроме того что их вставляют в определенное место.
07 апр 2018в22:10
сейчас малолетние тролли напишут что в 90-х жилось лучше.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
sshrt
07 апр 2018в22:24
Ценный для меня раритет тех времен- лежит сейчас рядом,на полочке возле моего компа: это один из моих первых cd дисков, от звуковой карты 24-летней давности, aztech waverider 32 pro 3D. Чумовая штука была для того времени, волновой миди- синтез и прочие ништяки:). На приобретение таких прорывных технологий всю зарплату спускал, помню... эх молодость:)
07 апр 2018в22:49
Про наклейки вкладыши не правильно ответила.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
арди
07 апр 2018в22:57
нда... помню 90-е прекрасно, была уже школьницей, и даже альбом со вкладышами сохранился...раритет блин...
07 апр 2018в23:17
Это кто ж пишет, что в 90-е было жить лучше? В самом начале 90-х(год этак 1991-1992) были проблемы с хлебом(специально из-за хлеба брала бутерброды в кафетерии, а ещё помню за хлебом очереди), сбербанковские вклады рухнули, в 90-е на улицу из-за преступности было выйти страшно, а в конце 1990-х я после вуза не могла найти себе работу.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в23:25
Храним на даче старые вещи разных времён. Может какой музей захочет принять в дар?
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
07 апр 2018в23:52
ни одной ошибки)) кто жил тогда, вопросы конечно легче легкого))))))))))
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Ученый
08 апр 2018в00:01
Хорошее было время. В 1990 годы сгонял в Европу поработать на 1 год, привез 20000 долларов, на которые легко купил новую 5к квартиру 106 кв.м. в академгородке.
08 апр 2018в00:15
В конце 90-х зарплату у нас выдавали деньгами, а через пол-года-только просроченными продуктами, получил я такую зарплату и на следующий месяц поменял место работы-ничуть не жалею-жизнь есть жизнь...
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в00:19
Все ответы правильные. Как странно, словно все было вчера.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в00:24
ностальгия так и захлестнула...
в 90-ые вроде бы жили бедно.но очень легко можно было заработать.и разбогатеть даже.деньги из воздуха.рынок был беден.продавать можно было все что угодно.трудяги -шахтеры бастовали ,голодовали.безработные барыги трудились в поте лица,складывали в кубышку все нажитое непосильным трудом...)))
итог: проще было начать бизнес.сложно было перестроится простому человеку,всю жизнь отработавшему на госпредприятии.
был и "бизнес* и госпредприятия.знаю,что говорю.а сей чаc в условиях переизбытка товаров и услуг ,собственное маленькое дельце организовать и еще хотябы на плаву держаться- вообще на грани *дастиш фантастиш* .вот такие дела....
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в00:57
Не хочу в 90 е. Хоть и моложе были.. А не хочу
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в03:57
Да, знакомые вещи, хотя с соковыжималкой я правда проколся) Зато дома с тех времен есть японские CD-проигрыватель и усилитель "Pioneer", которые до сих пор прекрасно работают... Стипендия у меня тогда была 420 рублей, помню копил на это добро почти год)
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в04:37
6 из 7

"прелести"90х... кому как. по мне, так отличное время было!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
обогатились
08 апр 2018в06:11
На картинке есть приватизационный чек, на который по словам Ельцина и Чубайса можно было купить автомобиль Волгу.И чек и что на него можно было купить, что то стоющее оказалось враньем.Обоготилось окружение Ельцина и за копейки и бюджетные деньги скупили предприятия, построенные нашими деда и бабками: от сюда появились нищие и олигархи и теперь РФ впереди планеты всей по пропасти между богатыми и бедными??
08 апр 2018в07:08
Ошиблась с фантиками я, а с названием выставки - организаторы. "Мы ждем перемен" - это 80-е, застойные годы и пятилетка Великих Похорон, перешедшая в Перестройку. Впрочем, большинства комментаторов тогда еще в проекте не было)))
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
пограничник змеев)
08 апр 2018в07:35
7 из 7, в 97 на 10000р можно было купить: бутылочка винаповчкого жигулевского 3500 + чипсы лейз большая пачка 90гр 2700р + пачка петра 1 3800р. на 100000р Можно было отгулять ударно вчетвером))
08 апр 2018в08:10
Нашей знакомой повезло, она на мавродиной пирамиде себе квартиру купила!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в08:59
Я 1979г.р., в 90-е года училась и заканчивала школу (1996), поступала в институт. Наша семья была небогатой, мама работала в детском саду от завода Экран и помню, что ей после долгой задержки зарплаты стали з/п выдавать продукцией завода. Тогда он стал выпускать бытовые приборы типа "электрорасчески" и отпаривателя... А школьную форму отменили и все ходили в школу кто во что горазд, классе в 8-9 были модны лосины и капоры. Ладно это мелочь а вот обувь и верхнюю одежу было очень непросто достать! И обувь из натуральной кожи появилась в свободной продаже в магазинах типа Вестфалики уже годах в 98-99. А по себе помню, что в 16-17 лет ходила в тяжеленной мутоновой шубе,.доставшейся в наследство от бабушки и мечтала о дубленке или хотя бы шубе из собаки (!), но не было средств. И тогда же появились в городе секонд-хенды, довольно популярные у народа
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в09:10
А, еще момент интересный! В детском саду, где работала мама, появились арендаторы - медицинский центр)) а потом сад и вовсе прикрыли, а здание ушло коммерсантам.
И в подборке "раритетов" нет пейджеров - сенсации из 90х, первые пейджеры были только цифровые, а сообщение можно было отправить позвонив оператору))) текстовые пейджеры это уже был прям шик))) Эх, на 90е пришлась моя юность, но ни за что на свете не хочу туда вернуться! Это была разруха... в 96м году, если я не ошибаюсь, был пожар в Сибстрине и после этого просто закрыли доступ в пострадавшие от пожара площади 4 этажа правого крыла. А восстановили спустя несколько лет
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Диман
08 апр 2018в09:22
Все эти прелести пришлись на моё детство. Хоть и прошло оно в другом городе и соковыжималка такая у нас была и местный вариант - паровая соковарка, выштампованная на ЯМЗ. И 5000 рублей, которые давали на карманные расходы недели на 2... и лимонад по 1500р и автомобиль "Ока" за 20 миллионов (точно не помню)... а потом деноминация была, когда снова появились копейки, а ценники скинули по три нуля. А потом был август 1998, когда жрать стало резко нечего. Да уж... в какое замечательное и нескучное время мы живём
Станислав Владимирович
08 апр 2018в10:09
Люди тогда были добрее и сердобольней.
Елена К.
08 апр 2018в10:27
О хлебе насущном. В советское время на рубль можно было купить 5 буханок белого хлеба по 20 коп. Или 6 серого по 16. Или аж 8 бородинского по 12-14. В 90-е, как мы только что выяснили - тоже 5 буханок. А сейчас на 100 руб. можно купить 5 лепешек из тандыра - они по 20 руб. Так в чем же дело? Стабильность.
08 апр 2018в11:11
В 1980-е я бы, может, и вернулась бы, несмотря на очереди, талоны на колбасу, мрачную школьную форму и пионерские сборы - наверное, просто потому, что тогда у меня было детство с подружками, вкусным ситро и мороженым и передачами "Будильник" и "В гостях у сказки". А вот в 1990-е - нихачуууу!!!!(хотя у меня тогда были юность и интересное студенчество)...причины я уже вчера тут озвучила.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Survivor
08 апр 2018в11:56
Времена нормальные были, боевые. Шансов уйма, поболее чем сейчас. Правда и риск выше - но кто не рискует, тот не.... Тогда государство в мелкие и даже средние дела не лезло - делили крупное, так что было проще. Кстати, большинство нынешних российских предприятия прошли 90-е - имеются ввиду не совковые приватизированные добывающие/перерабатывающие, а созданные именно в 90-х.
08 апр 2018в12:04
В 96-98 бутылка пива стоила около 5/5000 рублей.
Значит и по хлебу единственно верный вариант был 20 буханок. :)
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в12:09
Забавно конечно, что получилось из конверсии военных заводов 90-ые.
Сейчас тоже такую тему пытаются рекламировать. Что бюджет страны огромные деньги тратить на ВПК. Но ничего, сделаем конверсию и все взлетит.
Если анализировать экономику ВПК, то верно утверждение что в 50-90 годах ВПК двигал науку и давал технологии для гражданской сферы.
Но сейчас в развитых странах все развернулось ровно наоборот. Современные технологии из гражданской сферы идут в ВПК. Нас же пытаются убедить, что кейс из прошлого века и сейчас будет работать успешно. Но так не получится, по целому ряду причин.
Ответить13 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в14:09
6/7.
Но игру с детей 90-х с вкладышами авто не помню. Жвачку помню. Она была. Если переводить в наши деньги, то стоила 5-10копеек.
А всё остальное из этого теста - помню как сейчас
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в14:23
самое лучшее время - второй срок путина. при медведьеве тоже было неплохо. сейчас похуже, но терпимо
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
зануда
08 апр 2018в16:44
Последний вопрос некорректный. В 80-е годы мы уже играли в игру с вкладышами, которую придумали в 90-е.
08 апр 2018в17:53
Всё идёт к тому, что скоро так же на 100 тыс. рублей всего 20 булок хлеба можно будет купить. Цены на всё растут, да мало того ещё и зарплаты повышают.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
08 апр 2018в18:22
6 из 7

Однако, хлеб стоил дешевле чем сейчас (5 руб. на нынешние деньги). Да и выпекался без всяких улучшителей..
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Хмурый
09 апр 2018в10:02
В 1997 году закончил институт и пошел работать. З/П была по тем меркам неплохая, долларов 200. С первой зарплаты купил себе плеер SONY фирменный настоящий в одноименном магазине. Вся зарплата почти на него и ушла. Причем плеер обычный, кассетный, не дисковый. Дисковый вокмэн тогда вообще каких-то космических денег стоил.
Тощая
09 апр 2018в16:24
7/7.
1986 год рождения :)
С той стороны
09 апр 2018в16:46
Что касается хлеба, я хочу напомнить что вес одной булки хлеба в те времена был ровно 1 кг . и хлеб продавали целыми булками , половинками и даже четвертинками . Сейчас вес современной булки едва дотягивает до 500 грамм в той же самой геометрии хлебо булочного изделия (размер булки) . Так что те 20 булок хлеба купленного на те 100 000 руб это было 20 кг !!! вкуснейшего хлеба . А сейчас на 100 руб можно купить максимум 3 булки и их вес будет максимум 1.5 кг . Вот и считайте на сколько упала покупательная способность населения на простом примере хлеба и сотки.

Читайте также