>Очевидно, главной проблемой, сдерживающей развитие электрокаров, является невозможность пока наладить массовое производство аккумулятора большой емкости, с быстрой скоростью зарядки и невысокой ценой. Как только этот вопрос будет решен, ситуация изменится.
Главная проблема электромобилей - это энергетика. В отличии от бензина, электричество нельзя добывать из под земли, его нужно генерировать на электростанциях. Чтобы массово пересадить людей на электромобили, нужно фактически переделать мировую экономику. Потому что нужно будет затратить колоссальные финансовые и временные ресурсы, чтобы построить такое количество генерирующих мощностей, построить новые энергосети, построить фабрики по изготовлению топлива и утилизации отходов, если речь идет о ядерной энергетике. Потребуется колоссальное количество стройматериалов, надо будет обучить большое число специалистов итд по цепочке.
Дело даже не в том, что в -40 они не работают. и при -20 встаёт вопрос об отоплении салона, значит дополнительная нагрузка на аккумуляторы и снижение пробега.
Сравнивать продажи Тесла нужно с машинами сравнимой ценовой категории.
Посмотрите продажи мерсов С класса и бмв семерок.
Емнип, тесла их вместе взятых раза в 2-3 делает.
В глобальном масштабе при нынешних технологиях электрокары не дают улучшения экологии. Так как для производства "чистого" электричества сжигаются "грязные" углеводороды. То есть, для езды на авто с ДВС, вы сжигаете углеводороды в своём автомобиле, а для езды на электрокаре их сжигают для вас производители электроэнергии.
Я помню времена, когда у нас в РФ появились первые иномарки. Народ был категорически скептичен - "тонкий металл, продавливается пальцем", "да в нее мешок картошки закинуть нельзя", "низкий дорожный просвет дальше первого светофора не уедет", "да они на нашем бензине не будут ездить никогда". И никого не интересовало, зачем вообще продавливать пальцем машину или зачем вообще городжанину на легковой машине возить картошку. Вот и теперь старая история. Скептицизм он такой. В крови.
А между тем у нас в Торонто этих тесел на каждом светофоре, на каждом, иногда по 2-3 штуки за раз. И ничего, бегают. А так то да, картошку на уазике конечно удобнее возить и металл там покрепче. Ну, каждому свое.
Такие аналогии -такие сравнения!
"В сибири не было продано ниодной Теслы -у теслы всёплохо"
Я ещё добавлю : В Сомали и долине реки Конго тоже не продали ни одной теслы -конечно, они скоро обанкротятся!
Все-таки электромотор - идеальный двигатель для автомобиля, поскольку готов на любых оборотах выдавать максимальную мощность, и электрическая передача - лучший вариант трансмиссии. Вопрос только в организации подачи электричества к мотору.
Пишут некоторые про АЭС, ГЭС, солнечные батареи и ветряки, противопоставляя "сжиганию углеводородов". Так вот. Самая безопасная выработка - на АЭС. Но их мало, привет "зелёным". Ветряки и батарей - баловство, особенно батареи. ГЭС - тоже есть не везде в принципе, а там где есть - мощности "на всех" скорее всего не хватит, и в основном используется как регулирующие мощности (гидроагрегат выходит в рабочий режим за несколько минут, против котла ТЭЦ, который надо кочегарить чуть ли не сутки).
Поэтому пока не изобрели ничего лучше сжигания углеводородов
Естественно не продана не одна новая Тесла, ведь их в принципе не продают в России, да и большой минус это холод. В Европе эл авто очень много, ездил прошлой зимой
Самый лучший вариант был бы - "холодное сжигание" углеводородов. Т.е. в каталитических условиях углеводород разваливается на водород и какие-то несгораемые остатки (в идеале - сажа, это было бы полное сгорание), водород подаем в топливный элемент, с которого электричество идет уже на двигатель. Круто это было бы, потому что: а) электромобиль можно было бы заправлять на обычной заправке, б) агрегат миллионов за 5 можно было бы заправлять бензином А80, причем с сельской заправки.
Беда в том, что такие катализаторы пока все равно требуют высокой температуры, а также с давлением там не все ладно. Но тот, кто найдет такой каталик - озолотится, зуб даю.
"Сложно представить, сколько лет должно пройти, чтобы в северных районах, в Сибири, в –40 массово появились электрокары."
Автор, много у нас дней в году когда -40? Когда последний раз был такой мороз?
На Тесла не ездил, не знаю. Но вот про Ниссан Лиив скажу - замечательный автомобиль если ваш пробег в день не превышает 100 км и вы живете в частном доме, либо есть доступ к сети на парковке. Живучий, простой и приятный в управлении автомобильчик, на дальнем востоке их очень много, катаются бесшумно, даже в такси используются.
Собственно, что и требовалось о тесле доказать. Компания - пузырь. Автопроизводитель, продающий 100000 машин в год, приём, весьма сомнительного качества, не может стоить дороже гигантов типа Рено-Ниссан, Форд, Дженерал Моторс, Фиат-Крайслер. А что касаемо электричества - то и тут законы физики (природы) не обманешь. Аккумуляторы деградируют, Размещение на крышах машин солнечных панелей хватит разве что музыку послушать, но никак не для того, чтобы тяжёлый автомобиль мог ездить. Про эксплуатацию, когда на улице погодка такая, как сейчас, я вообще промолчу.
Да, отсутствие развития в нашей стране дает возможность только приобретать автомобили и смотреть на развитие нормальных стран мира! В то время как весь Мир переходит на гибридные или электрические автомобили, Россия все ближе возвращается в прошлое к конной тяги. А все потому что жадность и алчность правителей не дает толчек развитию страны. Я вас уверяю что нефть, газ и уголь это прошлое в энергетики, и ДВС скоро перестанут производить в принципе. Для тех кто интересуется развитием во всем Мире, ясно что скоро весь мир перейдет на использование вечных изотопных батарей и все забудут про бензин и дизельное топливо, а нефть будет использоваться в минимальном объеме для индустриальных масел. Вот тогда зомбированный наш народ проснется и поймет что страна деградирует и нужно было не нефтью и газом барыжить, а вкладывать в развитие. Весь Мир будет ездить на авто с вечной энергией, а мы на гужевых повозках с учетом уничтожения нашей экономики можно смело об этом говорить. Маск уже ракету в космос запустил которая потом вернулась и призеплилась на землю. А у нас спутник с Восточного запустить 20й раз не могут, даже попы уже бессильны, так как все что можно в стране уничтожено за 18 лет стабильности. В этом году и я куплю себе электромобиль и перестану покупать бензин который уже дороже стоит чем литр молока! И на выборы не пойду так как голосовать за возврат в прошлое мне не актуален!
"За год Tesla продала в США около 100 000"(с). Ниссан --- 300000. Факт остается фактом прогресс идет в этом направлении. Да и энергетика в развитых странах становится все более "зеленой". Страны третьего мира понятное дело еще десятилетиями будут задыхаться в выхлопах, а вот на Западе готов поспорить уже через 15-20 лет ситуация изменится кардинально. Не говоря уже о том насколько там развивается общественный транспорт.
У России есть свой путь: сжиженный или природный газ. И более экологично и в морозы будет не так проблемно. А по поводу выбросов углекислого газа - электричество пока вырабатывается в основном на тепловых станциях (уголь, газ) - и это не только у нас, но и по Миру, и общий КПД газ-электричество-автомобиль будет не выше цепочки газ-автомобиль. А так - понты, примерно как айфон: вроде типа "круто", но зачем - никто не скажет)).
В Сибири и Якутии электрокар не к чему, он не сможет работать на морозах ниже -30, а это практически полгода. Тут будет ДВС использоваться не одну сотню лет, если конечно не придумают на ядерном топливе авто.
Нужно считать не количество углекислого газа в атмосфере, а стоимость топлива на 100км. И электрокары в этом вне конкуренции.
А чистая энергия придет с потребностью. Сейчас начнут ставить Solar Roof клиентам, потом и другие компании подтянутся. А лет так через 20 и в Новосибирске начнут появляться электрокары и солнечные батареи на крышах.
Не стоит забывать что Tesla производит не только легковые авто класса седан.
Сейчас еще начнут делать тягач (фуру), родстер(самый быстрый в мире, с огромным пробегом на заряде). Также солнечные панели в виде черепицы, PowerWall. Сделали огромную фабрику аккумуляторов.
Собираются открыть фабрику по производству автомобилей в Китае.
Так что рановато хоронить Теслу и Маска.
это кто такую ерунду написал, в электромобилях идет подогрев акб, и заведется он в -40 проще чем ДВС. Он как раз для Сибири. А автомобили такие как Chevrolet Bolt- Opel Ampera-e там 500 по паспорту значит километров 350-400 он проедет. И это только начало.
А что насчёт летающих машин? Обещали же к 2020-му году летающую "Ладу"? Водитель будет сидеть в автомобильчике, вроде "Оки", разгоняться до 100 км/ч и махать огромными крыльями, через двери у водительского сиденья. Будет хитрая система рычагов, для частых и мощных махов крыльями и взлёта.
Тут четко, по полочкам разложено и про теслу, и про spacex и прочие современные "чуда", в которые верит народ, но которые на проверку оказываются обычным обманом.
Производство электричества сейчас действительно грязное. Но прогресс идет (не в нашей стране). Доля солнечной энергии постоянно растет, она дешевеет. Кое-где уже доплачивают потребителям, т.к. стоимость энергии бывает отрицательная!
Не забывайте про термоядерный синтез. Еще лет 20-50, и будут повсюду дешевые мощные реакторы.
Тесла - это попытка продать задорого дешевку, апеллируя к современном желанию людей казаться, а не быть. Из разряда купить в кредит айфон, а ездить в автобусе зайцем и жрать доширак,т.к. нету денег. Зато с айфоном. И пофиг, что скоро выйдет новый, и эта модель заглючит, надо брать новых, я же не лох. Это же технологии, инновации, будущее.
"Вопрос экологичности электрокаров тоже был поставлен под сомнение."
"У моего знакомого Tesla Х чуть не развалился прямо на ходу"
У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель»,
"порядка 20–25% всех "Тесл" уже прошли через серьезный ремонт. Если ничего не изменится, после выхода массовой Tesla 3 они рискуют просто захлебнуться в ремонтных зонах."
Если бы государство боролось за экологию, то освободили бы от налога владельцев авто на газе. Это гораздо удобнее в нашем климате! А так очередной всемирный распил бабла.
Можно сколь угодно распинаться про экологию и добычу нефти, но никуда от нее пока не деться. Все дело в старом добром реактивном авиатопливе. Пассажирские атомолёты, электролёты и орнитоптеры еще не совершают регулярные и чартерные рейсы.
электро двигатели - это миф 21 века, потому что на производство таких батарей используется очень большое количество природных ресурсов и нефти - очень большой вред экологии от нтх.
Было время, когда лук был эффективнее огнестрельного оружия. Когда-то лошадь была лучше автомобиля. Но прогресс все поставил на свои места.
Реально за электромобилями будущее. А авто с ДВС будут сбрасывать в Россию, Сомали, Конго... ну где "настоящие ценители ДВС" в количестве.
Автор как-то видимо мало знаком с этой темой. Если он видел всего пару зарядных станций, это совсем не означает что их действительно пару. С каждым годом таких станций все больше и больше. (на протяжении последних 10 лет бываю в европе по нескольку раз в год, тенденция очень заметна.) Есть отличные карты, на которых обозначены все зарядные устройства разных типов, и можно проложить маршрут. (для примера штуттгарт - венеция согласно одного такого сервиса предполагает 3 зарядки на суперчарджерах общим временем 1ч 42 минуты, как раз можно несколько раз перекусить, кофе попить). И сравнивать нужно сравниваемые вещи, ап не продажи только "премиальной" по цене Теслы и выпуск всех автомобилей. Удивитесь сравнению в своем классе.
Что касается -40. Что мешает поставить на теслу банальный предпусковой подогреватель, работающий от бензина? Ну съест он на прогреве стакан бензина, ничего страшного.
Кстати, сейчас и так почти все машины стоят, потому что либо не заводятся, либо владельцы не хотят их заводить в такую погоду.
А какие отзывы по Nissfn LEAF, есть владельцы?
ну про -40 они загнули. там где -40 там и дорог нет поэтому ни кто покупать такое авто не будет
>Очевидно, главной проблемой, сдерживающей развитие электрокаров, является невозможность пока наладить массовое производство аккумулятора большой емкости, с быстрой скоростью зарядки и невысокой ценой. Как только этот вопрос будет решен, ситуация изменится.
Главная проблема электромобилей - это энергетика. В отличии от бензина, электричество нельзя добывать из под земли, его нужно генерировать на электростанциях. Чтобы массово пересадить людей на электромобили, нужно фактически переделать мировую экономику. Потому что нужно будет затратить колоссальные финансовые и временные ресурсы, чтобы построить такое количество генерирующих мощностей, построить новые энергосети, построить фабрики по изготовлению топлива и утилизации отходов, если речь идет о ядерной энергетике. Потребуется колоссальное количество стройматериалов, надо будет обучить большое число специалистов итд по цепочке.
Дело даже не в том, что в -40 они не работают. и при -20 встаёт вопрос об отоплении салона, значит дополнительная нагрузка на аккумуляторы и снижение пробега.
Сравнивать продажи Тесла нужно с машинами сравнимой ценовой категории.
Посмотрите продажи мерсов С класса и бмв семерок.
Емнип, тесла их вместе взятых раза в 2-3 делает.
пока электричество добывается сжиганием углеводородов смысла в электрокарах нет
Ну так ,"ясень пень" жигуль лучше.
Как новая Тесла может быть продана в Новосибирске, если здесь нет дилера? А минимум 2 Теслы ездят уже не один год.
В глобальном масштабе при нынешних технологиях электрокары не дают улучшения экологии. Так как для производства "чистого" электричества сжигаются "грязные" углеводороды. То есть, для езды на авто с ДВС, вы сжигаете углеводороды в своём автомобиле, а для езды на электрокаре их сжигают для вас производители электроэнергии.
Я помню времена, когда у нас в РФ появились первые иномарки. Народ был категорически скептичен - "тонкий металл, продавливается пальцем", "да в нее мешок картошки закинуть нельзя", "низкий дорожный просвет дальше первого светофора не уедет", "да они на нашем бензине не будут ездить никогда". И никого не интересовало, зачем вообще продавливать пальцем машину или зачем вообще городжанину на легковой машине возить картошку. Вот и теперь старая история. Скептицизм он такой. В крови.
А между тем у нас в Торонто этих тесел на каждом светофоре, на каждом, иногда по 2-3 штуки за раз. И ничего, бегают. А так то да, картошку на уазике конечно удобнее возить и металл там покрепче. Ну, каждому свое.
Такие аналогии -такие сравнения!
"В сибири не было продано ниодной Теслы -у теслы всёплохо"
Я ещё добавлю : В Сомали и долине реки Конго тоже не продали ни одной теслы -конечно, они скоро обанкротятся!
Очевидно, что воняющие ДВС уходят в прошлое.
Будет это аккумулятор или топливная ячейка - не суть важно, но инфраструктура точно изменится.
Ну а количество проданных электромобилей говорить только о том, как далеко Новосибирск и целиком Россия от цивилизации.
Даже китайцы собираются построить 200 000 зарядных станций к 2020 году, который вовсе не за горами.
Ну а РФ станет просто огромным полигоном по утилизации автомобилей с ДВС. Собственно как это и есть последние 20 лет.
Все-таки электромотор - идеальный двигатель для автомобиля, поскольку готов на любых оборотах выдавать максимальную мощность, и электрическая передача - лучший вариант трансмиссии. Вопрос только в организации подачи электричества к мотору.
Пишут некоторые про АЭС, ГЭС, солнечные батареи и ветряки, противопоставляя "сжиганию углеводородов". Так вот. Самая безопасная выработка - на АЭС. Но их мало, привет "зелёным". Ветряки и батарей - баловство, особенно батареи. ГЭС - тоже есть не везде в принципе, а там где есть - мощности "на всех" скорее всего не хватит, и в основном используется как регулирующие мощности (гидроагрегат выходит в рабочий режим за несколько минут, против котла ТЭЦ, который надо кочегарить чуть ли не сутки).
Поэтому пока не изобрели ничего лучше сжигания углеводородов
Электромобиль выгоден, если есть солнечные батареи. и Живешь в Калифорнии или Флориде)))
Естественно не продана не одна новая Тесла, ведь их в принципе не продают в России, да и большой минус это холод. В Европе эл авто очень много, ездил прошлой зимой
Самый лучший вариант был бы - "холодное сжигание" углеводородов. Т.е. в каталитических условиях углеводород разваливается на водород и какие-то несгораемые остатки (в идеале - сажа, это было бы полное сгорание), водород подаем в топливный элемент, с которого электричество идет уже на двигатель. Круто это было бы, потому что: а) электромобиль можно было бы заправлять на обычной заправке, б) агрегат миллионов за 5 можно было бы заправлять бензином А80, причем с сельской заправки.
Беда в том, что такие катализаторы пока все равно требуют высокой температуры, а также с давлением там не все ладно. Но тот, кто найдет такой каталик - озолотится, зуб даю.
Новый Ниссан Лив-С хочу взять. Пробег до 400км. Это мне примерно на неделю, две заряда хватит.
"Сложно представить, сколько лет должно пройти, чтобы в северных районах, в Сибири, в –40 массово появились электрокары."
Автор, много у нас дней в году когда -40? Когда последний раз был такой мороз?
Судя по отзывам, надежность теслы на уровне конкурентов - мерс S, бмв 750, на троечку с плюсом..
На Тесла не ездил, не знаю. Но вот про Ниссан Лиив скажу - замечательный автомобиль если ваш пробег в день не превышает 100 км и вы живете в частном доме, либо есть доступ к сети на парковке. Живучий, простой и приятный в управлении автомобильчик, на дальнем востоке их очень много, катаются бесшумно, даже в такси используются.
ДВС ещё долго рулить будет!
Собственно, что и требовалось о тесле доказать. Компания - пузырь. Автопроизводитель, продающий 100000 машин в год, приём, весьма сомнительного качества, не может стоить дороже гигантов типа Рено-Ниссан, Форд, Дженерал Моторс, Фиат-Крайслер. А что касаемо электричества - то и тут законы физики (природы) не обманешь. Аккумуляторы деградируют, Размещение на крышах машин солнечных панелей хватит разве что музыку послушать, но никак не для того, чтобы тяжёлый автомобиль мог ездить. Про эксплуатацию, когда на улице погодка такая, как сейчас, я вообще промолчу.
Да, отсутствие развития в нашей стране дает возможность только приобретать автомобили и смотреть на развитие нормальных стран мира! В то время как весь Мир переходит на гибридные или электрические автомобили, Россия все ближе возвращается в прошлое к конной тяги. А все потому что жадность и алчность правителей не дает толчек развитию страны. Я вас уверяю что нефть, газ и уголь это прошлое в энергетики, и ДВС скоро перестанут производить в принципе. Для тех кто интересуется развитием во всем Мире, ясно что скоро весь мир перейдет на использование вечных изотопных батарей и все забудут про бензин и дизельное топливо, а нефть будет использоваться в минимальном объеме для индустриальных масел. Вот тогда зомбированный наш народ проснется и поймет что страна деградирует и нужно было не нефтью и газом барыжить, а вкладывать в развитие. Весь Мир будет ездить на авто с вечной энергией, а мы на гужевых повозках с учетом уничтожения нашей экономики можно смело об этом говорить. Маск уже ракету в космос запустил которая потом вернулась и призеплилась на землю. А у нас спутник с Восточного запустить 20й раз не могут, даже попы уже бессильны, так как все что можно в стране уничтожено за 18 лет стабильности. В этом году и я куплю себе электромобиль и перестану покупать бензин который уже дороже стоит чем литр молока! И на выборы не пойду так как голосовать за возврат в прошлое мне не актуален!
"За год Tesla продала в США около 100 000"(с). Ниссан --- 300000. Факт остается фактом прогресс идет в этом направлении. Да и энергетика в развитых странах становится все более "зеленой". Страны третьего мира понятное дело еще десятилетиями будут задыхаться в выхлопах, а вот на Западе готов поспорить уже через 15-20 лет ситуация изменится кардинально. Не говоря уже о том насколько там развивается общественный транспорт.
помимо станций подзарядки, требуется открывать и станции по утилизации отработаных высокотоксичных/высокотехнологичных аккумуляторов.
У России есть свой путь: сжиженный или природный газ. И более экологично и в морозы будет не так проблемно. А по поводу выбросов углекислого газа - электричество пока вырабатывается в основном на тепловых станциях (уголь, газ) - и это не только у нас, но и по Миру, и общий КПД газ-электричество-автомобиль будет не выше цепочки газ-автомобиль. А так - понты, примерно как айфон: вроде типа "круто", но зачем - никто не скажет)).
Народ, вы не разбираетесь совсем. Владею Теслой здесь, зимой даже с ним проще.
Уже второй проект Элона Маска имеет сомнительное качество, а он ещё в Космос лезет. Страшно.
Агась, пока всю нефть из Земли не выкачают и прибыль с неё не получат (ВОРотилы) не дадут развится электрокарам. Гринпис им в помощь.
В Сибири и Якутии электрокар не к чему, он не сможет работать на морозах ниже -30, а это практически полгода. Тут будет ДВС использоваться не одну сотню лет, если конечно не придумают на ядерном топливе авто.
Нужно считать не количество углекислого газа в атмосфере, а стоимость топлива на 100км. И электрокары в этом вне конкуренции.
А чистая энергия придет с потребностью. Сейчас начнут ставить Solar Roof клиентам, потом и другие компании подтянутся. А лет так через 20 и в Новосибирске начнут появляться электрокары и солнечные батареи на крышах.
Не стоит забывать что Tesla производит не только легковые авто класса седан.
Сейчас еще начнут делать тягач (фуру), родстер(самый быстрый в мире, с огромным пробегом на заряде). Также солнечные панели в виде черепицы, PowerWall. Сделали огромную фабрику аккумуляторов.
Собираются открыть фабрику по производству автомобилей в Китае.
Так что рановато хоронить Теслу и Маска.
это кто такую ерунду написал, в электромобилях идет подогрев акб, и заведется он в -40 проще чем ДВС. Он как раз для Сибири. А автомобили такие как Chevrolet Bolt- Opel Ampera-e там 500 по паспорту значит километров 350-400 он проедет. И это только начало.
А что насчёт летающих машин? Обещали же к 2020-му году летающую "Ладу"? Водитель будет сидеть в автомобильчике, вроде "Оки", разгоняться до 100 км/ч и махать огромными крыльями, через двери у водительского сиденья. Будет хитрая система рычагов, для частых и мощных махов крыльями и взлёта.
25%-30% ремонт? За 3 года? А бензинвые то по 15 лет ездят Даа)) чеснаа)
Наберите в поисковике
"Прикладная маскология"
Тут четко, по полочкам разложено и про теслу, и про spacex и прочие современные "чуда", в которые верит народ, но которые на проверку оказываются обычным обманом.
В Новосибирске нет у людей таких финансовых возможностей, чтобы Теслу покупать. Обычно покупают старые автомобили, да еще и в кредит.
а ведь никто не совершил автопробег от москвы до владивостока на автомобилях
Что не так с материалами в тесла?
Дверные карты и вся передняя панель обшита кожей с вставкой замши.
В бмв х5, например, пластик в базе.
Производство электричества сейчас действительно грязное. Но прогресс идет (не в нашей стране). Доля солнечной энергии постоянно растет, она дешевеет. Кое-где уже доплачивают потребителям, т.к. стоимость энергии бывает отрицательная!
Не забывайте про термоядерный синтез. Еще лет 20-50, и будут повсюду дешевые мощные реакторы.
Тесла - это попытка продать задорого дешевку, апеллируя к современном желанию людей казаться, а не быть. Из разряда купить в кредит айфон, а ездить в автобусе зайцем и жрать доширак,т.к. нету денег. Зато с айфоном. И пофиг, что скоро выйдет новый, и эта модель заглючит, надо брать новых, я же не лох. Это же технологии, инновации, будущее.
"Вопрос экологичности электрокаров тоже был поставлен под сомнение."
"У моего знакомого Tesla Х чуть не развалился прямо на ходу"
У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель»,
"порядка 20–25% всех "Тесл" уже прошли через серьезный ремонт. Если ничего не изменится, после выхода массовой Tesla 3 они рискуют просто захлебнуться в ремонтных зонах."
Вот и думайте сами.
хотите точный прогноз на Новосибирск? среди тысяч чадящих камазов будут мелькать сотня лифов и десяток тесл, и миллион злых языков будут их осуждать.
Если бы государство боролось за экологию, то освободили бы от налога владельцев авто на газе. Это гораздо удобнее в нашем климате! А так очередной всемирный распил бабла.
А как Маску рукоплескала либеральная общественность с кредитными айфонами!
Можно сколь угодно распинаться про экологию и добычу нефти, но никуда от нее пока не деться. Все дело в старом добром реактивном авиатопливе. Пассажирские атомолёты, электролёты и орнитоптеры еще не совершают регулярные и чартерные рейсы.
электро двигатели - это миф 21 века, потому что на производство таких батарей используется очень большое количество природных ресурсов и нефти - очень большой вред экологии от нтх.
Было время, когда лук был эффективнее огнестрельного оружия. Когда-то лошадь была лучше автомобиля. Но прогресс все поставил на свои места.
Реально за электромобилями будущее. А авто с ДВС будут сбрасывать в Россию, Сомали, Конго... ну где "настоящие ценители ДВС" в количестве.
Автор как-то видимо мало знаком с этой темой. Если он видел всего пару зарядных станций, это совсем не означает что их действительно пару. С каждым годом таких станций все больше и больше. (на протяжении последних 10 лет бываю в европе по нескольку раз в год, тенденция очень заметна.) Есть отличные карты, на которых обозначены все зарядные устройства разных типов, и можно проложить маршрут. (для примера штуттгарт - венеция согласно одного такого сервиса предполагает 3 зарядки на суперчарджерах общим временем 1ч 42 минуты, как раз можно несколько раз перекусить, кофе попить). И сравнивать нужно сравниваемые вещи, ап не продажи только "премиальной" по цене Теслы и выпуск всех автомобилей. Удивитесь сравнению в своем классе.
Что касается -40. Что мешает поставить на теслу банальный предпусковой подогреватель, работающий от бензина? Ну съест он на прогреве стакан бензина, ничего страшного.
Кстати, сейчас и так почти все машины стоят, потому что либо не заводятся, либо владельцы не хотят их заводить в такую погоду.