Вернуться к материалу

Комментарии к материалу Картошка, прощай!

Офисный планктон 10 окт 2017в21:36 Не понимаю, тех кто с тоской вспоминает те времена! Я застал голодные 90е, когда нас таскали институтом на поля. Сентябрь, на улице дождь, ветер, грязь ...брр..По городу двигаются грузовики в которых на картошке сидят люди, с лопатами. Издалека, кажется что это зенитные орудия )))) Сейчас вспоминаю и плакать хочется! Отце рассказывал, как такое было ещё раньше, в конце 70х. Инженеры, с высшим образованием - тащат на поля, убирать урожай!! Зато мы первые в космосе, а в народ голодный и жрать нечего!!! В магазинах очереди, апельсины - по блату, бананы, вечно зеленые....Слава богу этого сейчас нет! Зарабатывай, а если не можешь, то сиди вспоминай совок.
к светлому будущему 10 окт 2017в21:14 Надо с митингов всех навальнят отправлять на картошку и капусту в кузовах, как в СССР, чтобы дурью от безделья не маялись.
Думающая 10 окт 2017в21:03 Шикарное было время не то, что сейчас.
Люди разучились делать что-то собственными руками. На уме только компьютеры, интернет и гаджеты. Отсюда и миопизация детей.
Увеличение числа некоторых других заболеваний
Alx_nsk 10 окт 2017в22:01 1980г. деревня Морозово, совхоз "Искитимский" 600 гектаров картошки..
Нас - 400 первокурсников НГУ (ММФ, ФФ, ГумФ, ЭФ). Суровая дисциплина - управляли нами преподаватели с военной кафедры. А вот первокурсникам с ФЕНа посчастливилось работать на базе УРСа.
Мы, кто застал поездки "на картошку", или походы на овощебазу - вспоминаем все это со светлой грустью и улыбаемся мечтательно. И хотим вернуться, но не в тот дурдом, а в свою такую прекрасную и теперь уже далекую юность.
Снуснумрик 10 окт 2017в21:32 Да, у моих родителей тоже лежат фотки НЭТИнских уборочных. Конец 70-х, все молодые и счастливые) Меня в плане учебы сия участь уже миновала --- но все детство до начала 90-х законные 5 соток естественно у черта на куличках сажали/окучивали/пололи/копали. Не скажу что трагедия была, порой весело, но порой не очень. После дня в поле под дождиком и ветром например очень хотелось домой в постельку)
Юкка 10 окт 2017в21:23 Картошку садили, потому что в магазинах овощных только полугнилая продавалась, а больше негде было купить её зимой.
с богаткова 10 окт 2017в21:02 Картошку сейчас многие не покупают, предпочитают готовое картофельное пюре аля роллтон например
Ice_coffee 11 окт 2017в00:23 Забавно как люди с ностальгией вспоминают время своего рабского труда.
Понятно что тоска по ушедшей юности, но не настолько же
Офисный планктон 10 окт 2017в21:36 Не понимаю, тех кто с тоской вспоминает те времена! Я застал голодные 90е, когда нас таскали институтом на поля. Сентябрь, на улице дождь, ветер, грязь ...брр..По городу двигаются грузовики в которых на картошке сидят люди, с лопатами. Издалека, кажется что это зенитные орудия )))) Сейчас вспоминаю и плакать хочется! Отце рассказывал, как такое было ещё раньше, в конце 70х. Инженеры, с высшим образованием - тащат на поля, убирать урожай!! Зато мы первые в космосе, а в народ голодный и жрать нечего!!! В магазинах очереди, апельсины - по блату, бананы, вечно зеленые....Слава богу этого сейчас нет! Зарабатывай, а если не можешь, то сиди вспоминай совок.
Офисный планктон 10 окт 2017в21:36 Не понимаю, тех кто с тоской вспоминает те времена! Я застал голодные 90е, когда нас таскали институтом на поля. Сентябрь, на улице дождь, ветер, грязь ...брр..По городу двигаются грузовики в которых на картошке сидят люди, с лопатами. Издалека, кажется что это зенитные орудия )))) Сейчас вспоминаю и плакать хочется! Отце рассказывал, как такое было ещё раньше, в конце 70х. Инженеры, с высшим образованием - тащат на поля, убирать урожай!! Зато мы первые в космосе, а в народ голодный и жрать нечего!!! В магазинах очереди, апельсины - по блату, бананы, вечно зеленые....Слава богу этого сейчас нет! Зарабатывай, а если не можешь, то сиди вспоминай совок.27 ответов
Женщина 11 окт 2017в12:27 А у меня из-за картошки в молодости даже любовь с парнем закончилась. Была я у него в гостях, пили чай с родителями. По советским меркам, это была богатая семья, моя поскромнее. Но картошку мы никогда не сажали. Считали ниже своего достоинства. Серьезно. И вот зашел за упомянутым столом разговор о посадке картошки. Я была уверена,что их семья этим грязным делом не занимается, и поэтому пренебрежительно отозвалась об этом занятии. Высказалась, что это или игра в нищету или невозможность забыть свои деревенские привычки. Родители обиделись, парень мне потом выговор сделал, а я его высмеяла. И усё.12 ответов
Красивый Мущина 10 окт 2017в21:41 Тоже со страхом вспоминаю те жуткие времена!
В школе - в колхоз, на картошку.
В вузе - в колхоз, на картошку.
Жили чуть ли не в коровниках. Сентябрь, отопления нет. Постели сырые...

А сортиры деревенские! - как вспомнишь, так вздрогнешь...((
9 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
пенсионерка
10 окт 2017в21:01
В оф.статистику не входит посадка картошки на дачах.
Ведь почти каждый новосибирец имеет дачу и садит на ней эту царицу овощей
10 окт 2017в21:02
Картошку сейчас многие не покупают, предпочитают готовое картофельное пюре аля роллтон например
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в21:03
Картошка, картошка, пойдем копать Антошку.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Думающая
10 окт 2017в21:03популярный
Шикарное было время не то, что сейчас.
Люди разучились делать что-то собственными руками. На уме только компьютеры, интернет и гаджеты. Отсюда и миопизация детей.
Увеличение числа некоторых других заболеваний
10 окт 2017в21:04
Нынче женщины картошку чистить то не умеют.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
к светлому будущему
10 окт 2017в21:14популярный
Надо с митингов всех навальнят отправлять на картошку и капусту в кузовах, как в СССР, чтобы дурью от безделья не маялись.
10 окт 2017в21:23
Картошку садили, потому что в магазинах овощных только полугнилая продавалась, а больше негде было купить её зимой.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в21:27
нгс как всегда отжигает)))- "Новосибирцы вспомнили, как копали картофель на площади Маркса"
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в21:32
Да, у моих родителей тоже лежат фотки НЭТИнских уборочных. Конец 70-х, все молодые и счастливые) Меня в плане учебы сия участь уже миновала --- но все детство до начала 90-х законные 5 соток естественно у черта на куличках сажали/окучивали/пололи/копали. Не скажу что трагедия была, порой весело, но порой не очень. После дня в поле под дождиком и ветром например очень хотелось домой в постельку)
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в21:36популярный
Не понимаю, тех кто с тоской вспоминает те времена! Я застал голодные 90е, когда нас таскали институтом на поля. Сентябрь, на улице дождь, ветер, грязь ...брр..По городу двигаются грузовики в которых на картошке сидят люди, с лопатами. Издалека, кажется что это зенитные орудия )))) Сейчас вспоминаю и плакать хочется! Отце рассказывал, как такое было ещё раньше, в конце 70х. Инженеры, с высшим образованием - тащат на поля, убирать урожай!! Зато мы первые в космосе, а в народ голодный и жрать нечего!!! В магазинах очереди, апельсины - по блату, бананы, вечно зеленые....Слава богу этого сейчас нет! Зарабатывай, а если не можешь, то сиди вспоминай совок.
Ответить27 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Красивый Мущина
10 окт 2017в21:41
Тоже со страхом вспоминаю те жуткие времена!
В школе - в колхоз, на картошку.
В вузе - в колхоз, на картошку.
Жили чуть ли не в коровниках. Сентябрь, отопления нет. Постели сырые...

А сортиры деревенские! - как вспомнишь, так вздрогнешь...((
10 окт 2017в21:44
Да, классно было копать картоплю! Я на даче копала с родней, много сразу теплых воспоминаний нахлынуло!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в21:46
У нас была в части (во времена СССР это ещё было) такая традиция - командному составу солдатики картошку и сажали и копали. Рассказывали такой случай. У одного особенно-вредного прапорщика картошка взошла быстрее, чем у остальных. У всех ещё даже не проклюнулась, а у этого уже кустики по всему полю. Да такие ровненькие - как по ранжиру. "Вот, - говорил прапорщик своим коллегам,- как меня солдаты уважают: даже картошку так посадили, что раньше других вылезла". А когда по осени поехали картоху копать, выяснилось, что солдатики, которые её сажали (и которые той же весной уволились в запас), каждый клубень засунули предварительно в консервную банку. Обломолся, одним словом, урожай. И ведь не поленились где-то столько банок набрать. Вот что солдатская смекалка и солдатская неприязнь делают...))
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в21:55
У меня ее 20 соток
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Жительница
10 окт 2017в22:00
Да что уж говорить - на Затулинке и на моей памяти в 90 годы сажали картошку прямо между 9этажных домов рядом с парком аттракционов..
10 окт 2017в22:01
1980г. деревня Морозово, совхоз "Искитимский" 600 гектаров картошки..
Нас - 400 первокурсников НГУ (ММФ, ФФ, ГумФ, ЭФ). Суровая дисциплина - управляли нами преподаватели с военной кафедры. А вот первокурсникам с ФЕНа посчастливилось работать на базе УРСа.
Мы, кто застал поездки "на картошку", или походы на овощебазу - вспоминаем все это со светлой грустью и улыбаемся мечтательно. И хотим вернуться, но не в тот дурдом, а в свою такую прекрасную и теперь уже далекую юность.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
ыыы
10 окт 2017в22:16
Краевед врет! Какие могли быть лагеря для военнопленных немцев и прибалтов в конце 30х годов?
10 окт 2017в22:18
бездельницы пельмени то варить не умеют,а картошку чистить тем более,могут только в салонах ногти красить...
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в22:27
Прочел статью, и понял, что эректильные проблемы "молодеют" день ото дня.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в22:38
1982, 1983, 1984, 1985гг.. Четыре месяца, то есть целый семестр, отданы не учебе, а "помощи" совхозникам, которые в это время ударно трудились на своих приусадебных участках. Земляной пол в тракторном ангаре и ржавая цистерна с "питьевой" водой в деревне Бородавкино на речке Забулдыжке ностальгии у меня не вызывают. Как то так.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в23:21
Ездил на картошку с родителями, им от работы давали места на полях и мы три раза в году ездили, посадить, прополоть и выкопать. Самое интересное было выкапывать бывало с куста много картошки вырастало.)
И вот что интересно, не воровали ведь с этих полей картошку, сейчас посадишь и выкопают без тебя.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в23:29
От советской эпохи массовой уборки картофеля запомнилось, как мы, инженеры проектного института, после того, как собрали картошку, укрывали её ботвой. Недели через три поехали убирать свёклу мимо того самого поля и увидели, как наши картофельные горки с пожухлой ботвой так и лежат на поле. А ещё помню, как нас весной гоняли на овощебазу в Ленинском районе, чтобы очистить закрома от гнилого картофеля. Вот с этой гнилью у меня и ассоциируется плановая советская экономика.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 окт 2017в23:54
Почти везде где раньше садили картоху сейчас стоят жилые дома. В аэрафлоте коттеджи, а в районе магазина Колорлон тоже домов настроилии.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Парниша С Центра
11 окт 2017в00:04
овощи, ягоды и фрукты - выращиваю на даче , храню в погребе - хватает на семью из 5 человек - стройте дачи свои - аыращивайте там еду, что не травить организм из супеомаркетов.....
Частушка
11 окт 2017в00:14
Мы с миленочком гуляли,
Целовались до утра.
А картошку убирали
Из НИИ профессора.
Елена К.
11 окт 2017в00:18
А я в школе ездила на хлопок, потому что жила в Туркмении. Тепло, сухо. Убирать хлопок легко. Соревновались. Угощали нас щедро. Пловом. А арбузов - сколько хочешь. И какие это были арбузы! На солнце, без удобрений выращенные. Потом работала в НЭТИ-НГТУ. На фото никого узнать не могу, к сожалению.
11 окт 2017в00:23
Забавно как люди с ностальгией вспоминают время своего рабского труда.
Понятно что тоска по ушедшей юности, но не настолько же
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 окт 2017в01:25
Помню, в середине 90-х, мне лет 20 было, мы еще по привычке сажали картошку, и как-то раз наросло ее чёрт знает сколько, я с родителями и братом, копали ее, таскали, потом на своей машине вывозили с поля на дачу, где ее еще раз перебирали, потом вези в город, в погреб, намучились жутко. Вот тогда я сказал родителям, я работаю, сколько вам надо этой несчастной картошки? Сколько надо, столько куплю, за свой счет, но садить, копать, я больше не буду. Хоть тогда и задерживали зарплату, но я работая на ТЭЦ (там тогда платили более или менее неплохо), даже с учетом задержек, мог купить сколько угодно картошки.... Но как оказалось, покупать столько сколько мы выращивали и не надо, проще покупать по ведру, когда закончится....
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 окт 2017в03:29
Ооо - Ярково, картошка... 1988, НЭТИ, АВТФ, "Винни-Пух с Пятачком", вечерние посиделки, поля, комбайны и картошка- картошка-картошка... Кстати, впервые в сентябре клеща с себя снял во время обеденного перерыва в березовом околке именно тогда.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Сибиряк
11 окт 2017в06:13
"Ежегодные выезды на работу в поле казались адом для жителей большого города, а теперь вспоминаются как самый счастливый период жизни тех, кто провёл детство в СССР. "
Я 1981 г.р., где-то до 1995 года садили картошку на 3 семьи, по 20 соток.
Её посади, потом окучь и прополи, а потом ещё выкопай и увези. Копали 2 дня, субботу и в воскресенье. В понедельник утром в школу, а у тебя руки-ноги "отваливаются". Ну нафиг такое "счастье", сейчас за зиму съедаем от силы 1,5 мешка картошки. Садить картошку где то в поле ради 1,5 мешков? Да это картошка золотая станет.
минуточкувнимания
11 окт 2017в07:07
сдается мне, это такое тоооооненький намек на то, что скоро мы опять будем ездить автобусами на посев-прополку-сбор урожая?К этому идет?А то воспоминания...заладили!
11 окт 2017в08:06
Кто картошку не сажает и землю руками не возделывает, то не должен допускаться до размножения. Бездельников на и так хватает, понаехали бездельники со всей страны к нам.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Johnny B
11 окт 2017в08:08
О, я есть на фото!
Скален имперский
11 окт 2017в08:24
На картошку ездили неудачники.
Илита тоже работала на полях, но собирала капусту.
Впрочем в рамках возрождения патриотизма хорошее начало. Следует православных активистов принудительно отправлять работать с картошкой в сентябре-октябре. Это поможет им понять дух православия.
я из СССР
11 окт 2017в08:36
проблема гораздо маштабнее: у нас за последние 20 лет семенного фонда картохи -нет, у нас нет денег на развитие сельхозпродукции, никто не смотрит, что на пятки наступает генетически модифицированная еда по тендерам! поля со вкусной, рассыпчатой картошкой-АУУУУ! да и техники для возделывания нет, и её не производят в нашей стране, по моему Беларусия ее делает. А у нас ничего нет, акромя сушек.
ТСР
11 окт 2017в08:36
Мама рассказывала, что во время войны картошку сажали прямо под окнами дома (их семья жила на ул.Авиастроителей, рядом с Учительской, в так называемых "брусчатых" домах). После войны, когда стало немного полегче с продовольствием, картофельные поля были уже рядом со взлетной полосой чкаловского завода. Ее с сестрами летом посылали туда подкапывать картошку, это когда рукой роешь землю до первого клубня и отрываешь его, чтобы не губить все растение.
11 окт 2017в08:43
Знал две пары, на сельхозработах познакомившихся. В нашей конторе были подразделения мужские и женские, по работе мало пересекающиеся. Вот, на картошке и решали матримониальные проблемы.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
агась
11 окт 2017в08:47
"Ежегодные выезды на работу в поле казались адом для жителей большого города, а теперь вспоминаются как самый счастливый период жизни тех, кто провёл детство в СССР"

Нормальный такой способ тупо перевернуть все с ног на голову. Самый счастливый период для людей был потому, что это было ДЕТСТВО, а не потому, что оно прошло в СССР.
11 окт 2017в08:50
Когда лом попал в руку рабочему, присутствующие пионеры узнали много новых слов. :):)
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Археолог
11 окт 2017в09:06
Видимо, колхозников и совхозников в советские времена не хватало, раз школьников, студентов, инженеров и профессоров заставляли каждый год ездить копать картошку в поля)))
Лана
11 окт 2017в09:07
Картошку вспоминаю с содроганием , хотя была мелкой. Больше всего в этом процессе нравился отдых. Пекли картошку, чистили яйца , помидорки. Мммм. Бабушка при копании всегда говорила : отошли от меня , мне места мало. И работала как экскаватор. Раньше хоть колорадского жука не было, намного легче. А вот время трудовых лагерей всегда вспоминаю с улыбкой. Да сложновато вставать утром и тащится на работу , полоть грядки , но это до обеда. А потом....начиналось все самое интересное. Подготовка к вмевозможным культ массовым мероприятиям , первое увлечение , танцы. Дааа. Современны подросткам этого не понять и не испытать. К сожалению. Им и вспомнить из детства будет нечего.
11 окт 2017в09:09
Всё сказал правильно! Олег Викторович, президент Фонда по сохранению памятника архитектуры «Дом с часами»: «В старших классах ездили на картошку. Приходил за нами автобус, садились классом, брали гитары, брали то, что нельзя проносить, — чтобы учителя не видели. Приезжали, ударно работали. Не без хулиганства, конечно, картошкой кому-нибудь в лоб прилетало. Жгли костерок, тихонечко подбухивали. Колхозники в конце что-то ещё давали с собой.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 окт 2017в09:19
к слову наблюдал студентов на практике. Хорошие умненькие студенты. из почти 20 человек пользоваться лопатой умели двое, парень из деревни, и девушка из искитима. Остальные не умели - от слова совсем.
Забавное такое наблюдений как лет за 20 массовый навык становится редким.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 окт 2017в09:32
А мне эта картоха все детство подпортило, родители заставляли ездить то копать, то тяпкой полоть с 6 лет наверное, да и каждое мое День рождения (15 сентября) ассоциируется с уборкой урожая. Наверное поэтому я ее не ем.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Лиса
11 окт 2017в09:33
ДАА, видимо я не в том Новосибирске жила. Никогда не ездила на картошку, но дома она, была всегда. Где росла непонятно.
oiyoiy
11 окт 2017в09:40
Щас цена на нефть упадёт как в 90е до 6 руб и все дружно на картошку поедете ! я бы не зарекался .
11 окт 2017в10:16
Да уж, то ли дело сейчас, заказал пару мешков, на всю зиму хватает на 4 человек и тебе домой привезут, всего-то 800руб. И не надо пахать поле, сажать картоху, пропалывать 2 раза и потом выкапывать, вывозить с поля, везти в погреб, ужасные были времена.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 окт 2017в10:39
Ностальгирующие могут съездить в Узбекистан, например, и принять участие в уборке хлопка.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 окт 2017в11:15
Да !..Было то , ка то не то , как так не так , а просто как , за то что так на так , раз так ...
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 окт 2017в11:33
и картошку застал, и кабачки с патисонами в Морском! и викторию собирали в совхозе... ничего счастливого от этого занятия вспомнить не могу - загоняли палкой! Мне 45...
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 окт 2017в11:34
Было классно !!!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
11 окт 2017в11:46
На поле садить картошку это себе дороже. Ну, к примеру, где нить в колывани или в плотниково, 40-50 км в одну сторону. Это минимум четыре раза надо туда смотаться за цикл. Бензин, трудозатраты, оводы слепни летом, на жаре окучивать ее, это капец. Часть коровы вытопчут, часть подкопают жулики. И во сколько она обойдется? Пусть уж садят те, кто профессионально этим занимаются. Техника там у них наверное, то сё. Купил осенью три четыре мешочка, засыпал в овощехранилище (ну у кого есть конечно) и всё. На даче еще можно посадить, чтобы молодой себя побаловать, а не покупать по 200 руб/кг.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Женщина
11 окт 2017в12:27
А у меня из-за картошки в молодости даже любовь с парнем закончилась. Была я у него в гостях, пили чай с родителями. По советским меркам, это была богатая семья, моя поскромнее. Но картошку мы никогда не сажали. Считали ниже своего достоинства. Серьезно. И вот зашел за упомянутым столом разговор о посадке картошки. Я была уверена,что их семья этим грязным делом не занимается, и поэтому пренебрежительно отозвалась об этом занятии. Высказалась, что это или игра в нищету или невозможность забыть свои деревенские привычки. Родители обиделись, парень мне потом выговор сделал, а я его высмеяла. И усё.
Шмупс
11 окт 2017в12:54
Глупо это всё как-то..ностальгировать по картошке.И ностальгировать и писать про это.По колонке с водой вместо водопровода можно ностальгировать...Про очередь за колбасой никто не пробовал ностальгировать? А то ведь романнтик был :)))).На самом деле если кто-то ловит себя на ностальгии именно по процессу выезда (а не по молодости) то это верный способ задуматься "что же со мной не так"...Не маразм ли:))
несадовод
11 окт 2017в12:55
А я с 2011-го начал снова сажать по 3 сотки картошки. Надоело есть всякую привозную дрянь. Да и поработать "на земле" всем полезно!
Фывап
11 окт 2017в13:48
Я человек бедный, довольствуюсь мясом. Картошка в пересчёте на калории слишком дорого стоит, мне не по карману. Да и желудок грузить всяким шлаком не хочу.
А кстати, в советское время в основном из неё делали спирт. Собственно, ради спирта и выращивали. В магазины картофель шёл в умеренных количествах, нездоровое питание тогда не поощрялось.
11 окт 2017в14:07
А я в Жуланке 1987г. на току работал, счастливые времена были...
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
северочемсковчанин
11 окт 2017в14:16
Сколько себя помню, всегда садили. Да иногда тяжела работа на солнце и жаре при окучивании. На даче гораздо сподручнее и полить и прополоть и протравить. Георгиевских жуков раньше не было. В учебное время тоже ездили, но не было в этом никаких сложностей, а наоборот - смена обстановки и весело. Запомнилось время в 8 классе, трудовой лагерь в Обском 1 мес. Собирали морковь за комбайном, что оставил, а оставлял он мало)) Я не понимаю как мог напугать труд на земле Сибиряков, наверное это уже не те жители Сибири. Да, можно купить и привезут и помоют, завалят фруктами из теплых стран, но только свое дает стабильность в жизни региона и людей.
ИгорьИгорь
11 окт 2017в16:28
Впахивать на полях, да еще и не свое садить-убирать - не есть хорошо, но , по-моему, должны люди учиться что-то делать руками, в том числе и выращивать еду. особенно полезно детям и подросткам - как-то организует, прививает понятие труда реального. Обычной дачи с небольшими посадками для этого хватает
Вячеслав
11 окт 2017в17:39
А мы от НЭМСТа (Новосибирский электромашиностроительный техникум) тоже году в 1985 ездили в село Болтово, Сузунского района на уборку картофеля. Ну очень были веселые времена, с большим удовольствием вспоминаю. Всем кто там был в этом году, огромный привет. Были мы тогда группа 222.
Хорошие были времена, коллективные!!! А сейчас всё общество разрозненно, нет единой цели и идеи!!! Нас тоже студентами возили , и на картошку, и капусту помогали убирать и даже брюкву с репой. Есть что вспомнить!!! Весело было!!! Я и сейчас на даче сажу картофель. У меня участок 8 соток. 3 сотки под картошкой. Всё отлично!!! Едим свою картошечку!!! В магазине не понятно чем торгуют. Есть люди, которые, в принципе, не любят работать на земле, я их за это не осуждаю, каждому своё!!!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Волжанка
11 окт 2017в19:13
Подумаешь, площадь Маркса, 40-е. 2017 год. Площадь Калинина. Клумбы напротив магазина Монро на ул. Перевозчикова. Все лето росла картошка. В сентябре ее выкопали.
12 окт 2017в09:33
Колхоз - дело "добровольное". За всем этим весельем скрывалась банальная неэффективность советской экономической модели
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 окт 2017в09:54
щас бы тоже не мешало, старшеклассников, студентов отправлять на картошку. Чтобы они знали что такое труд, а не гоняли бы пьяные на машинах по городу и не сидели бы сутками в своих гаджетах.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 окт 2017в13:30
* забавные Вы все люди. картошка - это целая философия, езда на картошку окрыляла и счастливила нас, также как и сейчас стройотряды, кто картошки (с полей не едал) тот и счастья (молодости) не видал...
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
12 окт 2017в22:58
Работали в Приобском (Кудряшевском) совхозе как раз в 1985г. Как обычно, с горечью уезжаешь туда, и также оттуда. Работали автоматчики и радисты из НЭТИ и затем торговки. Было весело. Кино, танцы по выходным, а также сами устраивали скачки и ходили в гости друг к другу.
Летом постоянно мимо езжу, а там, где играли в футбол и были танцы стоят коттеджи. Поля справа, где картошку собирали, тоже проданы. Новые времена... И в колхоз уже студенты не ездят.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов

Читайте также