Вернуться к материалу

Комментарии к материалу «Сдали "Москвич" на металлолом, чтобы у нас был трамвай»

Синтагма 03 авг 2017в00:24 Своим детям я такого детства, какое было у авторов письма, не пожелаю. И вообще, я очень счастлива, что время тотального коммунистического помрачения осталось далеко позади.
Букин Гена 02 авг 2017в23:14 Хорошая теплая статья и хорошие добрые приветливые лица на фотографиях хорошие чистые светлые мечты
житель Левосибирска 02 авг 2017в23:12 Прочитал, и как будто в свое детство окунулся. Даже слезу прошибло.
Букин Гена 02 авг 2017в23:14 Хорошая теплая статья и хорошие добрые приветливые лица на фотографиях хорошие чистые светлые мечты
житель Левосибирска 02 авг 2017в23:12 Прочитал, и как будто в свое детство окунулся. Даже слезу прошибло.
Прожектор перестройки 02 авг 2017в23:45 Раньше "москвичи" отдавали, чтобы трамваи запустить, а теперь трамвайные пути разбирают, чтобы кому-то достался "лексус".
Синтагма 03 авг 2017в00:24 Своим детям я такого детства, какое было у авторов письма, не пожелаю. И вообще, я очень счастлива, что время тотального коммунистического помрачения осталось далеко позади.
Евгений_X 03 авг 2017в07:45 странная и дикая страна была... разве должны дети собирать металлолом на изготовление трамвая или выращивать малину на участке возле школы за стакан ягоды? школьники должны учится, развиваться, а не заниматься глупостями.
Худой 03 авг 2017в01:11 Все эти письма писались под диктовку комсомольских активистов, которые уже тогда делали себе карьеру.
И искренности там не было ни на грош.
Синтагма 03 авг 2017в00:24 Своим детям я такого детства, какое было у авторов письма, не пожелаю. И вообще, я очень счастлива, что время тотального коммунистического помрачения осталось далеко позади.30 ответов
вайтджек 03 авг 2017в00:06 Простите, нас. Мы всё...потеряли. А взамен - ничего не сделали...19 ответов
KENT 03 авг 2017в12:19 «Что мы ждали от будущего? Да наверное, ничего особенного. В то время всё было стабильно. У нас была уверенность в своём будущем..."
И этим всё сказано. Я сам родился в конце 70-х. Я помню это чудесное время вплоть до злосчастных горбачёвских 90-х.
Тогда жить было уютно как-то, спокойно. Люди, в большинстве своем были Людьми. Было много хороших учителей, врачей, милицию уважали...
А про нынешнее время можно сказать одно - безвременье и беспредел. Коррупция, насилие, безразличие, деньги, деньги, деньги дороже чем жизнь. Уж лучше воспитывать детей в рамках и правилах, чем растить очередное поколение нигилистов. Вот вроде бы всё есть сейчас, квартира, машина, работа, а вот душевного спокойствия нет. А тогда оно у людей было, потому что... Впрочем всё написано в начале моего поста, эта цитата объясняет всё.
17 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
02 авг 2017в23:12популярный
Прочитал, и как будто в свое детство окунулся. Даже слезу прошибло.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
02 авг 2017в23:14популярный
Хорошая теплая статья и хорошие добрые приветливые лица на фотографиях хорошие чистые светлые мечты
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
02 авг 2017в23:29
кого-то выростим, вот и вырастили идиотов. надо было сразу думать вырастим хороших, ответсвенных людей.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
02 авг 2017в23:33
сейчас чугунные батареи опрометчиво брошенные без присмотра -пойдут прямиком в пункт приёма лома ,кому-нибудь на выпивку и закуску
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
02 авг 2017в23:34
У молодежи нет сейчас никаких рамок.
Это верно, те кто родился в 90 и не пожил хоть немного в великой стране Советский Союз не имеют элементарных понятий вроде что такое хорошо и что такое плохо.
Но есть надежда на то что дети воспитанные родителями которые жили в СССР будут другими, с хорошими манерами, воспитанием, нормальным образованием.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
02 авг 2017в23:34
а для меня горбачёвская перестройка и 90-е были временем счастливого детства ! тоже нужно было бы послание оставить в будущее жизнь так
изменилась за эти даже 20 -25 лет !
школьники 90-х : всем привет из 90- и пока......
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
02 авг 2017в23:38
Сейчас все наоборот. Трамваев нет. А народ свой личный ржавый автохлам боготворит.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
А пусть и сейчас школьники 2017г. напишут послание своим последователям 2067г.:) Было бы интересно узнать, что изменится через 50 лет...
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Раньше "москвичи" отдавали, чтобы трамваи запустить, а теперь трамвайные пути разбирают, чтобы кому-то достался "лексус".
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
02 авг 2017в23:49
Сразу вспомнилось название фильма Станислава Говорухина - "Россия, которую мы потеряли". Но назад возврата нет, все течет, все изменяется и в одну и ту же воду нельзя войти дважды.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Субисаретта
03 авг 2017в00:04
На фасаде ДК Горького табличка висит, сохранилась: тоже послание пионерам в будущее. Вскрыть в 2022 году. Ждем.
вайтджек
03 авг 2017в00:06
Простите, нас. Мы всё...потеряли. А взамен - ничего не сделали...
захожу к твоей жене
03 авг 2017в00:17
люди брали и делали
слово держали

редисок конечно же хватало, но из-за парковок не дрались

а сейчас спинеры крутят и в гаджеты лупятся

с ягодой очень хорошая затея, сейчас бы возродить такое дело, но комментаторы нгс разноются что от выбросов нзхк ягода испортится
03 авг 2017в00:21
Да , поколения 60-х прокакали холодную войну, со всеми вытекающими последствиями.
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Синтагма
03 авг 2017в00:24популярный
Своим детям я такого детства, какое было у авторов письма, не пожелаю. И вообще, я очень счастлива, что время тотального коммунистического помрачения осталось далеко позади.
Алёна-малёна
03 авг 2017в00:25
Резануло - " для меня Великая Отечественная война как для тебя Куликовская битва". А для меня по- другому...мне иногда кажется, я как будто сама там воевала.
03 авг 2017в00:28
Разумному человеку рамки не нужны - у него есть внутренний стержень и внутренние моральные принципы. А для амебы нужны внешние рамки, чтобы кто-то постоянно ограничивал его и говорил, что делать.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Худой
03 авг 2017в01:11
Все эти письма писались под диктовку комсомольских активистов, которые уже тогда делали себе карьеру.
И искренности там не было ни на грош.
03 авг 2017в01:45
60-е . Тогда и родился . Те кто тогда рожал , для них Великая Отечественная , это всё . И эти уважаемые люди откровенно смеются над всеми остальными . Особенно когда речь заходит за 90-е , за наше время . Жалко , что становится их всё меньше , советоваться не с кем . По сути дела мы живём за счёт того , что эти люди сделали . Наше поколение , родившись в 60-х , накасячили не мало , просохатили много , но кое что осталось . Надежда на молодёжь , Может будут лучше нас , Наши долги дедам вернут
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Babrak
03 авг 2017в02:05
Письмо недействительно, возможно даже не его должны были положить - нет подписей.
03 авг 2017в02:21
есть в каждой эпохе и плюсы и минусы конечно. но мне кажется , тогда счастливее были люди у них вера была в светлое будущее и идея
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
03 авг 2017в03:20
Пролюбили мы ту страну, одни воспоминания остались, да и тем не долго.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
сосиски
03 авг 2017в04:15
Ну это прямо уже какие то письма счастья, сериал продолжается...
03 авг 2017в07:45
странная и дикая страна была... разве должны дети собирать металлолом на изготовление трамвая или выращивать малину на участке возле школы за стакан ягоды? школьники должны учится, развиваться, а не заниматься глупостями.
Ответить15 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
03 авг 2017в07:47
Банальная ностальгия по детству . Дети 90-х через три десятка будут уверены , что их детство было самое счастливое.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Все прошлое обгадили. Особенно стараются те, кто там никогда и не был. Сравнить не с чем, а тогда, куда лучше жили, чем теперь. Сейчас многие, естественные для того времени вещи, кажутся дикими и невозможными. Например, хлеб по 24 копейки, трамвай по 3 копейки, молоко по 15 копеек. Одинаковые цены во всех магазинах. Отсутствие стресса из-за возможности потерять работу или бизнес.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
03 авг 2017в08:20
Хорошее то было время. Дети веселые, беззабоотные, но понимающие главную идю страны. Металлолом- да, был и тащили, что можно было утащить. У нас в районе даже ходил автобус с надписью"Подарок от учеников школы...". Политинформация- конечно, слушали всякие политические передачи. Кстати, в Китае политинформация есть всюду.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
ййй
03 авг 2017в08:31
Что уж тут говорить: настоящее - это результат прошлого. Если есть что-то хорошее сейчас - это оттуда, и плохое тоже. Почему-то никого нет тут ностальгирующих по царской России .Пройдёт время и коммунистическое прошлое уйдёт в небытие:фанфары замолкнут, воспоминания сотрутся.
И 2017 год кто-то будет вспоминать как самое счастливое время жизни.
Алла
03 авг 2017в08:51
Очень хорошая статья! Хоть были раньше и рамки, но люди были лучше! Была настоящая дружба, были добрые отношения, отзывчивость! Очень жалко что сейчас такое редко встречается!!!
Спасибо за статью. )
03 авг 2017в09:00
Детство и юность проходила во времена правления Леонида Ильича ...... Ностальгия есть если честно...... Люди в СССР были более наивны, но точно не глупей сегодняшних.,история не имеет конечно сослагательного наклонения, но иногда тоскливо, когда тот же Китай посмотрел на наши ошибки и поэтому сейчас сильный во всех отношениях, модель экономическая прекрасно уживается с коммунистической партией, да и с религией нормально все выстроили ..... мудрей и умней нас они оказались.... учли все наши ошибки.......
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
пионер алтая
03 авг 2017в09:11
Если я не ошибаюсь зам директора той школы Раиса Закировна впоследствии стала директором новой, открывшийся на улице Доватора школы № 59.
03 авг 2017в09:16
Конечно, многое было спорно при социализме, но материально люди были защищены гораздо сильнее. Это позволяло строить планы на будущее, какими бы скромными они не казались нам сегодня.
Я не могу похвастать такой уверенностью в завтрашнем дне, и потому даже завидую этим подросткам из 60-х.
Нам же остается только жить настоящим :-) это отнимает много энергии и сил.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
03 авг 2017в09:26
Сейчас все станут капсулы находить. И все случайно. Начинается новая истерия. Потом попробуй пойми где настоящее а где подлог!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
03 авг 2017в09:40
Прочитал про лимонки - и хорошее настроение на весь день обеспечил себе! Интересно, а если сейчас школьники с "калашами" и "макарычами" сядут в автобус, водила вызовет милицию-полицию? :))))
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
С той стороны
03 авг 2017в09:41
Жаль что СССР развалили . Но я хочу напомнить всем , что развал СССР начался не во времена Горбачева , а еще при 18 - летнем застое Брежнева, когда система за 18 лет прогнила на сквозь . И у меня сложились очень четкие аналогии .....с текущим периодом . Власть должна меняться ! ибо в смене и людей и системы и есть суть прогресса и развития . Все остальное - застой и развал .
03 авг 2017в10:20
а где скан письма?
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
av-tar
03 авг 2017в10:21
Вот раньше жили, не то что сейчас спиннеры, твиттеры, инстаграммы, блогеры, вейперы и прочие бездельники. Не удивительно, что общество деградирует.
03 авг 2017в10:22
Комсомольские активисты были другие. Они верили в будущее, собирали металлолом , ухаживали за садами.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Алексей
03 авг 2017в10:23
СССР была самодостаточная страна, весь ассортимент товаров производился в СССР от магнитофонов до самолётов, а сейчас мы только недры достаём и продаём у нас даже жалкого сотового телефона не производится-ПОЗОР!!
Андрей
03 авг 2017в10:32
Вот видите, ничего особенного они от будущего не ждали, знали что дадут работу и будет квартира, машина и дача - и ладно. Ни о чём большем не мечтали. Жили "в рамках". Это я пишу для тех, кто в комментариях к изначальной новости про капсулу всё распинался, какая сейчас молодежь меркантильная и равнодушная, и какие там все поголовно были якобы идейные пламенные борцы за коммунистические идеалы, скачущие на единорогах навстречу рассвету с томиком Ленина в руках. По письмам-то судить не надо, письма под диктовку старших товарищей по партии писались. Вот вам простая правда, которая предварительно не обсуждалась "на советах всех уровней".
Житель Новосибирска
03 авг 2017в10:54
Дети как дети. Догонялки, дискотеки, кино, парк, песни под гитару. Предел мечтаний - стандартный советский потребительский идеал "квартира, машина, дача", как и у большинства взрослых того времени. Зубрили фамилии членов администрации чужой страны - потому что "попробуй не назови" - а спроси сейчас Людмилу Колегову, какой был в этом смысл, вряд ли скажет. Ну и конечно писали под диктовку красивые и тщательно выверенные и согласованные на всех уровнях письма о Ленине, революции и борьбе за светлое будущее.
вова
03 авг 2017в10:54
У того времени есть одно неоспоримое преимущество перед временем сегодняшним - мы были молодыми.:))
Все остальное на любителя.
03 авг 2017в10:59
как то я особо не страдаю от того, что не знаю кто там работает в администрации Трампа!
и еще : дак в "рамках" жить хорошо или плохо ? я помню эти политинформации - тоска и жуть!
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
03 авг 2017в11:02
Мне 25 лет, но читала статью и испытывала ностальгию. Всегда завидовала поколению 50-70-х - искренних и добродушных людей тогда было больше.
Народ работал за идею, о миллионах никто не мечтал. Да, мозги промывали, доступ к информации был ограничен, но человеческие отношения были на уровень выше.
Ответить11 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
03 авг 2017в11:35
Тогда была цель сделать что-то лучше чем капитализм.Т.е. чтобы всем и глобально было хорошо.Сверхзадача.При капитализме тебе может быть хорошо только за счет соседа.Когда сейчас ты строишь свой успех ты первым делом отгораживаешься от менее успешных соплеменников.Забор,шлагбаум,новый крузак,охранник в подъезде и на въезде в посёлок.Подальше от плебса....Хотя "плебс" в данном случае это не столько алкоголик, сколько учитель,врач,водитель....Если ты ещё более успешен, то твоя цель поскорее свалить из этой страны.Уж семью то надо сто пудов туда.И как можно быстрей.Чтобы на пенсии и самому перебраться в те страны, которые потому так хорошо и живут что не исповедовали гнилую идеологию "нахапать и свалить".
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов