Ничего себе "островок безопасности" на пересечение Гоголя и Красного проспекта, это не островок, а континент какой то, половина парковочных мест ушло в некуда. Проект кто утвердил депутат Ильенко? владелец вароваек которые под названием эвакуаторы народ грабят. Вопрос ещё, куда девают "старые" поребрики? Конкретно на улице Петухова относительно недавно ремонт был, поребрики до сих пор как новые, нет надо убрать и новые закупить. Кому завод по производству жби пренадлежит? какому депутату??
Островки безопасности??? Зачем вы врете? Там нет наземных пешеходных переходов (только подземный), а эти площадки появились чтобы узаконить рекламные конструкции, которые по факту располагались на проезжей части. Вместо того, чтобы в очередной раз лоббировать интересы коммерческих структур, нужно было лоббировать интересы избирателей и на месте этих парковок по Красному проспекту продолжить замечательную зеленую аллею.
Из года в год идет «ремонт» одних и тех же дорог, причем многие второстепенные улицы не ремонтировались уже десятки лет! Говорят если, что дорожники будут ремонтировать по «гарантии», а гарантия, судя по всему такова, «мэрия» гарантирует оплатить все расходы из казны. По-моему давно пора пересажать всех тех, кто допускает и подписывает акты выполненных работ за такие «ремонты». Существование асфальта после подобных «ремонтов» хватает максимум на сезон, куда смотрит прокуратура, воруют в наглую на глазах у всех и все сходит с рук и при этом поднимаются по карьерной лестнице, чем выше, тем более не досягаемыми становится…
Меня всегда раздражало выражение "освоить" финансирование. И с точки зрения благозвучия и с точки зрения экономического смысла происходящего. Потому что весь смысл сводится к необходимости обязательно истратить деньги, "иначе потом не дадут". В приоритете не решение задач. на которые выделены средства, а их расходование с последующим отчетом об успешном их освоении. Складывается ощущение, что находишься в каком-то зазеркалье или в какой-то комедии-фарсе, где все сводится к тупости и бессмысленности происходящего, а безысходность и бесповоротность являются частью черного юмора.
Хахаха! Сегодня только эту новость читаю, а вчера ехал по Нарымской и думал, мол, зачем по нормальному дорожному полотну еще сверху тонюсенький слой асфальта кладут? Отчитаться чтоли надо? теперь понятно. Покажут участок без провалов и ям-еще мильярд попилить дадут!
Послушайте, мне одному показалось что эта трата денег ни как не связана с безопасностью дорог. Дороги на выезде из города т.е. для показухи федеральным чиновникам. А островок безопасности на Кр. пр. и Гоголя это для чего вообще??? Там нет пешеходного перехода. Как 20 лет назад так и до недавнего времени там было хорошо парковаться, зачем потратили 2 млн. р. Мы дом вокруг заасфальтировали с парковкой и дешевле получилось, почему так....
"Если на новом асфальте появятся ямы, вам не сдобровать!"
Бла-бла-бла! Каждый год мы это слышим, и каждый год ямы. Скажу более, они просто ДОЛЖНЫ появиться, иначе подряда на следующий год не видать как своих ушей. И вот тогда-то им точно не увидеть ежегодного миллиарда. Смотрите, как ревностно относятся ДРСУ к самоукладчикам асфальта (случай с "Дон Кихотом" не единственный, в прошлом году тоже, помнится, завели дело в Омске на такого инициатора). Еще бы, если каждый свою улицу уложит, да еще телегу настрочит, миллиард пролетит мимо, как лайнер.
Гарантийный ремонт??? Ню-ню...
На выезде из города по Ордынской трассе на участке "8 Марта" - "Ярково" в прошлом августе сделали капитальный ремонт - поверх старого покрытия положили 2 см нового асфальта, чётко следя, чтобы все неровности остались на месте... Уже в сентябре нового асфальта в колеях не осталось... В этом году снова будут делать? ;) Причём так же?
во что превратили ул. Никитина (от сибстрина до быстронома). была идеальная дорога, без ям. а сейчас стыков с прилегающими дорогами нет, приходится притормаживать. обещали увеличить с 2 до 3 полос, но какая была ширина- такая и осталось. денег больше городским властям девать некуда?
наберите в гугле "как в германии ремонтируют просевшие люки": https://youtu.be/4mJuPd0DQa0
и у Вас не будет вопросов...., вообще ничего не будет, будет только один вопрос: почему у нас такого нет и не будет никогда.
Почти 33000 рублей квадратный метр дорожного полотна .... Господа чиновники, вы в своем уме вообще?? В Финляндии 43000 рублей метр, но это метр абсолютно нового, качественного, на многие года полотна. По ГБШ вчера от барахолки в сторону Ленинска ехал, там смолу какуюто забрызгивали в ямы наполненные щебнем....это стоимость такого ремонта? По городу его так и делают в других местах. Вы перед своими дачами тоже так асфальт укдадываете и осваиваете свои деньги?? Одно жулье кругом
Два года назад в 2015 сделали улицу Лазурную, за что конечно спасибо, тогда же помнится в одной из публикаций наш "любимый" губернатор ВФГ пообещал, мол денег не хватило на карманы и остановки на этой же улице, доделаем. Два года прошло, только никто ничего не делает, ямы огромные например на остановке МЖК, в дождь там просто не пройти! приезжали, разметку сделали, кое-где дыры залотали, но не везде! кто работы то принимает, тут сделал, а рядом не сделал
С такими ценниками мы никогда не сможем привести в порядок все дороги в городе, потому как одни уже разрушаются, пока ремонтируешь другие за такие деньги. В Германии автобаны стоят дешевле.
На Петухова ток поребрики меняют,а самый выжный перекресток с Громова так и не расширили,а места много под расширение!будем также стоять в пробке и любоваться на новые поребрики!
ак же меня напрягают тротуары, примыкающие непосредственно к проезжей части!!! Особенно на магистралях типа Кошурникова. Ну неужели так сложно понять, что два метра оставить дороги - в виде газона или деревье - это обязательное условие комфортного передвижения пешеходов!! Когда дождь - вода не долетает. Когда снег - есть куда сгрести, да и машины хоть не совсем рядом. И ведь продолжают проектировать подобное убожество...
НГС - а почему не показали к спускают на ветер эти самые миллионы? На ул. Лежена положили новый асфальт, а через пару дней коммунальщики его вскрыли и "латают" дыры.... Кто должен отвечать за столь возмутительную несогласованность действий служб?
Локоть реально думает что грязь на дороге зависит от высоты паребриков? или опять корупция - помогают продавать паребрики ,сколько из 1 милиарда потратили на их демонтаж и установку новых паребриков ,лучще бы совсем их не делали а ямы заделывали не только на главных улицах где мер ездит
В статье сначала речь идет о миллиарде, потом уже о сотнях миллионов. Так сколько уйдет сотен миллионов на реальную работу? Одна или десять. Хотя, если посмотреть на стоимость островка безопасности, вопросы отпадают сразу. Надо бы съездить, посмотреть на этот островок. Интересно, из какого золота он сделан )))
ПОЧИНИТЕ УЛ. МИРА!!!
Сколько можно ямы шлаком засыпать!!!
Уже в наглую ничего делать не хотят, ничего и никого не боятся.
Освоили 10 миллионов на 100 метров заплаток, неделю бедные лепили, уработались, а дальше как проселочная дорога. Срежьте тогда оставшийся асфальт и ничего не делайте, всё ровней будет....
жалко миллиард . половину разворуют , а на остальное размажут по всему городу тонюсенький слой асфальта который как обычно растает весной вместе со снегом
Локоть может съездить в Академгородок и посмотреть свеженький участок настила на Морском. По внешнему виду ясно, что рассыпаться все это начнет уже летом. В уложенном асфальте изобильные включения крупных камешков, которые вылетают и служат зарождением выбоины. И закатано все очень плохо, с ямками. Можно на Youtube послать для смеха.
Контролировать нужно в первую очередь укладываемую смесь. Все, что попадает на дороги Новосибирска, не годится и наверняка не проходит проверки на какой-нибудь ГОСТ или ТУ.
Короче, нужно действовать прямо сейчас, а не рассказывать про светлое будущее, где все счастливы, а злодеи наказаны.
Интересно будет ли ремонтироваться участок дороги между Автопарком и Есенина, в прошлом году сделали Богаткова до ул. Доватора и от улицы Есенина, а этот участок (между Доватора и Есенина по ул. Богаткова) богом забытый так и стоит посередине двух отремонтированных, и причем транспорт то ходит только там!
Когда уже пешеходные будут в асфальт закатывать? Такое ощущение, что война недавно была - всё в дырах и колдобинах, в центре Красного проспекта, как мимо Бухгалтера идёшь жесть просто - огромная дыра, которая с дождём заполняется водой, и люди там буквально летают, прыгают. Называется - главная улица города. Для пешеходов 0 удобств. Я уж молчу про прилегающие улицы, во дворы вообще уже не сунешься.
И вновь наблюдаем глупейшую ошибку на одной из фоток... Насыпали грунт выше чем дорога и тротуары... Зачем? Эта земля вся перетечет на дорогу и пешеходный тротуар а потом будет скрипеть на наших зубах...
для реконструкции площади Кирова (Петухова - С-Гвардейцев) просто необходимо! поставить камеру слежения на светофоре Петухова от Советского шоссе, дофига умников, которые уже при желтом и даже красном спокойненько гонят дальше, типа "успевают" на круг, они же по главной.... тормозя всё движение на круге, а там весь общественный транспорт и личный и грузовой с Затулинки и Петухова от Хилокского.... Убедительно прошу ГИБДД запланировать установку камеры, там будет очень рыбное место
Нам надо весь город отремонтировать! Нужно брать комуто и жестко следить за растратами, за работой дорожников! Если обманут то увольнять без права востановления в этой сфере! Может тогда будут честнее работать
А мне вот интересно на Н.Данченко все островки безопасности сломали (новые!!!!) и сделали точно такие же, так же как и бордюры? ЗАЧЕМ??????
А тротуар как был кривой так и остался, а земля на газонах как была выше бордюра так и осталась?
ДЛЯ чего это все?????
Как всегда: соскребут 3 см сверху...пго замену подстилочного слоя, котоого толком то почти нигде и нет даже никто не вспомнит. Пгодержится ето в луйшем случае до зимы, так что федеальных денег дорстгою не видать...
вот как же все!!!правы и наблюдательны!ведь мы же ВСЕ понимаем и ВСЁ видим!дыры и колеи кругом на Большой например....эти торчащие рельсы трамвайные боже мой
у Сан сити(разметку нанесли неделю!!!назад !!на Колыванском кольце ...её уже не видно....гуашью видимо...дорогу в Криводановку делают...зачем?она ещё нормальная была...ведь проверяющие чиновники не будут разбираться сколько на самом деле потратили и как сделали,приехали глянули,бумаги и печати проверили и всё((отчитались вышестоящему ....и так каждый год ...вот неужели самим то не противно и их родне и знакомым ездить по таким дорогам ?ведь у них нет другой,в этом мы с ними равны
Скажу одно - главное сейчас деньги попилить ,а потом - губер на пенсию ,мэр избираться президентом ,а президент ? Тут вопрос .Может и пролететь на выборах .
Смешно, да лучше бы денег лишился Новосибирск, чем латать каждый год один Красный проспект! Бред чистой воды.. Лучше бы дороги во дворах и придомовые территории облагораживали.
Ерундой занимаются. Кому нужны широченные тротуары на той же Немировича-Данченко? Лучше бы сделали местные расширения перед загруженными перекрёстками, как в Челябинске том же.
Ничего себе "островок безопасности" на пересечение Гоголя и Красного проспекта, это не островок, а континент какой то, половина парковочных мест ушло в некуда. Проект кто утвердил депутат Ильенко? владелец вароваек которые под названием эвакуаторы народ грабят. Вопрос ещё, куда девают "старые" поребрики? Конкретно на улице Петухова относительно недавно ремонт был, поребрики до сих пор как новые, нет надо убрать и новые закупить. Кому завод по производству жби пренадлежит? какому депутату??
Островки безопасности??? Зачем вы врете? Там нет наземных пешеходных переходов (только подземный), а эти площадки появились чтобы узаконить рекламные конструкции, которые по факту располагались на проезжей части. Вместо того, чтобы в очередной раз лоббировать интересы коммерческих структур, нужно было лоббировать интересы избирателей и на месте этих парковок по Красному проспекту продолжить замечательную зеленую аллею.
Из года в год идет «ремонт» одних и тех же дорог, причем многие второстепенные улицы не ремонтировались уже десятки лет! Говорят если, что дорожники будут ремонтировать по «гарантии», а гарантия, судя по всему такова, «мэрия» гарантирует оплатить все расходы из казны. По-моему давно пора пересажать всех тех, кто допускает и подписывает акты выполненных работ за такие «ремонты». Существование асфальта после подобных «ремонтов» хватает максимум на сезон, куда смотрит прокуратура, воруют в наглую на глазах у всех и все сходит с рук и при этом поднимаются по карьерной лестнице, чем выше, тем более не досягаемыми становится…
Меня всегда раздражало выражение "освоить" финансирование. И с точки зрения благозвучия и с точки зрения экономического смысла происходящего. Потому что весь смысл сводится к необходимости обязательно истратить деньги, "иначе потом не дадут". В приоритете не решение задач. на которые выделены средства, а их расходование с последующим отчетом об успешном их освоении. Складывается ощущение, что находишься в каком-то зазеркалье или в какой-то комедии-фарсе, где все сводится к тупости и бессмысленности происходящего, а безысходность и бесповоротность являются частью черного юмора.
Хахаха! Сегодня только эту новость читаю, а вчера ехал по Нарымской и думал, мол, зачем по нормальному дорожному полотну еще сверху тонюсенький слой асфальта кладут? Отчитаться чтоли надо? теперь понятно. Покажут участок без провалов и ям-еще мильярд попилить дадут!
Послушайте, мне одному показалось что эта трата денег ни как не связана с безопасностью дорог. Дороги на выезде из города т.е. для показухи федеральным чиновникам. А островок безопасности на Кр. пр. и Гоголя это для чего вообще??? Там нет пешеходного перехода. Как 20 лет назад так и до недавнего времени там было хорошо парковаться, зачем потратили 2 млн. р. Мы дом вокруг заасфальтировали с парковкой и дешевле получилось, почему так....
"Если на новом асфальте появятся ямы, вам не сдобровать!"
Бла-бла-бла! Каждый год мы это слышим, и каждый год ямы. Скажу более, они просто ДОЛЖНЫ появиться, иначе подряда на следующий год не видать как своих ушей. И вот тогда-то им точно не увидеть ежегодного миллиарда. Смотрите, как ревностно относятся ДРСУ к самоукладчикам асфальта (случай с "Дон Кихотом" не единственный, в прошлом году тоже, помнится, завели дело в Омске на такого инициатора). Еще бы, если каждый свою улицу уложит, да еще телегу настрочит, миллиард пролетит мимо, как лайнер.
Гарантийный ремонт??? Ню-ню...
На выезде из города по Ордынской трассе на участке "8 Марта" - "Ярково" в прошлом августе сделали капитальный ремонт - поверх старого покрытия положили 2 см нового асфальта, чётко следя, чтобы все неровности остались на месте... Уже в сентябре нового асфальта в колеях не осталось... В этом году снова будут делать? ;) Причём так же?
во что превратили ул. Никитина (от сибстрина до быстронома). была идеальная дорога, без ям. а сейчас стыков с прилегающими дорогами нет, приходится притормаживать. обещали увеличить с 2 до 3 полос, но какая была ширина- такая и осталось. денег больше городским властям девать некуда?
наберите в гугле "как в германии ремонтируют просевшие люки": https://youtu.be/4mJuPd0DQa0
и у Вас не будет вопросов...., вообще ничего не будет, будет только один вопрос: почему у нас такого нет и не будет никогда.
Почти 33000 рублей квадратный метр дорожного полотна .... Господа чиновники, вы в своем уме вообще?? В Финляндии 43000 рублей метр, но это метр абсолютно нового, качественного, на многие года полотна. По ГБШ вчера от барахолки в сторону Ленинска ехал, там смолу какуюто забрызгивали в ямы наполненные щебнем....это стоимость такого ремонта? По городу его так и делают в других местах. Вы перед своими дачами тоже так асфальт укдадываете и осваиваете свои деньги?? Одно жулье кругом
Смотрите на Вышину поребрика!))
Два года назад в 2015 сделали улицу Лазурную, за что конечно спасибо, тогда же помнится в одной из публикаций наш "любимый" губернатор ВФГ пообещал, мол денег не хватило на карманы и остановки на этой же улице, доделаем. Два года прошло, только никто ничего не делает, ямы огромные например на остановке МЖК, в дождь там просто не пройти! приезжали, разметку сделали, кое-где дыры залотали, но не везде! кто работы то принимает, тут сделал, а рядом не сделал
С такими ценниками мы никогда не сможем привести в порядок все дороги в городе, потому как одни уже разрушаются, пока ремонтируешь другие за такие деньги. В Германии автобаны стоят дешевле.
На Петухова ток поребрики меняют,а самый выжный перекресток с Громова так и не расширили,а места много под расширение!будем также стоять в пробке и любоваться на новые поребрики!
усы, лапы главное хвост! точнее ливневки? не, не слышал, главное вышина поребрика
ак же меня напрягают тротуары, примыкающие непосредственно к проезжей части!!! Особенно на магистралях типа Кошурникова. Ну неужели так сложно понять, что два метра оставить дороги - в виде газона или деревье - это обязательное условие комфортного передвижения пешеходов!! Когда дождь - вода не долетает. Когда снег - есть куда сгрести, да и машины хоть не совсем рядом. И ведь продолжают проектировать подобное убожество...
Уважаемые дорожники, только не забывайте что асфальт нельзя укладывать на землю и песок, а в особенности гравий. Это все очень подвижное основание.
Не забывайте про укрепляющие решетки и хоть какой-то с чем-то перемешанный цемент или бетонные блоки.
Нет нормального основания? Ваша дорога поедет через год уже
НГС - а почему не показали к спускают на ветер эти самые миллионы? На ул. Лежена положили новый асфальт, а через пару дней коммунальщики его вскрыли и "латают" дыры.... Кто должен отвечать за столь возмутительную несогласованность действий служб?
Будет что пилить. И угроза лишиться будущих субвенций не остановит халтурщиков от дорожной отрасли.
Огласите пожалуйста толщину слоя на станционной, по моему не больше 2-3 см. Его дождем смоет к осени.
Локоть реально думает что грязь на дороге зависит от высоты паребриков? или опять корупция - помогают продавать паребрики ,сколько из 1 милиарда потратили на их демонтаж и установку новых паребриков ,лучще бы совсем их не делали а ямы заделывали не только на главных улицах где мер ездит
В статье сначала речь идет о миллиарде, потом уже о сотнях миллионов. Так сколько уйдет сотен миллионов на реальную работу? Одна или десять. Хотя, если посмотреть на стоимость островка безопасности, вопросы отпадают сразу. Надо бы съездить, посмотреть на этот островок. Интересно, из какого золота он сделан )))
проще говоря сначала устройства фото- и видеофиксации, а уж потом если хватит денег и асфальт положат не везде а на станционной
пусть по гарантии прошлогодний асфальт восстанавливают а не новые распиливают
Выборы скоро.
Пора отремонтировать дороги.
Им нужны ваши голоса.
Потом то снова 6 лет плевать в вас можно.
ПОЧИНИТЕ УЛ. МИРА!!!
Сколько можно ямы шлаком засыпать!!!
Уже в наглую ничего делать не хотят, ничего и никого не боятся.
Освоили 10 миллионов на 100 метров заплаток, неделю бедные лепили, уработались, а дальше как проселочная дорога. Срежьте тогда оставшийся асфальт и ничего не делайте, всё ровней будет....
267 млн рублей на ремонт 2 км дороги на Немировича.... 133,5 млн за РЕМОНТ 1 км... Мне одному кажется что это черезчур дорого?
жалко миллиард . половину разворуют , а на остальное размажут по всему городу тонюсенький слой асфальта который как обычно растает весной вместе со снегом
Локоть может съездить в Академгородок и посмотреть свеженький участок настила на Морском. По внешнему виду ясно, что рассыпаться все это начнет уже летом. В уложенном асфальте изобильные включения крупных камешков, которые вылетают и служат зарождением выбоины. И закатано все очень плохо, с ямками. Можно на Youtube послать для смеха.
Контролировать нужно в первую очередь укладываемую смесь. Все, что попадает на дороги Новосибирска, не годится и наверняка не проходит проверки на какой-нибудь ГОСТ или ТУ.
Короче, нужно действовать прямо сейчас, а не рассказывать про светлое будущее, где все счастливы, а злодеи наказаны.
Интересно будет ли ремонтироваться участок дороги между Автопарком и Есенина, в прошлом году сделали Богаткова до ул. Доватора и от улицы Есенина, а этот участок (между Доватора и Есенина по ул. Богаткова) богом забытый так и стоит посередине двух отремонтированных, и причем транспорт то ходит только там!
Станционную делают,чтоб было видно приезжающим проверяющим из Москвы.А какие тратуары на Фрунзе,проспекте Дзержинского?
когда уже начнут делать развязку от бугринского,до хилокской...
Когда уже пешеходные будут в асфальт закатывать? Такое ощущение, что война недавно была - всё в дырах и колдобинах, в центре Красного проспекта, как мимо Бухгалтера идёшь жесть просто - огромная дыра, которая с дождём заполняется водой, и люди там буквально летают, прыгают. Называется - главная улица города. Для пешеходов 0 удобств. Я уж молчу про прилегающие улицы, во дворы вообще уже не сунешься.
Интересно, а почему Станционную начали делать с середины? В чем смысл?
Немировича сделали на половину, неделю никакого движения нет, техники нет..наверное так и оставят
И вновь наблюдаем глупейшую ошибку на одной из фоток... Насыпали грунт выше чем дорога и тротуары... Зачем? Эта земля вся перетечет на дорогу и пешеходный тротуар а потом будет скрипеть на наших зубах...
для реконструкции площади Кирова (Петухова - С-Гвардейцев) просто необходимо! поставить камеру слежения на светофоре Петухова от Советского шоссе, дофига умников, которые уже при желтом и даже красном спокойненько гонят дальше, типа "успевают" на круг, они же по главной.... тормозя всё движение на круге, а там весь общественный транспорт и личный и грузовой с Затулинки и Петухова от Хилокского.... Убедительно прошу ГИБДД запланировать установку камеры, там будет очень рыбное место
Нам надо весь город отремонтировать! Нужно брать комуто и жестко следить за растратами, за работой дорожников! Если обманут то увольнять без права востановления в этой сфере! Может тогда будут честнее работать
"смотрите на вышину поребрика"
А мне вот интересно на Н.Данченко все островки безопасности сломали (новые!!!!) и сделали точно такие же, так же как и бордюры? ЗАЧЕМ??????
А тротуар как был кривой так и остался, а земля на газонах как была выше бордюра так и осталась?
ДЛЯ чего это все?????
Интересное появилось понятие погонный метр дороги или поребрика. Какова ширина таковых? 1 метр, ширина полосы, ширина всей дороги?
В прошлом году на Толмачевском шоссе сняли асфальт, а положили ровно километр, остальной участок так и остался не заасфальтирован, это инновации?
"если на новом асфальте появятся ямы, Новосибирск лишится огромных денег из федерального бюджета"
а если эти ямы не заделают вообще???
новый асфальт кладут волнами это по вашим словам @уважаемый@ мэр асфальт? и местами уже выбоины
Как всегда: соскребут 3 см сверху...пго замену подстилочного слоя, котоого толком то почти нигде и нет даже никто не вспомнит. Пгодержится ето в луйшем случае до зимы, так что федеальных денег дорстгою не видать...
вот как же все!!!правы и наблюдательны!ведь мы же ВСЕ понимаем и ВСЁ видим!дыры и колеи кругом на Большой например....эти торчащие рельсы трамвайные боже мой
у Сан сити(разметку нанесли неделю!!!назад !!на Колыванском кольце ...её уже не видно....гуашью видимо...дорогу в Криводановку делают...зачем?она ещё нормальная была...ведь проверяющие чиновники не будут разбираться сколько на самом деле потратили и как сделали,приехали глянули,бумаги и печати проверили и всё((отчитались вышестоящему ....и так каждый год ...вот неужели самим то не противно и их родне и знакомым ездить по таким дорогам ?ведь у них нет другой,в этом мы с ними равны
Скажу одно - главное сейчас деньги попилить ,а потом - губер на пенсию ,мэр избираться президентом ,а президент ? Тут вопрос .Может и пролететь на выборах .
Смешно, да лучше бы денег лишился Новосибирск, чем латать каждый год один Красный проспект! Бред чистой воды.. Лучше бы дороги во дворах и придомовые территории облагораживали.
Ерундой занимаются. Кому нужны широченные тротуары на той же Немировича-Данченко? Лучше бы сделали местные расширения перед загруженными перекрёстками, как в Челябинске том же.