Реклама
СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

122 комментария к публикации Академгородку отказали в статусе культурного наследия

ООО
7 июля 2008 в 11:25

А любые памятники нужно время от времени реставрировать. Тогда это будет памятник навсегда. Если бы не реставрировали памятник Ленину, он бы тоже сгнил. Тогда это будет культурное наследие.
Отреставрируйте памятник \"Академгородок\"!
Обновите все дома (и снутри, и снаружи).
Я была в Германии в городке наподобие Академгородка (научном). Да там он так отреставрирован! Снаружи они выглядят как дома 17-го века. Но тем не менее как будто их вчера построили, а внутри \"Евроремонт\". Вот это памятник.

Отреставрируйте памятник \"Академгородок\"! Он очень много значит для истории всего города.

Ну а то, что люди из города терпеть не могут людей из Академгородка - это всем известно.

1966
7 июля 2008 в 14:51

2СергейСВ
И вы кричите \"УРА\" по поводу того, что в случае получения разрешения на строительство технопарка(ТП), в Верхней Зоне(ВЗ) начнут уничтожаться островки естественного леса??? И что нормального вы увидите в этом? - Кучу транспорта, загазованность, кучу высоток и минимум зелени!

А что касается проекта ТП, то он не столько для науки, сколько для коммерции (в смысле строительства элитного жилья и оффисов для бизнесменов, а наука это так, для прикрытия). А то, что для строительства элитного жилья хотят выбрать ВЗ, объясняется наличием уже готовых инженерных коммуникаций и инфраструктуры (школ, детсадов, магазинов и т.д.), одним словом, застройщики хотят сесть на всё уже готовое. А если строить ТП на окраинах Академгородка, так это надо подводить все коммуникации и создавать инфраструктуру, а это немалые дополнительные затраты. Вот и рвутся на ВЗ застройщики, которым наплевать, на то что Академ в итоге останется без леса и превратится в часть мегаполиса, главное для них - срубить побольше бабла при как можно меньших вложениях.
Так не скупитесь же, вкладывайте бабки на строительство коммуникаций и инфраструктуры и стройте ТП в Кольцовском и Ключевском направлениях! А ВЗ оставьте в покое, там коммуникации и так работают почти на пределе своих возможностей, дополнительной нагрузки они не выдержат! Да и этот, самый зелёный и уютный уголок в нашем городе, надо действительно сохранить, как историческую ценность. Единственное, как говорят некоторые, городок надо подреставрировать, в смысле провести капитальный ремонт домов, привести в порядок некоторые дворы и т.п. Быть может, что тут придётся пожертвовать крохотным участком земли, дабы построить пару-тройку жилых высоток эконом-класса для временного заселения людей на время проведения капитального ремонта в домах. Тем более, что в процессе кап. ремонта можно сделать более удобную планировку в квартирах. Вот это был бы грамотный подход!
А так, чтобы прийти на всё готовенькое, вырубить весь лес и навтыкать высоток - так это может каждый... Ума много не надо... и денег тоже...
Пилы прочь от Академовских лесов!

P.S. Полностью согласен с \"Наглая\" и с другими, ей подобными.

ИЖ
7 июля 2008 в 10:52

Единственное наследие - НГУ, но и его сначала восстановить поди надо.
давно у этого здания не был.

А в остальном академ - обычный городок. абсолютно обычный. Наличие научных институтов это не культура.

freq
7 июля 2008 в 12:02

Комиссия со специально подобранным составом экспертов признала необоснованными и ошибочными выводы федеральных экспертиз, признавших Академгородок объектом культурного наследия –достопримечательное место.

Очевидно, что данная работа носит исключительно «заказной» характер и призвана аннулировать как результаты трех предшествующих экспертиз, выполненных специалистами федерального уровня, так и саму ценность Академгородка как объекта культурного наследия России. Однако самая главная опасность таится в том, что заключение этой экспертизы дает инициаторам застройки лесных массивов исторического центра Академгородка «зеленый свет» для реализации своих планов.
На предмет выявления исторической и культурной ценности Академгородка в течение 2007 г. были проведены три историко-культурных экспертизы:
1. По поручению Росохранкультуры по СФО №1-5.5/902/1107 от 21.11.2006г. экспертиза под руководством член-корреспондента Российской академии архитектурного наследия, заслуженного работника культуры России, председателя Совета НООО «Культурное наследие», федерального инспектора Росохранкультуры Л. В. Тимяшевской (г. Новосибирск);
2. Историко-культурная экспертиза по выявлению ценности объекта историко-культурного наследия «Новосибирского Академгородка», выполненная экспертом, куратором Свода памятников архитектуры и монументального искусства, кандидатом искусствоведения Е. А. Шорбан (г. Москва, Государственный институт искусствознания);
3. Заключение о признаках культурного наследия «Академгородка ННЦ СО РАН», выполненное ОАО СИ «Сибспецпроектреставрация» (г. Томск).
Поскольку главным инициатором застройки являлась научная корпорация – СО РАН, только такой состав экспертов, профессионалов высочайшего уровня, не связанных с корпорацией, мог дать действительно объективную и независимую экспертизу Академгородка.
На основании этих документов Приказом Департамента культуры НСО от 21.11.07. №726 Академгородок был отнесен к выявленным объектам культурного наследия по виду «достопримечательное место» в границах, определенных Заключением ОАО СИ «Сибспецпроектреставрация».
Однако уже в январе 2008 г. по требованию прежнего руководства СО РАН губернатор НСО Распоряжением от 17.01.2008г. №9-ра поручает Управлению по государственной охране объектов культурного наследия НСО «…провести дополнительное историко-культурное обследование территории Академгородка». С этой целью Управлением по госохране объектов культурного наследия НСО была создана экспертная Комиссия, в состав которой намеренно не были включены авторитетные кандидатуры, предложенные общественными организациями Академгородка.
Зато в составе группы из 10 человек пятеро оказались сотрудниками все той же корпорации, двое – руководителями корпорации (Кулипанов Г.Н., Молодин В.И.), архитектор СО РАН А. А. Кондратьев – один из «авторов» перезонирования Академгородка; В. П. Седельников – директор ЦСБС, неоднократно выступавший на публичных слушаниях за застройку лесных зон Академгородка и Сальникова И.В.
Вот такой дружный коллектив членов Корпорации и признал ошибочными выводы трех федеральных экспертиз. Объективность и непредвзятость этой комиссии не выдерживает никакой критики.
Однако очевидно, что весомость и значимость экспертизы определяется составом и профессионализмом ее исполнителей. По данному критерию экспертный состав созданной для «дополнительного историко-культурного обследования» группы не сопоставим по уровню с такими авторитетными экспертами федерального уровня в области сохранения культурного наследия, как Л. В.Тимяшевская (эксперт Росохранкультуры по НСО), Е. А. Шорбан (Государственный институт искусствознания), П. П. Зыбайло (Институт «Спецпроектреставрация»).

Маргушка
7 июля 2008 в 17:08

А я за. И муж за. А он коренной академовец, работает и живет в ВЗ, научный сотрудник. Ну что, хуже станет, если будет у людей жилье? Почему он (научный сотрудник института, который занимется наукой) должен ездить непонятно откуда на работу. А снобы, которые уже к науке отношения не имеют тут жить и еще возмущаться тем, что пытаются люди сделать жизнь других - не этих снобов - чуть легче и проще??? Это что за эгоизм?

12377
7 июля 2008 в 11:38

насмешили про \"терпеть не могут\". Воистину снобы.

фесЕ
7 июля 2008 в 15:15

Необразованы вы, феся.

Академгородок знают в мире гораздо больше, чем Новосибирск.

Проект \"Академгородок\", именно как коммунистический проект развития науки, известен повсеместно, вошел в учебники.

Ну и академиков Лаврентьева, Соболева и других сибирских знают не как местных чиновников.

Например Google дает

Результаты 0 для \"s ph gorodetskii\"

Результаты 9 для \"v a tolokonskii\".

Результаты 39 200 для \"s l sobolev\".

Результаты 7 900 для \"m a lavrent\'ev\".

Результаты 1 320 для \"a l aseev\". Нынешний президент СО РАН

Почувствуйте разницу, феся (если сможете).
Мир - не Урюпинск (мир даже намного больше Новосибирска).

Polkan
7 июля 2008 в 16:56

Все, что имеет смысл сохранить в Академгородке, как архитектурно-культурное наследие, -- это крупнопанельные дома в верхней зоне (они после капремонта могут стоять почти вечно). Да еще -- одну \"хрущевку\" по Ильича и одну \"свечку\" на 9 этажей там же. Да еще -- один барак в микрорайоне Щ (щитовых домов), расселив его и превратив в музей строителям городка, в дань глубокого уважения. Все прочие хрущобы надобно ломать и -- внимание! -- на том же самом месте ставить современные здания НЕ ВЫШЕ 4 этажей, с подземными парковками. И вместо части хрущоб -- сделать многоэтажные парковки. \"Культурное наследие\" Академгородка, которое совершенно необходимо сохранять -- это малоэтажность, мало квартир в подъезде -- всего 8! -- много зелени во дворах и малая плотность населения. И возможность ходить на работу пешком, через лесок, минут за 15 край. Плюс хорошо развитая инфраструктура, плюс система спортивных и культурно-образовательных \"точек\". От такого вот окружения и вырастают совершенно иные, в культурном плане, сограждане. И эти сограждане весьма отличаются от обитателей каменных джунглей, и оченно раздражают власть предержащих и прочих гадов. Так, коренной питерец, всю жизнь проживший в историческом центре города, существенно отличается от непоймикого (биоробота?), ночующего на окраинах. Вот эти-то принципы человеческого обустройства жизненного пространства граждан нашей страны и надо бы сохранять, преумножать и оберегать от временщиков, чья задача по их прискорбной жизни -- \"урвать и смыться\", оставив после себя закатанные в асфальт пеньки, бессмысленные небоскребы и орды одичалых люмпенов...

НВ
7 июля 2008 в 09:43

У Академовцев выявлена мания величия. Кроме леса, который
тоже загажен, дома все страшные, позорные. Какой тут памятник ?

я22
7 июля 2008 в 10:54

А что тогда в новосибирске является объектом культурного наследия?

7 июля 2008 в 13:08

Никогда людям из других районов не понять, почему МЫ (Академовцы) так любим наш городок. Здесь уютные улицы, свежий воздух, красивая природа...
Конечно есть и недостатки, как и везде; или я ошибаюсь, и в других районах нет свалок, серых и убогих домов, плохих дорог...
Если перечислять достоинства Академа, то среди них найдутся такие, которых НЕТ в других районах города!!!
НЕТ технопарку!!!

hbzhbz
7 июля 2008 в 10:52

Навязчивая идея местных академовских снобов.

ika
7 июля 2008 в 11:02

НГС,не надо сваливать все на Кошелева. Академ не внесли в реестр памятников по решению экспертной комиссии, в которую входили и представители СО РАН. Как бы трепетно мы не относились к академгородку ценность представляют не типовые дома и улицы, а ученые, которые там работали и работают. Памятник им - их научные труды

СергейСВ
7 июля 2008 в 11:30

УРА! Наконец-то в Академгородке можно будет нормально жить!

sov
7 июля 2008 в 13:33

Большинство высказываний напоминают старое - у соседа корова сдохла, мелочь, а приятно... А академ жаль... это единственное, что ещё держит в этой стране. Не станет академа - не станет многого.

Академ люблю
7 июля 2008 в 10:41

Продали Академ. Кто-то лишний раз обогатился.

Инженер
7 июля 2008 в 11:11

Давайте еще пляж академовский с его мусорными кучами объявим культурным наследием!! :))

житель городка
7 июля 2008 в 13:27

Конечно, городок -заповедник мамонтов. Но ведь он отличается даже от других академгородков-и в Томске, и в Красноярске, и в Иркутске. Куда везут разных важных чиновников наши начальники? Значит есть чем гордиться?
А если запустить туда строителей-предпринимателей-будет обычный спальный район, очередные Родники-Снегири

7 июля 2008 в 14:49

Это вполне естественно!!! Академ у нас славется совсем другим...
бескультурием, и бикини...)))

Вуди
7 июля 2008 в 16:22

какой на фиг памятник)))если уж на то пошло - памятник \"совку\". Один ДК \"Академия\" чего стоит - страхота!!! Единственно там воздух читсяй, т.к. много зелени!!! Это да... зелень нужно сохранять! А домишки там в основном хрущевки - единственный плюс разноцветные - веселит

Андрей*
7 июля 2008 в 18:14

На все готовенькое в академгородок прийти, увы, некуда. Не то, чтобы лимит по инженерке имелся, давно его уже привысили.... И строительство Технопарка как раз и предусматривает строительство новой инженерной инфраструктуры и запаса по мощностям и электрическим и водоснабжению и пр. Вот поставить на весы просто: что теряет АГ: теряет итак загубленный лес, который никому до Технопарка не нужен был, где всюду мусорили, те же жители ВЗ и что приобретает: новую инженерку, новые дома, новые площади для инновационщиков, новую соц. инфраструктуру, новые дороги. Аспиранты здесь захотят дальше жить...потому что создана среда!!! Сейчас среда \"умирает\". Она была когда-то 50, 40, 30 лет назад... Сейчас её нет. Сейчас остались одни пенсионеры, которые и правда боятся, что если академгородок обновится заново и появятся новые дома с нормальной водой, то их жилье обесценится... Они считают, что ничего менять не надо...\"на их век хватит\". А я хочу пожить в академгородке и увидеть не его «консервацию» и упадок, а свежий приток молодых ученых и развитие науки, пусть даже и на основе бизнеса инновационщиков.

Алла Ивановна
7 июля 2008 в 19:46

Поясняю: дело не в \"снобизме\" - придание статуса культурного наследия - это единственный способ уберечь лесопарковую зону от вырубки. А для строительства есть много полей в 500 м от Президиума СО РАН.

Люди, которым не все равно: посылайте письма на официальный сайт Президента. Письменные ответы приходят в течение двух недель. Надо, чтобы обращений было больше. В качестве основы используйте текст, размещенный под ником Freq - человек сам предлагает взять его как основу.

Мрак
7 июля 2008 в 09:23

\"\"\"и содействовать приданию Академгородку «статуса объекта культурного наследия России, памятника ландшафтной архитектуры XX века». \"\"\"

это как так пониматЬ?

Прохожий2
7 июля 2008 в 09:54

какое культурное наследие? разваливающиеся хрущевки?
это по Морскому старые дома только с фасада выглядят хорошо, а внутри трубы прогнили, перекрытия прогнили. чуть в глубь отойти - панельки стоят ( муравейник тот же).

Я2
7 июля 2008 в 10:32

И что же тогда в Новосибирске является объектом культурного наследия?

В маске ёжика
7 июля 2008 в 10:48

Отмывание денег весь этот технопарк. С его приходом от ВЗ ничего не останется! :(

феся
7 июля 2008 в 10:59

Какое культурное наследие? Один зашкаливающий снобизм в прошлом, жалкое зрелище в настоящем.

лариса серега
7 июля 2008 в 11:11

Товарищи! не об том речь идёт! земля продаётся под строительство, варуется народное достояние! пусть хрущёвки и лес, но они ваши, а не второй центр Новосибирска, где вырубаются скверы и сроят за Оперным бизнес-центр. смотрите дальше - к чему это всё приведёт? сегодня это прикрывается строительством технопарка, а завтра от Академгородка не останется следа. И остановить это не представится возможным. Процесс запущен.

лис2
7 июля 2008 в 11:46

Наивные вы все! можно подумать, что кто-то Академгородок реставрировать будет? это же не выгодно! а вот под бизнес-центры и хаты-карточные домики буржуи тока так местечко себе загробастают. а на вас всех с вашими проблемами плевать они хотели, на то, что будут академовцы дальше жить в своих трущобах, с гнилыми трубами, и леса у них даже не будет, и пробки и дороги и гарь и копот от машин вместо воздуха, и назойливо будут выростать небоскрёбы и закрывать свет. вот цена за отмену неприкосновенности, будет как в центре у нас - не плюнуть некуда. всех сравняли. не будет теперь академовцев и горожан, есть только бедные люди, кторые ничего сделать не могут и те, кто считает что МОЖЕТ ВСЁ!!!

ООО
7 июля 2008 в 11:55

А может очень много людей из города хотят жить в Академгородке? На самом деле считая, что там жить хорошо? Только для этого им нет места и они хотят его себе сделать?

Тёма
7 июля 2008 в 12:24

Да что бодаться?! Леса почистить и оставить в покое. Хрущебы взорвать и построить высотки, раз экономим на инфраструктуре.
А я бы, еще и растянул коммуникации пошире, в поля, чтобы было куда расти.

Федор Самосвалов
7 июля 2008 в 12:34

А вы не думали над такой интересной вещью, почему академ, при всей своей удаленности пользуется большой популярностью? Изза лесов, тишины, покоя. В городе этого нет.
Вся причина в том, что у нас скупают любое жилье, и с видом на лес, и с видом на помойку - цена мало различается. А вот если бы академ застроили, и спрос на него резко упал - это было бы лучшим аргументом против застройки. И в будущем таких глупых строек не делали. Люди проголосовали рублем. А все эти комисси, памятники и т.п. по моему неэффективно. Всегда найдется дядя с энной суммой и сведет все усилия на нет.

psw
7 июля 2008 в 12:36

Академ- это часть города, причем не худшая. Этот маленький райский уголок запоминается всем его посетившим. Эту индивидуальность можно уничтожить и весь Новосибирск станет \"серым полотном\", конечно это проще, чем создавать во всех районах города подобные зеленые островки. Да большие доходы от проекта закрывают уши, глаза, рты, прподает совесть и реальностью становится отсутствие разумных решений. Жаль, очень жаль.

вли
7 июля 2008 в 13:18

Жителям Акдема: Вот и добивайтесь своего через Европейский суд и ООН

vasilii
7 июля 2008 в 13:57

Замечатель, хоть на официальном уровне показали, что не надо из академ городка делать музей 20-го века (мол какая у нас была наука и делать вид что щас она есть).
Современные мировые научные центры уже давно по размерам превосходят наш академ городок, и если хотим чтоб академ рос в научном плане надо чтоб он строился.
Не надо приводить пример что в институтах места навалом, в институтах нет молодых людей, и проблемма одна - жилье, которого в академе нет !!!
Про НГУ, когда я в первые увидел МГУ в живую (то главное общажное здание !!!), то НГУ стал сравнивать после этого с сараем, очень похож. Для НГУ нужно здание соответсвующее его статусу, а не какое то временное строение в виде сарая.

Андрей*
7 июля 2008 в 14:25

Отличная новость! Не надут окончательно законсервировать то, что уже итак проржавело. Надо заново отстраивать этот городок и благоустраивать лесные насаждения! Надо двигаться вперед!

Teogop
7 июля 2008 в 14:30

Сам с Академа, но очень рад, что не стали принимать этот бред про культурно-архитектурное наследие. Есть еще здравые умы в обладминистрации.

экспат
7 июля 2008 в 15:01

я только одного не в силах понять - как непризнание академгородка культурным памятником влечет за собой его какое-то мифическое уничтожение? вроде столько времени существовал и без этой этикеточки - ну так что ж мешает существовать и дальше?

Заец
7 июля 2008 в 15:32

А почему остальные жители акадэма должны оплачивать капремонт домов на верхушке??

Valenok
7 июля 2008 в 15:42

Ха-ха! А вот и снобы

1966
7 июля 2008 в 15:46

2Прохожий2
<<а внутри трубы прогнили, перекрытия прогнили>>
Что-то прогнивших перекрытий я не замечал, насчёт прогнивших труб конечно это правда, но не до такой степени, чтобы у нас из-под асфальта вырывались двадцатиметровой высоты фонтаны кипятка. Больше 40 лет я живу в Академе, но фонтанов из-под асфальта (тьфу-тьфу-тьфу) не видел. Так что и в городе трубы тоже не меньше прогнившие, к тому же при увеличении числа потребителей (в процессе строительства новых домов) трубы на магистральных трубопроводах видать не заменяются на бОльший диаметр, а проблема решается более лёгким способом: увеличивается давление воды. А поскольку трубы тоже далеко не новые, вот и не выдерживают. Это же какой напор у воды должен быть, чтобы вынести бетонную плиту перекрытия теплотрассы, плюс ко всему этому как минимум полуметровый слой грунта и асфальта над этой плитой и бить потом фонтаном метров на 20?

АлексейVV
7 июля 2008 в 15:52

Сколько тут заказных комментаторов, выступающих на деньги выгодополучателей от так называемого Технопарка!

vasta
7 июля 2008 в 15:56

2 фесе
У вас просто проблемы с транслитом
По крайней мере на запрос v a tolokonsky гугль выдает 103 страницы. Да и не в этом суть

фф
7 июля 2008 в 16:14

Какой еще культурное наследие, бред какой то..
да, согласна, зеленый , приятно бывать там, уютно в отличае от Нс-ка, но причем тут культурное наследие. Совсем с ума посходили...

Z
7 июля 2008 в 17:40

Почитал комментарии. Такое ощущение, что какая-то особая каста живет в Академе и они думают, что им все завидуют. Вот только интересно стало, сколько из написавших здесь в комментах имеют прямое отношение к науке? И кто же интересно создает пробки на шоссе в направлении города? Академовцы на работу в центр Нска едут?
Действительно, снобы.

Заец
7 июля 2008 в 17:39

Polkan, ну конечно... Понаехали тут панимаешш-ли, биороботы. Только кто же вас обслуживать то будет, таких вот \"столпов\" земли рассейской, которых боятся даже власть.
Все нынешние молодые ученые - все приезжие. Коренные - это как грибки-паразиты на акадэмовском лесе.

Polkan
7 июля 2008 в 18:05

To: Заец
Во всем цивилизованном мире академгородки \"кочуют\": не позже, чем через 20 лет недалеко от прежнего ставят новый городок, с ведомственным жильем, в достаточном количестве. И с новыми институтами, оборудованными по последнему слову и более того. И туда переезжает все зрелое, грибком не поросшее, а также -- все молодое и здоровое, умеющее внятно и без орфографических ошибок излагать свои мысли, понимать суть дела, и прислушиваться к оппонентам. И это многократно окупается. А старые здания и прочую собственность раскупают, реконструируют и т.п. В новосибирский Академгородок в его нынешнем виде вкладываться, как в научный центр, -- это только деньги на ветер бросать. И пытаться здесь работать в науке и тем более делать карьеру -- настоятельно не рекомендуется. Ушел поезд-то, да-а-авно ушел... Количество любителей въезжать в рай на чужом горбу в здешних научных учреждениях уже давно перевалило за критическую отметку, после которой вместо работы -- преимущественно симуляция кипучей деятельности.

ПВ
7 июля 2008 в 18:07

Реально в академе 2 проблемы:
1. В свое время отцами-основателями не был проработан вопрос о том куда девать отработавших свое в науке пенсионеров, для того, чтобы была возможность для размещения там тех же молодых ученых.

2. В академе \"варится\" уже чевертое поколение тех, кто приехал в академ с самого начала. Эти люди в свое время создали себе финансовые потоки и плотно сидят на них.

А все остальное - типа активной борьбы против технопарка и новой застройки, нищенские зарплаты молодых ученых, явное нежелание власти вливать в этот академ бабло - просто следствия.

VVK
7 июля 2008 в 19:02

Академгородок не нуждается в официальном утверждении или нет культурным наследием Новосибирска. Он таковым был и является. А чиновники опять свою игру затеяли. Жаль, что перед этим Академ оказался беззащитен.

2 Я22 и других
7 июля 2008 в 19:16

Конечно, само по себе расположение основной жилой зоны Академгородка в лесу - уникальное для всего бывшего СССР явление. Поэтому здесь явно есть \"достопримечательное место\". И, наверное, не стоит его уничтожать, а лучше оставить как объект для изучения опыта.

Насчет строительства жилья - обсуждается то, что и всегда: никто не против жилья и даже БЦ, но не ВМЕСТО лесов и парков, а на не занятых ими местах, каковых везде в Н-ске, и особенно в Городке, хватает.