фоторепортаж

«Матрёшка» — «полторашка»

Тест-драйв: Дмитрий Косенко с помощью мизинца и лопаты испытал «японца», который мечтает стать BMW

Обновлённая Mazda-«матрёшка» 2017 модельного года получила главный внешний признак современных «Мазд» — мощную акулью радиаторную решётку. Если на старших кроссоверах эта решётка имеет обратный уклон, то у «трёшки» она стоит вертикально, что, в общем, не лишает её агрессивности. Почему такая красивая машина не блещет высокими продажами и зачем для Mazda 3 оставили только «малюсенький» 1,5-литровый мотор — в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.


«Матрёшка» — «полторашка»


Модель Mazda 3 (предоставлена официальным дилером «Фастар») играет в С-классе, который испытывает нелёгкие времена, поскольку слева его пожирает растолстевший В-класс, а справа — дешёвые кроссоверы типа «Креты» и «Дастера».



«Матрёшка» — «полторашка»


Поэтому «трёшка», как и многие другие машины, больше всего пострадала от такой ситуации — продажи минимальны. Фактически в классе остались только три мощных игрока — Skoda Octavia, Ford Focus и KIA Ceed. «Октавия» берёт своим простором, огромным багажником и полунемецким происхождением, «Фокус» продаётся со значительными скидками, «Сид» хорош своим сбалансированным сочетанием цены и качества. А что же предлагает Mazda 3?



«Матрёшка» — «полторашка»


Ну, во-первых, это самобытный «маздовский» дизайн. Интересные волновые линии, мощная «морда», красивая оптика — спереди автомобиль почти безупречен. И глядя в зеркало заднего вида, не всегда поймешь, «трёшка» это или старшая «шестёрка».



«Матрёшка» — «полторашка»


Неплоха и корма — гармоничные фонари, правильные пропорции, небольшой спойлер на крышке багажника.



«Матрёшка» — «полторашка»


А вот в боковой проекции волновой дизайн сыграл с «трёшкой», в отличие от других «Мазд», злую шутку. Подоконная линия в районе водительской двери зачем-то сильно провалилась вниз, сделав восприятие машины более «игрушечным».



«Матрёшка» — «полторашка»


Картину довершили низко посаженные дверные ручки, которые разрушили всю гармонию правильных пропорций. Поэтому Mazda 3 и воспринимается меньше как «Октавии», так и «Фокуса», который короче «трёшки» на 4,6 см.  



«Матрёшка» — «полторашка»


А вот в салоне с простором всё нормально. Передняя панель в меру выдаётся в салон, пространство эргономически выверенно, ничего не выпирает, не сжирает драгоценное место, как у того же «Фокуса».



«Матрёшка» — «полторашка»


Качество отделки салона «Мазды» можно назвать лучшим в классе. Пластик передней панели мягок и дорог на вид, пластик дверей напоминает обшивку кожей, различные вставки имеют модный сейчас титановый оттенок, а не цвет банальной серебрянки.   



«Матрёшка» — «полторашка»


«Мазда» давно стремится к премиальным немцам, в частности к BMW, и это ей удаётся. Баварский руль, выносной баварский монитор на передней панели, баварский кругляш управления медиасистемой на центральном тоннеле.



«Матрёшка» — «полторашка»


Управление медиа рукояткой здесь внизу — удобно и современно. Постепенно от банального тыканья пальцами в монитор многие производители откажутся. А вот ручку регулировки громкости, которая находится тут же, внизу, надо было сделать побольше — её приходится буквально подцеплять и сжимать кончиками пальцев.   



«Матрёшка» — «полторашка»


Интересное оформление приборки — спидометр и «крылышки» сбоку от него повторяют серединку и спицы руля.   



«Матрёшка» — «полторашка»


Руль очень лёгок на парковке — по моей личной «мизинчиковой» шкале вращения одним мизинцем баранка получает 5 баллов.



«Матрёшка» — «полторашка»


Сзади места достаточно — сиденья завалены назад и вниз. Но, когда садишься на них, приходится практически «приземляться».



«Матрёшка» — «полторашка»


А что с багажником? Будем измерять его этим «лопатомером» длиной 138 сантиметров, влезет или нет. На первый взгляд, лопата не умещается ни по диагонали, ни, разумеется, прямо.



«Матрёшка» — «полторашка»


Но если краешками совка протиснуться между обшивкой багажника и задним сиденьем, всё получится — «лопатомер» встал впритык по диагонали, крышка спокойно закрывается. Кстати механизм багажной крышки какой-то жёсткий. При открывании багажника крышка и не собирается полностью распахиваться, мало того, её надо с усилием тянуть вверх.  



«Матрёшка» — «полторашка»


А теперь моторное отделение. Здесь установлен двигатель SKYACTIV последнего поколения объемом 1,5 литра с высокой степенью сжатия. Заявлена хорошая экономичность — 7,4 литра на 100 километров в городском режиме. Выдаёт эта атмосферная «полторашка» 120 л.с., разгон до сотни — 11,8 секунды. Не, не гонка. 



«Матрёшка» — «полторашка»


Впрочем, по городу едет машинка задорно и динамично, хорошо входит в повороты, держится за дорогу обеими осями — сзади-то многорычажка.



«Матрёшка» — «полторашка»


Мотор, работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», начинает зудеть после 3000 оборотов, но в принципе он неплохо заизолирован для стандартной городской езды. В целом шумоизоляция удовлетворительна, слышны колёса, но нет раздражающего общего звукового фона.   



«Матрёшка» — «полторашка»


Подвеска чуть слышно бухает при попадании в яму с острыми краями, но нельзя сказать, что машина жёсткая. Комфорт достигается упругостью, кажется, что автомобиль лёгок и весело скачет по кочкам.



«Матрёшка» — «полторашка»


Клиренс здесь вроде бы невелик, всего 15,5 см, но «Мазда» неплохо лазит по сугробам, может спокойно взгромоздиться на бордюр.



«Матрёшка» — «полторашка»


Стоит эта «трёшка» с мультимедиа, климатом, кнопкой запуска двигателя, омывателем фар и литьём 1 261 000 рублей. Это чуть дешевле аналогичной 122-сильной «Тойоты Короллы» на вариаторе за 1 279 000 рублей.



«Матрёшка» — «полторашка»


А если в «Мазде» добавить круиз, светодиодные фары, датчик света/дождя, парктроник, камеру и обогрев руля, получится 1 356 800 рублей. Это уже уровень цены неплохо оснащённой «Шкоды Октавии».


Ранее портал НГС.АВТО протестировал новые кроссоверы марки — Mazda CX-5 и Mazda CX-9



Внимание, НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».

Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.


Рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте фото с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено