Новости компаний

Один день из жизни таксиста

Инженер, пересевший за руль такси, рассказал о заработках и неадекватных клиентах

За последние несколько лет в сфере такси произошла настоящая революция. Этот вид общественного транспорта стал доступен многим. Как следствие, вырос спрос на услуги такси: люди заказывают машину уже не только по особым случаям, но и в булочную иногда. Появление различных мобильных приложений существенно упростило заказ такси и сделало саму услугу более прозрачной. Вы можете сразу выяснить стоимость поездки, сравнить её с предложениями других компаний. Ну и конечно, рынок стал более дружелюбным к желающим на нём заработать. Таксистом может стать практически любой водитель и работать на себя столько, сколько посчитает нужным. Журналист провёл один день с водителем, подключенным к сервису Яндекс.Такси: став таксистом по необходимости, он не готов сейчас отказываться от солидного дополнительного дохода.

Один день из жизни таксиста


Воскресенье, 10:00. Инженер Сергей Ковальчук (имя изменено по просьбе героя) не спит, не нежится в постели без дела, не смотрит пятую утреннюю передачу по телевизору. Он читает книгу, сидя в машине на полупустой парковке близ вокзала. На экране мобильного высвечивается заказ. Что ж, чтение приходится отложить.


Сергею 41 год, он женат, имеет троих детей. Коренной новосибирец, окончил НГТУ, работает на заводе уже 15 лет, в свободное время подрабатывает в такси.


Что вас привело в эту профессию?


Четыре года назад у нас родился третий ребёнок, и денег стало катастрофически не хватать. Начал искать где подработать. Сначала думал открыть свой бизнес, но не решился: во-первых, пришлось бы влезать в кредит, а во-вторых, уходить с основной работы, потому что, как мне кажется, дело не выстрелит, если не посвятить ему все силы и время. А вот за рулём я всю жизнь, вожу хорошо, машина есть, так почему бы не попробовать? В общем, все составляющие для успешного освоения «новой профессии» присутствуют. Тем более в такси сейчас абсолютно свободный график. Смог — отработал, не смог — никто с тебя не спрашивает. Твою «рабочую смену» не регулируют, за опоздания не штрафуют, сам себе хозяин, захотел — и на ужин домой поехал. Начинал я по старинке, с работы в таксопарке, но быстро понял, что такой график не для меня. Потом решил таксовать самостоятельно и подключился сразу к нескольким агрегаторам, чтобы сравнить, с каким будет больше заказов и меньше простоя без пассажиров. По итогу теста выбрал Яндекс.Такси. Так я и стал с ним работать. Сначала один раз в неделю, потом все выходные, сейчас и в будни вечером могу выйти.


Затягивает?


Затягивает, особенно когда результат видишь. Так можно заработать больше, чем на основной работе. И деньги получаешь сразу и в срок, а не ждёшь получки, как света в окошке.


Первого пассажира тем временем довезли до места назначения, Сергей вежливо попрощался, и мы сразу поехали за вторым. В среднем, за выходной день Сергей делает примерно 25 поездок, выручает 4000 рублей. В будни выполняет примерно 12 заказов.


А в праздники работаете?


В праздники, конечно, можно заработать очень прилично, значительно больше, чем в обычный день. Например, в прошлый Новый год я заработал больше 20 тысяч рублей чистыми за три дня. Кто-то ленится или из гостей не вылезает, а мне десять дней отдыха — это слишком много. Я тут вижу отличную возможность заработать, тем более заказов много, а водителей гораздо меньше. Но конечно, я не все выходные и праздники работаю. На эти новогодние каникулы, например, мы уезжаем всей семьей в Таиланд. Мои не знают ещё, думают, что буду работать, а я им такой сюрприз решил устроить!


Тем временем наступило время обеда. Мы решили остановиться ненадолго и перекусить. Сергей угощает меня бутербродом и объясняет: обычно я дома обедаю, но ради интервью взял с собой, чтобы вас не задерживать. Тем более сейчас начнётся самое пиковое время, так что перекусить будет уже некогда.


А от чего рейтинг зависит у водителя, как его заработать?


Чем лучше оценки в приложении от пассажиров, тем выше будет рейтинг. Так что репутация в такси очень важна. Город вроде бы большой, а всё равно часто одних и тех же людей встречаю. Есть и мои постоянные клиенты.


Кто сегодня ездит на такси?


Контингент разный. И работяги заказывают, и профессора, и мамы с детьми, и молодёжь. Сейчас такси уже перестало быть элитным средством передвижения, так что позволить себе заказать его может практически каждый. Тем более скоро платные парковки в городе введут, как в Москве, так что народ будет с личного транспорта активно пересаживаться. А такси — отличная альтернатива.


Сергей разработал собственный кодекс общения с пассажирами: о власти и религии не спорить, советов на личные темы не давать, музыку громко не включать, о собственных проблемах не распространяться, с неадекватными вежливо расставаться.


А что, встречаются неадекватные?


Редко, но был один случай. Работая в такси, приходится быть и психологом. Предугадывать, чего ждать от человека. На первом году работы, помню: сел парень, вроде бы нормальный, но глаза шальные какие-то. Я ещё подумал, ну мало ли что, может, у него что-то случилось в жизни. Только отъехали, он начал кричать, что за ним следят, что я в сговоре с его врагами, что он всё знает, раскусил меня, и его не провести! Начал кричать, чтобы я его выпустил. Я остановился, он кинул деньги и убежал. Но мне ещё очень долго было не по себе.


Такое, конечно, случается редко. Зато хороших людей за три года работы Сергей встретил великое множество. Появились полезные знакомства и даже новые друзья. А ещё он как свои пять пальцев узнал улицы города, пути объезда пробок и лучшие парковочные места.


Я вот, например, постоянно слышу, что таксисты зарабатывают совсем мало. А вы как считаете, оправданны такие жалобы?


Ну таксисты всё время на что-нибудь да жалуются. Конечно, раньше многие из них делали две-три поездки, остальное время пили кофе. И понятно, что теперь у них ностальгия по тем временам. В 90-е это был очень криминальный бизнес, и если бы меня припёрло с деньгами тогда, я бы точно не смог прорваться в круг тех, кто работал в такси. Ну и давайте уж будем честными: работа таксиста сейчас оплачивается не хуже, а то и лучше, чем работа врача или учителя. Что такого умеет водитель, что его работа должна стоить значительно больше? Нет, я, конечно, не прочь зарабатывать больше, да и зарплату учителей с врачами не считаю справедливой, но нужно смотреть на вещи реально.


А не думали о том, чтобы вообще уйти с работы и стать таксистом?


Вы знаете, в этом не было бы ничего зазорного. Хоть я и с высшим образованием, но плохой такую работу не считаю, уважаю коллег, уважаю клиентов. Но уходить с завода тоже не хочется. Я болею за производство и знаю, что делаю важное дело.


А если бы на основной работе хорошо платили, вы отказались бы от такси?


Даже не знаю. Изначально подработка была вынужденной мерой. У меня не было другого выбора, но сейчас я ни капли не жалею. Услышать простое человеческое спасибо бывает так же приятно, как отладить сложный станок.


Чем ближе к вечеру, тем чаще на телефон Сергея приходили вызовы. Перерывы стали совсем короткими, а отвлекать водителя от дороги нельзя: всё-таки такси — это ответственность за чужую жизнь и здоровье. Сергей показал отличный пример, как из сложной жизненной ситуации можно найти достойный выход.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено