Джип бьёт грязь

Тест-драйв: джип за 17 миллионов по уши в грязи — с чем он справляется, а с чем нет

В структуре продаж автомобилей легковушки и кроссоверы давно уже сравнялись и сейчас идут ноздря в ноздрю, хотя последние, как считается, имеют бо́льшие перспективы. И в сегменте, где вообще цена уже неважна, тоже входят в моду внедорожники. Bentley Bentayga в глине и грязи — тест редактора портала НГС.АВТО Дмитрия Косенко.  

Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Внедорожник Bentley Bentayga (предоставлен официальным дилером компанией «Крепость») уже освоился на рынке и показал, на что способен: примерно половина продаж марки приходится на него. Когда модель только появилась, многих она шокировала — утончённые исторические линии Bentley облекли в нечто громадное, брутальное.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Но ничего, потом привыкли, и даже маленькие непропорциональные задние фонари как-то притерлись взгляду.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


А омыватели-улитки передних фар так и вовсе вызывают умиление.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Тем не менее это грозный внедорожник с большой энерговооружённостью — компания позиционирует его как самый быстрый серийный кроссовер в мире — с 12-цилиндровым двигателем о 6 литрах «Бентайга» берёт сотню за 4,1 секунды.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Автомобиль стоит от 17 000 000 рублей и относятся к сегменту «люкс». Вообще, напомним, машины делятся на массовые (LADA), премиальные (Mercedes, Land Rover) и этот самый «люкс-лакшери» (Luxury), где играют Bentley, Rolls-Royce, Maserati и немногие другие. Но для нас сегодня цена не имеет никакого значения — эти машины прежде всего произведение инженерной мысли, тем и интересны. И как у каждого человеческого произведения, инженерная мысль не без недостатков. 



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


У «Бентайги» новая мультимедиа, которая работает быстро и настраивает много параметров — высоту подвески, жёсткость амортизаторов, климат, массаж.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Есть настройки внедорожных режимов — это же джип. Правда, такой условный — здесь постоянный полный привод с электронной межосевой муфтой, а шайба внедорожных режимов немного меняет лишь программу управления.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Приборка имеет два аналоговых кругляша, а посередине цифровой дисплей, куда можно вывести, например, навигацию.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Индикация активного круиз-контроля — автомобиль цепляется за впереди идущую машину, бодро её догоняет, тормозит. Правда, тормозит всё равно грубовато, не как человек.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Руль без приливов, толстый, с овальным сечением.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Сзади в «Бентайге» место вроде как есть, но не так, чтобы можно было прям развалиться, вытянуть ноги.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Багажник «Бентайги» как-то зажат с боков жирной отделкой, но пара чемоданов сюда влезет.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Перейдем к ездовым процедурам. Bentley Bentayga имеет 6-литровый бензиновый мотор о 12 цилиндрах, его мощность 608 л.с., тяговый момент 900 Н·м. 



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


И вот вся эта чёрная 2,5-тонная махина выстреливает до сотни за 4,1 секунды — а разгон на джипе, это, поверьте, не так, как на низеньком суперкаре. Тут к ощущениям добавляется какая-то самолетная непредолимая тяга. Каждый хороший движок имеет свой голос, тембр. Этот V12 на максимуме издаёт этакий протяжный рык льва, как в Dolby Digital в большом кинозале.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Но, на «Бентайге» поинтересней съехать с трассы куда-нибудь в грязи — джип всё-таки. Попробуем забраться в горы — склизкая глина, уклон под 40 градусов.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Кажется, дальше не поедет, но вроде гребёт и ползет до вершины горы.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


При таких упражнениях, конечно, не хватает функции виртуального капота, чтобы видеть, чего там под колёсами вообще — сколько сантиметров до смертельного обрыва со скалы.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Спуск даётся «Бентайге» тяжелее — сплошной стрёкот ABS, что в ручном режиме, что с автоматическим помощником.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Если на этом кроссовере ездить и месить грязь, лучше его задрать на максимальную высоту, пневмоподвеска позволяет. Но полностью накачанные баллоны превращают машину в настоящую твердышку, так что это только для очень коротких участков.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


А теперь об интерьере. Салон — один из краеугольных камней Bentley, недаром марка соревнуется со своим конкурентом Rolls-Royce в процентной степени покрытия интерьера кожей. Утверждается, что здесь более 50% кожи, остальное металл, дерево, ну и пластик, куда же без него.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


Из пластика сделаны технологические элементы — перемычки, защёлки, держатели, обрамление мультимедиа, рулевой кожух. Лично я считаю, что и эти детали должны быть по максимум обёрнуты в кожу — ну несложно же.



Джип бьёт грязь (фоторепортаж)


И все-таки на этом автомобиле хотелось бы побольше внедорожных режимов, блокировок. Да, мотор мощный, но где с таким летать? А вот поездить по грязи с максимальным клиренсом — упражнение позанимательней.   



Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами любого возраста. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.


Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

НГС.БИЗНЕС

АФИША

SHE

НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ

АВТО

НГС.РАБОТА

Лента новостей


Авторские колонки

Реклама
Реклама

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено